Однажды, приехав из очередной геологической экспедиции домой, отец привез мне в подарок двух резвых тушканчиков и двух ящериц круглоголовок.
Ящерицы были отпущены на пол и найдя в нем рядом с плинтусом небольшую щель, вскоре спрятались в подполье. Только изредка они выползали наружу для того, чтобы из поставленных им блюдец съесть несколько кусочков колбасы или сырого мяса и вдоволь напиться воды.
Иногда, когда в комнате выключали свет и включали телевизор, ящерицы также выползали из своего укрытия и замирали неподвижно. Для меня так и осталось загадкой, то ли они в это время слушали звуки музыки, очевидно напоминающие им жужжание самых разнообразных насекомых, на которых они ранее охотились, то ли ящерицы просто любовались светом мерцающего телевизионного экрана, который по всей видимости напоминал им сияние полнолунного диска. Обитатели степей и пустынь днем чаще всего прячутся от невыносимого зноя, а с наступлением сумерек выползают на охоту.
Схожий ночной образ жизни вели и тушканчики. Эти милые степные особи, относятся по биологической классификации к заячьему семейству, по своему внешнему виду одновременно напоминают и ушастых зайцев, и маленьких кенгуру. Несмотря на свои крошечные размеры, они высоко подпрыгивают над землей, так же как и кенгуру на задних лапах.
В еде они были неприхотливы и охотно питались корками хлеба и сухой травой, запивая всю свою нехитрую трапезу водой. К нам они привыкли очень быстро. Тушканчики жили в одной из комнат, в которой мы на ночь закрывали дверь, для того, чтобы они в ночное время не резвились по всему дому. Именно в ночное время у них наступала наибольшая активность, а днем они в основном мирно дремали.
А когда наступила весна, кругом всё зазеленело и появились первые полевые цветы, то я вывез этих тушканчиков и ящериц далеко за город и выпустил на волю.