Глава 6

Расположенная на носу баллиста с едва слышным хлопком разрядилась, посылая каменный снаряд по направлению к цели. Следом издала похожий звук ее сестра-близнец, стоящая на корме.

Брызнули щепки, корпус фрегата украсился дыркой размером со зрелую тыкву. Второй булыжник пролетел мимо.

– Ловко, – я оценил мастерство стреляющих моряков.

Учитывая расстояние, легкую качку и общее несовершенство метательного устройства, попасть в противника далеко не так просто, как могло показаться.

Второй пришелец не остался в стороне и тоже разрядил свои бортовые орудия в двергов. Те не оставили нападение без ответа и снова попытались достать обидчиков из пушек, с грохотом посылая ядра по воздуху.

И опять неудачно. Выстрелы коротышек с Южных гор попросту не доставали до парочки нападающих, вставших на входе в залив с первыми лучами солнца.

– Раньше надо было спускать на воду свое корыто, раззявы, – прокомментировал я медленные маневры фрегаты.

Слабый ветер мешал гномам подойти ближе к противнику. Понадобится немало времени, пока дистанция сократится до нужных размеров результативного пушечного огня. За это время из них сделают натуральный дуршлаг.

Не то чтобы я переживал за нарушителей моего спокойствия, вздумавших устроить посиделки неподалеку от моего замка (он уже мой, кто захочет попробовать оспорить – милости прошу, пусть попробует), но захламлять путь к единственной гавани рядом с крепостью совсем не хотелось. В будущем ее по-любому придется восстанавливать, и заниматься уборкой меня не очень прельщало.

Плюс трупы коротышек скорее всего после битвы выбросит на берег. Непорядок. Валяясь на солнце целыми днями, они начнут разлагаться, вонять и разносить по округе заразу. Хоть кладбище обустраивай им.

– Надеюсь, эта развеселая гоп-компания все-таки свалит отсюда и продолжит выяснение отношений в другом месте, – вполголоса сказал я. – Желательно где-нибудь подальше от моей собственности.

Вскоре стало понятно, что наблюдать за морским сражением в средневековье не так увлекательно, как смотреть по телевизору кадры битвы между современными эсминцами, крейсерами и другим плавающим железом, имевшим на вооружении кучу ракетного оружия.

Баллисты заряжались очень долго, движение посудины двергов почти не ощущалось, иногда начинало казаться, что дерущиеся договорились о перемирии, такими продолжительными становились паузы между залпами.

Я протяжно зевнул. Проведенная в подземелье ночь без сна за изучением старых плетений дала о себе знать. И живот не преминул напомнить, что пора подкрепиться. Да и туалет не мешало бы посетить…

Мысли сами собой переключились на замковые удобства. И если к уборной в общем-то слишком больших требований не имелось, то в ванной комнате как минимум ожидалось увидеть ту самую ванну или какое-то подобие душа. Идея о помывке в море совершенно не радовала, особенно в свете потенциального появления там утопленников.

Размышлял я с некоторой ленцой, параллельно думая о плотном завтраке и необходимости скорого пополнения запасов, поэтому не сразу заметил появление четвертого участника разборок на водной поверхности.

Из бухты Висельника появилась шхуна с развернутыми белыми парусами. Приятели гномов спешили последним на помощь. Или не спешили? Чего-то долго они возились, пока наконец не соизволили присоединиться к уже вовсю громыхающей «вечеринке».

Должно быть, помучились, пока выбирались из того рукава за песчаной косой. Не то место, откуда снова быстро выйдешь в море. Укрываться очень удобно, но маневренность в целом снижалась.

– Ну что же, магичка, посмотрим, на что ты способна, – пробормотал я, цепким взглядом прикипая к ходко шедшему по волнам паруснику.

Загрузка...