ДРЕВНИЕ ПРОРОКИ
1.Египетский МАГ НЕФЕРТИ (ХXVIII в до н.э.)
Пророчество египетского мага Неферти (XVIII в. до н. э. – середина эпохи Среднего царства), записанное на лицевой стороне папируса, хранящегося в Государственном Эрмитаже (№ 116 В).
Перевод сделан по изданию: Golenischeff W. Les papyrus hieratiques N 1115, 1110A et 1116B de l'Ermitage Imperial a St. Petersbourg. St. Petersbourg, 1913, Pis. XXIII—XXV.
А вот вам и сам полный текст древнейшего из дошедших до нас пророчества Будущего! Поэтому давайте же внимательно вчитается в этот документ чтобы понять, чего так боялись ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ за примерно 4000 лет до н.э!
«Произошло же: был [его] величество царь Верхнего и Нижнего Египта Снефру , покойный, превосходным царем во всей – этой стране.
В один из этих дней пришли должностные лица столицы к фараону, – да будет он жив, Невредим, здоров! – чтобы [его] приветствовать, и ушли после того, как они [его] приветствовали сообразно с их ежедневным обычаем.
И сказал его величество, – да будет он жив, невредим, здоров! – казначею, который был возле него:
«Ступай и приведи мне должностных лиц столицы, вышедших отсюда сегодня после приветствия!»
И их тотчас привели.
И лежали они снова на своих животах перед его величеством, да будет он жив, невредим, здоров!
И сказал им его величество, да будет он жив, невредим, здоров!
«Люди, смотрите, я велел вас позвать, дабы вы сыскали для меня имя вашего сына, который был бы мудр, или вашего брата, который был бы рассудителен, или вашего друга, показывающего (?) добрые дела, который скажет мне несколько добрых слов и избранные изречения – тогда развлечется мое величество, слушая его!»
И они снова легли на свои животы перед его величеством, да будет он жив; невредим, здоров!
И они сказали его величеству, да будет он жив, невредим, здоров!
– «Есть великий маг души Исиды, государь, наш владыка, его имя Неферти.
Он неджес , сильный своей рукой, он – писец, отменный своими пальцами, он – знатный муж, у которого больше вещей, чем у таких, как он, он – владыка изречений… да увидит его величество!»
И сказал его величество, – да будет он жив, невредим, здоров!
«Ступайте и приведите его ко мне!»
Тут мы прервемся на «рекламную паузу»!
Итак, вот он наш первый «герой» – МАГ НЕФЕРТИ.
И мы вправе задаться вопросом:
А что о нем как о первом «пророке» известно современной нам науке?
А известно как это ни странно достаточно много.
Его титул – «Маг души Исиды» – видимо, ученый жрец, наблюдавший за Сириусом, по представлению египтян, душой богини Исиды! А появление на небосклоне Сириуса в Древнем Египте всегда означало время наступления разлива р.Нил!
Принадлежащий “душе Исиды” на ее востоке – видимо, совершающий свои жреческие функции по наблюдению за Сириусом в каком-то восточном номе.
Справка: Богиня Исида (Изида) (егип. js.t, др.-греч лат. Isis) – одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства.
Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетенным, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей. Также она известна как защитница мертвых и богиня-покровительница детей.
Имя Исиды означает «трон», который является её головным убором. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона.
Сам фараон рассматривался как её дитя, восседающее на троне, который она ему предоставила. Её культ был очень популярен на всей территории Египта, но самые важные храмы располагались в Бехбейт эль-Хагар и, начиная с правления Нектанеба I, в Филах.
Исида – первая дочь Геба, бога земли, и Нут, богини Неба.
Она вышла замуж за своего брата Осириса и зачала с ним Гора. Когда Сет убил её мужа и разбросал части его тела по Земле, Исида собрала их и восстановила тело своего супруга с помощью магии.
Этот миф играл важную роль в египетской культуре, например, считалось, что разлив реки Нил – это слезы, которые Исида проливает о погибшем Осирисе. Поклонение Исиде было распространено во всем греко-римском мире и продолжалось до запрещения язычества в христианскую эру.
Неджес – “маленький”, представитель класса египетского простолюдья.
Неджесы выдвинулись в конце эпохи Древнего царства и, видимо, поддерживали местных правителей в борьбе против центральной власти.
В период борьбы за новое объединение при IX-XII династиях их роль особенно возросла, так как неджесы представляли костяк воинства.
Неджесы за свою службу одаривались землей, рабами.
В Среднем царстве, в конце которого произошло народное восстание, неджесы – представители господствующего класса, хотя сами подразделялись на “неджесов” и “сильных неджесов”.
К народному восстанию неджесы, как страдающая сторона, относились отрицательно.
Об этом говорит неджес Неферти, а в Речении Ипусера сказано: “Неждес говорит: “О ужас, что мне делать!”.
Ну, а теперь зная кто такой Неферти и чего от него можно ожидать давайте продолжим чтение древнеегипетского документа:
«Тогда его привели к нему. И он лежал на своем животе перед его величеством, да будет он жив, невредим, здоров!
И сказал ему его величество, да будет он жив, невредим, здоров!
«Приди же Неферти, мой друг.
Да скажешь ты мне несколько добрых слов и избранные изречения – развлечется мое величество, слушая это».
И сказал маг Неферти:
«[О чем говорить]: о том, что происходит, или о том, что произойдет, государь, мой владыка?»
И сказал его величество, да будет он жив, невредим, здоров!
«О том, что произойдет – вещь сегодня свершается, минуя себя».
Тогда он протянул свою руку к ларцу с подручным [для писания] и взял себе свиток и письменный прибор.
И он записал то, что сказал маг
Он печалится о том, что произойдет в стране.
Он памятует о грозе с Востока, когда придут азиаты в своей силе, когда они ожесточат сердца тех, кто будет на жатве, когда они отнимут упряжки с пахоты.
Он сказал: «Мое сердце содрогается. Да плачешь ты [царь] об этой стране, из которой ты произошел. Молчание – это зло!
Смотри, то, что я скажу о ней [стране], заслуживает внимания.
Смотри же, будут повержены вельможи в стране, из которой ты произошел.
Крепись. Смотри, это перед твоим лицом. Будь стоек относительно того, что перед тобой.
Смотри же, будут вельможи подобно стране: свершится то, что никогда не совершалось.
День будет начинаться преступлением; страна погибнет без остатка, без того, чтобы осталась запись о её судьбе.
Стране будет причинен вред, но не будут печалиться о ней, не будут говорить, не будут плакать.
Чем будет эта страна, когда солнце закроется и не будет сиять, чтобы смотрели люди?
Не будут жить, закрытые тучами, и не будут все [люди] внимать без него.
Я скажу о том, что вижу.
У меня нет обыкновения предрекать то, что не наступит.
Река [Нил] станет сушей Египта.
Через воду будут переправляться пешком и не будут искать воду для судна, чтобы дать ему плыть, ибо его путь станет берегом, а берег – водою…
Южные ветры будут отвращать северные. Не будет неба с одним
ветром.
Родится чужая птица в топях Нижнего Египта, после тоге как он превратится в болото по соседству с горожанами.
Приблизят ее люди из-за недостатка [в пище].
Тогда погибнет то добро рыбных прудов, которые были полны подлежащим потрошению, переполнены рыбой и птицей.
Все добро исчезнет.
Будет повергнута страна в несчастье из-за [недостатка] пищи.
Азиаты – кочевники, и на востоке возникнут враги.
Азиаты спустятся в Египет из-за отсутствия укреплений, и чужеземец будет находиться рядом.
Не услышит воинство (?).
Будут медлить во вратах (?) ночью.
Войдут в укрепления (?). Не сон (?) ли это в моих глазах? Не сплю ли я, говоря, что я бодрствую? Дикие звери будут пить из потока Египта.
Они будут беспрепятственно прохлаждаться на берегах.
Эта страна [Египет] будет хватать и уносить, и не будут знать о вторжении, которое произойдет.
Это сокрыто в речи.
Что значит слышать, будучи глухим? – [это все равно как] молчание перед лицом.
Я показываю тебе страну, переживающую болезнь – то, что не происходило, произойдет.
Схватят боевое оружие и будет страна жить в мятеже.
Будут делать стрелы из меди. Будут нуждаться в хлебе, [находясь] в крови, будут насмехаться над страданием.
Не будут оплакивать умерших.
Не будут спать, голодные из-за смерти, так как человек будет беспокоиться лишь о себе.
Не будут отращивать волосы [в знак печали] даже на один день.
Сердце слабеет (?) перёд лицом всего этого.
Будет жить человек, пока он будет сгибать свою спину. Один будет убивать другого. Я показываю тебе сына в виде врага, брата в виде противника.
Человек будет убивать своего отца.
Все уста будут полны: «Пожалей меня!»
Все добро исчезнет, так что погибнет страна. Будут устанавливаться законы, которые будут постоянно нарушаться деяниями.
Будут опустошать [все], что найдут. Свершится то, что [никогда] не совершалось. Будут отнимать от человека его вещи и отдавать тому, кто на улице.
Я показываю тебе владельца, потерявшим свое имущество, а постороннего удовлетворенным.
Тот, кто [ничего] не делал, – он будет полон, а тот, кто делал, – пуст
Будут ненавидеть горожан, чтобы заставить их замолчать. Будут отвечать на речь, будет рука выходить с палкой.
Если скажут: «Не убивай его!», то речь будет восприниматься, как огонь.
Не потерпят того, что выходит из моих уст.
Будет страна мала, а ее руководители многочисленны; она будет опустошена, хотя ее доходы велики. Зерна будет мало, а мера велика, и будут его отмерять с излишком.
Солнце отойдет от людей. Оно будет светить один час.
Не будут ведать, когда наступит полдень. Не будут отличать его тень. Не будут ослепляться, смотря на него. Не будут влажны глаза от воды, так как оно [солнце] будет на небе подобно луне, хотя не будет оно пропускать обычное время, и будут его лучи видны по его обыкновению со времени предков.
Я показываю тебе страну, переживающую болезнь.
Слабый рукой будет владельцем руки. Будут приветствовать того, кто приветствовал.
Я показываю тебе нижнее верхним.
[Все] перевернется после переворота. (?) Люди будут жить на кладбище, а бедняки составят [себе] богатство больше, чем… чтобы существовать. Неимущие будут кушать хлеб, а слуги возвышены.
Не будет Гелиопольский ном местом пребывания какого-нибудь бога [царя].
Это значит: придет царь – южанин.
Имени, правогласный, его имя, сын женщины из Передней страны, уроженец Верхнего Египта.
Он примет белую корону и возложит красную корону.
Он соединит двойную корону. Он умиротворит Гора и Сета тем, что они любят. Он обойдет поле, схватив веслов виде бога (?).
Радуйтесь, люди его времени! Сын мужа увековечит его имя… Замыслившие мятеж бросят свои речи из страха перед ним.
Азиаты падут от ужаса перед ним.
Ливийцы падут перед его пламенем.
Мятежники [предназначены] для его ярости (?), злоумышленники– для его величия, так как урей на его челе умиротворит злоумышленников.
Построят стены «Властелин, да будет он жив, невредим, здоров!», чтобы не дать азиатам спуститься в Египет.
Да просят они [азиаты] воду, как обычно, чтобы напоить свой скот. Правда придет на свое место, а неправда будет устранена.
Радуйся тот, кто увидит, тот, кто будет следовать за царем.
Мудрец принесет мне жертву, когда увидит, что-то, о чем я говорю, происходит.
Пришло это в мире. Писец [Мех]…
Вот такое «грозное» но увы малопонятное даже для историков, изучающих историю Древнего Египта пророчество!
Ну, а мы теперь попытаемся проанализируем суть все то, что предрек маг Неферти царю Снефру с позиций дня сегодняшнего?
И тут сразу отмечу что «МАГ НЕФЕРТИ» не обладает никакими географическими познаниями о географическом устройстве современного ему МИРА.
Он кроме границ самого ЕГИПТА и двух-трех стран, расположенных непосредственно у его границ, с которыми Египет вел войны, совершенно «не ориентируется» политической на карте тогдашнего Древнего Мира.
Он даже ничего не знает о существовании великий цивилизация шумеров Древневавилонское царство в Месопотамии и Древней Греции!
Отсюда и его «приземленные» предсказания:
1.Угроза вторжения в Египет азиатских племен с ВОСТОКА
2.Пересыхание реки Нил
3.Народные восстания в ходе которых сельские жители будут нападать на жителей городов
4. Большое Солнечное затмение
5. Царь Снефру объединит Верхний и Нижний Египта
6. Будут построены на Синайском полуострове укрепление стены для защиты страны от набегов азиатских племен
7. Царь Снефру победит в войнах с ливийцами и подавит все вооружённые мятежи
Ну, а теперь давайте посмотрим оправдался ли прогноз жреца?
Справка составлена на основе подлинных египетских хроник, записанные на «Палермском камне» – один из семи фрагментов стелы из чёрного базальта, содержащей список египетских фараонов Древнего царства, начиная с Первой династии до первых представителей Пятой династии, и важных событий каждого года их царствования. Создан, вероятно, во времена Пятой династии (примерно 2392-2283 гг. до н.э.).
Важнейший источник по истории Древнего царства.
Хранится в Палермском региональном археологическом музее, с чем и связано его название. Был приобретён приблизительно в 1859 году итальянцем Фердинандо Гаудиано или его отцом.
Обстоятельства, окружающие его открытие остаются невыясненными. Камень был пожертвован Археологическому музею в Палермо 19 октября 1877 года, где ему дали регистрационный номер 1028
И там о правлении царь Снефру – (первый царь IV династии (XXVIII в. до н.э.). сказано буквально следующее:
Год (x+) 1 (Рождение) двух детей царя (Нижнего Египта).
(6-й раз счёта).
Год (x+) 2 Постройка из (дерева) меру судна «Слава Обеих Земель» в 100 локтей и 60 царских ладоней о 16 (вёслах?).
Разорение страны нехси.
Приведение 7 000 пленных, 200 000 (голов) крупного и мелкого скота.
Постройка стены Южного и Северного Египта «Угодья Снефру».
Доставка 40 кораблей, наполненных кедрами.
(Высота Нила) 2 локтя, 2 пальца.
Год (x+) 3 Создание 35 строений (и) 122 загонов (?) для скота.
Постройка из кедра одного судна «Слава Обеих Земель» в 100 локтей (и) двух судов в 100 локтей из (дерева) меру.
7-й раз счёта.
(Высота Нила) 5 локтей, 1 ладонь, 1 палец.
Год (x+) 4 Воздвижение (сооружения) «Высока белая корона Снефру на северных вратах»
Создание из кедра дверей царского дворца.
8-й раз счёта.
(Высота Нила) 2 локтя, 2 ладони, 2 ; пальца.
Год (x+) 5
Ну, и как сам видит читатель, что, предсказанное МАГОМ ближайшее будущее Египта сбылось наполовину: ведь случилось правда ни большого СОЛНЕЧНОГО ЗАТМЕНИЯ, да и река НИЛ не пересохла!!!
А так, все как говорят современные статистики «погрешности в пределах допустимого».
Теперь самое время сказать несколько слов и о царе Снофру (греч. вариант Soris, тронное имя – Небмаат) – фараон Древнего Египта в 2613—2589 до н. э., основатель IV династии (Строители пирамид) который «заказал» первый в истории «ПРОГНОЗ»!
А согласно Туринскому папирусу, Сновру правил 24 года, согласно Манефону – 29 лет. Имя Снофру (Санфара) означает «Украшает меня», или «Тот, кто меня улучшает», или «Улучшает меня (Бог)».
Об основателе IV династии Снофру сохранилось много записей и несколько портретных изображений. Согласно царскому списку эпохи Рамессидов, происходящему из Саккары, Снофру наследовал Хуни.
Палермский камень сообщает об активной завоевательной деятельности Снофру: при нём, около 2595 г. до н. э., были совершены походы в Нубию, в ходе которых было захвачено большое количество рабов и скота. Военная экспедиция на юг, в Нубию, в область Нехси (южнее 1-го порога) позволила привести в Египет 4000 мужчин, 3000 женщин и 200 000 быков и баранов. Четыре или шесть лет спустя 1100 человек и 13 100 голов скота было захвачено у жителей страны Техену, находящейся на запад от Египта, в Ливии.
Кроме того, Снофру начал торговые сношения с севером и отправил флот в 40 кораблей к финикийскому берегу.
Из финикийского порта Библприбыли 40 кораблей с ливанским кедром для постройки храмов и больших кораблей. Также проводилась политика колонизации Синая, богатого бирюзой и медью. Хотя экспедиции на Синай предпринимались ещё при Раннем царстве, но именно Снофру стали почитать здесь как бога.
Об успешных войнах на Синайском полуострове говорят барельефы в районе Вади-Магкара. Изображение Снофру, поражающего неприятелей, обнаружено на двух рельефах; здесь даны его полные титулы, и он назван «Победителем варваров», хотя и изображён уже пожилым человеком.
Победы Снофру на Синае и окончательное присоединение к Египту области медных рудников имели настолько крупное политическое и экономическое значение для Египта, что воспоминания об этих событиях в течение тысячелетий сохранились в памяти египетского народа. Снофру впоследствии считался завоевателем всей этой области и основателем здешних медных рудников.
Одному из рудников и некоторым дорогам было присвоено его имя; он считался богом-покровителем этой местности и высшей похвалой, впоследствии, для чиновника служили слова, что «со времён Снофру ничего подобного здесь не было сделано».
За годы правления Снофру Египет достиг высокого уровня развития благодаря отлаженной системе управления.
Фараон привлекал к управлению государством представителей знати и своих родственников. Известно, например, что его сын Каен-Нисут занимал должность «начальника дома оружия», то есть фактически контролировал военные силы страны.
Из официальной летописи Палермского камня известно, что в течение только трех – 12-го, 13-го и 14-го – лет правления Снофру в Верхнем и Нижнем Египте были построены многочисленные хут-Снофру («обители Снофру»), видимо, оборонительные сооружения для закрепления завоеваний на севере, у Горьких озёр, на Суэцком перешейке, и на юге, в районе первого порога.
Также были построены 35 номовых храмов и царский дворец, двери которого были выполнены из кедра.
В области кораблестроения деятельность фараона также была весьма значительна: 60 царских ладей, точные размеры которых не известны, и, по крайней мере, четыре корабля в 100 локтей (более 52 м)
Пирамида Хуни
В исторической науке считается, что предшественник Снофру – Хуни, последний царь III династии, построил типичный для своего времени заупокойный памятник – ступенчастую пирамиду в Мейдуме, которая связывается с именем Снофру.
Первоначально это была ступенчатая пирамида с семью ступенями. Снофру приказал продолжать строительство, и была возведена восьмая ступень. Но, вероятно, после обвала, вызванного погрешностями планировки, царь или его архитектор приказали заполнить пространство между ступенями камнями, а все строение обложить плитами из турского известняка.
Так пирамида обрела вид «истинной».
Причина, по которой Снофру вёл работы в гробнице предшественника, не совсем ясна. Если
он был сыном Хуни, он мог просто заботиться о достойном захоронении отца.
Но существует и точка зрения, что он боялся умереть прежде, чем будет завершена его столь желанная гробница, и узурпировал пирамиду Хуни. Снофру приказал добавить к ней гладкую облицовку, чтобы трансформировать её в настоящую пирамиду, лучше приспособленную для заупокойных нужд нового фараона. Тем не менее, тезис об узурпации, который казался малоправдоподобным в случае Снофру, не был воспринят единодушно.
Снофру перенес царское кладбище на новые земли у Дахшура, в 45 км к северу от Мейдума, где ныне находятся несколько пирамид фараонов Среднего царства.
Приписываемые Снофру пирамиды расположены, помимо мемфисского плато в Дахшуре, также в Мейдуме и в Сейле, двух соседних городах, расположенных в пятидесяти километрах к югу от Дахшура.
Вопрос назначения пирамид Снофру остается одним из самых затруднительных в египтологии.
После раскопок в Мейдуме атрибуция пирамиды не возбуждала и тени сомнения: граффити Нового царства, оставленные паломниками в небольшом святилище у восточной стороны пирамиды, ясно упоминают «прекрасный памятник Снофру».
Более того, наличие картуша Снофру в одной из мастаб соседнего некрополя позволили установить, что большинство владельцев гробниц (Нефермаат и Итет, Рахотеп и Нофрет и т. д.) сделали карьеру в эпоху правления этого фараона.
Таким образом, Мейдум представлялся некрополем Снофру, с расположенными поблизости мастабами больших чиновников.
«Ломаная пирамида»
«Розовая пирамида»
Пирамиды в Мейдуме и Сейле
А теперь мы пойдем дальше и посмотрим кто и как правил в Египте после Снефру и может быть вовремя их правления прогноз НЕФЕРТИ сбылся на 100%?
Итак, Палермский камень нам сообщает что царя Снефру сменил Царь Менкаура (?):
Год x.
(4 месяца), 24 дня.55 Судьба его была видимо незавидной (пал он в бою?), а сменил его новый царь:
Царь Шепсескаф:
Год 1
(7-й?) месяц, 11-е число.56
Воссияние царя (Верхнего) Египта.
Воссияние царя Нижнего Египта.
Объединение Обеих Земель.
Обход стены.
Праздник Сешед.
Рождение обоих Упуатов.
Служение царя богам, объединившим Обе Земли.
Выбор места пирамиды «Прохлада Шепсескафа».
(Высота Нила) 4 локтя, 3 ладони, 2 ; пальца.
И все казалось бы хорошо если бы не одно важное обстоятельство которое появляется если сравнить список египетских царей с Палемского камня с так называемым Абидосский списком.
Это тоже есть список фараонов Древнего Египта, высеченный на стене храма Сети I в Абидосе. Насчитывает 76 картушей древнеегипетских царей, начиная с Менеса и заканчивая Сети I. Был найден Мариетом.
В отличие от ранее найденного, но хуже сохранившегося аналогичного списка из храма Рамсеса II, сына Сети I носит название «новой Абидосской таблицы» (la nouvelle table d’Abydos). И вот таместь такой интересующий нас список.
Снеферу Снофру
21 Хуфу Хуфу, Хеопс
22 Джедефра Джедефра
23 Хафра Хефрен
24 Менкаура Микерин
25 Шепсескаф Шепесхет
А из него видно что тут появляются новый цари Хуфу (Хеопс), Джедефра и Хавра (Хеврен) т.е. те самые цари-фараоны которым приписывают строительство трех великих пирамид на плато Гизы.
Но отсуствие упоминаний о царях-фараонах Хуфу (Хеопс), Джедефра и Хавра (Хеврен) списке царей на Палермском камне говорит о том что очевидно из появление в «Абидоском списке есть поздняя фальсификация древней египетской истории. Ведь на лицо всего народа Египта были три пирамиды, которые не являлись местом захоронения фараонов, было даже не известно кто и когда их построит и тягла поздние летописцы приписали их строительство мифическим сыновьям царя Снефру.
Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Этот комплекс древних памятников находится на расстоянии около 8 км по направлению в центр пустыни от старого города Гиза на реке Нил, примерно в 25 км к юго-западу от центра Каира.
Официальная египтология говорит о том, что постройки были созданы в Древнем царстве Древнего Египта во время правления IV—VI династий (XXVI—XXIII века до н. э.), однако многие ученые, геологи, историки и инженеры оспаривают данное утверждение, указывая на гораздо более древнее происхождение пирамид.
И в первую очередь по чисто инженерным критериям: древние египтяне не имели орудий способных выпилить из каменного карьера плиты весом не менее 2,5 тонн ( а 4 из них были весом в 400 тон), из которых сложены пирамиды, вырубались из камня в близлежащем карьере .
Так же у египтян не было транспортных средств для того чтобы готовые плиты-блоки доставлялась к месту постройки, не говоря уже о том, что эти блоки-плиты нужно было бы еще поднять на высоту.
А доводы ученных, что египтяне все это сумели сделать, применяя волоки и с помощью пандусов, блоков и рычагов есть прямая насмешка над объективной реальностью.
Ибо даже сейчас, наша цивилизация не обладает техническими средствами чтобы повторить строительство даже самой маленькой из трех великих пирамид, не говоря уж о пирамиде Хеопса.
Все вопросы строительства пирамид хорошо отражены вот в этой статье:
Ну, а мы вновь возвращаемся к нашему пророку-магу НЕФЕРТИ и у нас нети другого мнения, что однозначно признать его «прогноз» – НЕ СБЫВШИМСЯ ведь он даже не предсказал скорое падение IV династии египетских фараонов.
А ведь согласно дошедших до нас египетских хроник «дела в Египет» вопреки мрачным прогнозам просто идут прекрасно.
Страна процветает!
И настолько что царь Шепсескаф задумал и себе очевидно следуя примеру других царей великое дело построить себе новую ПИРАМИДУ под названием «Прохлада Шепсескафа»!
«Служение царя богам, объединившим Обе Земли.
Выбор места пирамиды «Прохлада Шепсескафа»».
Правда он очевидно так увлекся этим строительством, что все же запустил правление и после его смерти его династия была свергнута новым фараоном, а от Шепсескафа только, что и осталась его могила.
И вот тут самое время и нам с вами уважаемый читатель обратится к теме строительства пирамид в Египте чтобы попытается разыскать эту самую пирамиду «Прохлада Шепсескафа», а разыскав сравнить ее с тремя великими пирамидами на плато Гиза.
Но сначала немного информации о царе.
Шепсескаф (греч. Асихис, Себерхерес) – последний египетский фараон IV династии Древнего царства, правивший ок. 2503—2498 до н. э. (2471—2465 до н. э.).
Шепсескаф, видимо, был сыном Менкаура (Микерина) от наложницы (или второстепенной жены). Он был женат на своей сводной сестре – дочери Менкаура от главной царицы Хенткау, что и способствовало его восшествию на престол. Шепсескаф наследовал ему после некоторой смуты, кажется, из-за преждевременной кончины фараона.
Свидетельством этого стали срочные работы по завершении заупокойного комплекса его отца и незавершенное состояние некоторых царских статуй, а также фрагменты обнаруженной в заупокойном храме Менкаура стелы. Воздвигнутая на 2 году правления Шепсескафа в присутствии самого царя, эта стела упоминает ритуальные церемонии, выполнявшиеся в заупокойном комплексе его отца.
Несмотря на то, что все предыдущие представители его династии были похоронены в пирамидах, Шепсескаф порвал с традицией и построил для себя огромную мастабу в Саккаре (о которой сообщает даже Геродот). Арабское название заупокойного памятника в южной Саккаре известно, как «Мастабат эль-Фараун» («мастаба фараона»), но египетское название которого звучало как Кебеху Шепсескаф («Шепсескаф чист»).
Справка: Мастаба; (араб. ;; «скамья»), или пер-джет («дом для вечности» или «вечный дом») – гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.
Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами.
Конструкция
В основе конструкции – деревянные или сделанные из кирпича-сырца опоры, покрытые бутовой кладкой и затем – кирпичной кладкой или тесаным камнем.
Мастаба состоит из двух частей – наземной и подземной. В подземной части располагается погребальная камера, где находится мумия. А в наземной расположен сердаб – молельня со статуей, в которую, по поверьям египтян, могла переселиться душа усопшего, в случае если мумия будет испорчена
Памятник Шепсескафа в его конечном состоянии имел вид гигантского саркофага длиной 100 м, шириной 75 м, высотой 18 м. В нём обычно видели заранее обдуманное отречение от традиционной формы пирамиды и, следовательно, разрыв с солнечной теологией, что, казалось, подтвердило отсутствие элемента «Ра» в картуше Шепсескафа. Некоторые исследователи полагают, что это отступление от бога Ра было результатом борьбы с усилившимся гелиопольским жречеством.
Подобное объяснение позволяет предположить, что с самого начала сооружения царской гробницы фараон намеревался изменить её форму. Все-таки, палеографическое изучение некоторых документов позволяет предположить, что в начале царствования первоначальным проектом архитекторов Шепсескафа была именно пирамида.
В середине V династии на обратной стороне Палермского камня были выгравированы летописи Шепсескафа. Хотя сохранилась только часть от первого года правления, там можно прочесть: «выбрать место пирамиды Кебеху-Шепсескаф». Название царской гробницы очень четко определяет иероглиф пирамиды. В том же самом смысле звучит титул проверяющего пирамиды Кебеху-Шепсескафа, обычно определяемый иероглифом пирамиды. Возможно, этот титул относится к чиновникам, ответственным за работы на царской стройке в южной Саккаре.
В этих условиях, всё заставляет думать, что в первые годы царствования Шепсескафа его строители возводили пирамиду. Её инфраструктура была задумана и выполнена как инфраструктура пирамиды: наклонный коридор, вестибюль, горизонтальный коридор с ограждениями, передняя, погребальная камера и «сердаб» с шестью нишами. Это внутренне устройство, очень похожее на то, что было у Менкаура, тем не менее, имело значительное отличие: у Шепсескафа всё – от коридора до погребальной камеры, включая «сердаб» – было выполнено из гранита.
Что касается отсутствия в картуше Шепсескафа имени Ра, то это ещё не доказывает некоторый разрыв с солярной теологией, как об этом свидетельствует имя его наследника Усеркафа, который построил пирамиду и солнечный храм.
Нужно признать, что сведений о царствовании Шепсескафа – предположительно очень коротком – очень мало. Видимо, необычная форма царской гробницы объясняется не теорией противостояния с жрецами бога Ра, и даже не нехваткой средств для строительства пирамиды, а преждевременной кончиной фараона.
Были в Древнем Египте другие известные пророки кроме НЕФЕРТИ историкам не известно и поэтому мы оставим Древний Египет перейдем к пророчествам легендарного пророка ЕНОХА, числящегося уже на другим народом, обосновавшимся в так называемой Палестине или «Земле Обетованной».