См.: Толстой А. В. Русская художественная эмиграция в Европе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2002. С. 26.
Мир светел любовью. Н. Пунин. Дневники. Письма. М., 2000. С. 150.
См.: Roters Eberhard. Iwan Puni – Der Syntetischer Musiker // Iwan Puni Syntetischer Musiker. Berlin, 1992. S. 22–29.
Влияние методов построения единой декоративной картинной поверхности «Набидов», в частности, Вюйяра и Валлотона, отразилось в картинах «бретонской» серии 1900-х и даже в первом варианте иллюстраций к «Медному Всаднику» Александра Бенуа.
См.: Шаршун С. Мое участие во французском дадаистическом движении // Воздушные пути (Нью-Йорк). 1967. № 5. С. 171–172.
Там же. С. 174.
В общей сложности типографским и рукописным способами Шаршуном было написано: 12 выпусков «Перевоза Дада» (до 1933), а также 3 выпуска «Памятника» (1949–1958), 20 выпусков «Клапана» (1958–1969), 4 выпуска «Вьюши» (1969–1971), 2 выпуска «Свечечки» (1972–1973). См.: Андреенко М. Журнал Шаршуна // Русский альманах–1981. С. 389–391.
См.: Пьер Сулаж. Светоносность черного. Каталог выставки в ГТГ. М., 2001.
Работы были представлены на лондонском аукционе «Sotheby's» 22 мая 2002 г. (кат. № 137 С. 78).
См.: там же, № 136.
Abyzov J.I. Riga: Der lettische Zweig der russischen Emigration // Schlögel K. (Herausg.). Der grosse Exodus. Die russische Emigration und ihre Zentren 1917 bis 1941. München, 1994. S. 115.
Лейкинд О. Л., Махров K.B., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. СПб., 1999.
Schlögel К. Berlin: Stiefmutter unter den russischen Städten // Schlögel K. (Heraususg.). Der grosse Exodus. Die russische Emigration und ihre Zentren 1917 bis 1941. Munchen, 1994. S. 238.
Baschmakoff N., Leinonen M. Russian life in Finland 1979–1939. Helsinki, 2001. P. 268.
Johnston H. R. Paris: die Haupstadt der russischen Diaspora // Schlögel K. (Heraususg.). Der grosse Exodus. Die russische Emigration und ihre Zentren 1917 bis 1941. Munchen, 1994. S. 263.
Sládek Z. Prag: Das »russishe Oxford» // Schlögel K. (Heraususg.). Der grosse Exodus. Die russische Emigration und ihre Zentren 1917 bis 1941. München, 1994. S. 220–223.
L'Ecole de Paris. Paris, 2000.
Бенуа А. Н. Художественные письма. M., 1997. С. 111.
Werner W. Wassili Masjutin. 1884–1955: Ein russischer Künstler in Berlin. 1922–1955. Berlin, 2003.
OP ГМИИ, ф. 29, oп. 3, ед. xp. 2589, л. 1об.
Там же, ед. xp. 2591, л. 1.
Там же, ед. хр. 2592, л. 1.
Там же, ед. хр. 2589, л. 1.
Там же.
Там же, ед. хр. 2591, л. 2.
Там же, ед. хр. 2613, л. 1.
Там же, ед. хр. 2589, л. 1.
Там же, ед. хр. 2608, л. 1.
Там же, ед. хр. 2607, л. 1.
Там же, ед. хр. 2593, л. 2.
Там же, ед. хр. 2611, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2591, л. 2об.
Там же, ед. хр. 2565, л. 1–1об.
Там же, ед. хр. 2590, л. 1–1об.
ОР ГМИИ, ф. 14, оп. 3, ед. хр. 81, л. 1об.
ОР ГМИИ, ф. 29, оп. 3, ед. хр. 2591, л. 2-2об.
Там же, ед. хр. 2593, л. 2-2об.
Там же, ед. хр. 2591, л. 2-2об.
Там же, ед. хр. 2604, л. 1.
ОР ГМИИ, ф. 14, оп. 3, ед. хр. 83, л. 1.
ОР ГМИИ, ф. 29, оп. 3, ед. хр. 2593, л. 1.
Там же, ед. хр. 2590, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2614, л. 1.
Там же, ед. хр. 2590, л. 1об.
ОР ГМИИ, ф. 52, оп. 3, ед. хр. 106, л. 1.
ОР ГМИИ, ф. 14, оп. 3, ед. хр. 87, л. 1–1об.
ОР ГМИИ, ф. 29, оп. 3, ед. хр. 2598, л. 1–1об.
Там же, ед. хр. 2597, л. 1.
ОР ГМИИ, ф. 14, оп. 3, ед. хр. 81, л. 1об.
ОР ГМИИ, ф. 29, оп. 3, ед. хр. 2598, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2597, л. 1.
Там же, ед. хр. 2596, л. 2об.
Там же, ед. хр. 2595, л. 1.
Там же, ед. хр. 2592, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2597, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2598, л. 1.
Там же, ед. хр. 2603, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2609, л. 1.
Там же, ед. хр. 2601, л. 1об.
Там же, ед. хр. 2611, л. 1–1об.
Там же, л. 1.
Там же, ед. хр. 2612, л. 1.
Там же, л. 1об.
ОР ГМИИ, ф. 14, оп. 3, ед. хр. 90, л. 1.
ОР ГМИИ, ф. 52, оп. 3, ед. хр. 106, л. 1.
Там же, ед. хр. 107, л. 1об.
ОР РГБ, ф. 372, карт. 13, ед. хр. 37, л. 4–5.
Там же, л. 5.
Там же, л. 1–2.
Там же, л. 8.
Там же, л. 3.
Там же, л. 7
ОР ГМИИ, ф. 29, оп. 3, ед. хр. 2600, л. 1об.