Хроники придорожного камня

Жизнь. Она разлита повсюду и все вокруг пропитано Жизнью. Она сочится из растений, брызжет из животных, утекает из людей. Все делятся ею, кто добровольно, кто нет… Растения – с животными, животные – друг с другом, или враг с врагом. И те, и другие делятся с Человеком. И только Человек не делится ни с кем. Он цепляется за Жизнь, стараясь сберечь ее всю, до последней капельки. Хотя срок его Жизни больше, чем у множества других существ. Но, в отличие от растений и животных, Человек наделен Сутью. И поэтому он понимает, насколько ничтожен этот срок, отмеренный ему Создателем. И что Жизнь слишком сладка, чтобы добровольно с нею расставаться. Но приходит срок, и Жизнь уходит от Человека, чтобы слиться с окружающим миром.

И я, часть этого мира, впитываю ее. Я – ожившая песчинка, затерявшаяся среди его просторов. Нам нет числа, ибо кто станет считать песок? Мы повсюду, в каждом уголке. В пустынях севера и юга, в лесах и степях, на вершинах гор и в океанских впадинах. Мы так давно существуем, что обрели способность слышать, видеть и рассуждать. Безмолвные свидетели рождения мира, мы живем его жизнью, и станем теми, кто оплачет его конец.

Мы тоже не вечны. Я, как и другие, был частью великой Матери-Горы. Небо было черным, а Близкая Звезда вставала на юге. Все вокруг непрерывно менялось. Небо светлело, вода становилась сушей, холод сменялся зноем. Горы разрушались и возникали вновь. Я помню себя скалой, громадной и неприступной. Но мир все еще менялся.

Сначала были Стоящие Молча. Они первыми наполнили Жизнью этот мир. Их Жизнь была медленна и тягуча. Они не могли перемещаться сами и этим походили на нас. Но на этом сходство заканчивалось. Уже тогда они были Живыми. Мы же только ощущали присутствие Жизни.

Когда пришли Живущие Быстро, мир уже ждал их. Но они сменяли друг друга так стремительно, что мы не успевали узнать и понять их. Ветер времени сметал их прочь, словно песок, и приносил других. Они даже не успевали наскучить нам. В конце концов, Создатель сделал свой выбор. Я задумался о них на мгновенье – пока холод и зной снова менялись местами. И постиг замысел Создателя. Но мне неинтересны эти снующие повсюду и пожирающие друг друга создания, лишенные Сути.

Затем появились Идущие Мимо. Они идут всегда и останавливаются, лишь когда перестают Быть. Тогда их несут другие Идущие, недолго и недалеко. Они называют это «Последний Путь». В ничтожности своей они не понимают, что Путь начинается там и тогда, когда прекращается суета, которую они называют жизнью. Все они подобны. Но каждый, по странной щедрости Создателя, наделен своей Сутью.

Загрузка...