Маленькая спальная комната. Между стенкой и узкой кроватью втиснута тумбочка, на которой стоит старый круглый будильник, лежит мобильный телефон и книга с очередным детективом Донцовой. Звонит будильник. Под одеялом походит шевеление. Высовывается рука, нажимает на верхнюю кнопку. Но будильник продолжает звенеть. Рука подхватывает будильник и запихивает под подушку. В спальную комнату заглядывает Мария Ивановна.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Будильник слышишь? Уже восемь…
Мария Ивановна исчезает за дверью. Ирина отбрасывает одеяло и сразу включает музыку в мобильнике. С закрытыми глазами, лежа, под музыку делает подобие зарядки.
В роскошной спальной комнате загородного дома на огромной кровати, раскинувшись, спит в пижаме Светлана. Из туалетной комнаты после душа выходит Александр. Это полный мужчина среднего возраста. По дороге он полотенцем вытирает мокрые волосы. Останавливается у ажурного столика, подхватывает пульт управления шторами и нажимает на кнопку. Шторы сразу же открывают огромные окна, за которыми расстилается песчаный берег моря. Светлана тут же принимается ныть.
СВЕТЛАНА: Козлик, ты издеваешься?
АЛЕКСАНДР: Кукушонок, мне на работу… Я ничего не вижу.
СВЕТЛАНА: Зачем тебе работать? У тебя и так много денег.
АЛЕКСАНДР: Если я не буду ходить на работу, Кукушонок, у меня деньги быстро закончатся.
СВЕТЛАНА: Ну, тогда ладно…
Александр незаметно кладет на косметический столик конверт.
СВЕТЛАНА: Ты пойдешь сегодня со мной по магазинам?
АЛЕКСАНДР: Кукушонок, у меня сегодня важная встреча. Сосед предложил инвестировать деньги в выгодный проект.
СВЕТЛАНА: Какой сосед?
АЛЕКСАНДР: У которого три собаки.
СВЕТЛАНА: И жена в Испании.
АЛЕКСАНДР: Он хочет, чтобы я принял участие в строительстве новой трассы вдоль побережья.
СВЕТЛАНА: Козлик, не грузи меня. Я еще сплю.
Светлана вздыхает, поворачивается на другой бок и натягивает на себя воздушное одеяло.
Ирина встает с постели и бежит в ванную, по дороге видит себя в зеркале.
ИРИНА: Привет, ужас! Сегодня ты выглядишь ещё отпаднее.
Из кухни выглядывает Мария Ивановна.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Дети уже пошли в школу.
ИРИНА: Я это уже поняла.
МАРИЯ ИВАНОВНА: А ты вечно опаздываешь.
ИРИНА: Успею.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Надо было подняться на пятнадцать минут раньше.
ИРИНА: Мама, не начинай…
МАРИЯ ИВАНОВНА: Какой пример ты подаешь своим детям?
ИРИНА: Для примера у них есть ты.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Ты – мать!
ИРИНА: А ты – бабушка.
МАРИЯ ИВАНОВНА: С тобой невозможно разговаривать.
ИРИНА: С тобой тоже.
Светлана завтракает за длинным столом. Её обслуживают два лакея. Выставляют перед ней блюда с едой. В чашку из небольшого чайника наливают чай. У двери, переминаясь с ноги на ногу, стоит охранник Дима – симпатичный накачанный молодой человек. Светлана накалывает на вилку веточку какой-то зелени и, строя глазки охраннику, театрально отправляет её в рот. Охранник никак не реагирует. Светлана лениво жует. Затем отодвигает от себя тарелку, которую тут же забирают со стола лакеи. Она берет чашку с чаем и делает глоток. Кривится и отставляет чашку в сторону.
СВЕТЛАНА: Не хочу с вербеной.
Она поднимает глаза в потолок.
СВЕТЛАНА: Сегодня я буду пить с мелиссой.
Лакеи быстро меняют чашку перед Светланой. Тут же появляется новый чайник с новым чаем.
Мария Ивановна накладывает в тарелку овсяную кашу. Ирина одевается.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Я тебе овсянку приготовила.
ИРИНА: Спасибо, я не буду. Мне некогда.
Мария Ивановна недовольно выдыхает, выбрасывает кашу в мусорное ведро вместе с тарелкой.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Я могла бы не подрываться с постели, чтобы приготовить тебе завтрак.
ИРИНА: А тебя никто не просил.
Светлана проходит по спальной комнате, направляясь к косметическому столику. По дороге сбрасывает халат, который тут же подхватывает горничная, идущая за хозяйкой. Определяет халат на плечики и прячет в шкаф. Светлана садится за столик, собираясь заняться макияжем, но замечает конверт. Она берет его в руки и с любопытством рассматривает. Никаких записей на конверте не обнаруживает. Вытряхивает содержимое на столик. Из конверта вываливаются фотографии. На них изображен её охранник Дима, который занимается любовью с какой-то женщиной. Светлана в шоке. Она открывает рот от негодования. Её тайные надежды на любовную интригу с охранником разбиваются вдребезги.
Ирина подхватывает сумку и открывает двери. Мария Ивановна кричит ей вслед из кухни.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Тебя сегодня в школу вызывают.
Ирина застывает на пороге.
ИРИНА: Ма… Сходи ты.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Не могу. Я сегодня экзамены на права сдавать буду.
ИРИНА: Ма… У меня работы с головой.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Подождет твоя работа. Вспомни, что ты мать.
ИРИНА: Я никогда и не забывала.
Ирина уходит.
На остановке стоит одинокое такси. К нему подбегает Ирина и быстро прыгает внутрь.
Дремавший таксист открывает глаза и смотрит на Ирину. У неё на лице кремовая маска, которую она не успела снять.
ИРИНА: Заводи, командир.
Водитель, молча, кивает. Ирина, повернув к себе зеркало заднего обзора, принимается снимать маску.
ИРИНА: Извини, командир, проспала. Красоту будем делать по дороге.
Водитель, наконец, приходит в себя, заводит машину.
ТАКСИСТ: Куда едем?
Ирина с остатками крема на лице, поворачивается к нему.
ИРИНА: В морг… на Вавиловых.
На автостоянке стоит спецмашина. В машине сидят Игнатьев и Сухарева в гражданской одежде. На мониторах – автостоянка, снимаемая с разных сторон. На автостоянку въезжает «BMW».
СУХАРЕВА: Клиент прибыл, Олег Григорьевич.
ИГНАТЬЕВ: Вижу. (Говорит в переговорное устройство). Алексей, вы готовы?
РОГОЖКИН: Так точно, товарищ полковник.
ИГНАТЬЕВ: Под…
РОГОЖКИН: Что?
ИГНАТЬЕВ: Пока подполковник, капитан Рогожкин. У нас только полковник… И тот начальник управления.
РОГОЖКИН: Так это ж пока, Олег Григорьевич…
ИГНАТЬЕВ: Поговори еще. Никогда майором не станешь.
Ирина отстраняется от тела покойника, лежащего на столе, и поворачивается к дяде Васе, который примостившись в углу, наблюдает за Ириной.
ИРИНА: Дядя Вася, у нас есть фотоаппарат?
Дядя Вася оживает. В глазах появляются искорки.
ДЯДЯ ВАСЯ: А зачем? Хочешь сфотографироваться на память с клиентом?
ИРИНА: Дядя Вася, я серьёзно. Мне нужно сфотографировать тело для отчёта.
ДЯДЯ ВАСЯ: Фотоаппарата нет, и не было. Но если надо, я его завтра принесу.
ИРИНА: Завтра уже будет поздно.
Ирина снимает окровавленные перчатки, достает мобильный телефон и делает несколько снимков.
ИРИНА: Теперь всё…
ДЯДЯ ВАСЯ: Ты же говорила, что снимки с мобильника мутные.
ИРИНА: Что делать, если другого варианта нет.
Ирина накрывает труп простыней, берет выставленные на подносе баночки-скляночки с образцами и ставит их на столе рядом с микроскопом.
ДЯДЯ ВАСЯ: Что мы собираемся там увидеть?
ИРИНА: Всё, дядя Вася. Наш организм, как записывающее устройство, может нам рассказать всё от момента рождения до самой смерти.
Дядя Вася показывает на микроскоп.
ДЯДЯ ВАСЯ: Интересно, как ты умудряешься расшифровывать все эти иероглифы на этом устройстве?
ИРИНА: И вы сможете, если захотите.
ДЯДЯ ВАСЯ: Нет, Ирина Александровна, это не всякому дано. Тебе, видимо, подфартило, и Боженька наградил таким зрением.
ИРИНА: Возможно.
ДЯДЯ ВАСЯ: А сейчас что будешь делать?
ИРИНА: Выполнять диссекцию образцов внутренних органов на предмет выявления патологий.
ДЯДЯ ВАСЯ: Ладно. Не буду тебе мешать получать удовольствие от изучения внутренностей, пардон, внутреннего мира покойного.
Рогожкин вместе с бойцами спецназа ждет команды, спрятавшись за машинами. На автостоянку выезжает «BMW», проезжает вдоль припаркованных машин и останавливается недалеко от выезда. Из машины никто не выгружается. Из «Мерседеса», стоящего в центре автостоянки, выходит Величко с кейсом в руках и, не спеша, направляется к «BMW». Дойдя к машине, он садится внутрь.
За его действиями из спецмашины наблюдают Игнатьев и Сухарева.
ИГНАТЬЕВ: Приготовиться!
В «BMW» за рулем сидит Беспалова и Величко.
ВЕЛИЧКО: А где Мироненко?
БЕСПАЛОВА: Занят. Принесли?
ВЕЛИЧКО: Как договорились.
Величко открывает кейс и показывает Беспаловой содержимое. В кейсе ровными рядами лежат пачки долларов. Величко передает кейс Беспаловой. Та закрывает его и небрежно бросает на заднее сиденье.
ВЕЛИЧКО: Остальное – после получения подряда.
БЕСПАЛОВА: Это не ко мне.
Величко открывает дверь, но продолжает сидеть в машине.
Сухарева поворачивается к Игнатьеву.
СУХАРЕВА: Он передал ей деньги.
ИГНАТЬЕВ: Вижу. (Говорит в переговорное устройство). Начали!
Со всех сторон к «BMW» бегут бойцы спецподразделения. Под руководством Рогожкина они вытаскивают Беспалову из машины и бросают на капот. Величко сам выгружается из машины и наблюдает за происходящим. К ним подходит Игнатьев. Тут же появляются понятые. Рогожкин выкладывает рядом с Беспаловой кейс с долларами.
ИГНАТЬЕВ: Здравствуйте, Анна Петровна. Это ваши сокровища?
В приёмный покой медбрат на тележке ввозит Евдокимову.
ЕВДОКИМОВА: (Стонет, говорит жалобным тоном). Подожди, сынок, дай отдышаться.
МЕДБРАТ: Вам то что, мамаша? Это я вас сюда затаскивал, а вы ехали.
Евдокимова открывает сумочку-ридикюль. Вынимает бутылочку и делает из неё несколько глотков.
ЕВДОКИМОВА: Помру я скоро.
МЕДБРАТ: От боли в ноге ещё никто не умирал.
ЕВДОКИМОВА: Не спорь со мной, сынок. Это мой организм, я лучше знаю. Всё, отплясалась. Пора и честь знать.
МЕДБРАТ: Согласен, мамаша. С ногами у вас действительно проблема. Танцевать не будете, а вот к господу Богу рано собираетесь. Не пришло ваше время.
ЕВДОКИМОВА: И не успокаивай меня. Молодой ещё. Прости, Господи, что не успела исповедаться. (Крестится). Очистить душу мою от грехов земных.
МЕДБРАТ: Успеете. Ещё двадцать раз к батюшке сходите. У нас замечательных хирург. Васнецова. Она вас мигом с того света вытащит.
ЕВДОКИМОВА: Ой! Плохи мои дела, нутром чувствую.
МЕДБРАТ: Что я вас уговариваю? Вот её увидите, сразу всё поймёте.
ЕВДОКИМОВА: (с надеждой). Ты правду говоришь?
МЕДБРАТ: А как же, мамаша! И пусть меня стукнет 220 вольт, если лгу.
ЕВДОКИМОВА: Где же мой ангел-спаситель, сынок?
МЕДБРАТ: В морге.
Евдокимова хватается за сердце.
ЕВДОКИМОВА: Ой!
МЕДБРАТ: Да не волнуйтесь вы. Она там подрабатывает. Сейчас придет.
Двери лифта открываются. В лифте – Ирина в белых бриджах и белой курточке, поверх которых надет клеенчатый фартук. Фартук весь в крови. На руках – резиновые перчатки. Они тоже в крови. Ирина снимает перчатки и фартук, складывает их и определяет подмышку.
МЕДБРАТ: Да вот она!
ЕВДОКИМОВА: Я всю жизнь думала, что смерть выглядит лучше…
Ведется строительство виадука. На недостроенном виадуке стоят две машины VIP-класса. Недалеко от них – Мироненко и Худяков наблюдают за строительством. У машин стоит секретарь Данилин.
МИРОНЕНКО: Ты уверен в этом?
ХУДЯКОВ: Коля, ты меня обижаешь. Я столько лет работал в органах МВД, а потом адвокатом!
МИРОНЕНКО: Я понимаю, что за это время у тебя наработались неплохие связи.
ХУДЯКОВ: И эти связи нам сейчас помогают.
МИРОНЕНКО: Ты уверен в этом источнике?
ХУДЯКОВ: Как в себе самом. Он зря говорить не станет.
МИРОНЕНКО: С его слов мой заместитель Аня Беспалова может расколоться и дать против меня показания в суде?
ХУДЯКОВ: Да.
МИРОНЕНКО: Это будет ударом под дых.
Данилин внимательно наблюдает за ними. Мироненко поворачивается к Худякову.
МИРОНЕНКО: Что нужно делать?
ХУДЯКОВ: Улаживать, Коля.
МИРОНЕНКО: Как?
ХУДЯКОВ: Платить большие деньги.
МИРОНЕНКО: Она не возьмёт.
ХУДЯКОВ: Почему?
МИРОНЕНКО: Потому что дура.
ХУДЯКОВ: Тогда нужно убирать.
МИРОНЕНКО: А если купить следователя?
ХУДЯКОВ: Её брали люди Игнатьева…
Худяков передает Мироненко папку. Мироненко изучает её содержимое. В ней фотографии и личные дела всех сотрудников отдела: Игнатьева, Сухаревой и Рогожкина.
МИРОНЕНКО: Это они?
ХУДЯКОВ: Новая команда. И их не купишь. Те, кто пытался – сидят…
МИРОНЕНКО: Значит, нужно убирать Беспалову. Поможешь?
ХУДЯКОВ: А куда я денусь…
В операционной на столе лежит Евдокимова. Ассистент делает анализ крови.
ЕВДОКИМОВА: Сыночки, может не надо?
МЕДБРАТ: Поздно, мамаша. Уже погрузились. С подводной лодки теперь не выберешься.
Ассистент подходит к Евдокимовой.
АССИСТЕНТ: Вы сегодня сахар употребляли?
ЕВДОКИМОВА: Я от него, сыночек, уже лет пять, как отказалась. Как доктор сказал, что у меня диабет, так и не ем.
АССИСТЕНТ: Странно…
Медбрат делает Евдокимовой укол.
МЕДБРАТ: А теперь медленно считайте до ста.
ЕВДОКИМОВА: Я и до тысячи могу.
МЕДБРАТ: Я в этом не сомневаюсь. Только это не понадобится.
Евдокимова громко считает. На «Восьми» отключается и начинает громко храпеть. Молодой хирург-ассистент нервно ходит по операционной.
АССИСТЕНТ: Я не смогу сделать операцию. Гангрена – не мой профиль. Теоретически знаю, как делать, но практически…
МЕДБРАТ: Не переживай, практикант. (Поднимает простыню и показывает ноги Евдокимовой). С одной ногой не получиться, у нас вторая имеется.
АССИСТЕНТ: Тебе смешно, а мне нет. Ну, зачем она отказалась у Васнецовой оперироваться?
МЕДБРАТ: (Показывает на спящую Евдокимову). Ассистент, что ты заводишься? Ей, по-моему, всё равно, кто её будет оперировать.
АССИСТЕНТ: Тогда я зову Васнецову?
МЕДБРАТ: Зови. Если она согласиться…
В комнате для допросов Рогожкин и Беспалова. Они сидят за столом друг против друга.
РОГОЖКИН: Гражданка Беспалова, вам лучше во всем сознаться.
БЕСПАЛОВА: В чем? В том, что деньги предназначались не мне. Так вы не поверите.
РОГОЖКИН: Ну, почему? Поверю. В вашей организации вы занимаете должность финансового директора. Банк. Отчеты в налоговой.
БЕСПАЛОВА: Да. Это круг моих обязанностей.
РОГОЖКИН: А Величко интересует субподряд на строительство дороги.
БЕСПАЛОВА: Правильно.
РОГОЖКИН: Вы это решить не можете. Не ваша компетенция. Тогда кому предназначены деньги?
Беспалова изучает Рогожкин, решает говорить или нет?
РОГОЖКИН: Анна Петровна, зачем вам садится? Вы даже не посредник. Мироненко?
Беспалова опускает голову и тяжело вздыхает.
РОГОЖКИН: Мы и так это знаем. Нам нужно только ваше письменное подтверждение.
БЕСПАЛОВА: Он меня убьет.
РОГОЖКИН: Мы сможем организовать вам до суда охрану.
БЕСПАЛОВА: До суда? А потом?
РОГОЖКИН: А потом он сядет и не сможет ничего вам сделать.
БЕСПАЛОВА: Я в этом не уверена.
РОГОЖКИН: Тогда получайте срок.
Беспалова снова смотрит на Рогожкина.
БЕСПАЛОВА: Я согласна дать показания против Мироненко на суде. Но до суда я ничего писать не буду.
РОГОЖКИН: Договорились, Анна Петровна.
Ирина одета в медицинский костюм. Волосы спрятаны под белую шапочку.
ИРИНА: Не переживай, ассистент. Я тоже боялась брать в руки пилу, когда проводила свою первую операцию. А потом привыкла. И ты привыкнешь.
Ассистент внимательно слушает Ирину. Медбрат с улыбкой наблюдает за ним.
ИРИНА: Сейчас её сделать – сущие пустяки. Вот раньше! Электропил не было. Для того чтобы отпилить ногу нужна была грубая женская сила.
В комнате для допросов Рогожкин и Беспалова.
РОГОЖКИН: Мы вас поселим за городом. В санатории. Отдельный номер.
БЕСПАЛОВА: Поступайте, как посчитаете нужным. Я надеюсь на вашу порядочность.
РОГОЖКИН: Людей там немного. На вас никто не будет обращать внимания.
БЕСПАЛОВА: Спасибо.
РОГОЖКИН: Выезжаем через час.
БЕСПАЛОВА: У меня к вам просьба.
РОГОЖКИН: Какая?
БЕСПАЛОВА: Нужно заехать ко мне домой. Я хочу взять кое-какие вещи.
РОГОЖКИН: Какие вещи?
Беспалова бросает взгляд на правую руку Рогожина. Та без обручального кольца. Хмыкает.
БЕСПАЛОВА: Если бы вы были женаты, мне бы не пришлось вам объяснять. Мне нужны тапочки, зубная щетка и предметы личной гигиены. Надо уточнять: какие?
РОГОЖКИН: Нет.
Ассистент быстро кивает головой.
ИРИНА: Смотри, ассистент. (Показывает ногу Евдокимовой). Гангрена зацепила ногу выше ступни. Поэтому ампутировать всю ногу не будем.
АССИСТЕНТ: Согласен.
МЕДБРАТ: Попробовал бы ты не согласиться. Сейчас сам бы мамашей занимался.
АССИСТЕНТ: Честное слово, я готов сотню аппендицитов удалить вместо одной такой операции. Не могу слышать, когда кости пилят.
МЕДБРАТ: А тебе и не предлагают. Ирина Александровна сама всё сделает, только бы ей не мешали.
АССИСТЕНТ: Я не буду, честное слово.
ИРИНА: (Подмигивает медбрату). Будем пилить здесь. Вся нога ей ещё может пригодиться. Так что, пожалеем старушку.
МЕДБРАТ: Хороша старушка, всех достала эта чёртова гангрена.
ИРИНА: Неизвестно, каким ты будешь в её возрасте.
МЕДБРАТ: (Хитро улыбается). Ирина Александровна, я имел в виду её болезнь, а вы что?
Ирина бросает в него резиновые перчатки.
В офис дорожного-строительной компании заскакивают бойцы спецназа под руководством Игнатьева. Они занимают кабинеты. Сотрудники удивленно наблюдают за всем происходящим.
В кабинет руководителя компании входит Игнатьев и Сухарева.
ИГНАТЬЕВ: Николай Вадимович Мироненко?
Мироненко поднимается со своего места.
МИРОНЕНКО: Да.
ИГНАТЬЕВ: Подполковник Игнатьев. Вот постановление прокуратуры на проведение обыска.
Игнатьев выкладывает на стол перед Мироненко постановление.
ИГНАТЬЕВ: А второе постановление об изъятии документов…
СУХАРЕВА: Которые помогут следствию посадить вас.
Мироненко отодвигает от себя бумажки и скептично хмыкает.
МИРОНЕНКО: Чтобы такое заявлять, нужны весомые доказательства.
СУХАРЕВА: Мы их найдем.
МИРОНЕНКО: Вот когда найдете, тогда и говорите. А сейчас не мешайте мне работать.
ИГНАТЬЕВ: Достаточно, Николай Вадимович. Сделайте перерыв. Всё что вы наработали, придется вернуть государству.
СУХАРЕВА: Прошу вас никуда не отлучаться, пока мы не закончим.
Игнатьев и Сухарева выходят из кабинета, оставив Мироненко под охраной бойца спецназа.
Медбрат включает электропилу. Ассистент смотрит на неё и падает в обморок. Ирина бросает взгляд на него.
МЕДБРАТ: Тюфяк!
ИРИНА: Ну, хватит. Глуши мотор. Подними его, иначе он простудиться на полу.
Медбрат выключает электропилу, поднимает хирурга и укладывает на соседний операционных стол.
ИРИНА: Давай оперировать. Будем спасать ногу.
МЕДБРАТ: Получиться?
ИРИНА: Нужно же опробовать новый аппарат для удаления тромбов из вен и артерий. В инструкции говориться, что он разбивает их в мелкую пыль и отсасывает их из артерий.
МЕДБРАТ: А возраст?
ИРИНА: У женщин нет возраста.
МЕДБРАТ: Согласен. Они всегда молоды.
ИРИНА: Отрезать стопу мы всегда успеем. Попробуем восстановить кровообращение.
В туалете стоит вооруженный боец. В кабинке туалета – Мироненко тихо говорит по мобильному телефону.
МИРОНЕНКО: Это я. Они наехали на наш офис.
ХУДЯКОВ: Оперативно.
МИРОНЕНКО: Придумай что-нибудь.
Худяков прячет мобильник и продолжает прогулку по аллее парка, держа в руке свернутую газету. Мимо него пробегает Сонина и случайно задевает его. Он роняет газету.
СОНИНА: Извините.
Она наклоняется, чтобы поднять газету и отдать Худякову.
ХУДЯКОВ: Ничего страшного. Я её уже прочел.
Худяков разворачивается и идёт прочь. Газета остается в руках Сониной. Она бежит дальше. Оглянувшись по сторонам, останавливается у скамейки и разворачивает газету. В газете – конверт. Она прячет его в карман, газету бросает в урну и продолжает бег.
Ирина Васнецова отходит от операционного стола, снимает перчатки и маску. Бросает их в урну.
ИРИНА: Всё. Когда проснётся, вколи обезболивающее.
МЕДБРАТ: Хорошо, Ирина Александровна. Вы – ас!
ИРИНА: (Показывает на ассистента). А этому нашатырь под нос и вон из операционной. Пусть лучше делом займётся, утки больным выносит. Больше толку будет.
Ирина моет руки.
МЕДБРАТ: А давайте, пока он в отключке, что-нибудь ему вырежем?
АССИСТЕНТ: (Поднимается). Не надо.
МЕДБРАТ: Сразу в себя пришёл!
ИРИНА: Отвезите больную в реанимацию.
АССИСТЕНТ: Есть, товарищ начальник.
Ирина обращается к медбрату.
ИРИНА: Слушай, можно я твой «чаврик» возьму. В школу нужно смотаться.
МЕДБРАТ: Вызывают?
ИРИНА: Ага.
МЕДБРАТ: Берите, Ирина Александровна. Мне он только вечером понадобится.
Сухарева вносит в кабинет папки с документами и складывает на стол перед Игнатьевым. Мироненко внимательно следит за ними. Сухарева подходит к сейфу.
СУХАРЕВА: Николай Вадимович, сейф вы сами откроете? Или мы будем вскрывать?
Мироненко отворачивается в сторону.
СУХАРЕВА: Поняла. Будем вскрывать мы.
Она кивает и обращается к бойцу спецназа.
СУХАРЕВА: У нас есть взрывчатка?
Боец кивает и тянется к гранатам, висящим на поясе. Мироненко вскакивает с места.
МИРОНЕНКО: Не надо. Я открою.
ИГНАТЬЕВ: Правильно. Зачем портить такое ценное имущество?
Мироненко открывает сейф. Сухарева достает из него папки и выкладывает на столе. У Мироненко звонит мобильный телефон. Он вопросительно смотрит на Игнатьева.
МИРОНЕНКО: Я могу ответить?
Игнатьев кивает. Мироненко отвечает на звонок.
МИРОНЕНКО: Я слушаю?
Худяков говорит по мобильнику с Мироненко.
ХУДЯКОВ: Коля, это я.
МИРОНЕНКО: Я понял.
ХУДЯКОВ: Потяни время. Я кое-что придумал.
МИРОНЕНКО: Долго?
ХУДЯКОВ: Пока не решим нашу проблему.
МИРОНЕНКО: Хорошо.
Мироненко прячет мобильник.
МИРОНЕНКО: Смежники звонили.
Игнатьев снова кивает и обращается к Сухаревой, показывая на папки.
ИГНАТЬЕВ: Это всё?
СУХАРЕВА: Всё.
ИГНАТЬЕВ: Грузим в автобус.
Мироненко поднимается с места.
МИРОНЕНКО: Минуточку. Как это «грузим»?
СУХАРЕВА: Вам что, постановления мало?
МИРОНЕНКО: Мало. Мне нужен акт изъятия, где будет указано, что вы забрали.
Сухарева вопросительно смотрит на Игнатьева. Тот кивает. Сухарева вздыхает.
СУХАРЕВА: Зовите своих специалистов, которые опишут ваши документы.
Беспалова и Рогожкин входят в подъезд и поднимаются вверх по лестнице. На площадке между третьим и четвёртым этажом их ждет Сонина. Поднявшись на третий этаж, Беспалова открывает дверь в квартиру. Сонина вынимает пистолет с глушителем и выходит на позицию. Прицеливается и собирается стрелять, но в это время Беспалову перекрывает Рогожкин. Сонина опускает пистолет. Беспалова и Рогожкин заходят в квартиру.
На набережную выезжает «lexus» и останавливается.
Внутри машины за рулём сидит Светлана. Она тяжело вздыхает. По щекам у неё текут слёзы.
Ирина на мокике тоже выезжает на набережную. На голове Ирины шлем с рогами. На тонкой длинной антенне, торчащей за её спиной, развивается маленький черный пиратский флажок с черепом и костями.
Светлана бросает взгляд на фотографии охранника Димы, всхлипывает и роняет их. Фотографии рассыпаются на полу. Высморкавшись в белоснежный кружевной носовой платок, Светлана открывает дверь и выходит из машины.
Выйдя из машины, Светлана осматривается, снова тяжело вздыхает и идет по пирсу, направляясь к воде. На набережную выезжает на мокике Ирина. Светлана подходит к перилам, перебирается через них на другую сторону. Ирина видит это, соскакивает с мокика и бежит к Светлане. Та, продолжая горько плакать, смотрит на темную поверхность воды. Ирина останавливается на небольшом расстоянии от неё.
ИРИНА: Красавица, ты куда?
Светлана печально смотрит на Ирину, вздыхает и прыгает вниз.
ИРИНА: Дура! Что ты делаешь?
Ирина срывается с места, перебирается через перила и тоже прыгает в воду за Светланой.
Ирина хватает Светлану за волосы, вытаскивает наверх и плывет к берегу. Светлана не сопротивляется.
Ирина вытаскивает на берег Светлану и садится рядом. Светлана смотрит на неё, как на привидение. Волосы на голове у Ирины спутались и торчат в разные стороны. От воды потекли тени, образовав на щеках черные полосы. А красная помада размазалась, расширив рот до безобразия.
СВЕТЛАНА: Ты кто?
ИРИНА: Человек.
СВЕТЛАНА: Не похоже.
ИРИНА: Такая страшная?
Светлана кивает. Ирина роется в карманах.
ИРИНА: У тебя зеркало есть?
СВЕТЛАНА: В машине.
ИРИНА: Ладно, потом получу удовольствие. Ты что устроила?
Светлана начинает плакать.
СВЕТЛАНА: Я жить не хочу.
ИРИНА: Ты? Молодая, красивая? Тогда что говорить мне?
СВЕТЛАНА: Он меня не любит!
ИРИНА: Кто?
СВЕТЛАНА: Дима!
ИРИНА: Кто такой Дима?
СВЕТЛАНА: Мой охранник.
ИРИНА: Это он тебе сказал?
СВЕТЛАНА: Муж.
ИРИНА: А охранник и муж – это не одно и то же?
СВЕТЛАНА: Нет. Муж оставил мне фотографии, где Дима занимается любовью с какой-то крысой.
ИРИНА: Понятно. И ты решила из-за этого покончить жизнь самоубийством?
СВЕТЛАНА: Я думала… Я надеялась… Что он освободит меня из золотой клетки, куда меня поместил муж… В ней всё фальшиво…
Светлана плачет, вытирая слезы мокрым рукавом кофточки, и тоже размазывает макияж.
СВЕТЛАНА: Меня воспринимают, как красивую куклу и не видят мою душу.
Ирина с удивлением слушает исповедь Светланы.
СВЕТЛАНА: Как мне надоели эти красивые вещи, от которых ломятся все шкафы.
ИРИНА: Тебе это не нравиться?
СВЕТЛАНА: Нет. Это бутафория! А я хочу жить настоящей жизнью.
ИРИНА: Настоящей жизнью?
СВЕТЛАНА: Да. Хочу сама покупать продукты в магазине, из которых буду сама готовить обед.
ИРИНА: Ты когда-нибудь готовила?
СВЕТЛАНА: Нет.
ИРИНА: А в магазине была?
СВЕТЛАНА: В Америке один раз и два раза в Португалии.
ИРИНА: Ясно.
СВЕТЛАНА: Я хочу иметь детей, за которыми буду ухаживать.
ИРИНА: Слушай, давай поменяемся местами. Я в твою клетку, а ты в эту настоящую жизнь?
СВЕТЛАНА: Я бы с радостью, но муж не позволит.
ИРИНА: Жаль. А так хотелось…
Ирина поднимается.
ИРИНА: Пошли?
СВЕТЛАНА: Куда?
ИРИНА: Со мной.
СВЕТЛАНА: Зачем?
ИРИНА: Я покажу тебе жизнь, куда ты так стремишься. Со всеми её прелестями.
В кухне за столом сидит Рогожкин и наблюдает, как Беспалова складывает в спортивную сумку вещи. Беспалова зевает, трясет головой, стараясь бросить сонное состояние.
РОГОЖКИН: А где ваш муж, Анна Петровна? В вашем личном деле написано, что вы – замужем.
Беспалова останавливается и смотрит на Рогожкина.
БЕСПАЛОВА: Муж объелся груш. Сбежал с длинноногой красавицей…
РОГОЖКИН: От вас? Успешной, богатой бизнес-леди?
БЕСПАЛОВА: За меня можете не переживать. Я одна не останусь.
Беспалова улыбается, оставляет сумку и достает из стенного шкафчика турку.
БЕСПАЛОВА: Я вас сейчас угощу кофе.
РОГОЖКИН: Не стоит беспокоиться.
БЕСПАЛОВА: Вы такой кофе нигде не попьете. Я умею заваривать. Да и сама выпью, а то что-то в сон клонит.
Ирина и Светлана подходят к «Lexus».
ИРИНА: Это твоя машина?
СВЕТЛАНА: Да. Я хотела «Bentley», а он купил этот занюханный старый «Lexus».
ИРИНА: Нахал!
СВЕТЛАНА: Ты иронизируешь?
ИРИНА: Да.
СВЕТЛАНА: Я на тебя не обижаюсь. Наверное, заслуживаю такое отношение к себе. Как тебя зовут?
ИРИНА: Ира… Ирина.
СВЕТЛАНА: Можно я буду называть тебя «Ирэн»?
ИРИНА: Ни в коем случае!
СВЕТЛАНА: Хорошо, Ирина. А меня можешь называть «Кукушонок».
ИРИНА: Как?
СВЕТЛАНА: Кукушонок.
ИРИНА: А настоящее имя у тебя есть?
Светлана задумывается, потом с радостью кивает.
СВЕТЛАНА: Есть! Света.
ИРИНА: Это имя звучит лучше.
СВЕТЛАНА: Ты так считаешь?
ИРИНА: Просто и приятно.
Светлана без звука произносит свое имя и улыбается.
СВЕТЛАНА: Мне тоже так кажется. Но я к нему не привыкла.
ИРИНА: Привыкай, Света.
СВЕТЛАНА: Я постараюсь.
ИРИНА: Ты мне зеркало обещала?
СВЕТЛАНА: Я сейчас.
Светлана открывает машину, достает сумочку, вынимает зеркальце и передает Ирине.
СВЕТЛАНА: Чтобы привести тебя в порядок, нужно очень постараться.
ИРИНА: Мне уже ничего не поможет.
Ирина смотрит в зеркало.
ИРИНА: Вот это да! Я в школу ехала.
СВЕТЛАНА: Ты там учишься?
ИРИНА: Нет. Там учатся мои дети.
СВЕТЛАНА: У тебя есть дети?
ИРИНА: Да. Илья и Таня.
СВЕТЛАНА: Здорово! Можно, я с тобой? Ты обещала.
ИРИНА: Поехали.
Беспалова и Рогожкин за столом пьют кофе.
РОГОЖКИН: И, правда, хороший кофе, Анна Петровна. Спасибо.
БЕСПАЛОВА: А секрет прост. Кофе нужно варить, а не заваривать, как чай. Тогда он отдаст все свои вкусовые качества.
РОГОЖКИН: Такую женщину, как вы, нужно на руках носить.
БЕСПАЛОВА: А вы женаты?
Рогожкин отставляет пустую кофейную чашку.
РОГОЖКИН: Разведен. Жена не выдержала испытаний и ушла…
БЕСПАЛОВА: С другим?
РОГОЖКИН: Нет. К родителям. Она хотела уюта, тепла. Чтобы муж вечером был дома. На выходных – вместе в кино там, или театр. А с моей работой это не получалось.
БЕСПАЛОВА: Пробовали вернуть?
РОГОЖКИН: Зачем? Чтобы продолжать её мучить? Она ведь другого хотела…
БЕСПАЛОВА: Кино и театр?
РОГОЖКИН: Да. А какой, блин, вечером театр, если днём в тебя стреляли и с ножом на тебя бросались?
В кабинете находится директор школы и учитель. Директор, закончив читать, откладывает в сторону тетрадь.
ДИРЕКТОР: Да-а-а!
УЧИТЕЛЬ: Как вам этот детский опус, Галина Андреевна?
ДИРЕКТОР: Впечатляет, Алла Леонидовна.
УЧИТЕЛЬ: Ребёнку всего двенадцать лет, а описывает ужасные вещи. И, заметьте, со знанием дела.
ДИРЕКТОР: Согласна. Глубоким знанием.
УЧИТЕЛЬ: И это сочинение «О моей любимой маме»!
ДИРЕКТОР: (Читает). «Моя любимая мамочка целый день режет закоченелые трупы, чтобы отделить больные органы от здоровых и по ним определить, отчего умер человек».
УЧИТЕЛЬ: Это ещё ничего. Вы вот это почитайте.
ДИРЕКТОР: (Читает). «Мою маму на работе называют Горгоной. Это страшное чудовище, от взгляда которого все каменеют. Но я всё равно её люблю». Бедный ребёнок!
Директор закрывает тетрадь и поднимается из-за стола.
ДИРЕКТОР: Алла Леонидовна, вы вызвали мать в школу для беседы?
УЧИТЕЛЬ: Вызвала, Галина Андреевна. Она сейчас должна прийти.
ДИРЕКТОР: Вот и побеседуем. Вы с ней раньше встречались?
УЧИТЕЛЬ: Нет. В школу всегда приходила бабушка.
ДИРЕКТОР: А бабушка такая же? Или вменяемая?
УЧИТЕЛЬ: Как вам сказать? Как все мы – учителя общеобразовательной школы. До пенсии она работала завучем.
ДИРЕКТОР: Значит, тоже со странностями.
Рогожкин и Беспалова выходят из квартиры. На площадке между третьим и четвёртым этажом Сонина. Она снова вынимает пистолет с глушителем и выходит на позицию. Прицеливается и собирается стрелять, но в это время на четвертом этаже открывается дверь. Сонина быстро прячет пистолет под курточку. Из квартиры выходит мужчина с собакой. Сонина понимает, что снова не может стрелять. Она улыбается и приседает. Собака сразу бросается к ней, виляя хвостом.
СОНИНА: Ух, какая симпатичная собачка. Как тебя зовут?
Сонина, прячась за мужчиной, спускается вниз и выходит из подъезда.
В кабинете за столом сидит Мироненко, Игнатьев и Сухарева. Секретарь Данилин делает опись документов. Папки с переписанными бумагами передает Игнатьеву, а тот, молча, складывает папки рядом с собой. Гора документов не уменьшается.
СУХАРЕВА: Можно было просто посчитать папки.
МИРОНЕНКО: Нет уж. Эти приколы я знаю. В папке потом могут появиться документы, которые я в глаза не видел. А те, которые необходимы, исчезнуть бесследно.
Сухарева вопросительно смотрит на Игнатьева. Тот, молча, кивает в ответ.
СУХАРЕВА: Всё-то вы знаете, Николай Вадимович.
МИРОНЕНКО: Учился, дорогуша, и не один год. Безграмотным в наше время быть – себе вредить. Зазеваешься – мигом в СИЗО оформят.
ИГНАТЬЕВ: Ну, СИЗО от вас никуда не денется. Это я вам гарантирую.
МИРОНЕНКО: Как говорят в народе: «Не говори «Оп!», пока не перепрыгнул!»
Сухарева просматривает папки из сейфа. Мироненко нервничает, бросая на неё короткие взгляды. Сухарева открывает папку. В ней лежат фотографии сотрудников отдела Игнатьева, Рогожкина и самой Сухаревой.
СУХАРЕВА: Вот это сюрприз!
Сухарева показывает Игнатьеву папку с фотографиями.
ИГНАТЬЕВ: Николай Вадимович, можете ли вы объяснить, как эти фотографии попали к вам в сейф?
МИРОНЕНКО: Это не моё. Это вы мне подбросили.
Рогожкин с Беспаловой быстро преодолевают расстояние от крыльца к машине. Рогожкин, прикрывая её от возможной пули, усаживает в машину и захлопывает дверь. Сам садится на место водителя. За ними из-за угла наблюдает Сонина, сидя на мотоцикле. На голове шлем с темным стеклом. Когда машина Рогожкина трогается с места, Сонина заводит мотоцикл и движется следом.
Раздается стук в дверь.
УЧИТЕЛЬ: Это она!
ДИРЕКТОР: Вы с ней построже.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо.
ДИРЕКТОР: Войдите!
Дверь распахивается, в кабинет залетает Светлана. За ней в дверь робко протискивается Ирина.
СВЕТЛАНА: Здравствуйте, девочки! Зачем вы вызвали маму Васнецовой? Что случилось? Наводнение? Землетрясение?
Директор и учитель открывают рот от удивления.
СВЕТЛАНА: В школе вспыхнул очаг холеры и требуется срочная эвакуация?
Директор и учитель заворожено следят за Светланой, которая проплывает по кабинету и садится в директорское кресло.
ДИРЕКТОР: Вы ма… ма… мама Васнецовой?
СВЕТЛАНА: Нет. Я её новая подруга. Кукушонок. А мама вон у двери стоит и ждет вашего приглашения.
Директор рукой показывает Ирине стул, стоящий в центре кабинета. Ирина кивает и робко садится.
ИРИНА: Простите… Насколько я знаю, моя дочь отличница. Почему вы хотели меня видеть?
Директор и учитель изучающе смотрят на Ирину.
Беспаловой в машине становиться плохо. Её начинает бить озноб.
РОГОЖКИН: С вами все в порядке, Анна Петровна?
БЕСПАЛОВА: Да что-то нехорошо мне.
РОГОЖКИН: Может, остановиться?
БЕСПАЛОВА: Нет, нет. Везите меня в ваше безопасное место.
Далее они едут молча. Рогожкин то и дело бросает на неё тревожные взгляды.
РОГОЖКИН: Давайте, я отвезу вас к врачу.
БЕСПАЛОВА: Везите, но сначала я хочу что-нибудь попить.
РОГОЖКИН: Это мы быстро для вас организуем, Анна Петровна.
Рогожкин перестраивает машину со второго ряда в первый и тормозит на автобусной остановке, на которой находится ларёк со всякой всячиной.
Рогожкин выскакивает из машины и бежит к ларьку. В это время к машине на мотоцикле подъезжает Сонина, останавливается и вынимает пистолет с глушителем. Рогожкин замечает это и выхватывает свое оружие.
РОГОЖКИН: Ложись!
Беспалова открывает дверь и выпадает из машины на асфальт. Сонина стреляет, но поздно. Рогожкин открывает стрельбу по киллеру. Второй выстрел Сонина делает в Рогожкина. Но он тоже успевает упасть на землю. Сонина переводит пистолет на Беспалову, но звучит хлопок. Пистолет от удара пули вылетает у неё из рук и оказывается на асфальте. Сонина быстро смотрит по сторонам, пытаясь понять: откуда был выстрел? Видит в парке, расположенного с другой стороны улицы, мужчину в черном спортивном костюме со шлемом на голове. Он прячет винтовку в кофр и бежит к мотоциклу, стоящему на дорожке. Сонина подхватывает пистолет и, дав газ, срывается с места. Мотоцикл становится на одно колесо и мчится по дороге до тех пор, пока не скрывается из вида. Рогожкин бежит к Беспаловой. Та лежит без движения. Он поднимает её и усаживает на переднее сидение машины. Она никак не реагирует. Он щупает пульс. Пульса нет.
РОГОЖКИН: Ух, ты черт!
Усадив Беспалову с ногами в машину, он быстро садится за руль.
Директор протягивает Ирине тетрадь дочери.
ДИРЕКТОР: Если вам не безразлична ваша дочь, вы обязательно отреагируете на это сочинение.
Светлана с интересом пересаживается ближе к Ирине. Та, ничего не понимая, открывает тетрадь.
ДИРЕКТОР: Читайте.
ИРИНА: Хорошо.
ДИРЕКТОР: Если вы не увидите ничего странного, мы ничем не сможем вам помочь.
СВЕТЛАНА: Она прочитает. Вы только не волнуйтесь.
ИРИНА: (Читает). «Моя любимая мамочка. Сочинение».
СВЕТЛАНА: Здорово! Мне уже нравится.
Учитель, забившись в угол, тяжело вздыхает.
ИРИНА: «Я очень люблю свою маму». Я тоже тебя люблю, моя деточка.
СВЕТЛАНА: (Директору). Я пока не вижу ничего странного.
ДИРЕКТОР: Читайте дальше!
ИРИНА: «Я очень хочу её видеть каждый день. Она постоянно находится на работе и редко приезжает к нам с бабушкой».
СВЕТЛАНА: Ой, как всё мелодраматично…
ИРИНА: Прости меня, доченька, я обязательно сегодня приеду.
ДИРЕКТОР: Дочерью нужно заниматься постоянно, а не наскоками, перекладывая ответственность на бабушек и дедушек.
УЧИТЕЛЬ: И школу.
ИРИНА: Я не перекладываю. Они сами мне помогают.
ДИРЕКТОР: Ну, конечно!
Светлане не нравятся нападки на Ирину. Она пытается её защитить.
СВЕТЛАНА: Между прочим, они занимаются своей родной внучкой.
ДИРЕКТОР: Ладно. Это ваше семейное дело. Я не собираюсь в него вмешиваться. Читайте дальше.
ИРИНА: «Я очень люблю ходить к ней на работу. Она работает главным хирургом в морге. А помогает ей мой друг дядя Вася». (Директору). Ей так нравится, когда дядя Вася приглашает её посмотреть на мертвецов.
Директор иронично хмыкает.
ДИРЕКТОР: Серьёзно?
Светлана с ужасом смотрит на Ирину.
СВЕТЛАНА: Твоя дочь не боится мертвецов?
ИРИНА: Боится.
УЧИТЕЛЬ: Ещё бы!
ИРИНА: Это у них такая игра.
УЧИТЕЛЬ: Хорошая игра. Нечего сказать.
ИРИНА: (читает). «Мама и дядя Вася разделывают трупы на кусочки и потом изучают их под микроскопом».
Светлана сваливается со стула, упав в обморок. Ирина поворачивается к директрисе.
ИРИНА: У вас есть нашатырь?
Поглядывая на Беспалову, Рогожкин достает мобильник и звонит Игнатьеву.
РОГОЖКИН: Олег Григорьевич, это – я.
ИГНАТЬЕВ: Делаю выводы: если такое начало, значит, что-то случилось. Говори что?
РОГОЖКИН: На нас совершено нападение. Стреляли…
ИГНАТЬЕВ: Что со свидетелем?
РОГОЖКИН: Ничего. Но она без сознания. И у неё нет пульса.
ИГНАТЬЕВ: Ты уверен?
РОГОЖКИН: Точно, Олег Григорьевич. Ни царапинки, а пульса – нет. Что делать?
ИГНАТЬЕВ: «Что делать, что делать…» Вези её в ближайшую больницу. Пусть её доктор посмотрит.
РОГОЖКИН: Есть везти в больницу.
ИГНАТЬЕВ: Организуй охрану. Киллер обязательно повторит попытку её убрать.
РОГОЖКИН: Понял.
ИГНАТЬЕВ: Не отходи от неё ни на шаг.
Светлана открывает глаза. Ирина прячет ватку с нашатырным спиртом в карман.
ИРИНА: Ты как?
СВЕТЛАНА: Уже лучше.
Учитель показывает на тетрадь.
УЧИТЕЛЬ: Всё! Я больше не могу это слышать! Хватит! Вы понимаете, что это не нормально, когда двенадцатилетний ребёнок пишет в восторженных тонах про такой ужас?
ИРИНА: А что вас смущает?
УЧИТЕЛЬ: Ну, знаете ли! Это уже не лезет ни в какие рамки.
ИРИНА: О каких рамках вы говорите, уважаемая? О тех, которыми вы себя ограничили?
УЧИТЕЛЬ: Не я, а общество.
ИРИНА: Если бы вы этого не делали, то девочки знали бы больше о своём организме и не рожали в двенадцать лет.
Директриса качает головой.
ИРИНА: А я рада, что моя дочь в этом вопросе грамотный человек и не наделает глупостей из-за невежества.
УЧИТЕЛЬ: Мамочка, вы не смешивайте одну проблему с другой.
Ирина поднимается с места.
ИРИНА: Ребёнок интересуется всем, а это здорово. Я уверена в том, что она сможет оказать любому первую медицинскую помощь, если что-то случится.
ДИРЕКТОР: Не об этом идёт речь.
ИРИНА: О чем?
ДИРЕКТОР: Это похвально, что девочка всем интересуется. Но вот вопрос: не рано ли?
ИРИНА: Вы же восторгаетесь, когда дети начинают читать в раннем возрасте.
ДИРЕКТОР: Что вы сравниваете! Это же литература…
ИРИНА: А это анатомия. Не вижу разницы.
ДИРЕКТОР: Тогда мы не сможем вам помочь.
ИРИНА: А вам не нужно мне помогать. Мне надо, чтобы вы учили моих детей.
ДИРЕКТОР: Ну, знаете! С таким подходом, мы ничего не добьёмся.
ИРИНА: А вы постарайтесь.
Машина заезжает во двор больницы скорой помощи. У въезда с другой стороны улицы останавливается Сонина и следит за машиной, но не забывает бросать быстрые взгляды по сторонам.
Рогожкин вносит на руках Беспалову в приёмный покой. Медбрат помогает положить её на носилки. Хирург-ассистент обследует её: проверяет пульс, глаза, дыхание. В приёмный покой, надев белый халат, заходит Сонина и останавливается на небольшом расстоянии от них. Хирург-ассистент, закончив обследование, поворачивается к Рогожкину.
АССИСТЕНТ: Должен вас огорчить, но ваша жена умерла.
РОГОЖКИН: Как умерла?
АССИСТЕНТ: Как умирают все люди.
РОГОЖКИН: Отчего она умерла?
АССИСТЕНТ: А это вам скажет патологоанатом, когда проведёт вскрытие.
Сонина медленно выходит из приёмного покоя.
Выйдя на улицу, Сонина сразу вынимает мобильник и набирает номер.
СОНИНА: Здравствуйте!
ХУДЯКОВ: Слушаю вас?
СОНИНА: Это вас беспокоят с туристического агентства. Ваш заказ выполнен. Когда вы можете отправиться в круиз по Средиземному морю?
ХУДЯКОВ: Спасибо, но мне нужно уточнить детали. Я встречусь с вами на прежнем месте через час.
Рогожкин растерянно смотрит по сторонам, не зная, что делать? Перед ним на носилках лежит бездыханная Беспалова. Медбрат кладет ему руку на плечо.
МЕДБРАТ: Ну, что, мужик? В морг?
Рогожкин пожимает плечами. В приемный покой забегают Ирина и Светлана.
ИРИНА: (медбрату). Меня никто не искал?
МЕДБРАТ: Нет.
ИРИНА: Свой «чаврик» заберешь на набережной. Мне пришлось поменять транспорт.
МЕДБРАТ: Он целый?
ИРИНА: Как из магазина.
Медбрат с облегчением выдыхает. Ирина обращает внимание на Беспалову, лежащую на носилках. Автоматически щупает пульс на руке.
ИРИНА: Что с ней?
МЕДБРАТ: Ассистент сказал, что мертва.
Светлана печально рассматривает Беспалову. Ирина низко склоняется над ней и внимательно заглядывает в глаза. Затем щупает пульс за ухом. Говорит медбрату.
ИРИНА: Срочно вези в реанимацию.
СВЕТЛАНА: Жива?
ИРИНА: Я её там посмотрю.
К ним подбегает Рогожкин.
РОГОЖКИН: Есть надежда?
ИРИНА: (медбрату). Кто это?
МЕДБРАТ: Муж.
РОГОЖКИН: Я не муж.
Рогожкин показывает удостоверение.
РОГОЖКИН: Капитан Рогожкин. Особый отдел. А это… (показывает на Беспалову) особо важный свидетель.
Ирина оценивает Рогожкина с ног до головы и обращается к медбрату.
ИРИНА: Капитана – на улицу, женщину – в реанимацию.
СВЕТЛАНА: А я?
ИРИНА: А ты? Подожди меня здесь.
Ирина обследует Беспалову. Ей помогают ассистент и медбрат. Они проводят токсикологическое исследование. Ирина просматривает результаты энцефалограммы.
АССИСТЕНТ: Что там, Ирина Александровна?
ИРИНА: Нужно ещё сделать компьютерную томографию.
АССИСТЕНТ: Что нам это дает?
ИРИНА: Уверенность в выводах.
МЕДБРАТ: Можно поинтересоваться каких?
ИРИНА: Можно.
За Ирину отвечает ассистент.
АССИСТЕНТ: Выводами, что наша пациентка жива.
МЕДБРАТ: А что с ней? Лежит трупом, не дышит. Холодная, как покойник. И пульса нет.
ИРИНА: Как раз пульс есть, но очень слабый.
МЕДБРАТ: Вам не показалось?
ИРИНА: Исследования, которые мы провели, говорят о том, что у неё приступ летаргии на почве стресса.
Медбрат удивлен. Он впервые сталкивается с такой болезнью.
МЕДБРАТ: Она впала в летаргическую спячку?
АССИСТЕНТ: Да. Я не заметил этого, а Ирина Александровна сразу определила.
МЕДБРАТ: Отчего это происходит?
ИРИНА: Защитная реакция организма.
МЕДБРАТ: Это же она может проспать целую вечность?
ИРИНА: Может.
В приемном покое на лавочке сидит Рогожкин, обхватив голову руками. Рядом с ним присаживается Светлана.
СВЕТЛАНА: Какой вы романтичный!
Рогожкин опускает руки и смотрит на Светлану.
СВЕТЛАНА: Я говорю, вы такой романтичный. Любимой плохо, а вы её на руках в больницу принесли.
РОГОЖКИН: Она не любимая, она – свидетель.
СВЕТЛАНА: С простым свидетелем так не поступают. Сознайтесь: вы её очень любите?
РОГОЖКИН: Нет. Я её спасал от преступников.
СВЕТЛАНА: Вот это да! Вы – настоящий рыцарь. Меня никто от преступников не спасал. А говорите – не любите…
РОГОЖКИН: Если я буду любить всех, кого спасал от преступников, целый гарем получится.
СВЕТЛАНА: Так вы герой!
РОГОЖКИН: Ага. Геморрой. Только без гарема.
СВЕТЛАНА: Несчастный…
Светлана теряется, не зная, как утешить отважного капитана.
СВЕТЛАНА: А хотите, я вам найду женщину, которая будет любить вас до смерти?
РОГОЖКИН: Не хочу. Хватит одной, которая от меня сбежала.
СВЕТЛАНА: Значит, она вас не любила по-настоящему…
Ирина заходит в приёмный покой. Рогожкин и Светлана поднимаются ей на встречу.
ИРИНА: Могу вас обрадовать, ваша любимая жена жива.
Рогожкин смотрит на неё безумными глазами.
РОГОЖКИН: Вы её оживили???
Худяков сидит на лавочке, читая газету. Мимо в спортивной форме пробегает Сонина. Напротив лавочки останавливается, чтобы завязать шнурок на кроссовке. Ставит ногу на лавочку.
ХУДЯКОВ: Мне нужны доказательства выполнения задания.
СОНИНА: Доказательства будут, но сумма увеличивается.