ФОТОРОБОТ

В здании Республиканской Прокуратуры было оживлённо, по крайней мере так Марине показалось. С Драганом Павловичем они прошли через проходную и поднялись на седьмой этаж, где находился рабочий кабинет помощника прокурора. Коридор оканчивался приёмной, перед которой сидел секретарь.

– Все ещё на месте? – поприветствовал его Драган Павлович.

– Переведён на бессрочное дежурство. Люблю быть в центре событий, – весело ответил ему секретарь, вместо того, чтобы пожаловаться.

– Это наш свидетель из аэропорта, оформи, пожалуйста, – помощник прокурора указал на Марину и достал из папки её паспорт. Передав документ сотруднику, он добавил: – Да, и не только её, – Драган Павлович снял с себя автомат и положил на стол секретарю вместе с пачкой листовок. – Трофейное.

Секретарь многозначительно кашлянул.

– Марина, вы тоже знакомьтесь, это секретарь прокурора Александр Деметер, – представил Драган Павлович мужчину Марине. – Это он предупредил нас о том, что телефоны прослушивают и отслеживают.

– Можно просто Сашко, – отозвался секретарь.

По представлениям Марины выглядел Сашко Деметер как махровый цыган. Был он несколько старше помощника прокурора, но очень экстравагантным – с черными кудрями и золотыми зубами. Его странное имя было для него весьма подходящим.

Пока Марина рассматривала секретаря, Драган Павлович скрылся в одном из кабинетов, но уже через минуту вышел обратно с планшетом в руках:

– Мы к экспертам-криминалистам, составлять фоторобот, – предупредил он Сашко и увлёк Марину за собой.

Работали криминалисты в небольшом кабинете вчетвером. По большому счёту ночью их на работе быть было не должно, но из-за протестов назначали дежурных.

Драган Павлович поздоровался с коллегой:

– Не зря сидишь, – протянул он руку парню в очках. – Марина, знакомьтесь, это Милош Костич, кто-то вроде художника.

Обитатель кабинета что-то сказал и протянул женщине руку.

Марина руку пожала, но посмотрела при этом на помощника прокурора:

– Он говорит по-русски?

– Нет, естественно, – сдержав усмешку, ответил тот. – Мы всё-таки в Сербии.

Этот насмешливый тон совсем не понравился Марине. Пока они досюда добирались помощник прокурора был куда серьёзнее и формальнее со своим «единственным свидетелем».

– Как мне с ним общаться? – задала вопрос Марина.

– Вы знаете, как составляют фоторобот? – уточнил у неё мужчина. – Милош будет показывать фрагменты лица, а Вы будете говорить подходят ли они. Слов «да» и «не» для этого вполне хватит.

– Отлично, – заключила Марина, раз помощник прокурора счёл это достаточным.

Костич, явно смущенный, наблюдал за их диалогом. Затем от поставил рядом со своим местом второй стул и жестом предложил Марине присаживаться.

На этом Драган Павлович пожелал им удачи в составлении фоторобота и, пообещав зайти позже, удалился. А Марина и криминалист начали перебирать элементы.

Снова помощник прокурора появился лишь через два часа, на протяжении которых Марина и Милош Костич как могли старались взаимодействовать, но приблизились только к общему нервному истощению. Они дважды прерывали составление фоторобота. Когда они начали с самого начала в третий раз, парень даже вспотел, но вёл при этом себя очень деликатно, не повышая голоса и ни коим образом не показывая недовольства.

– Что-то вы тут тихо сидите, портрет готов? – спросил Драган Павлович.

– Ничего не выходит, – ответила за Костича Марина.

Со своей стороны криминалист-художник тоже начал что-то говорить, но это было уже второстепенной информацией.

– Покажите, что вышло? – помощник прокурора зашёл со спины и посмотрел на экран.

– Вы издеваетесь? – воскликнул он, поняв, что слова «ничего не выходит» нужно воспринимать буквально. – Я надеялся получить нормальный портрет ещё час назад!

– Я не знаю, как из этих кусков можно что-то составить! – возмущенно ответила на это Марина: не обязана же она уметь составлять фотороботы, что бы этот Драган Павлович ни говорил!

Загрузка...