Об Аркийцах

Аркийцы народ среднего роста, сутуловатые, крепкого телосложения с маловыразительными лицами с узкими темными глазами.

И хотя мнения людей расходятся, аркийцы были первыми людьми, которые населяли север, в 1320 году король Джеймен Вороний коготь, обманом захватил север. Джеймен предложил наивным северянам бусину в обмен на их земли, эту бусину Джеймену якобы подарили боги, по его словам – она обладала силой шести богов. Обманутые аркийцы продали за нее свои земли, а бусина, как ни странно, оказалась самой обычной дешевой жемчужиной.


Живут аркийцы в хижинах, которые они покидают, только если там умирает один из жильцов. Такая хижина состоит из слегка наклоненных внутрь стоячих бревен в виде прямоугольника, а на них покоится пологая двухскатная бревенчатая крыша. Снаружи такое жилище обложено навозом, глиной и землей. Внутреннее убранство такого дома состоит из камина, около которого спит только хозяин.


Не смотря на то, что для иноземцев аркийцы грязные, отсталые дикари, множество важнейших традиций они позаимствовали именно у них. Например, если во многих странах людей хоронят самыми обычными традиционными способами, то в Вэстерффеле этот важный обряд проводится по-иному. Людей хоронят в специальных так называемых погребальных пещерах, эти пещеры были вырыты самими аркийцами и им уже несколько тысяч лет. Такие пещеры проходят практически через весь Вэстерффел, их с легкостью можно назвать подземными городами мертвых.

Аркийская культура

Согласно мифу, сохранённому аркийскому эпосу, вселенная состоит из трёх миров, образовавшихся следующим образом: в древности разгорелась длительная война между племенами Аранахара, Рокханы и главы злых духов нижнего мира Ноктюрн.

Близился конец мира. Тогда воюющие стороны прекратили битву и заключили договор, по которому разделили вселенную на три отдельных мира. Верхний мир был отдан племенам Рокханы и Аранахара, средний – человеческому роду, а нижний – племенам Ноктюрн.

По словам аркийцев: добрые божества создали землю очень красивой и ровной, но злой дух Ноктюрн затоптал и исцарапал её. Следы его деяний остались в виде рек, озёр и гор. Вслед за сотворением земли Аранахар создал человека. Для этого он сделал статуи по своему образу и поместил их в каменный дом, около которого поставил сторожа и велел ему не пускать в дом злого духа. Тогда злой дух подкупил сторожа. Войдя в дом, злой дух испачкал нечистотами статуи людей. Аранахар, увидев содеянное, превратил сторожа в собаку, а статуи вывернул наизнанку. С тех пор люди внутри полны грязи.

Шаманы

В период мерзлого века, когда Инконисты активно боролись и изживали аркийскую религию, был создан расхожий образ шамана как шарлатана, обманщика, насаждающего невежественные взгляды. Однако в углубленных исследованиях шаманизма все же отмечалось, что шаман это – верующий посредник между людьми и сверхъестественными существами.

Шаманы в мифах являлись избранниками духов, которые «воспитывали» их в гнездах, находящихся на особом мифическом шаман-дереве. Путь становления шамана, был довольно мучительным. Человек, заболевший «шаманской болезнью», временами сходил с ума, у него случались внезапные приступы и обмороки. Он страдал в течение нескольких лет. Мучения будущего шамана в мифах интерпретировались как подтверждение того, что его душа похищена духами для «воспитания».

Шаманам помогали многочисленные духи-помощники, приходившие по их просьбам в различных обликах – зверей, птиц, и даже насекомых. В ряде мифов рассказывается о действиях этих сверхъестественных существ. Например, в одном мифе повествуется о кровожадности духов-помощников шаманки Мараны, которые даже съели ее племянников. Аркийские шаманы владели рядом волшебных предметов. К ним относилось дерево, предназначенное духами для шаманского бубна. От него осторожно отщепляли необходимый для обечайки кусок, а само дерево должно было продолжать расти. Если оно засыхало, то шаман, которому принадлежало это дерево, умирал.

Шаманы не только защищали людей от духов, но и сами могли причинять несчастья и болезни тем, кто не понравился им или обидел их. Они были способны волшебством увести коня, навести мор на скот, наслать на своих врагов духов верхнего и подземного миров. Например, в цикле мифов о шамане Канаг рассказывается: что он отомстил своим врагам, подослав к ним дочь духа раздора и кровожадности Инису. Она распространила ложные слухи среди обидчиков Канага, они стали враждовать между собой и перебили друг друга. Необходимо отметить то, что шаманы все же не считались всемогущими. Например, в мифе «Анунак» разгневанные жители племени «Диниручи», которые постоянно подвергались козням злого шамана Анунака, подожгли священное древо шамана, после чего загорелся и сам Анунак.

Умершие шаманы часто вмешивались в жизнь людей. Те из шаманов, которые ушли из жизни обиженными, становились духами и мстили в основном своим сородичам, причиняли им разные болезни и несчастья. Иногда покойные шаманы «приходили» к своим потомкам с просьбой: поправить разрушенную могилу или перезахоронить их. В некоторых случаях умершие шаманы защищали своих потомков. По мифам, великие шаманы продолжали камлать и после смерти. Аркийцы также верили в способность шаманов «путешествовать» после смерти во времени. Например, в мифе «Хоббо» говорится, что покойные шаманы регулярно возвращались на рубеже годов в свою юрту и жили там до восхода солнца. Утром же они исчезали, пропадали и все предметы, которые принадлежали им.

Кстати говоря, умерших шаманов не хоронят в погребальных пещерах, их тела покоятся рядом с шаман деревьями или же в местах, которые они выбрали еще при жизни.

Религия Вэстерффела

Ноктюрн – в переводе с аркийского Дьявол или Диавол

Дракон – в переводе с низманского Демон или Бес

В 1120 году, в Вэстерффеле была официально принята всемирная религия Инконизм, центром которой является Низманская область. Это радостное событие стало настоящим потрясением для аркийской народности, верховный священник обвинил их в богохульстве, и язычестве. Тогда по его приказу священники принялись силой наставлять аркийцев на путь истинный, это вызвало волну скандалов и возмущений, впрочем, аркийцы остались преданны своей вере даже под страхом смертной казни. Они считают себя независимым северным народом, шаман Угрун Северный ветер однажды сказал: «Когда восстанут братья мои! Восстанет дух севера!» Верховный священник вскоре обвинил его в ереси и измене, Угруна обезглавили на глазах у его племени, говорят, что на месте где была пролита его кровь, выросло самое большое и древнее древо на севере, с тех пор аркийцы считают его лестницей в небесный мир божеств.

Ноктюрн практически по всем верованиям религий мира, спустившись на землю перевоплотилась в первого дракона, чтобы заставить людей страдать и причинить их поселениям еще больший ущерб, она стала порождать себе подобных. Смотрящий увидев происходящее, послал на землю своего сына, тот приняв облик священного дракона, должен был сразить Ноктюрн, но она одержала над ним вверх. Тогда смотрящий помазал его кровью одного из младенцев, и тот, повзрослев, стал уничтожать демонов.

Когда избранный, наконец, сразил Ноктюрн, ее сердце обратилось в камень, смотрящий обратился к нему с просьбой уничтожить душу злого духа, но тот, обозлившись на смотрящего отказал, продав сердце демона на городском рынке. Мать героя была больна чумой, смотрящий несмотря на все его мольбы и просьбы оставался глух, и тогда он решил продать окаменевшее сердце как драгоценность для того чтобы позволить лекаря для своей матери.

Необходимо упомянуть, что все оставшиеся драконы вскоре погибли, множество людей уверены, что ни кто иной, как сам смотрящий положил конец их существованию.

Шаман деревья

Шаман деревья растут на севере в окрестностях Данрифа и мерзлых гор. Ветви таких деревьев усеяны амулетами и лентами. Под корнями этих деревьев оставляют монеты, хлеб и чарки с самым дорогим и крепким напитком, таким образом, аркийцы в том числе и северяне умаслят богов охраняющих людское счастье. Испокон веков люди верят в существование сил, способных творить чудеса, к шаман деревьям идут за счастьем, около них проводят древние ритуалы и даже жертвоприношения, чтобы притянуть к себе удачу и обезопаситься от бед.

Однако у священников подобное чудо не вызывало доверия, и в 1204 году инконисты беспощадно вырубили все шаман деревья, но аркийцем все же удалось сохранить малую толику этого чуда. Всего таких деревьев осталось четыре; одно растет на вершине горы «Магдунач» в Ганрифоле, два других в тайге Данрифа, а четвертое самое старое из них, в долине «Умайада» где живет аркийское племя «Диниручи». До сих пор северяне свято хранят шаман деревья как древние святилища и капища. Те же самые лорды приходят поклониться им, принося дары в надежде на благословение.

Шаман деревья овеяны секретами и легендами, они словно веками хранят главные человеческие тайны и мечты. Считалось, что судьба и сила шамана связана с его шаман деревом, отсюда и такое название. Это дерево он получал от духов во время своего становление и благодаря ему мог попадать в подземный мир. Тот факт, что шаман деревья погибли, был напрямую связан с внезапной гибелью практически всех аркийских шаманов, лишить шамана его древа, это все равно что лишить человека воздуха.

Тень

«И да укроет меня тень, от лучей божьих»

В 921 году в Вэстерффеле был создан самый известный и устрашающий клан из всех, когда-либо существовавших, название ему было дано: «Тень». Легендами об этом клане пугали детей, и сами взрослые боялись попусту упоминать имя клана в суе, люди знали, что даже при рассвете, тьма клана лишь поджидала в тени.

Говорят, что создатель этого клана Гарсен из дома Гактареон, был бессмертным и жил около трех ста лет пока бесследно не исчез передав клан своему брату, если верить легендам, Гарсен отправился странствовать более не видя смысла жизни без его смертной возлюбленной Алесии Андравеничи.

Однако слава и влиятельность клана лишь закрепилась в руках его брата, Лерана.


Главные цели и задачи тени не известны до сих пор, они убивали королей и императоров, наводя страх не только на Вэстерффел, но и на весь мир. Если верить слухам, теневые клинки не были простыми убийцами, каждому человеку, вступившему в их ряды, была дарована способность буквально сливаться с тенью. Так, например телохранитель Гонримского императора уверял: что убийца как будто вышел из стены, на которую падала лишь тень от тусклых свечей, он клялся, что тело его было черным как уголь, и ему были видны лишь его карие глаза, что так выделялись на фоне его почерневшего тела. Кроме того он утверждал, что оно испускало в своем роде черный дым, который и позволил ему так искусно скрыться после убийства императора.


Множество свидетельств также указывают: Леран любил производить «особое» впечатление не только на своих жертв, но и на тех, кому доводилось встречаться с ним лицом к лицу. Среди них был и Гардак Энригар который утверждал, что загадочный дым покрывавший тело Лерана, вскоре собрался на его спине, образовавшись в черные ангельские крылья.


На совесть тени пала и погибель великого дома Хастерви, в честь которого вскоре были названы владения южных баронов, какую выгоду им принесло свержение лордов Хастерви, неизвестно. Однако Рейрих, человек который на тот момент возглавлял тень, не любил возражений, а лорды Хастерви как известно отказались платить клану подать. Аристократы платили налоги, отдавали десятину церкви, и кроме того обязывались платить подать тени, такой поворот событий возмутил лордов Хастерви, и те решили поднять мятеж, но увы, все это было бесполезно пока другие знатные дома сидели в страхе. Однако вскоре после падения Хастерви, против тени выступили Астамары, за ними пошли не менее великие Хоулы и Ланкастары, и хотя эта война практически уничтожила род Астамаров, она все же принесла свои плоды и клан тень, вскоре был уничтожен.

Регламент иерархии («закон крови»)

Закон крови был принят Иригом Безумным в 1441 году, закон крови является единственным законом, который после смерти Ирига был оставлен в регламенте иерархии. Этот закон лишь подчеркивает социальное неравенство возвышая знатные дома, великие семьи и кланы. Однако все же закон крови существует только в Вэстерффеле, причиной тому служит его так сказать со прикасание с чернью.


Закон крови дает этой так называемой черни возможность подняться и выбиться в высшие слои светского общества. Простолюдину при рождении даруется семейная фамилия, если ему или его семье, удалось разбогатеть, обрести влияние, то король обязан официально признать такую семью знатью, т. е даровать титулы или земельные владения. Отсюда в Вэстерффеле и появились так называемые семьи, однако право, не всем простолюдинам удается возвыситься, тем семьям, которые остались «безликими» и неизвестными, строго запрещается называться по фамилии, тем самым подчеркивая свое низкое положение.


В сам же регламент иерархии входят множество законов, которые в основном касаются аристократии. Регламент гласит о неравенстве, наказании за какую-либо провинность. Также в регламенте ясно дается понять, что жизнь чистопородного животного куда ценнее жизни какого-то крестьянина или раба. Штраф за воровство чистокровного коня определяется в 3200 золотых, а штраф за убийство крестьянина определяется в каких-то жалких 200 золотых.

Союз десяти и великий Балинор

Союз десяти – это десять владений, которые объединились в одно целое, центром союза непосредственно является Орлиел. Этот союз был принят еще во время правления династии Астамаров, однако точная дата принятия неизвестна. Считается, что союз десяти был заключен где-то в 1399—1403 годах до захвата престола Энригарами.


Первым против союза выступил Балинор Астамар, причиной тому было изменение законов десяти королем Ханрумонтом Энригаром. Ханрумонт ввел дополнительную подать на и без того бедных северян. На тот момент Балинор был лордом Ганрифолских земель, он поднял восстание и северяне смело пошли за ним, народ шел за Балинором не по приказу и не из-за страха который вселял в своих поданных Ханрумонт. Напротив, Балинор был человеком чести, справедливость пылала в его душе а сочувствие к народу зверски ревело в его сердце, видя это народ склонялся пред ним, многие вступали в ряды мятежников только из-за него, многие бросали семьи, титулы и звания, и все это было ради Балинора, ради той свободы, о которой он сулил.


Даже сам Ханрумонт боялся и признавал его, «Север под Балинором сокрушителен и волен, без Балинора север будет пуст, ибо Балинор его сердце.» – признался однажды Ханрумонт. И как ни странно Ханрумонт оказался прав, после смерти Балинора северная республика была распущена, а воля народа подавлена.

Война меж Астамарами и Энригарами

Известно, что именно Астамары впервые основали Вэстерффел, они практически построили его на руинах бывшей Ливеронской империи, которая была уничтожена маврами, владыками нынешнего Сармада. Первым завоевателем был Гайден Астамар, в 862 году он одержал победу над маврами и прогнал их на восток, где вскоре им же был основан Сармад. Так началась династия Астамаров которые правили Вэстерффелом вплоть до 1408 года.


В 1408 году король Дариус Астамар заключил династический брак с вдовой Алиеной Энригар. Буквально через несколько месяцев Дариус скончался, некоторые предполагают, что жизнь Дариуса унесла болезнь, однако большинство уверены, что в его смерти повинна сама Алиена Энригар.

Алиена устроила первый дворцовый переворот, по закону крови на престол должен был взойти брат Дариуса, но Алиена будучи хитрой и изворотливой женщиной, посадила на драконий престол своего сына от первого брака утверждая, что она как и ее сын имеют полное право на престол.

О короле Ириге

В 1410 году на драконий престол взошел Нирас Энригар, его мать Алиена правила не долго, она была иронично убита по приказу Нираса в священных водах Бессарийской купели. Нирас не был ни великим, ни жестоким, его правление никоем образом не сказалось на Вэстерффеле.

В 1420 году он скончался от сифилиса и в том же году к власти пришел его старший сын, великий и добродушный Ириг который на протяжении всей жизни отвергал роскошь, живя среди безродной черни.

Иригом восторгались, он тянулся к народу, а народ тянулся к нему, двери замка всегда были открыты для прошений, молодой и мудрый Ириг никогда не отказывал в помощи простым беднякам. Наглядным примером его мудрости служил случай произошедший во время прошения. К королю Иригу пришли трое крестьян, двое из них были женаты, с ними была и их дочь, молодая светловолосая девушка.


Эти крестьяне ныне стали обедневшими баронами Хастерви которым теперь приходилось работать в поле. Девушка же обладала титулом Гонримской баронессы, но и это, не давало ей никаких преимуществ.

Крестьяне обратились к королю с просьбой решить с кем будет жить их дочь, отец убеждал короля в своей отцовской любви, а мать утверждала, что тот хочет сделать ее уличной девкой, дабы заработать на ее невинности.


Мать девушки уже отчаялась, когда король вдруг произнес: «Я отдам вам половину королевского скота за нее» Отец с радостью согласился, а мать же стала плакать и молить мужа не продавать дочь за скот, король нахмурился и велел прогнать горе отца, оставив молодую девушку на попечение матери. Вскоре великодушный король вернул матери девушки ее законные владения и стал все чаще приглашать их ко двору, кстати говоря, молодую баронессу звали Эмирин, именно это имя поселилось в сердце короля Ирига.


Эмирин была провозглашена королевой, она родила Иригу двух сыновей: Джона и Роберта. Через год после рождения наследников, Эмирин также подарила королю дочь Даонелль. Счастья его величеству не было предела, он любил своих детей, но сыновья все же изредка боролись за его любовь.

Спустя восемнадцать лет после рождения наследников, иноземцы подарили Иригу ларец с расколотым драгоценным камнем невероятной красоты, происхождение его не было известно даже самим иноземцам, однако цена этого редкого камня была бесценна. Прошло немного времени – Ириг стал сходить с ума, у него развилась паранойя, он жестоко казнил всех, даже дворян.

В этот период правления, было казнено около шестисот невинных людей. Кроме того внешность Ирига заметно изменилась, он будто постарел лет на сорок вперед, его густые волосы выпали, кожа стала обвисать а цвет глаз cменился с голубого на черный.

Через год после безумия Ирига, его дочь бесследно исчезла, а сын совершил братоубийство убив своего старшего брата Роберта. Спустя некоторое время Ириг обвинил верную Эмирин в измене и собственноручно сжег ее на городской площади, весть о смерти старшего сына никоем образом не зацепила Ирига, и хотя до своего безумия, он был готов отдать жизнь за свою жену и детей, сердце его оставалось безразличным.


Стражники отмечают, что не раз слышали, как Ириг говорит сам с собой, они заявляли, что после смерти сына Ириг рыдал, однако после он стал просить себя замолчать, он говорил так, будто с ним были еще пятеро человек, которые убеждали его, что его сын был изменником, как и его благоверная Эмирин.

В 1451 году, Ириг был убит, тело короля нашли в его покоях, в которых были расставлены чучела, сделанные из людей. Стража позже рассказывала: что у короля также были чучела его убитых им же друзей и сына, с которыми он любит обедать и вечерами обсуждать погоду… Правдивы ли подобные слухи, точно неизвестно.


В 1451 году брат Ирига, Ханрумонт стал королем, Джон особо не претендовал на власть, всего его силы уходили на поиски сестры и вскоре он передал трон своему дяде. У Ханрумонта была сложная задача, ему предстояло восстановить не только казну и королевство, но и потерянное доверие народа. Однако людям после такой жизни, Ханрумонт показался величайшим королем в истории Вэстерффела.

Сенара Воительница Вайрина

Сенара родилась в 1319 году в знатной семье не особо известных дворянинов. Когда ей исполнилось пятнадцать, во владения ее семьи ворвались разбойники, именно тогда она впервые взяла в руки меч. После этого меч стал ее «третьей рукой», Сенара сражалась не хуже любого мужчины, она прекрасно обращалась с войском и также прославилась за свои множественные военные победы.

Сенара была первой и последней девой воином, церковь установила свои идеалы благородной женщины. Несмотря на то, что именно Сенара одержала победу в трехлетней войне с Гонримом, верховный священник приказал заточить воительницу Сенару в монастыре святой Рокханы. Вскоре он также издал указ, в котором говорилось о запрете допуска женщин к войне во всех державах, где царствовал Инконизм.

С тех самых времен женщинам запрещено брать в руки оружие, о женщинах воительницах в Вэстерффеле остались лишь мифы и легенды.

Монастырь святой Рокханы

«В духовенстве, вот где обитает дьявол»

Сенара Вайринская

Монастырь святой Рокханы был построен в 1319 году, тогда главной задачей церкви стало полное искоренение распутства. Держатели борделей поступили мудро, они стали заключать сделки с аристократами переписывая на их имя половину ежемесячного дохода, таким образом, они сохранили неприкасаемость церкви к куртизанкам но не к уличным девкам.


Однако другие леди были лишены подобных опек, крестьянок, дочерей ремесленников, и простых горожанок, священники имеют право забирать и насильно помещать в монастырь полный издевательств и бесчестия. Провинившуюся аристократку, могут забрать лишь в случае письменного разрешения от ее отца или матери.


Главная монахиня монастыря, сама когда-то пострадала от несправедливости церковных правил. Будучи пятнадцатилетней девушкой, она стала жертвой насилия, но ее мать, узнав об этом, отправила ее в монастырь, наивно полагая, что юная дева сама виновата в этом преступлении, сами же виновники, отделавшись лишь малой кровью, и по сей день остались безнаказанными.

Монашки внушили молодой монахине вину, которая по их словам тяжким грузом лежала лишь на ее хрупких плечах, «Женщина повинна в том, что она женщина, лишь ты виновна в мужских грехах, наше богопротивное тело, заставляет мужчин грешить» – внушали ей старшие монахини.

Добившись высокого положения, мученица с легкостью могла покинуть монастырь, однако та, ощущая сладкий зов свободы, отвернулась от него, отвернулась, дабы вновь ступить в полный зла монастырь. Теперь же, главная монахиня, сама наставляет юных особ, большинство из которых, как и она, попали в монастырь, подвергшись насилию.

Великие знатные дома

Дом Астамаров (Бывшие лорды Северной республики)

Бывший лорд король Ганрифола: Король Балинор II Величайший.

Бывший хранитель: Король Балинор II Величайший.

Герб:

Бычьи рога символизируют могущество и боевой дух.



Дом Бэлинсов (Лорды Риверфэлна)

Лорд Риверфэлна: Вэловин Бэлинс Осторожный.

Хранитель: Эркрат VI Великий.

Герб:

Олень символизирует осторожность и острый слух.



Дом Ланкастаров (Лорды великого Йорн'аха)

Лорд Йорнаха: Рикон V Ланкастар.

Хранитель: Гэлэм Высокомерный.

Герб:

Лев символизирует совершенство и свирепость.



Дом Ханлааров (Халифы Сармада и правители Ганделфела)

Халиф Сармада: Азат II Великодушный.

Хранитель: Хурр IV Неустрашимый.

Вассалы Сармада: Ригнараны.

Герб:

Орел символизирует хищность и свободу.



Дом Хайрионов (Лорды Норхайна)

Лордесса Норхайна: Джеральна I Непоколебимая, также Джеральна Львица.

Хранитель: Барбаросс IX Рыжебородый.

Герб:

Львица символизирует смелость и гордость.



Дом Фолца (Нынешние лорды Ганрифола и правители Данрифа)

Лорд Ганрифола: Гарольд XI.

Хранитель: Ричард VII.

Вассалы Ганрифола: Вьючные.

Герб:

Медведь символизирует ярость и уверенность.



Дом Хоулов (Лорды Черного города и управители замка Гэлиндрак в Гонриме)

Лорд Черного города: Мэлик X Бесстрашный.

Хранитель: Гельминор Мудрый.

Герб:

Нарл символизирует свободу и независимость.



Дом Энригаров (Бывшие лорды Оркшира, нынешние правители Вэстерффэла, короли великого Орлиела)

Король: Ханрумонт I Алчный.

Хранитель: Ханрумонт I Алчный.

Герб:

Конь символизирует благородство и преданность.



Дом Греев (Богатейшие лорды Оркшира и Кастаросса)

Лорд: Тарион Богатейший.

Хранитель: Линрион III Великолепный.

Герб:

Крылатка символизирует богатство и изящество.



Дом Гактареонов (Лорды великого Рипола и наместники города Никросонасса в Гонриме)

Лорд: Дерант I Жестокий.

Хранитель: Рэлинальд V.

Герб:

Лис символизирует хитрость и изворотливость.


Знаменитые семьи

Вьючные: Бароны Данрифа, вассалы Ганрифола.

Зачастую темные и скользкие личности, ходят слухи что Вьючные состоят в союзе с Черным вороном, королем всех ловких воров Вэстерффела. Также официально известно, что именно Вьючные принимали активное участие в «деятельности» тени, за многие годы они обрели влиятельность среди преступного мира Вэстерффела. Также Вьючные являются лордами Данрифа, несмотря на власть и известность, Вьючные считаются низшими.

Барон Данрифа: Джорн Низкорожденный.


Ригнараны: Бароны Ганделфела, вассалы Сармада. Ригнараны славятся непреодолимой любовью к прекрасному, многие члены этой семьи были великими бардами и художниками, которые внесли огромный вклад в развитие культуры Вэстерффела.

Барон Ганделфела: Белинальд V Низкорожденный.


Хастерви: Вольные правители великого Хастерви, северные бароны, в чьих жилах течет своенравная кровь. Бароны, принадлежащие к этой великой семье свято хранят культуру и традиции великого дома Хастерви который пал в период мерзлого века. Хастерви это скорее знатный дом, чем знатная семья, однако, они все равно остались неизменны своим титулам.

Барон Утеса Хастерви: Эйринальд II Вольный, также Эйринальд II Завоеватель.

Титулы знати

Лорд: Землевладелец, абсолютный правитель определенного города и его окрестностей. Титул лорда передается по мужской линии, также может быть пожалован королем.


Лордесса: Правительница города или жена лорда. Титул может быть пожалован лордом, если тот является прямым родственником женщины, также он может передаться в случае смерти мужа лордессы, если их сын или дочь еще не достигли шестнадцати лет.


Маркиз: Находится между герцогским и графским титулами. В Сармаде маркизы являются работорговцами, владения Сармада являются единственными, где узаконен манифест о рабстве.


Герцог, Герцогиня: Титул высшей власти, который передается по наследству вместе с землями которые были дарованы герцогу (герцогине)


Виконт: Средний титул между бароном и графом, владелец небольших земель.


Барон: Влиятельный дворянин, владелец крупных земельных участков а также правитель города и его окрестностей, титул барона стоит на одной ступени с титулом лорда, единственное различие между этими двумя титулами заключается в том, что бароны в отличии от лордов не принадлежат к знатным домам, а происходят от знатных семей.


Баронесса: Женский титул передающийся по материнской линии, т. е от матери к дочери. Баронесса в случае отсутствия прямых наследников мужского пола, может стать правительницей города, (в том же случае что и у Лордессы) однако за всю историю Вэстерффела подобного не удавалось еще ни одной женщине.


Граф, графиня: Титул, которому дана судебная и военная власть, обычно передается по наследству.


Хранитель: Высшее дворянство, на иерархической лестнице стоит после короля. Хранителями считаются главы знатных домов и семей которые выбираются путем голосования членов определенной семьи или дома.

Земли Вэстерффела


Загрузка...