Глава 2. Почему метод STEAM так важен? Растим востребованных специалистов будущего

ГЛАВА ОТВЕЧАЕТ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

Как создать гармоничную среду для развития ребенка?

Почему возникла необходимость в методе STEAM?

Какие есть альтернативные подходы в образовании XX–XXI веков?

Метод STEAM описывает не только ЧТО именно изучать, но и в первую очередь КАК это делать и с КАКИМИ ЦЕЛЯМИ.

Конечно, идея о том, что познавать мир нужно через эксперименты и проекты, а не только через страницы учебников, не нова. Именно так – взаимодействуя с природой напрямую, наблюдая за ней, часто даже рискуя собственной жизнью – ученые постигали тайны мироздания тысячи лет.

Вспоминается опыт Джеральда Даррелла, который в детстве несколько лет жил с семьей на греческом острове Корфу, находясь, как сейчас принято говорить, на домашнем обучении. Почти каждый день он отправлялся в походы, собирал и исследовал десятки разных животных от гекконов и черепашек до пеликанов и альбатросов, от микроскопических обитателей луж до выдр, которых мальчик, как утверждают некоторые биографы, даже разводил в неволе.

Опираясь на безусловную поддержку семьи, а также пример значимых взрослых (в особенности – ученого Теодора Стефанидеса), он прислушивался к своему сердцу и занимался любимым делом, и в итоге стал одним из самых значимых и ярких натуралистов и писателей прошлого века.

Разумеется, сейчас сложно представить, что ребенок свободно разгуливает по острову, общаясь с незнакомцами и дикими животными. Задача современного образования – воссоздать безопасную среду для исследования, помогая при этом раскрыть таланты и способности каждого.

Периодически мы сталкиваемся с новостями об удивительных детях и молодых людях, которые становятся номинантами малой Нобелевской премии, получают Олимпийские медали или преуспевают в музыкальных конкурсах. Возникает ощущение, что такие успехи – что-то недостижимое, доступное буквально единицам. Однако, вдохновляясь примером таких людей, важно помнить, что каждый ребенок и каждый человек – обладатель уникальной личности и набора талантов. А STEAM-образование помогает распознавать и развивать эти таланты наиболее органичным образом.

Предложите ребенку описать свои сильные стороны.

Что бы он мог назвать своим талантом? (Талант – это то, что нам дается легко, чем мы с радостью можем заниматься в любое время дня и ночи, возможно, то, что другим людям кажется необычным.)

Поразмышляйте вместе с ребенком, как можно использовать его сильные стороны и таланты при выборе учебы и будущей карьеры.

STEAM.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Отправной точкой стало исследование, которое проводилось в начале XXI века. Оно было частью международной программы по оценке образовательных достижений среди учащихся 15 лет. Целью исследования было выяснить, насколько хорошо школьники усваивают информацию, а главное – могут ли применить ее при решении реальных практических задач. И результаты этого тестирования можно считать статистически достоверными: в нем участвовало 600 тысяч детей из 729 стран. Данное исследование проводится и сейчас каждые три года.



Результаты были шокирующими. 57 % учеников испытывали сложности при решении научных задач даже на базовом уровне.

Как минимум каждый четвертый, в некоторых странах даже каждый второй, не мог решить самые простые задания, связанные с чтением и интерпретацией текстовой и цифровой информации. Проводилось много социальных исследований в рамках этого тестирования. Оказалось, что атмосфера дома и в школе наряду с другими социальными факторами влияет на способность учеников усваивать информацию.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Поставьте галочку рядом с оптимальным сценарием.




Говорить о травле – сложная, но очень важная задача и для родителя, и для преподавателя, и для ребенка. Гениальная книга «Отравленные слова» издательства «Бином Детства» в помощь.

Верные ответы с комментариями к тесту можно посмотреть здесь.

Вы замечали, что многие дети читают книги и делают уроки на полу или на диване, принимая самые невероятные позы? «Мне так удобно», – отвечают они недоумевающим взрослым.

А в большинстве школ и даже детских садов детей заставляют по много часов сидеть за партами, что противоестественно для юного организма, который постоянно находится в движении. И здесь речь даже не о признании границ и умении следовать правилам и работать в коллективе. Зарубежный опыт показывает, что открытая архитектура класса, а также возможность перемещаться по классу во время урока повышают успеваемость учеников и создают более благоприятную психологическую атмосферу. Каждый ученик занимается в своем ритме, прислушиваясь к своим потребностям, но не мешая при этом остальным.




Помогите ребенку разобраться в том, как получать от учебы больше удовольствия и достигать более ярких результатов. Для начала задайте следующие вопросы (они актуальны в первую очередь для школьников).

Ты предпочитаешь выполнять упражнения один или с друзьями?

В помещении или на улице?

В тишине или в шуме?

В жаре или на холоде?

Загрузка...