Это правда. Стёпку я проворонила. До этого самого времени он оставался моей самой большой любовью, к тому же неудачной. Моей несбывшейся мечтой. Стёпа был моим идеалом с тех самых пор, как я его увидела в первый раз. А увидела я свой идеал, в начале сентября, ещё на первом курсе, в фойе института. Стоя у окна, я поджидала Веру, мы с ней условились встретиться в это время. Подруга запаздывала и я, от нечего делать, уселась на подоконник и разглядывала снующих мимо студентов.
Высокий темноволосый, коротко стриженый парень, стоял возле стены и задумчиво изучал что-то на доске объявлений. Он порылся в своем дипломате и удрученно хмыкнул. Оглянувшись, парень заметил меня и вежливо попросил ручку или карандаш.
Я к этому моменту уже находилась в состоянии некоего ступора, поэтому, как в немом кино, не говоря ни слова, молча протянула ему свою ручку и спрыгнула с подоконника. Парень записал в блокнот нужные ему сведения и вернул мне ручку. Поблагодарив и приветливо улыбнувшись мне, он ушёл, а я осталась стоять и тупо глядеть ему вслед. Он давно уже скрылся за одной из дверей, а я всё стояла и смотрела в ту сторону, словно ожидая, что он вот-вот появится снова. К сожалению, этого не случилось. Через некоторое время, как сомнамбула, я побрела на свою лекцию, так и не дождавшись Верки. В этот день я постоянно думала об этом парне. Он занял все мои мысли и ни о чём другом я больше думать не могла.
Вот уж точно, любовь нагрянула нечаянно, как в известной песне. Оказалось, что она поразила меня в самое сердце мгновенно, как молния, я даже не смогла после недолгой встречи в фойе, толком сосредоточиться на лекции, что не преминул заметить преподаватель. А я ещё сдуру села в аудитории поближе к нему. Он обратился ко мне с вопросом по теме занятий, а я продолжала сидеть, не слыша его, и мечтательно глядеть перед собой. Образ высокого красавца не покидал меня. Представляю, какой глупый вид был у меня. Тычки в бок от соседки привели меня в чувство, я с трудом вернулась в реальность и обнаружила, что все смотрят на меня и весело смеются. Тут я услышала голос преподавателя:
– Милое небесное создание, Вы все-таки вернитесь с небес на землю. А то мне ужасно неудобно, что я никак не могу увлечь Вас своей лекцией. Я уж и так пробовал, и этак… Нет! Никак не получается. А лекция Вам очень даже может пригодиться. Я уверен в этом. Поверьте, мне, голубушка. Вам еще зачёты и экзамены сдавать. Садитесь-садитесь.
Сгорая от неловкости, я пробормотала своё «простите», и села. Одногруппники потом ещё долго шутили надо мной по этому поводу. Называли меня небесным созданием. К чести преподавателя, сам он ни разу не припомнил мне об этом случае.
С этого дня я приложила максимум усилий, чтобы узнать хоть что-нибудь о предмете своего обожания. Никто и никогда не занимал мои мысли и мечты так, как Стёпа. Почти три года я исподтишка любовалась своим идеалом мужчины. При этом, всячески старалась любоваться им издалека. Я представить себе не могла, что бы со мной произошло, если бы мы с ним случайно столкнулись один на один. Не буду скрывать, что боялась и, всё-таки, мечтала об этом. Например, вздумай он пригласить меня на танец, на одном из институтских вечеров. Наверное, я бы совершила какую-нибудь глупость, а потом жутко стеснялась бы его. В то же время, я боялась разочароваться в нём, вдруг, он окажется совсем не таким, каким я его себе так долго воображала. Каким его намечтала и напридумывала. Каким он мне снился. Бывает же так, что с виду человек создаёт приятное впечатление, а при знакомстве оказывается совсем другим. Я боялась лишиться своего идеала, а без него мне бы стало просто сиротливо. Я чувствовала, что кроме этого парня я больше никого не смогу полюбить.
Вере я о нём не рассказывала, а то моя подруга сразу кинулась бы искать возможность познакомить нас через Колю, ребята учились на одном факультете. Мне, конечно, хотелось познакомиться со Стёпой ближе, но я не хотела делать это через кого-то. Да и не то что не хотела, а элементарно трусила, это самое верное слово в моей ситуации. Ещё меня отпугивал тот факт, что возле него постоянно вились хороводом самые красивые девушки нашего института. Впрочем, я не могла сказать, что Стёпа отдаёт кому-нибудь из них своё предпочтение. Я частенько видела его то с одной студенткой, то с другой. Он был ровен в отношениях со всеми. И всё-таки, когда я видела его с девушками, мне становилось очень больно. Когда это случалось, моя, измученная безответной любовью душа, тупо ныла, жалуясь на такую несправедливость. Мне казалось, что только я могла бы дать ему всё, что может предложить мужчине своей мечты, отчаянно влюблённая в него девушка. А поэтому, находиться возле него имею право только я. Как жаль, что он об этом и не догадывается. Я ругала себя за свою природную нерешительность, но ничего сделать с собой не могла. Летние каникулы между курсами длились для меня бесконечно долго, и я обычно не могла дождаться, когда снова начнутся занятия и я хоть иногда смогу видеть Стёпу.
А потом, на третьем курсе, где-то в начале мая, случилось неожиданное событие. Гуляя с Веркой и Колей по зоопарку, а они всегда таскали меня с собой, если выбирались куда-нибудь погулять или провести свободное время, у вольеры с жирафами, мы столкнулись со Стёпой. Оказывается, он привез в зоопарк свою маленькую племянницу, приехавшую погостить к ним из Загорска со своей мамой, старшей сестрой Стёпы. Мать девочки отправилась по магазинам, а племянницу Стёпа повёз в зоопарк.
И Стёпа и мы трое обрадовались нечаянной встрече, и весь оставшийся день провели вместе. После зоопарка погуляли по городу, зашли в кафе. Девочка Люба оказалась совсем не капризной и не требовала к себе особого внимания. В свои семь лет, она здраво и интересно рассуждала на самые разные темы, и была очень любознательной. Когда Стёпа спохватился, что им давно пора домой, день уже клонился к вечеру. Да и мы все изрядно устали.
Внезапно оказалось, что Стёпе с Любашей и мне, ехать в одну сторону (я-то давно об этом знала, только он не догадывался, что я давно выследила, где он живёт). Стёпа при близком знакомстве, оказался ещё лучше, чем я могла себе придумать. Зря я боялась разочароваться в нём при знакомстве. Обладая внешностью спецназовца, которые по моим глупым и наивным представлениям, почерпнутым из просмотренных фильмов, были именно такими: рослыми, крепкими, с решительными, мужественными лицами и взглядами глаз, и, обязательно короткими волосами на крупной упрямой голове, Стёпка оказался добрейшим, весёлым парнем, абсолютно простым и милым в общении. А уж какой умница! Не передать словами.
Сначала я просто млела и терялась, когда он обращался ко мне, не могла толково ответить на самые простые вопросы. Особенно меня смущали его внимательные серые глаза, заглядывающие, как мне казалось, в самую мою исстрадавшуюся по нему душу. Я заметила, что Верка стала с подозрением поглядывать на меня, удивляясь моему чудному поведению и постаралась взять себя в руки, чтобы она не потребовала немедленно рассказать в чём дело. Потом я успокоилась, и мне стало казаться, что я знаю его близко уже очень давно. Что, на самом деле, было недалеко от истины. Недаром я так долго шпионила за ним. Даже несколько раз писала ему письма, которые тут же рвала, опасаясь, что кто-нибудь их может прочесть. Дневник же я не вела, опасаясь того же, хотя очень хотелось. Но я же не барышня девятнадцатого века. В социальных сетях я тоже не торчала, так как не люблю выставлять свою жизнь и себя напоказ. Вообще, я интернет люблю, только не очень ему доверяю.
Домой я вернулась в самом счастливом радужном настроении. Добрая тётка сразу это заметила по моему лицу, и сказала ещё в прихожей, встречая у двери:
– Никак влюбилась девка, сияет как медный таз. Хороший хоть парень-то?
– Ой, тёть, не поверишь! Лучше не бывает! Самый лучший! Таких больше нет, – расцеловала я её в порыве небывалого ощущения всепоглощающего меня счастья, – только он!
– Ну-ну, лучший так лучший, только замуж-то рано ещё тебе, сначала учёбу закончи, – проворчала тётка и забрала мои туфли, понесла в ванную, чтобы вымыть. – Иди, давай, наверное, и не поели нигде, кормить буду сейчас. Пирожков вон с капустой напекла. Твои любимые. Мама звонила, собиралась приехать с отцом. Им Вадик билеты в оперетту купил. Так что можешь в выходные к родителям не ездить – сами приедут. Вадик, это мой брат. Он любит устраивать какие-нибудь приятные сюрпризы для родителей. Хотя, я подозреваю, что у него появилась очередная девушка и он её хочет пригласить в гости в отсутствие родителей.
Есть мне совсем не хотелось. Тут не до еды. Да и перекусили мы в кафе, а потом еще и мороженое съели. Но, чтобы не обижать любимую тётушку, я выпила вместе с ней чаю, и в раздумьях, незаметно для себя, умела несколько пирожков. Они, как обычно, оказались выше всяких похвал. Тёткины слова заставили меня задуматься. Замуж? А ведь, пожалуй, случись такое чудо, и предложи мне Стёпа выйти за него, я бы не стала раздумывать ни единой секунды, и не помешала бы мне в этом никакая незаконченная учёба, и, тем более, никакие природные и политические катаклизмы. Я бы их просто не заметила. Но разве может такое случиться? Нет, это просто недостижимая мечта!