Инфо – информация
Бизнес – бизнес, некая коммерческая деятельность.
Путём сложения, получаем: Бизнес, заключающийся в продаже информации или предоставлении информационных услуг, которые дают слушателю знания в какой-либо области и помогают произвести продукт, оказать услугу, получить прибыль. То есть это концентрированная информация, основанная на знании технологий, на накопленном опыте либо посев совершенно новой, только что открытой информации в какой-либо КОНКРЕТНОЙ области, сфере – от наращивания ногтей – до добычи марсианского грунта, от новой технологии копчения колбасы – до внедрения новых цифровых технологий в лечении катаракты, лейкемии, сращивания поломанных костей. Повторюсь – в КОНКРЕТНОЙ области, сфере, сегменте, производящих конкретный конечный продукт (услугу).
Полагаю, инфобизнес можно условно разбить на несколько групп – глобальный – в масштабах государства, локальный – в масштабах отдельно взятой отрасли, сегменте экономики, рынка региона.
Глобальный, к слову, я бы тоже с легкостью отнёс к инфоцыганщине, ибо, судите сами:
Детский сад государственный, условно бесплатный. Должен быть бесплатным, как это гарантирует государство, но… регулярные поборы, сборы, спонсорские взносы и тд – не вписываются в концепцию бесплатного дошкольного образования. При этом крайне мизерно исполняет свои обязательства по подготовке детей к школе. Просто эдакий загон для детей, где за ними приглядят, пока родители на работе.
Частные / коммерческие детские сады – здесь всё получше, качество повыше, услуга ощутимее, но она совершенно не бесплатная. На то он и бизнес. И я рукоплещу тем дошкольным частным заведениям, из которых выпускают детей, полностью подготовленных к школьным нагрузкам и с определенным дошкольным багажом знаний.
Школа. Еще одно гарантированное бесплатное образование. Если говорить о государственных, муниципальных школах. Их еще проще отнести к инфоцыганщине, хотя бы потому, что (обратите внимание) в них бОльший упор делается на воспитание патриотизма. Пр чем не патриотизма к стране в целом, а скорее – патриотизма правящей партии власти. То бишь, куётся стадо, пушечное мясо, пропитанное бесконечной преданностью конкретному человеку и его окружению. Культ личности – ни больше, ни меньше.
Знаний же в таких школах выдаётся весьма скудное количество ввиду незаинтересованности государства в образованности населения. Умным народом очень трудно управлять, еще труднее манипулировать им, держать на коротком строгом поводке и т.д. Потому и программ образовательных в наших школах – тьма тьмущая, одна другой тупее. Ну чем не инфоцыганщина?
Частные школы / лицеи и прочие формы учебных заведений коммерческого плана – пусть не существенно, но отличаются. Ибо имидж, репутация и всё такое. Но и туда государство всё чаще запускает свою лохматую когтистую лапу. Непослушные лишаются или не получают лицензии. Вот так.
По той же схеме ВУЗы. Там и бюджеты покруче, что в государственных, что в частных.
Ну а не вышел рылом (читай, не накопытили, не наворовали родители на твою вышку – иди на завод, который завтра приватизируют и продадут по частям, езжай в село – навоз грузить, жить без воды, света, интернета, получать 8 копеек).
Ничего удивительного, что в такой среде буйным цветом цветёт инфоциганина, плодится, сеет споры, плетёт сети.
Уффф… Нашлось место и время для бочки дёгтя и «раздачи слонов» гос.машине, найдётся и для ложки мёда.
Есть у нас в сети (в основном в сети), господа хорошие, и вполне себе адекватный инфобизнес.
И в нем, что характерно, крайне мало коммерческого. Ибо полезное, как это бывает в большинстве случаев, обычно голодное и никем практически не финансируемое. Делается от души и чистого сердца. Ибо цель намного выше всякой материальной наживы. Поэтому, бизнесом это можно назвать с большой натяжкой. Максимум, на что могут рассчитывать такие ресурсы – это пожертвования от пользователей, друзей, подписчиков для развития своего ресурса (есть такие кнопки на страницах) либо, что более похоже на коммерцию – размещать на своем ресурсе чью-то платную рекламу. Жить то надо на что-то. Как правило, такие ресурсы ведутся людьми больше увлечёнными и радеющими за своё увлечение, понимающими пользу и перспективы от культивации оного среди нас с вами. Польза же чиста и выгоду имеет не столько в материальном выражении, сколько в насыщении умов информацией полезной или, как минимум, безопасной и не отупляющей.