О происхождении Ангелов и людей

Во втором томе большой протестантской теологической энциклопедии «Религия – история и современность» в статье 137 говорится: «Веру в полубожественные существа, выступающие посредниками в общении между Богом и людьми, хранящие каждого человека, прежде всего, от демонических сил (Ангелы-хранители), а также стоящие на страже целых народов (этнические Ангелы), существа, оберегающие все живое в природе, – эту веру старая церковь разделяет с иудеями и язычниками».

Кардинал Хёффнер (Höffner) относит существование мира духов к главным истинам католической веры. В основе того, что вера в это до сих пор более или менее крепко держится у всех народов, похоже, лежат три причины:


1) древние традиции этой веры,

2) возможность познать эту веру, и

3) потому что очень трудно представить себе Бога во всей его непостижимости как кого-то, с кем можно поговорить на «ты».


Однако протестантские реформаторы воспринимали почитание Ангелов-хранителей как умаление величия Бога и даже как отклонение от веры в Бога, когда человек обращался не непосредственно к Богу или Христу, а к Ангелам. Следствием таких воззрений стало постепенное угасание веры в Ангелов-хранителей в протестантизме. Тем не менее соответствующий опрос в 1995 году показал, что почти каждый второй немец верит в Ангелов-хранителей.

В этих вопросах парапсихология может быть полезной своим эмпирическим багажом сравнительных исследований потустороннего мира – высказываниями, которые, в принципе, доходили до человечества во все времена через соответствующих посредников (медиумов) или иным не-обычным способом. Ведь доказано, что утверждения некоторых теологов, будто со смертью последнего апостола божественные откровения навсегда прекратились, только вводят людей в заблуждение. Вот уж воистину чересчур смелое заявление, обнаруживающее достойное сожаления невежество таких теологов.

Во все времена каждому народу приходили сообщения и послания из различных сфер потустороннего мира, адаптированные к уровню культурного развития, к возможностям восприятия того или иного сообщества. В этом отношении ни иудейская, ни христианская религии не являются исключениями. Благодаря новым откровениям христианское сообщество и после смерти апостолов получило более чем достаточно подтверждающих или же углубляющих и ведущих дальше импульсов. А почему бы, собственно, и нет? От кого – это другой вопрос. Как правило, об источнике послания можно судить по познаваемому уровню сказанного. Церковь плохо относится к «частным откровениям» и «отцовским медиумам»,[12] тем более что в этом вопросе вообще нужна осторожность. С другой стороны, нельзя все отметать с порога. Лучше следовать библейскому совету: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1-е Послание к Фессалоникийцам, 5, 21). И «хорошим» в этой связи должно быть все то, что в форме практической помощи в жизни помогло бы нам расширить свой кругозор и укрепить наше доверие к Богу.

Христос указывал на незавершенность своего учения (Евангелие от Иоанна, 16, 12): «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Следовательно, ни один христианин не должен считать невозможным тот факт, что и сейчас в нашем распоряжении имеются поучения и информация, служащие нашему духовному развитию. Правда, «понижающая трансформация» Божественных истин до нашей низкой ступени развития, если иметь в виду все человечество, может привести к нежелательным замутнениям и искажению посланий. Обитатели потустороннего мира, находящиеся на высоких ступенях развития, часто подчеркивают, как трудно иногда бывает объяснить что-либо, для чего у нас просто нет соответствующих понятий. Тем не менее обитатели потустороннего мира постоянно пытаются расширить горизонты нашего знания и познания. Говоря о немецкоязычном пространстве XVII века, следует упомянуть Якоба Бёме (Jakob Böhme, 1575–1624) из города Гёрлица – ученого-мистика, значительно обогатившего христианское мышление. В XVIII веке Эмануэль Сведенборг (Emanuel Swedenborg, 1688–1772) принимал откровения весьма высокого уровня. В XIX веке выделяется Якоб Лорбер (Jakob Lorber, 1800–1864). Он записывал услышанные им послания из мира иного. И примерно за 20 лет появились тысячи печатных страниц, в том числе и десятитомное Евангелие от Иоанна.

В 1869 году католичка баронесса Адельма фон Вай (Adelma von Vay, 1840–1925) приняла ОТТУДА историю сотворения мира, к сожалению, оставшуюся почти неизвестной. Речь идет о книге «Дух, сила, материя» («Geist, Kraft, Stoff»), содержащей сведения о некоем законе чисел, который лежит в основе всякого процесса творения.[13] В книге говорится о том, как протекает цикл творения, и начинается он не с материи, а с ее источника – духа. Применительно к доступным нам понятиям этот источник называется Богом. Бог как первоначальный духовный принцип, как первоначальный свет, первоначальная сила и первоначальная жизнь.

В книге «Дух, сила, материя» автор пытается объяснить нам, что могло привести к возникновению материальных систем миров и к появлению людей. Вообще-то должно быть ясным, что от Бога, который есть дух в высочайшей степени,[14] могут исходить только духовные существа, так называемые духи, а отнюдь не люди, подобные нам, с их неуклюжими материальными телами и всеми прочими несовершенствами.

То, что первоначально в бытие вступили духи, раньше в христианстве считалось одной из истин веры. По этому поводу в так называемой «Вессобруннской молитве», возникшей в VIII или IX веке, говорится:

«Когда не было ни земли, ни неба над ней,

когда не было ни дерева, ни горы…

…тогда уже был всемогущий Господь,

тогда уже был с ним

сонм божественных духов».

То есть сначала здесь были духи. Люди, подобные нам, появились намного, намного позже. Как сказано в книге «Дух, сила, материя», из первоначального света проистекли разумные, уверенные в себе, чистые духовные существа. Их называют «Первенцами» или «Первоангелами» (отсюда произошло слово «архангел»). В своей безупречности они были, конечно, «чисты», но не совершенны. Достижение индивидуального совершенства было предначертано им как цель развития. Они должны были принять участие в Божественном проекте творения, почему и располагали творческими силами, которым, казалось, не было предела. В качестве предпосылки для индивидуального развития личности им – как высшее благо – была дарована свобода воли. Но в ней-то заключалась и заключается скрытая опасность, опасность произвольного или непроизвольного злоупотреб-ления свободой и последствий этого. Очевидно, что это вечный закон, действию которого до сих пор подвержены все разумные, осознающие свое собственное «я» существа. Исходя из этого закона каждый из нас, как говорится, «сам кузнец своего счастья», впрочем, скорее, судьбы. В конце концов, наша жизнь состоит из испытаний. То есть мы постоянно либо выдерживаем очередной экзамен, либо проваливаем его – хотим мы в это верить или нет. Однако если мы выдерживаем испытание – это наша личная заслуга.

Сильные энергетические диссонансы начались, по-видимому, тогда, когда часть Ангелов-первенцев стала заноситься. Ведь они не знали ничего кроме благополучной жизни в счастливых трудах и полной защищенности. Говоря по-человечески – им жилось слишком хорошо! В своем высокомерии они возомнили, что могут сравняться с Богом. Они захотели быть, как Бог. Ими стало овладевать высокомерие. Правильно говорят в народе: «Кто высоко заносится, тому не миновать упасть». Вследствие «перевернутого» мышления, которое уже было обращено не к Богу, а только на собственное «я», эти первые Ангелы учинили в своих чисто духовных мирах энергетический хаос, над которым просто потеряли контроль. Такая угроза вновь встает перед нами сегодня. Возникшие энергетические завихрения постепенно уплотнились. Грозовые облака рано или поздно сбрасывают свой электрический заряд. Так в конце концов было отброшено, отторгнуто все то, что уже не соответствовало первоначальной частоте.

На память приходит легендарное низвержение, падение ангелов, встречающееся в разных религиозных учениях как смутное воспоминание человечества. Это было низвержение, падение из единства, единообразия в многообразие, из мира без времени, в мир, где время существует, из гармонии в раздробленность, фрагментарность. Из-за собственного своеволия, употребленного во зло, «провинившиеся» ангелы покинули свободное пространство законов духовных и были ввергнуты в пространство ограниченной свободы конечных законов природы.

Но это была лишь некоторая часть первых Ангелов, отделившихся от общего сонма Ангелов по собственной вине. Несмотря на неправильное поведение, их «я» не было уничтожено. В дополнении к книге «Дух, сила, материя» сказано: «Новые потребности падших духов должны были удовлетворяться новым законом, и так возник Закон искупления (по-немецки – Sühne, что можно перевести и как покаяние, и как возмездие, и как наказание. – Прим. пер.). Вначале Божьи дети нуждались только в любви, теперь же им стала нужна еще и Божья справедливость, так что Закон искупления пустил корни как в любви Бога, так и в его справедливости».[15] Последствия «грехов» (неправильного поведения) одновременно предполагают их искупление (исправление). Тот факт, что искупление вообще возможно, следует понимать как милость в том смысле, который мы обычно вкладываем в это понятие.

Этот закон милости и искупления тоже по сей день остается в силе. Суть его в основополагающем принципе причины и следствия, по-прежнему действительном для нас: из каждого решения или действия вытекают обязательные последствия, которые влекут за собой дальнейшие последствия и должны так или иначе закончиться. Но так как всякий отход от основополагающего принципа Бога как нашего начала, источника нас самих, логически ведет к неправильному поведению, то результатом этого автоматически становятся страдания. Все горе этого мира происходит вследствие нашего отклонения от истинного духовного пути. Однако всегда открыта «обратная дорога в Отчий дом». В рамках личной свободы решений это всегда и исключительно зависит только от нас самих – предпринять необходимую коррекцию курса. Далее в упомянутом выше источнике мы читаем:

«Как связующее звено между высокими, чистыми, закаленными в испытаниях Первенцами (Первоангелами) и падшими сынами, их противоположностью, Бог создал новые миры, райские обители, и чистых детских духов, живущих там. Своим верным сыновьям Он повелел руководить этими мирами, этими детьми, так как и у них была великая цель – совершенство. Некоторые из падших Ангелов-Первенцев (…) помогали в формировании и образовании миров, и благодаря этой законной работе, благодаря тому, что терпеливо несли последствия своего п(р)оступка, они вновь достигли той ступени чистоты, которую некогда потеряли. Но другие Ангелы-Первенцы не захотели склониться перед Богом, пытаясь еще и новое творение Бога – детских духов – втянуть в хаос, прельстить к тому, чтобы они отошли от Бога. В притче об Адаме и Еве говорится об этом втором падении».

Если взять пространство в общем, то из верхнего мира этим духам второго творения было дано духовное поучение и руководство. Из нижней сферы, тоже доступной их взорам, к ним приходило «искушение», которое в Библии символизируется змеем.

Здесь произошло – опять же по прошествии эонов («ограниченных во времени вечностей») – второе грехопадение, то есть часть обитателей рая поддалась искушению возжелать того, чего не следовало. В итоге это вновь привело к образованию новых миров (систем миров), частота вибрации которых была несколько ниже, чем это было у райских миров (обителей). Однако те падшие духи-первенцы, которые, сознательно, злонамеренно вводя в искушение детских духов, стали виновниками этой катастрофы, превратились в тех, кого Библия называет демонами

Загрузка...