Знаю, что ересь1 и инакомыслие, но она и оно мне нравятся. Нравятся хотя бы потому, что она или оно, моё, мною самим надуманные. И потому я думаю, что я прав.
Это я к тому, что я разделяю два понятия – «Вера» и «Правила веры».
В данном случае, понятие «Вера» рассматривается мною в качестве философского понятия и в узком смысле непосредственно относится к вере в Бога.
В таком контексте, мы должны признать, что Вера и ее выбор – это личное дело каждого. Хочет верить? Пусть верит. Это его личный выбор. Выбор каждого отдельного человека. И давление на индивида в этом вопросе – есть вопрос неправомерный и выходящий за пределы общечеловеческих норм.
Однако «Правила веры» – это совершенно другое. Это иной вопрос. И навязывание этих правил веры, кем бы то ни было – есть вопрос насилия над волей.
Игнорирование этого принципа разделения Веры и Правил Веры, автоматически влечет за собой то, что чей-то способ веры обязательно приведет к неприятию чужого способа веры. И тогда эти философские противоречия из теории превратятся сначала в язык вражды, а затем и в конфликт. Развитие, которое не будет иметь пределов ни во времени, ни в выборе способов действия.
Таких примеров в истории много. Захотите, найдете сами. Но разделение этих двух понятий, «Вера» и «Правила веры» позволит вам хотя бы понять, что на самом деле происходит.