Несколько историй-примеров, которые можно рассказать детям в разной ситуации.
Одна история про детские страхи. Вторая – про заботу о своих вещах и комнате. Третья – про время, а на самом деле про умение выделить важное. Ещё одна – как легко поссориться и непросто помириться.
Попробуйте рассказать своему ребёнку сказку. Включите туда детали из реальной жизни. Например, у Попышка была старшая сестрёнка и целых два кота, а у обезьянки – куча друзей и бабушка.
Связка с реальностью поможет ребёнку сопоставить образ себя и сказочного персонажа, а заодно и разглядеть решение своей проблемы.
Сказка «Почему гремит гром» родилась в экстренных условиях.
Сын был совсем маленький. Остался с бабушкой на даче, где разыгралась стихия. Раскаты грома сотрясали маленький домик, а молния превращала ночь в день. Вцепившись в бабушку, ребёнок не отпускал её ни на шаг, а когда всё закончилось, отказывался спать один и без света. Любой грохот вызывал панику.
Первые несколько раз сын слушал сказку, почти не вылезая из-под одеяла. Один нос выглядывал ненадолго и снова прятался. Но просил рассказать снова и снова, снова и снова. И с каждым разом становилось хоть капельку, но полегче.
Дети мудрее нас взрослых, они идут на свой страх.
Я рассказывала эту сказку, наверное, пару месяцев почти каждый день. А бывало, что и по несколько раз. Ещё мы смастерили барабан из обувной коробки, колотили по нему дротиками от игрушечного дартса.
К следующему лету тема перестала быть актуальной. Сказка отошла в разряд «изредка на закуску, если уже совсем всё надоело». Но ещё долгое время сын вспоминал её с большим теплом.
Однажды… жил-был маленький мальчик.
– А ты знаешь, что такое «однажды»? – спросила мама.
– Наверное, это значит, что у него была Одна Железная Дорога. И он ее очень любил, – ответил мальчик.
– А пусть будет «ТриЖДы жил-был маленький мальчик?» – добавил он, подумав, – ведь так ему будет интереснее.
– Давай, – согласилась мама, – но сказка не об этом.
Так вот, ТриЖДы жил-был маленький мальчик. И были у него мама, папа, старшая сестрёнка и даже целых два кота. И был наш мальчик такой добрый и славный (хотя, бывало, и пошалит), что мама и папа, и все вокруг очень его любили.
И было у них все хорошо.
Мама ласково называла мальчика – ПопышОк. А почему? Да кто ж его теперь разберёт.
Как-то Попышок прятался дома от дождя. А на улице кроме дождя была сильная гроза и гром бухал вовсю: бух-ба-бах да бах-бу-бух.
И придумал тогда Попышок, что будет он бояться грозы. А бояться грозы можно очень интересно: залезаешь под одеяло с головой и боишься изо всех сил. Здорово, только страшно.
А ведь наш славный Попышок даже и представить себе не мог, что на самом-то деле в это самое время маленький Громик и его мама Гроза веселились изо всех сил, баловались и играли в их любимую игру – пятнашки.
И когда мама Гроза догоняла Громика, то сверкала молния. А когда Громик догонял маму Грозу, то от радости он гремел на всю улицу.
Им было так весело вместе играть под дождем, что маленькому Громику казалось, будто всем вокруг сейчас так же весело, как и ему.
В этот раз они играли долго-долго, от души наигрались и навеселились. А потом мама Гроза помчалась на тучку готовить обед, да повкуснее. Маленький Громик тем временем решил слетать на землю и полюбопытствовать, чем же там внизу всегда так заняты всякие разные люди. И захотелось ему заглянуть в одно окошко.
Смотрит Громик, во все глаза смотрит, – и увидел Попышка. Мальчик лежал в своей кроватке, завернувшись в одеяло с головой, и не знал, кончилась ли уже гроза или еще продолжится.
Но маленький Громик не знал, чего боится Попышок, да и вообще не догадался, что тот боится. Ему было просто любопытно, что этот мальчик там делает, под одеялом.
Громик тихонько постучал в окошко.
Попышок услышал тихий стук и решил, что дождь закончился, и воробьи опять начали свои веселые скачки. Малыш тихонько вылез из-под одеяла и подошел к окну.
И увидел… маленькую улыбающуюся тучку.
Тучка смотрела на Попышка, подмигивала и улыбалась. Маленькие глазки задорно блестели.
Попышок так сильно удивился, что сразу забыл о своих страхах. Он помахал тучке рукой, приглашая её залететь в форточку.
Громик очень обрадовался молчаливому приглашению и влетел в комнату.
Они познакомились. Попышок показал Громику свои игрушки, и они поиграли вместе. А потом Громик научил Попышочка грохотать. Они соорудили барабан из пустой коробки, нашли среди игрушек два магнитных дротика и бух-бухали, и хохотали, и рассказывали друг другу всякие разные истории.
А потом мама Гроза стала звать Громика домой на тучку. На прощанье Громик пообещал мальчику, что обязательно будет прилетать к нему, чтобы погрохотать и повеселиться вместе.
А Попышок с тех пор перестал бояться грозы и грома. Он ведь теперь знал, что это его друг, маленький Громик, играет с мамой Грозой в пятнашки.
А ещё мама и папа подарили Попышку настоящий барабан. Иногда в грозу он подходит к окну, любуется на дождь за окном, вспышки грозы, и бухает тихонечко на своем новом барабане, чтобы Громик мог услышать его и вспомнить о своем маленьком друге-мальчике со славным именем Попышок.
И ещё одна история про Попышка. В ней мальчик подружится с другим сказочным существом, а заодно и о порядке в своей комнате задумается.
Жил-был маленький мальчик со славным именем Попышок.
– Где жил? – спросите.
Так в квартире и жил, в городе большом. С мамой и папой. А ещё у него была старшая сестрёнка и целых два кота.
Хорошо они жили-поживали себе, как вдруг Попышок замечать стал, что будто бы живёт в квартире ещё кто-то. При такой толпе народу да живности вроде и непросто углядеть. Да вот то дверь скрипнет, а никто не вошёл. То коты вдруг уставятся в пустоту, будто стоит там кто-то, а никого и нет. Странно это было Попышку.
Спрашивал он маму с папой, но взрослые не замечали никаких странностей, да и некогда им было странности замечать. Мама успокаивала, чтобы не волновался сын по пустякам, что и замок на двери крепкий, и засовы на окнах надёжные, мол, не заберётся никто.
Однажды ночью Попышку не спалось. Он лежал себе тихонько в кроватке, да темноту разглядывал. В темноте шкаф превращался в замок волшебный, лестница от спортивного уголка становилась дорогой в поднебесье, а игрушки принимали чудные очертания.
Вдруг рядом с дверью в детскую что-то зашуршало. Замер малыш под одеялом, во все глаза в темноту вглядывается. А мимо кроватки шествует себе потихоньку какое-то чудушко лохматое. Попышок так удивился, что даже испугаться забыл. Вскочил да громким шёпотом не то спросил, не то выдохнул: «Ты кто?»
Тут чудушко будто ветром сдуло, даже вроде как сквознячок лёгкий по лицу пробежал.
Долго ещё Попышок в темноту вглядывался, но так больше никто и не появился.
Наутро маме всё рассказал. Опять его успокаивать стали: «Не волнуйся, сон это был».
Решил тогда Попышок покараулить на следующую ночь, а потом и на следующую, и ещё на следующую. Да только вот частенько бывает: как начнёшь изо всех сил стараться не спать, так и засыпаешь сразу, да как сладко.
Попышок почти потерял надежду, как наступила ночь, когда таинственный шорох у двери раздался снова. Лохматая тень тихонько прошлёпала мимо кроватки.
Наученный опытом Попышок вскакивать не стал. Тихонечко выбрался из постели и прокрался за чудушком к окну.
Чудушко же бродит себе по комнате. То одна, то другая игрушка в руках окажется. Вот потопталось на месте, пошептало под нос что-то. Смотрит Попышок, а подмышкой у чудушка мячик пристроился. Тут гость необычный вдруг развернулся обратно, видать, идти. От неожиданности оба плюхнулись на пятые точки, удивлённо разглядывая друг друга.
– Ты зачем мой мячик взял? – спросил Попышок, обретя дар речи.
– Низачем, – хоть и не сразу, но ответило чудушко недовольно.
– А ты кто вообще? – опять спросил мальчик, воодушевлённый не столько ответом, сколько его наличием.
– Кто, кто… ОбОйники мы.
– Кто-о-о-о?
– ОбОйники, вот непОнятливый, – говорил ночной гость неторопливо, тщательно проговаривая в словах все буквы О, иногда даже и лишние.
Попышок и правда чувствовал себя сильно непонятливым и снова спросил:
– А игрушки мои тебе зачем?
– Ох-хОх, любОпытный кОкОй, – проворчал Обойник. И то ли понял, что уже не отвяжется просто так, то ли ещё почему, но продолжил:
– Ты мячик свОй завтрать пОтеряешь, искать будешь да переживать. ВОт я и прибрал, чтОбы ты его пОтОм нОшёл.
Опять не понял ничего Попышок:
– Как же я его найти смогу, если ты его заберёшь?
– Как пОлОжу на виднОе местО, так сразу и нОйдёшь.
– Э-э-э… А где ты живёшь? – Попышок решил не углубляться в непонятки и расспросить побольше.
– Где, где… за ОбОями, яснО делО.
– Как это, за обоями?
– Так и за ОбОями, пО-нашему, пО-ОбОйнОму, – ворчания в голосе стало поменьше, а последнюю фразу Обойник произнёс и вовсе доверительно: – ХОды я знаю.
Тут у Попышка растерянность вся потерялась куда-то. Вопросы вылетали сами по себе. На какие-то Обойник отвечал, на другие – только отварчивался.
Насколько Попышок смог разглядеть в не такой уж и тёмной городской ночи, разговаривал с ним маленький человечек. Длинные густые волосы и борода делали его и впрямь похожим на лохматое чудушко. Одежду его толком разглядеть не удалось, и мальчик понадеялся завершить осмотр как-нибудь при свете дня, если случай представится.
Попышок узнал, что почти в каждой квартире живут обойники, потомки домовых. Стерегут жилище, мусор какой-то (это Попышок не очень понял) выносят, да потерянные вещи подбирают. Люди, как правило, не замечают соседей таких, «некОгда им», а коты видят. За обоями же у них целый мир заобойный. Не понял вот только мальчик, как же они туда попадают, обойники эти, а собеседник особо и не распространялся. Вещи же потерянные в кладовых заобойных хранятся. Посокрушался Обойник немного, что газеты сейчас перестали под обои наклеивать. Любил он почитать на досуге газеты подобойные.
– Слушай, – осенило вдруг Попышка, – а трактор-то мой тоже у тебя в кладовой хранится?
– ТрактОр? Нет, трактОр я не брал. Ты егО на даче зОбыл, кОгда с мамОй и папОй ездил. Как пОедешь снОва, там и нОйдёшь.
– А-а-а, а я уж его обыскался. Здорово, что ты меня успокоил. А как ты узнаёшь, когда вещь потерянную вернуть надо.
– Как, как… Знаю. КОгда вещь пОтерянная к хОзяину прОсится, Она петь нОчинает, да свет испускать, радуется, чтО вспОмнили О ней.
– А почему тогда так бывает, что ищешь что-то, а найти не можешь?
– А кОгда бывает так, значит, Обидели пОтеряху-тО, да не хОчет Она Обратно вОзвращаться, не пришлО время её, и не будет тебе ни света От неё, ни песни, ни радОсти.
Так много Попышку ещё узнать хотелось, как вдруг в родительской спальне зашуршали босые пятки по полу, тапочки в темноте разыскивая.
– Ты дОвай-ка спать иди лОжись, а тО мама твОя прОснулась, рОстрОиться ещё, чтО брОдишь пОсреди нОчи-тО.
– А ты придёшь ещё? Так ты рассказываешь интересно.
Обойник улыбнулся в бороду:
– Приду, приду. ХОрОший ты, дОбрый. А коль пОтеряешь чтО, пОкличь меня тихОнькО, пОдсОблю мОжет, или спОсОб кОкОй пОдскОжу, как с пОтеряхой твОей примириться.
Тапочки прошаркали из родительской спальни к кухне. Попышок пулей нырнул в постель, а Обойник неспешно подошёл к дверному косяку, пошептал что-то себе под нос и исчез.
Через пару минут заботливые руки расправили наспех натянутое одеяло, и тёплый мамин аромат какое-то время витал над кроваткой, успокаивая и лаская.
Попышок долго ещё не мог уснуть. Хозяин заобойного мира бродил сейчас где-то по своим владениям, может быть, перебирал потерянные игрушки. Рука невольно потянулась к тому месту на стене, где обои были ободраны.
– Завтра приклею что-нибудь, – пообещал себе малыш, – Обойник вроде жаловался, что плохо ему, когда непорядок в доме, да стены неухоженные.
С этой мыслью он зевнул и сладко-сладко уснул.
История про потерянное время. А на самом деле про умение найти важное среди тысячи дел.
Обезьянка Чучка очень спешила. Дел было множество, а времени становилось всё меньше и меньше с каждым днём. Она крутилась и вертелась, стараясь всё успеть, везде побывать и всем уделить внимание.
Друзья и близкие любили Чучку, но считали обезьянку поверхностной и легкомысленной. Попытки успеть как можно больше лишь укрепляли это мнение. Чучкины друзья не поспевали за подругой и всё чаще отказывались от совместных приключений.
Киска Анфиска, лучшая Чучкина подруга, с удовольствием помогала маме-кошке пестовать малышей.
Бегемотик Сёма учился пускать пузыри, барахтаясь в тёплом болоте рядом с огромным папиным боком. Папины пузыри большие и красивые. Сёмка изо всех сил старался пускать пузыри не хуже.
Овечки Мека и Бека, вдоволь набегавшись, мирно паслись, наслаждаясь нежной травкой.
А Лошадка Игоша всегда была дамой серьёзной и на глупости не отвлекалась.
В тот день все друзья оказались заняты. Чучка одна носилась по своим бесконечным делам, не понимая, откуда у друзей столько свободного времени, когда у неё просто, ну, ни минуты лишней.
Это сколько же времени нужно, чтобы с малышами-котятами сидеть или пузыри пускать?
– Ага, – смекнула обезьянка, – они, наверное, знают, где растёт время. Там себе набирают полные карманы, а мне ничего про это не рассказывают. Пойду-ка я тоже поищу, а то скоро времени даже на перекус не останется.
Долго рассуждать торопыжка не привыкла и сразу отправилась на поиски.
Долго ли, коротко ли, полями да лесами добралась Чучка до чудо-озера. Золотая рыбка, отдыхавшая от морской суеты, обрадовалась и «бульк-бульк» всплыла на поверхность.
– Привет, ты кто? – спросила рыбка.
– Приветик, я Чучка, ищу время. Ты не видела, где оно растёт? – протараторила обезьянка.
– Постой со мной, поболтаем о том да о сём, а я тебе три желания исполню, – предложила Золотая рыбка.
– Не могу, рыбонька, спешу сильно, время ищу. Может, на обратном пути, – крикнула Чучка и исчезла в кустах.
Следующими на её пути повстречались три пушистых щенка.
– Останься с нами, пока мамы нет. Давай поиграем вместе, – попросили пушистики.
Чучка потрепала малышей по холке и чубчикам:
– На обратном пути, малыши. Тороплюсь очень, время ищу, привет маме.
Изрядно выбившись из сил, обезьянка добралась до сказочного леса. На красоту вокруг Чучка старалась не обращать внимания, чтобы не отвлекаться от цели путешествия.
Влетев в лес на полной скорости, обезьянка во что-то ткнулась лобиком и шлёпнулась на лохматую попку.
Что-то оказалось незнакомой тётенькой с лучащимися теплым светом глазами:
– И-и-извините, пожалуйста, – от неожиданности обезьянка даже немного заикнулась.
– Куда же ты так спешишь, милая Чучка? – спросила тётенька.
– Я тороплюсь, потому что ищу время, мне всё время его не хватает. А откуда вы знаете, как меня зовут? Кто Вы? – на одном дыхании выпалила малышка.
– Я – дух сказочного леса. Расскажи, как ты попала сюда.
Чучка хотела пообещать, что обязательно расскажет на обратном пути, как только найдёт время, но почему-то не смогла. Дух леса с доброй улыбкой выслушала незамысловатую историю и спросила:
– А почему ты не попросила подарить тебе время Золотую рыбку? Да и мама-собака могла бы помочь тебе в благодарность за заботу о щенках.
– Я… я не знаю, я очень торопилась… – промямлила Чучка.
– А ты заметила сказочную красоту моего леса?
– Я обязательно посмотрю на всё, на всё. Только сначала вернусь к собачкам и Золотой рыбке, может, и правда, подарят мне хоть немного времени.
Дух леса улыбнулась:
– Не спеши, глупышка. Я даю тебе время. Смотри, – и растворилась в воздухе.
Обезьянке вдруг стало удивительно хорошо. Она забралась на уютную ветку большого дерева и, затаив дыхание, любовалась прекрасным лесом. Солнце медленно опускалось за горизонт. То тут, то там обитатели леса оставляли свои дела и любовались закатом. Время тянулось медленно-медленно, а Чучка всё смотрела и смотрела.
Когда солнце село, Дух леса вышла из соседнего дерева и предложила обезьянке переночевать в уютном дупле.
– Ты устала, отправишься домой утром, свежей и отдохнувшей. Ничего не бойся, ты у меня в гостях и под моей защитой.
Свернувшись клубочком в дупле, маленькая путешественница долго разглядывала пустые лапки и пыталась понять, где же теперь хранится её время.
Проснулась обезьянка с первыми лучами солнца. Потянувшись, выбралась из дупла и понежилась в рассветных лучах.
Во время завтрака ароматными фруктами Чучка спросила у лесного духа, почему она чувствует себя так свободно, откуда вдруг столько времени появилось, хотя в лапках пусто и вообще не понятно, что изменилось.
– Ты славная малышка, но ты так много старалась успеть и узнать, что не успевала ничего. Ты не решалась остановиться и задуматься, что же для тебя действительно важно. Твоя жизнь наполнилась суетой, которая и съедала всё время. Надо же ей чем-то питаться. Когда ты любовалась закатом, суете пришлось отступить. Отправляйся домой и помни: у тебя всегда столько времени, сколько тебе нужно.
Домой обезьянка шла, внимательно разглядывая новые места, ведь по дороге в сказочный лес она совершенно ничего не успела рассмотреть. Чучка с удовольствием поиграла с щенками, за что мама-собака угостила путешественницу пирожками и дала ещё целую корзинку, чтобы поделиться с друзьями. Золотой рыбке обезьянка рассказала всё-всё о своих удивительных приключениях и угостила пирожком, покрошив его в воду.
Рыбка предложила исполнить три желания за чудесный рассказ. После недолгих раздумий Чучка попросила:
– Рыбонька, подари мне, пожалуйста, какую-нибудь памятку о моём путешествии, чтобы я не забывала об уроках Лесного духа. А ещё помоги моей бабушке поправиться. Она так болела последнее время, а я навестила бабулю лишь пару раз на минутку. Ну, и помоги мне побыстрее добраться домой, пока пирожки свежие.
– Выбери камушек на берегу и положи в кармашек, – сказала Золотая рыбка. – Прощай, Чучка, и ещё раз спасибо за пирожок.
Обезьянка выбрала камушек и сразу оказалась дома, в родном лесу. Первым делом она со всей мочи помчалась к бабушке. Бабушка прекрасно себя чувствовала и с удовольствием выслушала удивительный рассказ внучки за чашечкой травяного чая.
А вечером Чучка угощала пирожками друзей. Все без исключения: и киска Анфиска, и бегемотик Сёма, и овечки Бека и Мека, и даже лошадка Игоша – были очень рады за хвостатую путешественницу, и особенно за то, что она нашла время спокойно посидеть с друзьями.
Перед сном обезьянка достала из кармашка подаренный рыбкой камушек и с удивлением прочитала на нём: «У тебя всегда столько времени, сколько тебе нужно».
Ваши дети любят побутузить друг друга?
Мои обожали. Особенно старшие. Для них и была рассказана эта сказка.
Жили-были два лисёнка.
Были они очень славные и пушистые, у них были красивые рыжие, задорно приподнятые хвостики.
Мама Лиса очень любила наблюдать, как они резвятся на полянке перед лисьей норой.
Но случалось иногда лисятам и поссорится. Бывало, начнет один из них баловаться и задирать второго, как второй тут же отвечать начинает. А там слово за слово и до драки не далеко.
Мама Лиса старалась, конечно, до драки дело не допускать. Но однажды умудрились лисята разругаться да разодраться от души, а мамы Лисы рядом не оказалось. Поговорить да примирить не кому было.
Вот тут уж лисятки разошлись, что было сил: и словами вреднючими перебрасываются и дубасят друг друга, что есть сил, ничего вокруг и не замечая.
И когда мама Лиса наконец вернулась и попыталась лисяткам ума-разума внушить, ничегошеньки-то у неё и не вышло. Не услышали лисятки, только свои обидки друг на друга они замечали.
Посмотрела на них мама Лиса, послушала перебранки, развернулась да ушла.
А когда уже сил не осталось больше у лисяток драться и браниться, разошлись они, отдышались и отправились поврозь маму искать.
Старший лисёнок искал-искал – не нашел. Сел и заплакал. И захотелось ему хотя бы брата своего найти, да боязно, а вдруг тот так сильно обиделся, что уже и не захочет мириться. А мамы Лисы нет поблизости, чтобы советом помочь.
Младший лисёнок тоже искал-старался маму Лису, пока из сил не выбился. Сидит, плачет. А тут мудрый Филин его увидал и заинтересовался, что же случилось.
Рассказал ему младший лисёнок, что пока они со старшим братом ссорились, не заметили даже, куда мама запропастилась. А к брату идти стыдно и страшно, вдруг он опять драться полезет да не простит обиды. А вдвоём-то было бы веселее маму искать.
Мудрый Филин покряхтел-покряхтел, скрывая хриплый смех в крыло, да и говорит:
– А вдруг твой старший брат тоже так же сидит и боится к тебе идти, маму вместе искать?
– Как это? – удивился младший лисенок. – Он же старший.
– А какая разница: старший ты или младший. Без мамы всем одинаково плохо.
Подумал ещё немного лисёнок и вдруг пулей понесся обратно на полянку, где они с братом рассорились, на бегу крикнув Филину: «Спасибо!»
А Мудрый Филин покряхтел-посмеялся маленько да полетел старшего брата вразумлять.
И вот выскочили два лисёнка на поляну с разных сторон. Стоят, смотрят друг на друга и не знают, как разговор начать. То опустят глаза, то опять поднимут.
Стояли-стояли, а потом вдруг как заговорят одновременно:
– Прости меня, братишка. Не хотел я тебя обидеть. Плохо мне одному. И мама куда-то потерялась. Давай вместе её искать.
И тут только заметили они, что одновременно говорят да почти одно и то же. Посмотрели друг на друга снова… и расхохотались. Подбежали друг к другу, обнялись и по полянке давай опять кататься, только теперь от радости, что помирились.
Тут и мама Лиса как раз вернулась. Смотрит на них и радуется, что малыши сами помирились да перестали сердце материнское своими ссорами на кусочки разрывать.
А Мудрый Филин пристроился на ветке раскидистого дуба и говорит:
– Вот и славно. Не тот молодец, кто в драку первым лезет, а тот, кто вину свою увидеть и признать умеет.
Небольшая история о волшебниках, которые не помнят, что они волшебники. Даже и не знаю, для детей или взрослых. Наверное, сразу для всех.
Что-то вроде продолжения о путешествии на эту планету и встрече с её обитателями можно прочитать в книге «Пятнашки с Чудом». Книга вышла в издательстве АСТ осенью 2024 года. Электронную и аудио версии книги можно скачать на Литрес.
Утро, как обычно, началось весело. Отхохотавшись после маминой щекотки, я потянулся на кровати и поздравил новый день с вступлением в должность.
На кухне ворковали папа и мама.
Вдруг папа с многозначительным видом сообщил нам, что сильно опаздывает, чмокнул маму и исчез. Мы с мамой, как обычно, не удивились. Папа обожал телепортироваться и болтать с нами, поэтому всегда задерживался дома до последней минутки.
Я с аппетитом слопал сырники и, поблагодарив маму, отправился на занятия.
Фенька уже стучался в моё сознание. Он всегда чувствует, когда я собираюсь выходить. Мне нравится летать с драконёнком, поэтому я редко телепортируюсь. Обычно мы с ним резвимся до самого Училища. Иногда я летаю сам, а иногда Фенька катает меня.
Так было и сегодня.
Мы добрались до училища, и Фенька отправился на драконью гору играть с другими дракончиками.
Солнце светило ярко, и мы с мальчишками забрались на нижнюю ветку огромного старого дуба, растущего во дворе. Дуб укрывает нас в своей тени, шелестит листьями, когда мы хохочем, и иногда раскрывает солнцу наши макушки. Такой уж у него юмор.
Сегодня нас ждал интересный рассказ про новую планету1.
Когда мы, наконец, угомонились, и древний дуб перестал дразнить нас, дети на поляне уже приготовились слушать.
Учитель рассказал нам про удивительную планету. На ней обитают обычные люди, такие же, как мы. Вот только с самого детства они учатся забывать. С самого рождения забывают, кто они и зачем пришли на свою планету.
На этой планете в любую погоду занятия для детей проходят в закрытых комнатах, за специальными столами, и до окончания занятий дети не могут покинуть помещение без разрешения учителя. Даже в солнечную тёплую погоду.
Предметы, которые преподают в их школах и училищах, почему-то рассказывают только об одной стороне событий и явлений. Тех же, кому не удалось забыть, либо удалось вспомнить чуть больше, чем преподают в школах, называют волшебниками. А иногда, наоборот, считают странными и обходят их стороной.
Почти все жители этой планеты не умеют телепортироваться, разговаривать без слов, а растения и животных считают неразумными. И даже сама планета считается у них неразумной, хотя она и старается это опровергнуть.
И самое интересное, что эти люди не хотят вспоминать, кто они на самом деле. А если встречают подсказку, то либо отворачиваются, либо утверждают, что это случайность.
Иногда в своих школах они пишут сочинения на разные темы, например, «Как я провёл лето» или «Если бы я был волшебником».
Я не понял, как можно писать сочинение про волшебников, это ведь то же самое, что «Если бы я был собой». Но учитель ещё раз объяснил, что жители этой планеты не помнят и не хотят помнить, кто они. А поскольку они самые обычные люди, такие же, как и мы, то они сами себя заколдовали, и теперь почти у всей планеты массовая амнезия. Это слово такое, когда не хочешь что-то помнить, и не помнишь.
Многие ребята стали спрашивать, зачем эти люди так поступают. Но учитель сказал, что пока не известно, мы совсем недавно обнаружили эту планету.
Желающим учитель предложил записать дома свои впечатления о занятии. Я попробовал представить себя жителем этой планеты, и что бы я написал в том сочинении. И вот что у меня получилось:
– Если бы я был волшебником, я бы помог всем людям вспомнить, что они уже и есть самые настоящие волшебники.