Процедура проверки документов на таможенном контроле и получения багажа прошла без особых сложностей и проблем. Аэропорт Рима встретил гостей дружелюбно, хотя дождливая погода старательно напоминала о волнениях при посадке. Но внутри современного здания огромных размеров было светло и тепло. У семинаристов блестели глаза от европейского лоска и идеального порядка; только один из них раньше бывал заграницей, и то это было давно, а «заграницей» был Египет, где Юра отдыхал с родителями ещё до своего поступления в семинарию. Михаил же, его товарищ по курсу и послушанию, будучи иподиаконом у владыки, впервые получил паспорт и визу и сразу оказался в Италии, в самом центре Европы. Поэтому для него всё было интересно и с первых же шагов появился просто детский восторг. Он беспрерывно восклицал: «Класс! Здорово! Не то, что у нас!»
Никто, кроме семинаристов и отца Андрея, как выяснилось во время ожидания автобуса, не взяли с собой куртки от дождя, не говоря уже о зонтиках, как будто трудно было узнать из интернета, какая их ожидает погода. Вот они и ёжились, подрагивая от холодного ветра и прячась под козырьком выхода из аэропорта. Слава Богу, что микроавтобус не заставил себя долго ждать, и милая девушка по имени Ирина, представившись их гидом на всё время пребывания в Италии, извинилась за некоторую задержку и сообщила, что уже примерно через час, если не будет больших пробок, они должны быть на месте в своей гостинице. По дороге у неё была возможность рассказать о планах на всё время пребывания паломников в Италии.
Это была самая интересная часть поездки по ничем не примечательной дороге в Рим. Уже по ходу движения и рассказа Ира раздала новые программки с некоторыми изменениями, объяснила, что эти изменения только к лучшему, чтобы побольше успеть посмотреть за эти три дня. Уже к полудню группа заселилась в гостинице «Чартер», практически в центре Рима. На табличке с названием отеля были изображены всего «две звезды», но Ира уверила гостей, что эта гостиница заслуживает более высокой оценки. Ирина предупредила, что на сборы у них тридцать минут, потому что на обед их пригласил очень хороший и добрый русский человек, пожелавший угостить группу в своём семейном кафе. Была обещана настоящая итальянская пицца и спагетти на выбор.
И вот через эти тридцать минут начались проблемы, которые вроде бы не стали неожиданностью для отца Андрея, но он и не предполагал, что они наступят так быстро и в таких масштабах.
Первой начала Ядвига, встретившая других паломников со своим чемоданом, как будто она никуда и не вселялась.
Я здесь жить не буду! – твёрдо заявила женщина.
Но это невозможно, – спокойно сказал священник и добавил: – Группа должна быть вместе!
Короче, – резко ответила Ядвига, как будто священник разговаривал не с ней, – отдайте мой паспорт и встретимся в аэропорту!
К сожалению, это невозможно, – вежливо объяснил отец Андрей. Прекрасно понимая, чем всё закончится, но сохраняя спокойствие, он продолжил:
Давайте Ваш чемодан. Мы поможем Вам донести его до номера и подождём Вас ещё несколько минут. Правда, друзья? – обратился священник ко всем членам группы.
Все молча кивнули головами в знак согласия, однако та странная парочка во всём чёрном наконец–то заговорила. Первым начал мужчина, которого звали Тарас:
Простите, но мы тоже будет паломничать по своему плану, поэтому очень просим вернуть и нам паспорта.
Но ведь в Киеве все согласились на утверждённую программу и дали «добро» слушаться меня во всём. Или не так?
Так–то оно так, – перебила священника Ядвига, решив прямо сейчас сказать правду. – Но лично я записалась только из–за визы, поэтому я от вас уезжаю. Да и гостиница здесь не в моём вкусе.
А нам, действительно, надо самим походить по Риму. Не любим мы компании. Шумно, – поддержала мужа Мария, наконец-то снимая свой платок.
Ты права, Мария, – назвал свою спутницу Тарас и тихим умоляющим голосом повторно обратился к отцу Андрею: – Отдайте, пожалуйста, нам наши паспорта.
Рядом с ними уже стояла Ирина и смущённо шмыгала носом от простуды, не зная, как на весь этот разговор ей реагировать.
Отец Андрей выдержал паузу, чтобы никому не нагрубить и обдумать ситуацию. Он быстро взял себя в руки, перекрестился и с улыбкой заявил всем без сомнений в голосе:
Паспорта я никому не отдам, и мы будем паломничать все вместе, а иначе о вашем поведении и, по сути, обмане паломнической службы, я заявлю в наше Посольство. Пусть они там с вами разбираются. Но думаю, что после этого, дорогая Ядвига, Вы уж точно больше никогда не получите визу!
Вы не имеете права! – закричала Ядвига на весь холл гостиницы. – Мы свободные люди, и никто не может нами командовать!
Священник, ожидая именно такой реакции, даже не планировал отвечать на эту истерику.
Вы не можете забрать у нас паспорта, – с металлом в голосе вступил в разговор Тарас, резко изменившийся в лице.
Его жена вплотную приблизилась к священнику и зло произнесла: