Винглики обожают всё улучшать и усовершенствовать. Себя, свои дома, свой остров, что угодно. Правда, новых роботов они собирают очень редко. Всё же место на острове ограниченно, а винглики, как и любые жители Хэппиленда, не любят тесноты.
На этот раз джинглики и Новатор отправились к Старейшине. Такая большая задача им одним была не по силам. После долгих уговоров старый винглик сдался.
– Но это – последний раз, – резко уточнил он. – Больше ваши безумные идеи я слушать не стану.
Общими усилиями джинглики и те немногие винглики, что могли ещё двигаться, собрали из труб и разных деталей длинную мачту с огромным пропеллером. Некоторые роботы даже пожертвовали на неё свои манипуляторы и прочие не очень ценные части.
– Смотрите, от себя отрываем, – сурово произнёс Старейшина, откручивая нагрудную пластину.
Мачту установили снаружи и протянули от неё провода к аккумулятору. Завыл ветер, завертелся пропеллер. Несколько минут прошло в томительном ожидании, но вот стрелка индикатора заряда поползла вверх. Тут уж все винглики радостно закричали: «Ура!»
Роботы начали выстраиваться на зарядку. Тоша и братья Бабахи решили немного отдохнуть, а Шурик, Лёля и Бац-Бац подошли к Старейшине.
– Готово, – довольно сказал Шурик. – Мы свою часть уговора выполнили. Теперь ваша очередь. Где тут у вас артефакт?
– Он в наших подземельях, под надёжной охраной, – ответил робот. – Вы спасли наш народ и всегда будете желанными гостями у нас. Но уверены ли вы, что стоит запускать Главный портал? Почему бы вам просто не научить всех строить эти ветряки?
– Как же аквики, живущие под водой, и спейсики в космосе? У них там ветра нет, – возразил Шурик. Да и в Джингл-тауне, подумалось ему, обычно не особенно ветрено.
– Почему вы так против запуска Главного портала? – продолжал он. – Ведь всем от этого будет хорошо. Энергия вернётся. Можно будет легко путешествовать между разными частями Хэппиленда. Кстати, приглашаю вас в гости, уверен, вам понравится Джингл-таун.
Старейшина помолчал некоторое время, словно не решаясь говорить.
– Когда-то очень давно я слышал историю о том, что это может привести к ужасным, ужасным последствиям.
– Расскажите, пожалуйста, – попросила Лёля, которая любила загадочные истории. Если они не слишком страшные.
– Увы, – винглик развёл манипуляторы в стороны. – Раньше над третьей Шестерёночной улицей был мост. Однажды Часовщик разобрал его, чтобы улучшить, а потом забыл об этом. У него бывает небольшой сбой в программе. Тем вечером я прогуливался в тех местах и свалился в образовавшийся провал. Благодаря этому я пересмотрел свои представления о том, что значит быть роботом.
Старейшина вознёс манипулятор и продекламировал:
– И сила неведомая меня
Низринула вниз, шестернями звеня.
– Знаете, теперь я пишу стихи, – доверительно сообщил он. – Сейчас прочитаю вам мой любимый… Куда зовёт меня прекрасный мерный стук…
– Всё это хорошо, – остановил его Бац-Бац. – Но что там была за история про Главный портал?
– Ах да, – вспомнил Старейшина. – По причине падения с большой высоты и неизбежных в таком случае механических повреждений некоторые блоки моей памяти оказались повреждены. Эту историю я забыл. Помню лишь то, что при запуске Главного портала может произойти нечто ужасающее.
– Может, истории вовсе не было? – спросила Лёля, которая сегодня чувствовала себя особенно умной.
– Была! – отрезал Старейшина. – В этом я уверен и хорошо помню её общую суть. Не надо изображать меня развалиной, которой пора на свалку. Мои детали ещё ого-го. Они дольше вас прослужат.