– Счастливая ты, Каринка! Новый год будешь в самом Париже встречать!.. – Рита мечтательно закатила глаза.
Сидя на диване в гостиной моего дома, она живо представляла себе мой будущий перелёт. То, как Париж меня встретит. Как мне там понравится. Но я её энтузиазма не разделяла. Оказаться на Новый год одной в незнакомом городе – так себе перспектива.
– Рит, я туда не отдыхать еду, а учиться, – напоминаю ей.
Ещё год назад мы обсуждали это с папой. Он тогда обещал устроить мне стажировку за рубежом. И вот теперь в канун Нового года я узнаю, что стажировка оформлена, билеты оплачены, комната в студенческом общежитии забронирована. Мне остаётся только собрать вещи и отправиться в аэропорт. В запасе два часа. С Артёмом я попрощалась. Получилось очень некрасиво, но после его сексуальных маневров с неизвестной мне Снегурочкой по-другому я бы не смогла.
– Кстати, забыла сказать тебе спасибо, что открыла глаза на Артёма, – мрачно обратилась я к подруге. – Если бы ты вовремя не предупредила, сейчас не было бы никакого Парижа. А Новый год я отмечала бы здесь со своим парнем.
Теперь уже бывшим.
Рита деликатно отвела взгляд. Она давно мне говорила, что Артём не пара, что мне не нужно с ним встречаться. Что он мне по статусу не подходит. В общем, много чего неприятного. Я слушала всегда вполуха. Артём казался воплощением идеала, любящим и заботливым. А в итоге… всё как у всех.
– Мы с Олегом тоже вчера расстались, – грустно сообщила Рита. – Он, как обычно, устроил скандал. Приревновал меня к кому-то, я даже точно не знаю, кто это был. И ушёл, хлопнув дверью.
– Значит, мы с тобой обе в одной лодке, – как ни странно, мне захотелось улыбнуться. – Тогда не будем грустить. Давай, пока есть время, выпьем по бокалу шампанского. Такси приедет через час. Мы ещё успеем старый год проводить.
Риту долго уговаривать не надо. Первая побежала на кухню, открыла холодильник, достала бутылку шампанского. Надо было его заранее вытащить, чтоб немного согреть. Но теперь поздно. Рита дернула пробку, и искристый напиток полился сначала на нас, оросив фонтаном брызг. Затем Ритке удалось направить струю в бокал.
– Извини, что так спонтанно, – смущённо проговорила она.
– Сегодня вообще какой-то странный день, – заметила я.
Мы выпили по глотку и обе рассмеялись. Всё-таки, что бы ни произошло, сегодня праздник, и встречать его с хмурыми лицами не стоит.
– А я для тебя кое-что приготовила, – допив шампанское и поставив бокал на стол, неожиданно сообщила Рита. – Только ты, пожалуйста, расслабься.
Я после такого предостережения, наоборот, напряглась.
– Так, Рита, признавайся, что задумала. Сюрпризы я не очень люблю, – честно предупредила её.
– Ну, сегодня ведь особый день, – начала подруга издалека. – Ты уезжаешь за границу. Там начнёшь новую жизнь. Может быть, у тебя появится новая любовь.
Ага… Каким образом она появится, если старая никуда не ушла? Я вообще об этом думать не хочу.
– Ритка, не кажется тебе, что ты слишком торопишь события?
– Да я ничего плохого не имею в виду, Карин. Ты ведь знаешь: в жизни всякое бывает. Вот я и решила поднять тебе настроение перед отъездом. И заказала…
– Стоп! – я выставила вперёд руку, словно защищаясь. – Дальше не продолжай. – Предчувствие чего-то нехорошего появилось внутри. – Неужели ты додумалась до такого?
– Подожди, я ещё ничего не сказала, – запротестовала Рита. Но мне уже было достаточно. История с заказами повторяется снова? Ну, нет, такого счастья мне не надо. Может, конечно, она не настолько глупа. И под заказом имела в виду совсем не то, что я подумала.
– Кого ты сюда заказала? – ледяным голосом спрашиваю я. Не хочется думать, что моя подруга на почве разрыва со своим парнем свихнулась окончательно (хотя она может). Пусть это лучше будут мои больные фантазии.
Но Ритка решила не оставлять мне шансов.
– Деда Мороза, – ответила она, и у меня упало сердце.
– Издеваешься? – падаю на диван. – Впрочем, через час меня здесь не будет. Так что твой Дед Мороз не успеет отыграть свой спектакль.
– Ошибаешься, Карин, – Рита мельком взглянула на часы. – Он уже должен быть здесь.
Я не поверила, что такое возможно. И в эту самую минуту, словно в подтверждение, раздался громкий стук в дверь.
– А вот и он, – медленно проговорила Рита. – Пунктуальность – лучшая черта, – и пошла в сторону двери.
– Стой! – я бросилась за ней. – Ты что собираешься открыть ему?
– Конечно. Он же пришёл.
– Но я его не звала.
– Зато звала я. Чтобы поднять тебе настроение.
– Ничего себе! – возмущаюсь. – Мой парень в костюме Деда Мороза изменил мне вчера с какой-то… Снегурочкой! А сегодня ты подсылаешь ко мне очередного артиста, чтобы напомнить о том, какая я дура? Нет уж, спасибо. Я в этом розыгрыше участвовать не хочу, – решительно направляюсь к лестнице, ведущей на второй этаж. – Я лучше в комнате посижу. Подожду, когда приедет такси. А ты можешь тут развлекаться с этим Дедом Морозом. Стишок ему рассказать, песню спеть. И что там ещё делают? Сама, в общем, разберёшься.
Не оборачиваясь, я стала подниматься по ступеням. А внутри всё клокотало от обиды и злости. Ну, что это за подруга? Неужели она не понимает, что мне эта затея неприятна? Не хочу я вообще никаких Морозов видеть и Снегурочек тоже. У меня с ними теперь плохие ассоциации связаны. И Новый год как праздник мне больше не нравится. Скорей бы он закончился, и я спокойно улетела бы в Париж. Всё больше и больше жду этой поездки. Как хорошо, что до вылета совсем немного осталось.
Бум! Бу-бум!
Замираю, не дойдя до второго этажа каких-то двух ступенек. И, держась за перила, оборачиваюсь.
– Что это?
Входная дверь распахнута настежь. Рядом стоит удивлённая Ритка. А в проёме между порогом лежит лицом вниз, раскинув руки в стороны,… Дед Мороз.
– Карина, – Рита растерянным голосом зовёт меня, – он, кажется, потерял сознание… Такое возможно?
Вместо ответа начинаю нервно смеяться. И не могу остановиться. Возможно, дорогая моя подруга. Ещё как возможно. Если хорошо перебрать. Уж мне-то это знакомо.
Не в силах стоять на ногах, сажусь прямо на ступени. А Дед Мороз с трудом поднимает голову и заплетающимся голосом произносит:
– Деда Мороза вызывали?
Ой, не могу!
И смех и грех.
Я узнаю его из тысячи!..
Поза, телосложение, голос.
Артём…
Снова 31 декабря. Снова в костюме Деда Мороза. И снова пьян.
Ёлки-палки, Рита!
Это и есть твой новогодний сюрприз?
Когда уже я перестану наступать на одни и те же грабли?
Ещё с прошлого года должен быть заучить назубок, что 31 декабря играть роль Деда Мороза не менее опасно и рискованно, чем, скажем, кататься на американских горках. А всё почему? Да потому что то вверх, то вниз. И никогда не знаешь точно, в какой момент соскользнешь. А может, так и останешься болтаться, как яйцо в блендере.