Глава 1

Яна Карловна Цветкова родилась в творческой семье. Мать Яны всю свою жизнь посвятила искусству, она служила актрисой в провинциальном Театре юного зрителя. Преданная Мельпомене до мозга костей ведущая актриса театра добросовестно до пенсии играла зайчиков, лисичек, Маму-козу и Бабу-Ягу.

Это была невысокая стройная женщина, как говорится, обаятельная и привлекательная. Многие артисты обращали на симпатичную артистку внимание, поэтому осталось загадкой, что ее привлекло в неразговорчивом хмуром театральном рабочем-плотнике. Люди они были абсолютно разных жизненных устремлений, но за то небольшое время, что прожили вместе, у них родилась дочка Яна.

Девчонка лицом уродилась в молчуна-отца, а вот характером пошла в боевую и целеустремлённую маму. Росла она за кулисами, знала всех работников театра – от заслуженных артистов до уборщиц, и все нянчились с ней, называя «дочерью полка».

Главный режиссёр, шутя, пророчил ей великое театральное будущее. Да, талант, несомненно, у девчонки просматривался – она была артистична, обладала приятным голоском недурно танцевала и имела кураж, необходимый людям творческих профессий.

Девочка еще очень хорошо рисовала, учительница по рисованию говорила, что у нее художественные задатки. Но Яна, насмотревшись на закулисье всей этой богемной жизни, решила не ходить ни в театральный институт, ни в художественный. Ей претили обильные винные возлияния артистов, после которых Спящая красавица из сказочного спектакля превращалась в пьяное Чудовище.

Конечно, на психику маленького ребенка это производило неизгладимое впечатление. Яна твёрдо решила, что должна получить серьёзную, основательную профессию, поэтому выучилась на врача-стоматолога. Но эмоциональное восприятие мира и артистический талант остались при ней, не столько помогая, сколько мешая в жизни.

Окончив институт Яна открыла небольшую стоматологическую клинику под названием «Белоснежка» и занялась частной практикой. Сотрудники у нее были люди проверенные, специалисты высшей квалификации, пациенты записывались на месяц вперёд.

Бизнес был небольшой, но доход стабильный, расширять свое предприятие Яна категорически отказывалась, так как боялась рисковать, ведь она отвечала за весь коллектив.

Яна не считала себя крутой бизнесвумен, поначалу ей помогал Ричард Алисов, её третий муж, который владел крупной фирмой. Вот он ее кое-чему и научил. Яна могла спокойно в нужный момент обратиться к нему по любому вопросу, и он всегда давал ей обстоятельный и дельный совет.

Яна была яркой, нестандартной женщиной не только внутренне, но и внешне. Голубоглазая, остроносая, высокая и худая, она носила туфли на шпильках, вызывающе-броские наряды, в которых преобладали кислотные цвета, наносила на длинные ногти неожиданные орнаменты, любила крупные дизайнерские серьги, броши и кольца. Причем, надо заметить, украшала себя не бижутерией, а золотом и драгоценными камнями. Ресницы Яна покрывала тушью так густо, что порой казалось удивительным, что она может открывать глаза. У нее были обесцвеченные до белизны длинные волосы до талии, которые она часто собирала в конский хвост, но иногда распускала по плечам.

Броская внешность и порой экстравагантное поведение не всегда служили ей верную службу. Любители приключений мужского пола слетались к ней как пчёлы на мёд, но госпожа Цветкова всегда могла дать достойный отпор наглецам.

Конечно, Яна выглядела как новогодняя елка, но меньше всего Цветкову волновало чужое мнение. Ей всегда было наплевать, что думают о ней окружающие. Главное, это то, что она испытывала истинное удовольствие, когда ловила на себе заинтересованные мужские взгляды.

А мужским вниманием Яна не была обделена никогда. В семнадцать лет она выскочила замуж за Юрика, своего первого мужчину, потому что просто пожалела его. Получив отказ Яны на предложение выйти за него замуж, Юрик чуть было не покончил с собой, так как не мыслил жизни без своей своенравной зазнобы.

Яна всё-таки через некоторое время уступила, и они отправились в ЗАГС, но, как водится, из этой затеи ничего путного не получилось, и вскоре они разбежались, не имея друг к другу никаких претензий. Каждый пошёл по жизни своей дорогой и на своём пути Яна, на беду, повстречала парня, в которого втрескалась по уши. Звали его тоже Юрий, но на этом сходство с ее первым мужем заканчивалось.

Юрий был старше Яны, намного опытнее в житейских делах и не чурался тёмных делишек. Вряд ли он любил Яну, но на определённом отрезке жизни она была ему нужна. Цветкова же, влюбившись в первый раз, приняла сексуальное влечение за безумную любовь и не слушала умных советов своей многоопытной матери. Мучения Яны не закончились даже тогда, когда Юрий после долгих мучений бросил ее и уехал в другую страну. Оставшись одна, Яна поставила на своей великой любви крест и зареклась еще когда-либо влюбляться.

Через какое-то время Юрий, узнав, что бывшая жена должна получить весьма привлекательное наследство, попытался вернуться к ней и даже убить, чтобы завладеть состоянием, но у него ничего не вышло. Бандит получил тюремный срок, а Яна причитающееся ей наследство.

После всех этих приключений Яна решила сбавить обороты в любовных делах, так как эти два несчастных брака её кое-чему всё-таки научили.

Правда, оставалась она одна не очень долго. Познакомившись при весьма интересных обстоятельствах с вдовцом Ричардом Алисовым, Яна тут же позабыла о своём обете одиночества и со словами «Бог Троицу любит!» пошла с бизнесменом под венец.

А познакомились они в… морге, куда Ричард приехал на прощание со своей женой. Случилось так, что Яне пришлось лечь в гроб вместо покойницы, на которую она была чрезвычайно похожа, так как тело усопшей нельзя было показать безутешному вдовцу. Вскоре они с Ричардом стали жить вместе.

Третий муж оказался человеком степенным и обстоятельным, к тому же он очень любил Яну. И мама Яны, и ее лучшая подруга Ася уверили Цветкову, что более достойную партию той не найти. Их слова оказались пророческими, потому что именно Ричард и помог Яне начать собственное дело и открыть клинику.

У пары родился сын Владимир, но вскоре и этот брак дал трещину. Яна безумно заскучала в сытой размеренной и привычной до мелочей супружеской жизни. Скука всё больше и больше овладевала ее мятущейся и жаждущей приключений душой, и она поняла, что если не выпрыгнет из семейного болота, которое засасывало всё глубже и глубже, то сойдёт с ума или сотворит что-нибудь такое-этакое… о чем потом горько пожалеют не только она, но и близкие ей люди.

Яна разошлась с Ричардом, и они некоторое время жили, ничего не зная друг о друге, их объединял только общий ребёнок. Шло время, и Яна поняла, что совершила ошибку, разойдясь с третьим мужем, – и вышла замуж за него же в четвёртый раз!

И тут она встретила очередную любовь, настоящего князя, потомка древнего рода, живущего в Чехии, – Карла Штольберга. Яна в очередной раз развелась с Ричардом и посвятила себя отпрыску знатной фамилии.

Их роман длился много лет, но чувства были убиты не бытом, а стечением необоримых обстоятельств. Карл не мог покинуть Чехию, потому что занимал важный государственный пост. Яна же не собиралась покидать Россию. Штольберг требовал, чтобы Яна родила ему наследника, иначе его древний княжеский род прервётся.

Яне было уже сорок, она не собиралась вновь становиться матерью. К тому же ей не хотелось жить в фамильном замке с чопорной прислугой, переодеваться к завтраку, обеду и ужину, принимать высокопоставленных гостей и вести пустые светские разговоры у горящего камина за чашкой чаю. У нее было свое дело, она руководила стоматологической клиникой и была чрезвычайно увлечена своей профессией, с которой ей пришлось бы непременно расстаться.

По опыту своих предыдущих замужеств Яна понимала, что синица в руках, в виде ее клиники, гораздо надёжнее журавля в небе, в виде благородного чешского князя, который не привык ни с кем считаться.

К этому времени Ричард Алисов женился на скромной женщине Людмиле, и у них появился ребёнок. Людмила души не чаяла в своём супруге, окружила его заботой и вниманием и Яну перестала мучать совесть, что она в очередной раз бросила достойного человека.

Яна не могла создать со Штольбергом семью, это было невозможно. Их встречи становились всё реже и реже, и вскоре она объявила князю, что им надо расстаться.

Казалось, что Штольберг, узнав о неминуемом разрыве, даже вздохнул с облегчением – долгая связь со взбалмашной женщиной вконец измучила его.

А вот Яна, приняв это решение, не до конца была уверена, что поступила правильно и не совершила страшную очередную ошибку. Она поверяла свои сомнения матери и ближайшей подруге Асе, с которой дружила с трёх лет, а порой даже плакала в подушку. Жила она теперь с сыном и домработницей Агриппиной Павловной, которой поверяла все свои тайны.

Князь Карл Штольберг недолго предавался унынию и вскоре женился на девушке из знатного рода, которую выбрала ему матушка. Ровно через девять месяцев у именитой пары появился наследник. Штольберг был на седьмом небе от счастья. Но недолго. Скоро он всё чаще и чаще стал вспоминать свой роман с потрясающей, поразительной и великолепной женщиной, которая круто в определённый момент изменила его жизнь.

Неожиданная встреча с Яной вновь потрясла Карла, он внезапно понял, что готов бросить к ногам этой женщины всё своё нынешнее благополучие. Штольберг снова сделал Яне предложение, но Цветкова в который раз отвергла его, напомнив, что у князя, потерявшего от страсти голову, есть обязательства перед его семьёй. Штольберг долго переживал встречу с Яной и поклялся навеки забыть бывшую возлюбленную.

Цветкова, в свою очередь, с головой ушла в работу. Дела клиники занимали всё её свободное время, она не знала ни дня, ни отдыха, работала двенадцать часов в сутки. Поздно ночью Яна приходила домой, тяжело вздыхая, обводила взглядом просторную квартиру, целовала сына, ужинала стаканом кефира, падала в кровать и мгновенно засыпала, словно проваливалась в чёрную бездонную яму, чтобы проснуться ровно в семь утра по звонку будильника. И снова она мчалась в клинику в красном «пежо», нервно застревая в бесконечных пробках.

Конечно, зная незаурядный характер Яны трудно предположить, что мужчины навеки исчезли из ее жизни. Короткие и необременительные романчики время от времени украшали ее жизнь. Цветы, подарки, ужины в ресторанах и кафе, долгие разговоры по телефону, поездки за границу на пару дней – разве от такого можно отказываться? Кавалеры менялись чуть ли не каждый месяц, как вдруг Яна повстречала Мартина Вейкина, в прошлом сотрудника спецслужб и крутого парня. Кудрявый кареглазый красавец под два метра ростом с широченными плечами и обаятельной улыбкой сразил Яну наповал. Мартин был далеко не дурак и обладал потрясающим чувством юмора. Яна поняла, что в очередной раз погибла. Она влюбилась как кошка: до потери пульса, страстно, до умопомрачения, и не могла ни о ком думать, кроме как о своём ненаглядном Мартине.

У Мартина был сын Петя. Марию, девушку, которую Мартин встретил в ранней молодости, он не любил. Ребёнок на некоторое время связал их, но оформлять официальные отношения Мартин с Марией не стал, хотя сына не бросил и помогал Марии материально.

А женился Мартин, как водится, совсем на другой и, как всегда, неожиданно. Милая хрупкая Настя быстро забеременела, и пара стала готовиться к появлению младенца.

И тут случилась беда…

Настя пропала, исчезла без следа, и Мартину объявили, что она погибла. Мартин чуть с ума не сошёл от горя и стал сторониться людей. Его мать, Стефания Сергеевна, привлекла лучших психотерапевтов и вытянула сына из затяжной депрессии. Он снова вернулся к жизни, но от былого весёлого парня не осталось и следа. Прошло шесть лет, у него появилась Яна.

Яна растворилась в своей любви без остатка, она готова была жизнь отдать за любимого, и Мартин наконец проникся ее чувством и ответил на всепоглощающую любовь подруги. Вскоре должна была исполниться заветная мечта Яны – они с Мартином решили пожениться, но тут…

Так уж получилось, что Яна своими руками освободила законную жену Мартина из лап маньяка, который держал ее в плену все эти годы. Анастасия тронулась умом, была очень больна и беспомощна. Мартина снова стали терзать невыносимые мысли, что он так легко поверил в гибель любимой женщины, не искал её все эти годы, отдал на страшные муки…

Яна исчезла из жизни Мартина, понимая, что ему нелегко сделать выбор. Разве он мог бросить беспомощную женщину, променять на здоровую и благополучную? Насте требовались дорогое лечение, длительная реабилитация. Яна чувствовала себя в этой ситуации ужасно, не знала, что ей предпринять, и металась, словно загнанный зверь в клетке, не видя смысла в своей вдруг ставшей несчастной жизни. Она избегала встреч с Мартином, не отвечала на его звонки.

Мартин от навалившихся бед стал сам на себя не похож и ходил, словно тень.

Стефания Сергеевна, которая очень привязалась к Яне и уже рассматривала ее как будущую невестку, решила круто изменить ситуацию: разорвать порочный круг несчастий своего сына и оторвать Яну от гибельных мыслей.

Но не только мать Мартина решила поддержать Яну. Давний друг Яны следователь Виталий Николаевич Лебедев оказался рядом с ней в трудную минуту. Он как мог утешал Яну, и вскоре его старания заметила бдительная Стефания Сергеевна. Наблюдательная дама решила действовать.


Рано утром, надев шляпку и новую кофточку, Стефания Сергеевна для решительного разговора направилась в юридическую контору, где трудилась Ася Юрьевна Кудина, верная подруга Яны Цветковой.

Пройдя без очереди в ее кабинет и назвав себя, она сразу взяла быка за рога:

– Мы, вы и я, как самые близкие люди, должны помочь Мартину и Яне. Согласны?

– Согласна, – ошеломлённая от такого натиска ответила Ася. – Но я не знаю как…

– Ситуация тупиковая. Наша задача заключается в том, что мы должны помочь им встретиться. Им надо поговорить, выяснить отношения. Согласны?

– Согласна, – кивнула Ася.

– Надо подумать, как организовать их встречу…

– Хотите чая? – спросила Ася, чтобы немного прийти в себя и обдумать ситуацию.

– Да. Благодарю вас, – ответила Стефания Сергеевна и улыбнулась.

Ася подошла к шкафу, вынула две чашки и пачку печенья. По дороге включила чайник.

– Яна такая упрямая, если что решила, то всё… – сказала Ася. – Потом, почему мы за них решаем? Может быть, им лучше не видеть друг друга и не трепать себе нервы?

– Вы так считаете? Разве мой сын и ваша подруга счастливы? Разве они сами могут найти выход из тупиковой ситуации?

– Нет…

– Вот и ответ! – Стефания Сергеевна победно улыбнулась. – Надо сделать так, чтобы они увиделись, вот и всё… Не вижу никаких трудностей. Вы пригласите Яну в заранее обговорённое место якобы для важного разговора, а я устрою так, что туда вместо вас придёт мой сын. Они встретятся. Им придётся выяснить отношения. У вас ответственная миссия, дорогая.

– Куда я Яну должна доставить? – спросила Ася, наливая гостье чай. – И под каким предлогом?

Стефания Сергеевна секундочку многозначительно помолчала, пригубила чай и улыбнулась.

– В один южный морской городок.

– Куда? – округлила глаза Ася. – В какой ещё городок?

– В обыкновенный. Под названием Приморск.

– Господи, где это? Почему не к вам в Питер? Вы же в Санкт-Петербурге живете?

– В Санкт-Петербург ваша подруга сейчас точно не поедет, заподозрит подвох. А вот на юг… Скажете, что у вас там знакомые, якобы зовут отдохнуть недельку. Понимаете, душенька, в Приморске нашей семье когда-то принадлежал большой дом. Можно даже сказать, поместье с угодьями. Советы землю отобрали, дом приватизировали и качественно довели до полной разрухи. В этом году, как бывшие владельцы, мы получили уведомление, что можем получить дом обратно, но только в том случае, если отреставрируем его, так как он является памятником архитектуры, а денег на его капремонт нет. Так что есть надежда вернуть фамильное имущество, но, правда, только с психами.

Ася чуть не разлила чай от удивления.

– К-какими психами?

– А что вы, душенька, удивляетесь? Дом большой, просторный. Парк со столетними дубами. В этом доме были санаторий для партактива, пионерский лагерь, закрытое учреждение, прости господи, с сауной… Устанешь перечислять. В данный момент там районная психбольница, она же, по совместительству, дом престарелых. Живут там выжившие из ума старики, которых туда за нехилые деньги устроили родственники, или они сами устроились, отдав за это свои квартиры. Стариков в больнице сейчас мало… Надо их куда-то пристроить и заняться ремонтом. Мартин готов свои деньги вложить. Мечтает сделать там санаторий. Ему это для Насти важно. Она жила бы там под южным солнцем. Для ее переломанных костей это полезно. Группа волонтеров помогает старикам, и за это они бесплатно проживают в усадьбе. Вот и вас поселим со всеми удобствами, а уж будете помогать или нет… – не суть. Вы у меня там не по этому вопросу! – подмигнула Стефания Сергеевна.

Ася восторга дамы явно не разделяла. Перспектива уговорить Яну ехать на российский курорт казалась ей нереальной. Цветкова-то была избалованным человеком, она жила с Карлом Штольбергом в его историческом замке и попутешествовала по Европе, побывала почти на всех курортах. А сейчас ей предстояло остановиться даже не в отеле, а в доме для сумасшедших…

Нет, зная Цветкову, можно было предположить, что ей эта затея может понравиться, а в дурдоме она еще и за свою сойдет… Но вот вряд ли ей понравится наблюдать, как Мартин трогательно ухаживает за своей женой, хоть ее и жалко.

– Там же будет Мартин и… его супруга? – все же высказала свои опасения Ася.

– Я понимаю о чем вы… Но это даже хорошо! Яна увидит, в каком Анастасия состоянии, и поймёт, что можно считать Мартина свободным мужчиной. Ревновать не стоит… Увидит, что мой сын относится к жене с заботой и нежностью, но только как к сестре, как к ребенку. Поймет, что любит он её, Яну.

– Вы считаете, что эта афера может получиться? – недоверчиво уточнила Ася.

– Я обещаю! Я же хочу всем только добра.

– Хорошо, я попробую, – пообещала Ася. – Я тоже желаю подруге счастья.

Яна неожиданно легко согласилась на предложение подружки, но сообщила, что поедет не одна, а со своим новым женихом – следователем Виталием Николаевичем Лебедевым. Яна явно пыталась выбить «клин клином», а может устала быть одна… Кто знает, что взбрело в ее блондинистую головку?

Ася это решение не одобрила, а посчитала большой ошибкой. Яна много ошибалась в своей жизни, и это будет её прокол в очередной раз. Но делать было нечего, и план Стефании Сергеевны приняли к действию.

Цветкова собрала чемоданы и отправилась с Виталием Николаевичем на вокзал.

Но Яна была бы не Яной, если бы у неё всё шло гладко и по заранее разработанному плану. Её умение влипать во всевозможные неприятности можно было бы занести в книгу рекордов Гиннесса.

Только по дороге на юг она несколько раз отставала от поезда, несколько раз рисковала жизнью. Когда они с Лебедевым добрались до Приморска, за ними уже гнались наркомафия и полиция, а всем местным жителям были розданы их фотографии. Их разыскивали как преступников.

Мартин встретил Яну на берегу горной речки, в ущелье разыгралась настоящая драма. Один из преступников выстрелил в Яну, и Мартин закрыл ее своим телом. Они не успели даже поговорить. Яна бросилась к любимому, Мартин очнулся на мгновение и сказал: «Я ни о чем не жалею». Ранение оказалось очень серьёзным, Мартин не приходил в себя. Тогда Яна, решив, что он умирает, бросилась делать ему искусственное дыхание и нажимать двумя руками на грудную клетку. При этом из раны вырывался кровавый фонтан.

Яна, наверное, доконала бы его, если бы ее не оттащили силой. Когда за ними прилетели спасатели на вертолёте, Яна с ног до головы была в крови Мартина. Прибывшие вместе со спасателями полицейские надели на нее наручники и прямиком доставили в участок. Мартин попал в больницу, и за его жизнь боролись врачи.

Следователь скоро разобрался с этим делом и отпустил Яну.

Загрузка...