Для уровня GT только одно, письмо. Для уровня Academic вариантов уйма: диаграмма, карта, архитектурный план, график, таблица и т. п. Иногда в первом академическом задании можно получить не один тип, а несколько. Подробности разберём, когда дойдём до этой темы.
Его «вес» составляет одну треть от всего письменного экзамена. Вторая часть в два раза «важнее». Например, если за первую часть вы получили 8 баллов, а за вторую 6, то итоговая оценка будет 6,5. Ещё на эту тему поговорим отдельно.
Нет. При оценке первого задания экзаменаторы опираются на 4 критерия, среди которых есть такое понятие как Task Achievement, которое соответственно «весит» 25% вашей итоговой оценки. Так вот этот критерий рассчитывается для обоих уровней по-разному.
Время на всё письменное задание – ваше. Делите его, как хотите, но обычно настоятельно рекомендуется не засиживаться на первом и укладываться в 20 минут.
Отдельный разговор, но в общих чертах так:
Вступление
Обзор ключевых показателей
Параграф А
Параграф Б
В параграфах – обычно их два, редко три – вы проводите сравнение, сопоставление той информации, которую видите, например, на графике, то есть тупо находите и комментируете схожести и различия. Ниже разберём этот подход гораздо подробнее. Кажется сложным, но формула-композиция всегда одна и та же, так что вопрос сугубо практики.
Нет, не обязательно. По инструкции вы должны проводить сравнения там, где это возможно. Всё и всегда сравнивать не стоит. Иначе можно запутаться и запутать экзаменатора. Часть данных вы только упоминаете, часть – сопоставляете.
Оно крайне формализовано. Обычно достаточно внимательно посмотреть на данную вам текстовую информацию к заданию и просто её переформулировать. Добавьте разве что цифры, страны и т. п. Вступление короткое, не более двух предложений. Например:
Если вам кажется, что слов мало, можете добавить, скажем, Units are measured in… и т. п.
Зависит от графика. В некоторых их может быть и несколько, тогда нужно будет включать и их. Жёсткого правила нет. Ещё поговорим.
Как ни странно, нет. Почему-то экзаменаторов интересует только то, как вы факты перечисляете и сравниваете. Я вообще заметил, что буржуйское образование заточено на попугайничество, а не на мысли и выводы. Если вы пишите чушь по сути, но правильно её оформили, оценка будет гораздо выше, чем если бы вы написали умные вещи, но неправильно их расположили. Сейчас я говорю о критериях их образования вообще, а не про IELTS. Обычный цирк со зверями.
Если совсем грубо, то частые ошибки – это уровень 5, эпизодические – 7. Чтобы ситуацию поправить, тренируйтесь. Во сне вы лучше писать не научитесь. Можете опять же воспользоваться услугами сайта test-english.com.
Разумеется, и довольно строго. Вы ему за это заплатили. Если ошибок будет много, общая оценка понизится.
В том порядке, в каком они прописаны в списке самого задания. Понадобится ещё одна фраза вступления до и фраза заключения – после. Подробности рассмотрим позже.
Конечно, любая отсебятина в рамках здравого смысла годится. Вот в «отчёте» на уровне Academic ничего придумывать нельзя.
Любым.
Нет, это не настоящее письмо. Важна только суть и её подача. Поэтому начинаете вы словами типа Dear Sir или Hi John.
Дальше поговорим подробнее о письменном задании Task 2.