– Смотри! Это он! – воскликнула Меган, наклонившись вниз головой. Девочка была так взволнованна, что ее лицо стало почти одного цвета с огненно-рыжими волосами.
Нагнувшись вперед, Кэти посмотрела между грязными коленками:
– Точно! Вот это класс!
Уже почти все девочки из команды заметили небольшую группу ребят, идущих по полю, и бросили разминаться. Когда миссис Росс назначила тренировку на утро субботы, чтобы подготовить спортсменок к следующему кругу матчей школьной футбольной лиги, все недовольно заворчали, но тем не менее явились на поле вовремя. Команда мальчиков тоже занималась неподалеку – после того как девчонки в прошлом семестре обыграли их с большим счетом в благотворительном матче, мистеру Андерсону даже не пришлось убеждать ребят в пользе дополнительных тренировок по субботам. Теперь уже все участники обеих команд оживленно переговаривались, показывая друг на друга пальцами. Рядом с миссис Росс и мистером Андерсоном стоял высокий симпатичный мужчина – футболист Гарт Оуэн. Много лет назад он ходил в школу «Мэнор Хилл», а потом играл за молодежную команду в Столфорде, в местном футбольном клубе. Теперь Гарт играет за «Шпоры»[1], но часто приезжает домой в Дэафилд повидаться с семьей.
Сегодня нападающий «Шпор» проводил в школе мастер-класс по искусству владения мячом, и ученикам не терпелось показать звезде футбола все, на что они способны. Родителей тоже позвали на это мероприятие – атмосфера была фантастической. Ради такого события местная газета даже прислала репортера и фотографа.
Мистер Андерсон и миссис Росс собрали вместе обе команды юниоров (в выходные старшие ребята тренировались вечером, так как по субботам многие из них работали), и все с надеждой посмотрели на Гарта Оуэна. Что он собой представляет? Когда пару недель назад Кэти и Меган узнали, что он приедет к ним в школу, девочки полезли в Интернет, чтобы найти хоть какую-то информацию о стиле его игры. Гарт не из тех агрессивных нападающих, которые любой ценой прорываются к воротам, – он очень быстрый и превосходно владеет мячом, что помогает ему без труда обойти противников. Кэти решила, что это отличная новость для команды девчонок, ведь к их несомненным преимуществам можно отнести как раз скорость и владение мячом, а значит, Гарт Оуэн даст им много полезных советов. Ученики с нетерпением ждали, пока он снимет свой спортивный костюм, – в чем же тренируются игроки премьер-лиги? Оказалось, что в потертой футболке и шортах, и Кэти одобрительно кивнула. Ее совсем не интересовала футбольная мода – девочка считала Дэвида Бэкхема первоклассным игроком, но он слишком много возился со своей прической, а вот Гарт Оуэн выглядел так, будто утром даже не брал в руки расческу.
– Итак, доброе утро, – сказал он с улыбкой.
– Доброе утро, – ответил хор робких голосов.
Кэти заметила, что благоговейный трепет охватил даже восьмиклассников – всегда такую уверенную в себе Сару, капитана команды девчонок, и красавчика Джоша Мэтьюса (после того как ее сестра Аннабель сыграла с ним в рождественской пьесе в прошлом семестре, она стала сходить по нему с ума).
– Для начала нужно размяться. Простите, знаю, что вы уже сделали эти упражнения, но ведь хуже не будет, верно?
Все охотно кивнули – даже скучная разминка может стать захватывающей, если вести ее будет профессиональный футболист. После десяти минут наклонов и растяжек юных спортсменов разделили на маленькие группки для отработки владения мячом: мяч перебрасывали с ноги на ногу, затем он касался земли и подскакивал вверх – это упражнение оказалось совсем непростым. Группы состояли из мальчиков и девочек – в последнее время отношения между ними были напряженными, поэтому, тренируясь вместе, и те и другие чувствовали себя неловко. А ведь некоторые мальчишки были ее одноклассниками, подумала Кэти, – как глупо, что, выходя на поле, они становятся заклятыми врагами! Кстати, о заклятых врагах – Кэти решила сделать вид, что в упор не замечает Макса Купера (главного драчуна, бездельника и идиота в классе). Хотя на этот раз он вел себя тише воды ниже травы и слушал Гарта Оуэна с открытым ртом, будто тот рассказывал всей группе, какие лотерейные номера выиграют на этой неделе.
Кэти искусно балансировала из стороны в сторону, подбрасывая мяч, как и говорил Гарт, как вдруг заметила, что футболист наблюдает за их группой. Поймав взгляд девочки, он одобрительно кивнул:
– Очень хорошо – превосходный контроль мяча.
После этих слов он переключил внимание на других ребят, и все с завистью посмотрели на Кэти.
– Вот это да! – воскликнул Робин, одноклассник Кэти, удивленно уставившись на девочку. В команду мальчишек его приняли совсем недавно, и пока он не успел сыграть ни в одном матче. – Это было круто! Отличная работа. А я умудрился уронить мяч, как раз когда он смотрел на нашу группу.
Кэти даже покраснела от удовольствия.
– Гарт очень милый – даже не ожидала, что он такой.
Позволив ребятам еще несколько минут поупражняться с мячом, футболист крикнул:
– Отлично! Теперь поработаем над ударами, идет?
– Да-а-а-а-а! – послышался хор радостных голосов. Обычно на тренировках больше внимания уделялось укреплению обороны, разработке тактики игры и развитию умения слаженно работать в команде, от чего каждый игрок чувствовал себя важным винтиком в футбольном механизме, так что сейчас ребята были совсем не прочь от души побить по воротам.
– Нам нужен вратарь – есть желающие?
Кэти подтолкнула Меган вперед:
– Давай! У тебя получится!
– Я не смогу стоять в воротах напротив самого Гарта Оуэна! Прекрати, я только все испорчу! – Кэти пихала подругу вперед, но Меган так упиралась, что ее пятки бороздили землю. Однако было уже поздно – девочку заметили.
– Отлично! Ты стоишь в воротах за команду девочек?
Меган жалобно посмотрела на футболиста, будто затравленный зверек, и пробормотала себе под нос что-то невразумительное. Кэти уже собиралась вступиться за подругу, но внезапно Сара, капитан команды, сделала это за нее:
– Э-э-э, Меган превосходный вратарь. В финале школьной лиги в прошлом семестре она поймала несколько важных мячей – без нее мы бы ни за что не выиграли.
От счастья щеки Меган покрылись румянцем. Сара не была щедрой на похвалу – все восьмиклассницы в команде казались девочкам из седьмого класса слишком взрослыми и неприступными, поэтому эти слова стали для всех полной неожиданностью. Меган схватила вратарские перчатки, которые оставила на скамейке за полем, и быстрым шагом направилась к воротам, чувствуя себя чуть более уверенно. Но обернуться ей все же не хватало духу, ведь за ней внимательно наблюдали тридцать пар глаз, и это не считая пап и мам, которые смотрели мастер-класс с трибуны. Надев перчатки, девочка нервно потирала руки и прислушивалась к словам Гарта, который объяснял ребятам, что именно нужно делать: они должны были убедить вратаря, что мяч полетит в одну часть сетки, но на самом деле ударить совсем в другое место. Футболист решил сам наглядно продемонстрировать этот прием, и его несчастной жертвой была бедняжка Меган.
Кэти с интересом наблюдала за происходящим. Обычно Меган без труда справлялась с такой задачей, будто умела читать мысли соперника и насквозь видела всех, кто пытался обвести ее вокруг пальца. Конечно, у нее не каждый раз получалось поймать мяч, но она почти всегда прыгала в ту сторону, куда он летел. Интересно, Гарт ударит по мячу с такой же силой, что и в обычном матче? По статистике, скорость его удара достигала ста тридцати километров в час! Судя по выражению лица Меган, в ее голове крутились те же цифры. К счастью, футболист не стал шокировать девочку своими уникальными способностями и спокойно ударил по мячу. Она его не поймала – но не потому что Гарту удалось ее перехитрить: Меган коснулась мяча кончиками пальцев, но из-за отвратительной январской погоды поскользнулась и упала в грязь.
За спиной Кэти послышался злорадный смех, и она в ярости обернулась. Ну, конечно – Макс Купер! Он не упускал ни одной возможности подразнить тройняшек и других девчонок.
– Будто ты бы смог лучше, простофиля! – проворчала Кэти, а затем крикнула: – Молодец, Меган! У тебя почти получилось! – Девочки захлопали в ладоши, и Кэти заметила, что даже Дэвид, парень Бекки, присоединился к аплодисментам. Она вдруг впервые подумала о том, что мальчик довольно милый, да к тому же очень быстро бегает и хорошо играет в футбол.
Гарт Оуэн тоже улыбнулся Меган:
– Это было впечатляюще! Ты почти сделала это! Так, давай попробуем еще раз, а потом в грязи поваляется кто-нибудь другой. – Он снова встал на линию удара, а Меган решительно хлопнула перчатками. На этот раз…
Да! Меган стремительно прыгнула на мяч, и ребята ахнули от удивления. Уж этот удар она бы ни за что не пропустила! К этому времени девочка уже была похожа на болотного монстра, так что больше не боялась испачкаться в грязи. У этого мяча не было ни единого шанса попасть в ворота – тридцать восемь килограммов решительной Меган с грохотом ударили его о землю.
Команда девочек обезумела от радости, а Кэти исполнила победный танец. Даже Кара Питерс, которую она совсем не выносила, с надеждой приговаривала вместе с остальными:
– Ну давай, Ме-ган! Не подведи!
Через час зрители и участники мастер-класса собрались в актовом зале, куда принесли кофе и печенье. Ребята выстроились в очередь за автографами, а родители в это время обсуждали последние новости. Большинство из них пришли с фотоаппаратами, чтобы запечатлеть сыновей и дочерей с Гартом Оуэном. Миссис Райан помахала Кэти и Меган (уже чистой и опрятной), стоявшим недалеко от знаменитого футболиста – в руках они сжимали его фото в форме команды «Шпоры», которые скачали из Интернета.
– Не могу поверить, что твоя фотография будет в газете! – уже в десятый раз повторила Кэти.
– Знаю! Это круто – папа даже обещал купить пять экземпляров. – Меган радостно улыбнулась. После того как она блестяще отразила удар, фотограф местной газеты захотел сделать снимки для репортажа – грязная, но сияющая от счастья Меган встала рядом с Гартом, сжимая под мышкой футбольный мяч.
– Только не обнадеживай себя, Меган. Если будешь стоять с таким лицом, у него сломается фотоаппарат.
Улыбка на лице девочки тут же померкла. Несмотря на то что все давно привыкли к колкостям Макса, порой он был просто невыносим. Меган была в потрясающем настроении, и комментарий мальчика очень ее огорчил – она так побледнела, что веснушки на ее лице стали еще заметнее. Кэти в ярости обернулась – да как он посмел испортить заслуженный триумф Меган?!
– Какой же ты мерзкий! Проваливай! Ты просто завидуешь, потому что фотография такого гадкого типа, как ты, никогда не появится в газете.
Макс презрительно ухмыльнулся, но промолчал и, напоследок смерив девочек самодовольным взглядом, пошел прочь. Однако далеко он уйти не успел – сделав три шага, Макс встал как вкопанный. Мальчик собирался найти папу, но с ужасом обнаружил, что тот болтает с… мамой Кэти!
– Что ей нужно от моего папы?! – огрызнулся Макс, посмотрев на Кэти.
– Откуда мне знать? – презрительно бросила она. – А зачем он с ней разговаривает? Советую вам обоим – проваливайте отсюда! – Девочка с такой яростью прошипела последние два слова, что Макс невольно попятился, хотя довольно быстро пришел в себя.
– Спорим, они говорят обо мне – вы снова нажаловались маме? – В прошлом матче мальчик нарочно ударил Кэти по ноге, и разгневанная миссис Райан звонила его папе.
– Еще чего! Чтобы с тобой справиться, мне помощь не нужна. Я не просила ее тогда звонить твоему папе. – Решительно скрестив руки на груди, Кэти в упор посмотрела на Макса, и, выдержав ее взгляд, он тоже метнул в нее молнию. Противостояние закончилось тем, что Кэти и Меган, сами того не заметив, оказались напротив Гарта Оуэна. Тут же позабыв о Максе, они набросились на футболиста с вопросами. Получив заветные автографы, девочкам с неохотой пришлось уступить место другим ребятам и пойти на поиски родителей.
– Знаешь, – задумчиво сказала Меган, – не думаю, что твоя мама снова жаловалась папе Макса.
– Нет? – Голос Кэти не выражал особого интереса. Девочка была по горло сыта всем, что касалось Макса и его папы.
– Нет. Кажется, они просто разговаривали. Миссис Райан даже ему улыбалась.
Кэти резко повернулась к подруге:
– Что ты имеешь в виду?
– Они были больше похожи на друзей, вот я о чем.
– Ну уж нет! – рассмеялась Кэти. – Прости, Меган, но это глупости – они разговаривали в первый раз. Да и вообще – как моя мама может дружить с человеком, у которого такой сын, как Макс?
В ответ та лишь пожала плечами. Кэти направилась к миссис Райан, которая уже болтала с родителями Меган. Теперь она не сводила с мамы подозрительного взгляда, хотя в душе смеялась над глупой идеей подруги. Неужели она дружит с папой Макса? Но зачем? Представив, как они мило улыбаются друг другу, Кэти уже не могла выбросить из головы эту жуткую картину.