Часть 1. Ценность сверхъестественного в церкви

Глава 1. Интервью у пророческого человека

В самом начале этой книги я хочу предложить беседу с заместителем начальствующего Епископа Российской Церкви Христиан Веры Евангельской по духовной части, Епископом Алексеем Павловичем Руденьким, где он ответил на мои вопросы, относящиеся к работе Духа Святого в наше время.

Вопрос: сегодня есть христиане и церкви, которые держатся взглядов цессационизма (дары Духа прекратили свое действие после смерти апостолов Иисуса Христа); какова ваша позиция по этому вопросу?

Ответ: я считаю, что это неправильный, неверный взгляд. И причина в том, что Апостол Петр сказал следующие слова: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38–39). Сегодня мы уверовали в Иисуса Христа и приняли Святого Духа. И в Духе Божьем есть все абсолютно дары. Если мы наполняемся Духом и строим с Ним отношения, то духовные дары обязательно будут проявляться в нашей жизни и сегодня.

Не раз находясь в других странах и общаясь с неверующими людьми, я получал знание от Духа Святого, как повести себя и что именно сказать конкретным людям. Неверующие люди знакомы обычно с колдовством и проявлениями демонических сил. Но Бог действует сверхъестественно на много чаще, больше, и сильнее, нежели бесы. И когда люди встречаются со сверхъестественной работой Духа Святого, то это приводит людей к трепетному благоговению. Их сердца открываются для того, чтобы услышать от нас весть об Иисусе Христе. Поэтому нам необходимо искать того, чтобы действовать в сверхъестественном.

Вопрос: насколько важно церкви 21 века слышать голос Духа Святого? Насколько актуально пророческое служение?

Ответ: на мой взгляд, это чрезвычайно важно. Нередко люди находятся в безвыходной ситуации, когда у них нет никаких решений. И пророческий голос в такие моменты показывает выход. Высвобожденное слово от Бога меняет и ситуацию, и атмосферу. Например, в Самарии был голод, когда даже царь был бессилен помочь людям. Но когда пророк Елисей высвободил слово от Бога, то это изменило все (4 Цар. 6–7 главы). Была также ситуация с тремя царями, которые заблудились в пустыне и у них не было воды (4 Цар. 3 глава). В этот момент они искали слово от Господа. Удивительно, что пророк Елисей находится с людьми в Самарии во время голода и с царями во время военного похода. Зачем? Это для того, чтобы высвободить Божье слово. Слово от Господа меняло и ситуацию, и атмосферу. Сегодня множество людей в безвыходных ситуациях, но пророческое служение показывает выход, дает людям решение в их обстоятельствах.

Вопрос: что бы вы посоветовали людям с пророческим даром, находящимся в начале своего пути?

Ответ: я бы посоветовал им найти наставника, который бы имел опыт действия в духовных дарах. Чтобы идти рядом, учиться и подражать им. Как говорит апостол Павел: «…подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Очень много людей сегодня хотят быть независимыми. Они не учатся, их некому исправлять, а потому много падений, ран и боли. Пример и наставничество абсолютно необходимы для таких людей.

Вопрос: Некоторые пасторы «обожглись» на пророческом служении и сегодня ничего не хотят слышать на эту тему. Что бы вы посоветовали им?

Ответ: Нам нельзя останавливаться, но необходимо учиться, а, если необходимо, и каяться. Но пророческий голос должен продолжать звучать. Иначе мы можем стать похожими на старого пророка (3 Цар. 13 глава), который уже не имеет слова от Господа и движется уже по привычному течению. И этот пророк останавливает молодого пророка, у которого было слово от Бога.

Почему сегодня есть обольщение, ошибки и обман в этом служении? Потому что дьявол очень заинтересован в том, чтобы убрать это служение из церкви. Пророк – это глаза Божьи. И если это служение убирается из церкви, то она терпит серьезный урон. Пророческий голос может исправить и поменять направление церкви, служения и даже учения. Это необходимо церкви. А поэтому, хотя будут ошибки и будут заблуждения, но это не должно нас останавливать.

Вопрос: на основании вашего опыта в пророческом служении, что, на ваш взгляд, влияет и обостряет действие духовных даров?

Ответ: в первую очередь, это жажда людей. Когда люди ищут Господа, ожидают от Бога и желают слышать Божий голос, то очень легко служить в такой атмосфере. Недавно я был в Австралии и меня там представили как пророка. Пастор поставил лидеров, около 200 человек, и сказал, чтобы я пророчествовал. Я испугался. Но жажда людей была такой, что Бог дал пророческое слово практически всем. Я был удивлен, что Господь так сильно взял меня в Свой удел. И пастор, зная ситуации людей, а также сами люди были удивлены и подтвердили, что они получили слово от Господа.

И во-вторых, это неверие, которое может останавливать действие даров и пророческие проявления в том числе. Когда Иисус пришел в Назарет, то Он дивился их неверию (Мк.6 глава). И лишь на немногих возложив руки, исцелил их. Иисус пришел изменить жизни людей, но их неверие не позволило этого сделать.

Вопрос: Библия говорит об Иезавели, которая выглядела как пророческий служитель в Фиатирской церкви (Откр. 2 глава), но церковь не смогла этого различить. Встречались ли вы не просто с ложными пророчествами, но с явлением ложных пророков?

Ответ: да, встречался. Но различить их можно только по плодам их жизни. Жизнь пророка не должна разочаровывать, он должен жить по слову Божьему. По плодам их узнаете их.

Если говорить по отношении к пророчеству, то надо не спешить бежать его исполнять, пока мы не получим внутреннего подтверждения от Духа Святого. А также нужно понять, что иногда пророчество для будущего времени. И это слово надо подобно помидорам поместить в банки, чтобы воспользоваться, когда придет нужное время.

В то же время, не надо спешить отвергать слово, смотря на жизнь людей. Однажды Иисус сказал о книжниках и фарисеях: «…итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:3). Бог может говорить через ослицу и даже через неверующих людей, пристыжая нас. Но когда речь идет о ложных пророках, то в первую очередь мы должны видеть жизнь людей. Насколько человек способен ходить в послушании. Совсем недавно я слышал одно свидетельство. Один человек из цыганского народа, придя ко Христу, сразу стал получать пророческие откровения. Он пришел к пастору и поделился происходящим с ним. Пастор сказал, что ему сначала надо созреть духовно и наставил его, чтобы он никому не говорил о своих откровениях на протяжении трех лет. Он закончил библейскую школу, ходил в послушании. И три года спустя пастор задал ему вопросы о его откровениях. Они по-прежнему продолжались. И он никому о них не говорил. И тогда пастор разрешил ему пророчески служить людям. И сегодня через него Бог дает очень точные ответы, когда он служит людям в их нуждах. Это пример хорошего плода в жизни человека. Именно неспособность стоять под властью и быть в послушании является главной причиной падения многих людей с пророческими откровениями.

Вопрос: каково различие между человеком с даром и пророком? Есть ли это различие?

Ответ: конечно, есть. Писание говорит, что вы все можете пророчествовать. «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор.14:3). Здесь пророчествовать – это больше воодушевлять людей. Это исполнившись Духа Святого говорить слова вдохновения для другого человека. Но пророк видит детали плана Божьего. Это и числа, года, имена, детали событий. У него есть ясность воли Божьей.

Вопрос: можете вы дать конкретное предостережение в отношении пророческого служения?

Ответ: для людей, которые пророчествуют – это быть в смирении, быть готовыми принять исправление, ходить в послушании.

А для людей, которые слышат пророческое откровение – никогда не ставить пророчество выше Писания, которое является вернейшим пророческим словом. Если пророческое откровение противоречит Библии, а человек его принимает, то он открывается для заблуждений и манипуляций пророками. Фундаментом для нашей духовной жизни, на котором мы стоим и строим, является Библия. Истинное пророческое слово никогда не будет противоречить священному Писанию. Оно будет вдохновлять нас от Духа Святого и возвещать нам всегда в рамках уже написанного слова Божьего.

Глава 2. Как возрастал мой интерес

Одна из больших тем, которую мне хочется поднять в этой книге – это вопрос пророчества. Но сначала я хочу поделиться тем, как рос во мне интерес к пророческому дару и пророческим проявлениям.

По сути, этот интерес к сверхъестественному накапливался постепенно. И всякий раз, когда я по-особенному ярко переживал встречу с Духом Святым, во мне росло и желание знать об этом больше. Как писал апостол Иоанн: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21:25).

Иисус сотворил в моей жизни много удивительного, но я хочу выделить три события, которые по-особенному повлияли на мой интерес к сверхъестественному.

Я родился свыше в пятидесятническо-харизматической церкви. Поэтому вопрос сверхъестественного и даров Духа Святого не только регулярно обсуждался верующими, но я также не один раз видел своими глазами удивительные проявления Духа Святого. И первое мое очень яркое переживание, которое оставило неизгладимый след на моей духовной жизни, произошло именно в этой церкви.

Пастырь, который мне проповедовал Евангелие, уже при первой нашей встрече сказал, что Библия – это книга, которая работает. Что духовные законы, которые описаны в ней, продолжают действовать и сегодня. Например, «…уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» (Мк.16:17).

Когда я появился на служении домашней церкви, то при первой же молитве все заговорили на иных языках. Я был очень удивлен. Вот этот брат – армянин, и с ним все ясно… Но остальные вроде славяне? И тут я начал припоминать, что пастор говорил об этом еще при нашей первой встрече. Уже на втором служении домашней группы я выразил желание, чтобы за меня помолились о крещении Духом Святым. Но мне сказали: «Александр, ты куришь… с этой привычкой ты будешь устраивать Христу сектор газа при реке Иордан». Богословие было простое, но доходчивое. Я ушел с группы, имея твердое решение отказаться от курения. На следующий день я уже перестал курить. За 8 лет моего стажа курильщика я останавливался пару раз, чтобы доказать себе, что могу бросить курить. Однажды не курил два месяца. Но затем снова начинал. Короче, я мог сказать, как Марк Твен: «Легко ли бросить курить? Конечно легко, раз 100 бросал». Но в этот раз мне удалось отказаться от сигарет удивительно легко. Здесь хочется сказать вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

Когда я появился через неделю на «домашке», то первое, что я объявил – это то, что я больше не курю. Я думал: все сейчас возложат руки на меня и будут молиться о Крещении в Духе Святом. Но все порадовались моему свидетельству, и лидер повел группу так, как он запланировал. Когда он сказал, что пора молиться и завершать служение, то я не мог поверить услышанному: «А как же крещение в Духе Святом?» Про меня вспомнили. Я приготовился к какой-то особенной молитве, но все происходило рутинно и формально. Несмотря на краткость молитвы, меня накрыло горячей волной Духа, и Бог дал мне дар иных языков. В этот момент я любил всех. И даже был готов обнять своих врагов. После собрания я прибежал домой и попросил свою маму выйти со мной погулять. И я, как мог, рассказывал ей об Иисусе. Не забывайте, что я был верующим не более трех недель. Меня несло, я не мог молчать о Нем. На следующий день я сразу проверил присутствие молитвенного языка. Все на месте. Я останавливался очень редко в течение следующих трех дней. И делал это только в те моменты, когда ко мне приближались люди, или я к ним. Но остальное время я продолжал молиться. И мои переживания в момент молитвы были просто потрясающими. Мне казалось, что атмосфера вокруг меня шевелится. Его дыхание в моей жизни было настолько очевидным, что я плакал и смеялся. Мне хотелось служить Богу и быть ближе к Нему. И я продолжал молиться на иных языках еще и еще. Воспоминание о крещении в Духе Святом до сих пор радует и волнует меня. Это событие стало удивительным импульсом с вектором к Богу в моей духовной жизни. И получение дара иных языков чрезвычайно усилило и разнообразило мою молитвенную жизнь. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26–27).

Второе событие произошло годы спустя, когда я нес пасторское служение в ДАБ (Духовная Академия «Благодать»). На протяжении целого года я ощущал огромное желание поститься. Это удивительно, потому что я себя не отношу к разряду людей, которым легко оставаться без еды. Но каждую неделю я постился минимум один день. А каждый месяц у меня был или семидневный пост, либо два поста по три дня. Постепенно я начал ощущать, что Бог зовет меня к сорокадневному посту на воде. Мое духовное руководство, выслушав меня, благословило: «Уедут студенты на практику, можешь поститься».

В священном Писании мы видим два вида поста. Один вид, когда мы сами назначаем пост. Как говорит пророк Иоиль: «Назначьте пост, объявите торжественное собрание» (Иоиль 1:14).

Это мы принимаем решение, что будем поститься в среду, каждую неделю. Мы можем принять решение, что каждые три месяца у нас будет трехдневный пост. Это назначенные нами посты.

Но есть и пост под водительством Духа Святого. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:1–2).

Длительные посты не относятся к разряду тех, которые надо назначать. В такие посты нельзя идти ради соревнования. Потому что в этом случае человек может выйти из поста в худшем духовном состоянии, чем он был. Потому что то, что должно было послужить к смирению, становится лишь фундаментом для похвалы и выпячивания своего «я». Длительный пост – это воздержание от пищи, в которое христианин отправляется под водительством Духа Святого. Увидев водительство Божье на моей жизни, мое руководство благословило меня в это духовное путешествие.

Я помню, как я разговаривал со своим наставником перед постом, принеся листок бумаги, на котором был перечень нужд Академии. Я хотел торжественно пообещать, что буду за них молиться. Но мне сказали забыть об этом списке. «Бог зовет тебя для общения. Для чего – никто не знает. Просто будь с Ним. Возможно, у тебя больше никогда в жизни не будет возможности поститься таким постом».

На 19-й день поста я пришел в комнату после воскресного служения и стал поклоняться Господу под гитару. И здесь произошло то, чего я никогда не забуду, потому что это очень сильно повлияло на мою жизнь. По мне прошла горячая волна Духа. Это было похоже на то, что произошло со мной в момент моего крещения в Духе Святом.

Думаю, что все из нас когда-нибудь были в бане. Когда выливают кипяток на камни, по парной начинает расходиться горячая волна пара. А иногда мы ощущаем несколько таких волн. Именно такая волна прошла по мне. Вот только я не в парилке, а в молитвенной комнате.

Это было мгновение. Может быть, всего одна секунда. Но теперь внутри я точно знал, что мне надо будет ехать миссионером на Кузбасс в Кемерово. А также я знал, что мне надо быть готовым через три года. Я не слышал голоса, я не слышал ни одного слова. Но я это ЗНАЛ!!!

Третье сверхъестественное переживание произошло приблизительно 11 месяцев спустя. На протяжении почти года я ежедневно молился за свою будущую миссию в Кемерово, и мои молитвы по-настоящему оживали, когда я доходил до этой темы. Но также я постепенно начал сомневаться в своем откровении. Не имеет значение яркость и сила твоего откровения, даже если тебе являлся Ангел Божий, тебе обязательно понадобится вера. И моя вера стала трещать и гнуться. А что, если я ошибаюсь? Ведь я не знаю даже где взять деньги, чтобы доехать туда со своей семьей, а нам там надо начать церковь?! Ведь я не знаю там ни одного человека?!!! А где мы будем жить?!!! А на что?!!!!!

Именно в это время на церемонию выпуска потока в Академию приехал Алексей Павлович Руденький, епископ из Волгограда. Так как церковь, в которой я спасся, находится в Астраханской области, мы были знакомы. Для меня этот епископ был не просто епископ, но мой Епископ.

Он пригласил меня на пророческую конференцию в Волгоград, которая должна была проходить буквально через пару недель после окончания потока. «Александр, будет возможность, приезжай. Это будет замечательное время. Я пригласил людей, которые служат в дарах уже по 20–25 лет».

У меня действительно такая возможность появилась, и я приехал. Удивительно, как много можно получать там, где на тебе нет никакой ответственности. Я сидел посреди зала и наслаждался происходящим на каждой сессии. Нет, ничего трудного и глубинного в своих проповедях эти служители не принесли. Все было просто, но очень искренне. И атмосфера была замечательная.

На одной из сессий служила женщина. И мне не нравилась ее проповедь. Такую проповедь еще называют «от Бытия до Откровения». Я слушал и оценивал. «Любой студент Академии мог бы сказать более гладкую проповедь», – подумал я. В этот момент она остановилась и сказала: «Вообще-то, я сюда приехала не проповедовать, а пророчествовать». Я удивился. Оказывается, она меня подслушивает?!

Так свою проповедь она ни до чего и не довела. Она безо всяких выводов бросила ее на землю и сказала: «Сейчас все встают. Всем пасторам надо быстро выйти на сцену, к вам будет пророческое слово». Я стоял между рядами и думал о происходящем. Внутри я сказал сам себе: «Во наглая, во наглая…». В этот момент она меня снова подслушала: «Ты говоришь: «Во наглая, во наглая…», не бойся, выходи на сцену, ведь я давно в этой лодке». Сказать, что я был удивлен – это ничего не сказать. Я находился в зале, где было около 1500 человек. Но я разговаривал с ней очень лично.

Мне нужно сделать небольшое отступление, прежде чем я закончу свою историю. У меня была существенная преграда по отношению к пророческому служению. К тому моменту я находился под влиянием некоторых христианских авторов, которые негативно относились к пророчествам для людей, стоящих в ряд. Эти авторы объясняли свою позицию так: «Если Бог говорит к одному, то почему Он обязан говорить к следующему? Поэтому это просто обман и осквернение пророчествами».

Нет смысла упоминать имена известных авторов, которые утверждали именно такую позицию. Важно то, что я находился под их влиянием. И даже проповедовал эти идеи в своих проповедях. И теперь мне надо выйти??? Так как подняться на сцену было против моих убеждений, мне было трудно с ней согласиться, несмотря на сверхъестественность происходящего… и все же я вышел.

Я сделал это больше из уважения к епископу Руденькому. Ну не должен был он пригласить странных людей служить на конференцию. И вот я на сцене ожидаю пророчества от этой странной женщины. Когда я осмотрелся по сторонам, то увидел, что нас как раз человек 50 на сцене. Это мне напомнило мои проповеди на данную тему… Женщина с переводчиком неумолимо приближалась ко мне. А я качался с каблука на носок своих туфель, потому что я был, мягко говоря, большим скептиком по отношению к происходящему. И вот эта женщина дошла до меня. Первое, что она мне сказала: «Господь говорит, что Он тебе дал слово, и ты должен держать это слово. Бог говорит: «Это Мое слово. Держи его». Мне даже трудно передать, что сделали эти слова с моим сердцем. Я буквально «плюнул» ей слезами из глаз на платье. В следующее мгновение я упал на пол и стал биться крупной волной. Мое тело бесконтрольно билось о пол, и я ничего не мог с собой поделать. В этот момент я серьезно запереживал: «Сейчас в зале подумают, что из Москвы приехал бесноватый пастор». Но это было лишь мгновение. Она нагнулась и сказала еще три детали, которые мог знать только Бог. Я рыдал на сцене, лежа на спине, до конца все еще не осознавая, что же это было. Лишь внутри звучало: «Это Мое слово, и ты не должен его отпустить».

Через время я спустился со сцены и прошел в зал. Без преувеличений можно сказать, что я сел на свое место уже другим человеком.

Я ехал с конференции и пытался переосмыслить произошедшее со мной. Теперь я имел совершенно другой взгляд на пророчества. Да, есть те, кто только учится и потому периодически промахивается в своих пророчествах. Но есть те, кто вызрел. И их пророчества – большое благословение для тех, кому они служат. Потому что человек слышит через пророчествующего голос Того, Кто знает все тайны его сердца.

Когда-то Кэтрин Кульман в начале богослужения говорила: «У нас будет 10 минут проповедь, а затем у нас будет служение с чудесами». И после этого ей случалось проповедовать 2 часа. Потому что она не могла начать без Духа Божьего. Пока дары Духа не включились, она не смела начинать… И ей надо было ждать.

Эта женщина-пророк, которая служила в Волгограде, тоже приехала не проповедовать, а пророчествовать. Она ждала во время проповеди, когда включится ее дар. Она могла рассказывать одну историю из Библии за другой и просто ждать, когда ее дар включится.

Когда-то Валаам говорил о своем даре: «Я падаю, но око мое открыто». Подобно и пророчица ждала, когда ее «око» откроется. Ведь тогда она видит для всех. Главное, идя и пророчествуя ожидающим людям, не пропустить момента, когда Дух Божий остановится… Здесь надо сказать: «Авен-Езер». Доселе помог нам Господь!!! Да, есть давление со стороны оставшихся людей, но вот только уже «око» закрыто. И здесь нужно остановиться и честно сказать, что служение Духа завершилось. А потому следующие получат слово лишь в следующий раз.

Последовательно одно духовное переживание за другим пробудили во мне жажду видеть сверхъестественное в своей жизни и в жизни церкви. Теперь я стал очень внимательным ко всему, что связано с пророческим служением. Без всякого сомнения, это служение необходимо телу Иисуса Христа. Зрелое пророческое служение является огромным благословением для церкви. И я этому ревностный свидетель.

Есть старая пословица: «Не зная броду, не лезь в воду». Как много людей, нырнув в реку, стали неподвижными или вовсе погибли. Эта книга написана с целью побудить людей войти в реку Духа Святого. Но в ней же есть указания на «брод» (я использую в негативном смысле это слово), на «подводные камни», на «мели».

Чтобы нам не навредить себе и телу Христову нам всегда нужно быть близко со священным Писанием. Именно в Слове Божьем есть ясные указания, которые защитят нас от серьезных ошибок, когда мы всем сердцем жаждем сверхъестественного. Именно в Слове Божьем есть необходимые предупреждения о «бродах», «подводных камнях» и о «мелях». Но об этом мы больше поговорим в следующих главах.

Загрузка...