Лукашенко А.Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию / Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников государственных органов. Мн., 2003. С. 5.
Информационный бюллетень Администрации Президента РБ. №1. 2018. С.16.
Мельник В.А. Государственная идеология Республики Беларусь. Мн., 2003. С. 11.
Хайдеггер, М. Время и бытие. М.,1993. С.175.
См.: Платон. Соч. Т.3. М., 1994. С. 129.
Там же. С. 130.
Там же. С. 131.
Там же. С. 205.
К. Поппер. Открытое общество и его враги. Т.1. Чары Платона. М.,1992. С. 67.
История теоретической социологии Т.1. М. С.28.
См. Там же.
См.: С. В. Голубев. Основания государственности: философский анализ. Минск,2005. С.22-36.
Наука./Новая философская энциклопедия. Т.3. С. 25.
См. Утопия и антиутопия. /Новая философская энциклопедия. Т. 4. С. 153.
См.: Кант И. Соч. Т. 3. М.1964. С. 351.
М. Хайдеггер. Парменид. Спб., 2009. С.208-209.
К. Хюбнер. Нация. М., 2001. С. 24.
А. Ф. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии. С. 773.
Лосев, А.Ф. Абсолютистское завершение платоновского идеализма в «Законах»// Платон. Т.4. М., Мысль, 1994. С. 713.
Новая философская энциклопедия. М. 2000. Т. 1 С. 547.
А. Ф. Лосев История античной эстетики. Высокая классика. М. 2000. С.239.
Платон. Соч., Т.4, М., 1994. С.168.
Платон. Соч., Т. 4. С. 168.
Платон. Т.4. С.188.
Там же. С.191.
Там же. С.192.
Там же. С.192,193.
Там же. С.194.
Там же.
Там же. С.382, 302.
Там же. С.349.
Там же. С.347.
Там же. С.347,348.
Там же. С.217.
Далее об этом будет сказано специально.
Там же. С.114.
Там же. С.251.
Там же. С.152,153.
Там же. С.289.
А. И. Доватур. Политика Аристотеля// Аристотель. Соч. Т. 4. М., 1983.С. 38.
Аристотель. Соч. Т. 4. М., 1983. С. 376.
Там же. С. 467.
Там же. С. 379.
Там же. С. 462.
Там же. С. 379.
Там же.
См.: Там же. С. 378.
Там же. С. 382.
Там же. С. 384.
Там же. С. 467, 469.
Там же. С. 590.
Поппер. Открытое общество и его враги. Т. 2. М., 1992. С. 36.
Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т .2. СПб., 1994. С.77.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 352.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М., 1977. С. 352.
Там же. С. 373.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Т. 2. СПб., 1993. С. 199.
Там же. С. 199-200.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. С. 352.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. С. 279.
Гегель Г.В.Ф Энциклопедия философских наук. Т 3. С. 328.
Там же. С. 350.
Гегель Г.В.Ф. Философия истории. СПб., 1993. С. 101.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. С. 51
Напомним здесь, кстати, что учение древнегреческого материалиста высоко ценили К. Маркс и В. И. Ленин
Платон. Соч. Т.2., М., 1993. С. 222
Цит., по:Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 216.
Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. С. 320.
Платон. Соч. Т. 1. С. 449.
Дильтей В. Введение в науки о духе. Т. 1. С. 512.
Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985. С. 117.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 2000. С. 11.
Лосев А. Ф. Софисты. Сократ. Платон. С. 98.
Нахов И. М. Философия киников. М., 1982. С. 122.
Так «Гаргантюа и Пантагрюэль» был квалифицирован, в частности, в предисловии к лучшему, наверное, советскому изданию этой книги. См.: Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1966. С.4.
Рорти Р. Послесловие: прагматизм, плюрализм и постмодернизм // Историко-философский ежегодник. 2000. М., 2001. С. 45.
Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения М.,1982. С.592
Артамонов С. Франсуа Рабле и его роман / Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1966. С.17.
Там же. С. 31.
Там же. С. 21.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. С. 198.
Там же. С. 162.
См. Там же.
Ср. этимологию слова «гуманизм» – от латинского «humus» – почва.
Гельвеций, К. Соч. Т.2. С.74.
Долгов К.М. Гуманизм, Возрождение и политическая философия. Никколо Макиавелли // Макиавелли Н. Избранные сочинения. М., 1982. С. 3.
См. Горфункель А.Х. Философия Эпохи Возрождения. М., 1980. С. 141.
Там же. С. 147.
Там же. С. 148.
Там же.
Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М. 2000. С. 26.
Макиавелли Н. Избранные сочинения. С.349.
Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения М.,1982. С. 556 – 557.
Дильтей В. Указ. Соч. С. 28, 29.
Горфункель А.Х. Указ. Соч. С. 153.
Цит. по: Горфункель А.Х. Указ. Соч. С. 153.
Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения С. 558.
Макиавелли Н. История Флоренции. Л., 1973. С. 115.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 562 – 563.
Шмитт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. СПб., 2006. С.241.
История теоретической социологии. Т. 1. М., 1995. С. 73.
История теоретической социологии. Предыстория социологии. М., 2010. С .97.
Платон. Соч. Т. 3, Ч. I. С. 304
См.: История теоретической социологии. Предыстория социологии. С.97.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 564.
Горфункель А.Х. Философия Эпохи Возрождения. С. 135.
Лосев А.Ф. Указ. Соч. С. 565.
Утопический Социализм. Хрестоматия. М; 1982. С. 58.
Там же. С. 63.
Там же. С. 60, 65.
Там же. С. 76.
Там же. С. 70, 64.
Там же. С. 74.
См., в частности: Ф.Э. Мэнюэль и Фр.П. Мэнюэль. Утопическое мышление в Западном мире. // Утопия и утопическое мышление. М; 1991. Напомним также, что Мор был одновременно и гуманистом и деятелем католицизма, а Кампанелла первый раз был арестован по обвинению в ереси.
Парсонс Т. О социальных системах. М; 2002. С. 506.
См.: выше, с.28.
История теоретической социологии. Предыстория. С. 108.
Там же. С. 107.
См.: Новгородцев П.И. Сочинения. М., 1995. С. 97.
Шмитт. К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. С. 146.
Гоббс Т. Избранные произведения. Т. 2. М., 1964. С. 47, 48.
История теоретической социологии. Предыстория. С. 142.
Там же. С. 149.
Там же. Т. 1. С. 293.
Там же. С. 470.
Там же. Т. 2. С. 122.
Локк Дж. Сочинения. Т. 3. М., 1988. С. 317.
Там же, С. 320
Нарский И. С. Джон Локк и его теоретическая система / Локк, Дж. Соч. Т. 1. С. 66.
Гегель, Г. В. Ф. Философия права. С. 286.
Гегель, Г. В. Ф. Философия истории. Спб. 1993. С.101.
См.: Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. С.360-361.
Де Местр, Ж. Санкт-петербургские вечера. СПб.1998. С. 269, 329.
Гёте и Шиллер. Переписка. В 2 т. Т. 2. С. 432.
Ницше, Ф. Соч. Т. 2. С. 373.
Нарский, И. С. Указ. Соч. С. 74.
Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. С. 84.
Там же. С. 107
Там же. С. 161.
Доусон, К. Боги революции. СПБ., 2001. С.110.
Шмитт, К. Диктатура. СПб., 2005. С. 141.
Шмитт, К. Диктатура. СПб., 2005. С. 139.
Там же. С. 138.
Там же.
Предыстория социологии. С.146
Филиппов, А. Ф. Систематическое значение политических трактатов Руссо для общей социологии / Руссо, Ж-Ж. Трактаты. М., 1998. С. 325.
Показателен в этом отношении пример из нашего недавнего прошлого: новое мышление М. С. Горбачёва. Схожей логикой руководствуются и концепции «национального возрождения», составляющие идеологическую базу правящего класса в некоторых постсоветских государствах.
Хайек, Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. СПб., 1998. С. 88.
Соловьев Э.Ю. Кант: взаимодополнительность морали и права. М., 1992. С. 165.
Гегель Г. В. Ф. Философия истории. СПб., 1993. С. 100.