Всем привет! Меня зовут Александр. Я креативный директор, хотя по большому счету суть моей профессии – обманывать людей. Я придумываю новости, о которых уже завтра вы прочитаете в СМИ. Вы будете обсуждать их на кухне, спорить о них с коллегами в офисе, делиться с друзьями в социальных сетях, и вам даже в голову не придет мысль о том, что ничего этого не было на самом деле. Все это – плод моего больного воображения. Даже если об этом говорят на Первом канале и эта новость висит в топе Яндекса.
Испытываю ли я муки совести? Вовсе нет. Новости, которые я придумываю, обычно несут в себе добро, позитив и дарят хорошее настроение. Поговаривают, что до 50 % новостей, которые мы потребляем, – это работа пиарщиков, ведь не один я такой умелец. И даже опытный эксперт далеко не всегда отличит правду от вымысла, что уж говорить об обычных людях. Да и не нужна людям никакая правда. Как сказал мне один телевизионный продюсер, «люди хотят спать и видеть красивые сны. А мы будем людям их показывать».
Признаться, мне чертовски нравится моя работа. Порой я ощущаю себя таким серым кардиналом, который дергает за нужные ниточки и способствует тому, чтобы люди думали о том, что мне нужно. Это безумно увлекательно, скажу я вам. Особенно когда план удается на все сто процентов и мою придумку подхватывают крупные федеральные СМИ с многомиллионными аудиториями. Когда новость словно начинает жить своей собственной жизнью и обрастает все новыми подробностями. Когда ее обсуждают эксперты, звездные гости в студиях ток-шоу или даже комментируют политики. В такие мгновения я испытываю настоящий оргазм. Ведь всю эту шумиху поднял я!
Это называется хайп, или взрывной PR. В этой книге я расскажу о том, почему такой вид рекламы становится чрезвычайно популярным и станет еще более востребованным в будущем. Поведаю о том, как придумываются и реализуются те или иные идеи. Приведу примеры успешных акций и, разумеется, расскажу о тех, которые не удались или висели на волоске. Поделюсь с вами способами манипуляции человеческим сознанием и другими секретами своей работы, а в заключение предложу 100 идей, которые каждый из вас сможет реализовать хоть завтра и стать известным на всю страну.
Погнали!