Примечания

1

Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index. html#reestr/create/ (дата обращения: 02.02.2012).

2

Протокольное решение об Аналитическом докладе «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу» (Совет глав государств Содружества Независимых Государств от 03.09.2011, Душанбе). Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis. minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/create/ (дата обращения: 02.02.2012).

3

18 августа 2009 г. Грузия официально покинула СНГ.

4

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/page.php?id=11884 (дата обращения: 18.01.2012).

5

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/page.php?id=6890 (дата обращения: 02.02.2012).

6

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/page.php7icN7010 (дата обращения: 02.02.2012).

7

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index. html#reestr/view/text?doc=2729 (дата обращения: 02.02.2012).

8

Так, в 2009 г. в свет вышла серия аналитических докладов по проблемам образования: «Система высшего образования и образовательные стандарты в Украине», «Национальная система и образовательные стандарты высшего образования в Республике Казахстан», «Система высшего образования Республики Армения», «Система высшего образования и образовательные стандарты в Кыргызской Республике», Национальная система и образовательные стандарты высшего образования Республики Беларусь» и др.

9

См., напр.: Интеллектуальная собственность – XXI век. Правовая защита инноваций: Материалы конференции. М.: РАП, МФГС, 2010.

10

Сборник международных договоров СССР. Bbin.XLII.M., 1988. С. 171–197.

11

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/create (дата обращения: 02.02.2012).

12

См.: напр.: Тиунов О. И. Влияние международно-правовых норм на законодательство стран СНГ // Закон, стабильность и динамика. М., 2007. С. 20.

13

Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. 1993. № 2. С. 121–123.

14

Международное право и национальное законодательство / Инс-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009. С. 273–274.

15

В частности, о том, что модельное законодательство не оправдало себя как средство гармонизации законодательства в СНГ см.: Шестакова Е. Модельное законодательство СНГ// ЭЖ-Юрист. 2005. № 42.

16

Вишняков В.Г. Содружество Независимых Государств: не размывание, а качественное укрепление //Журнал российского права. 2004. № 12.

17

Безбородов Ю.С. Влияние международных модельных норм на внутригосударственные законодательные процедуры // Российский юридический журнал. 2011. № 3. С. 82–89.

18

Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000. С. 174.

19

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=85 (дата обращения: 12.01.2012).

20

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=259 (дата обращения: 12.01.2012).

21

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=318 (дата обращения: 12.01.2012).

22

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=414 (дата обращения: 12.01.2012).

23

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=788 (дата обращения: 12.01.2012).

24

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=1744 (дата обращения: 12.01.2012).

25

Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/view/text?doc=3038 (дата обращения: 12.01.2012).

26

Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35.

27

Зачастую в литературе глобализация в сфере культуры трактуется как американизация, то есть придание ценностям американской культуры универсального значения (см., напр.: Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2008. С. 191.). Но следует отметить, что тревогу по поводу сохранения чисто американской культуры, основанной на ценностях, выработанных в первые десятилетия истории США, под натиском универсализма и стандартизации культурной жизни, приводящих к лишению ее национальной специфики, высказывают и американские авторы. В этом отношении показательна работа С. Хантингтона «Кто мы?», имеющая подзаголовок «Вызовы американской национальной идентичности».

28

Васильева Л.Н. К вопросу о мерах по противодействию культурной экспансии иностранных государств на территорию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 3. С. 8–11.

29

При этом в Азербайджанской Республике отношение человека к культурному и историческому наследию рассматривается не просто как обязанность, но и как долг (ст. 77 Конституции Азербайджанской Республики).

30

Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 1998. № 4. Ст. 223.

31

Официальный сайт Национального Собрания Республики Армения. URL: http://www. parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1338&lang=rus (дата обращения: 12.01.2012).

32

Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. 1991. № 20. Ст. 291.

33

Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2006. № 24. Ст. 147.

34

Эркин Too. 2009. 14 апр.

35

Monitorul Oficial. 1999. № 83–86.

36

Российская газета. 1992. 17 нояб.

37

Официальный сайт Маджписи Оли Республики Таджикистан. URL: http://parlament.tj/ru/ images/stories/1997/o_kulture.doc (дата обращения: 12.01.2012).

38

Урядовый курьер. 2011. № 14.

39

Сборник законодательства Азербайджанской Республики. 1998. № 6. Ст. 365.

40

Официальный сайт Национального Собрания Республики Армения. URL: http://www. Parlament.am/legislation.php? (дата обращения: 14.01.2012).

41

Официальный сайт Национального Собрания Республики Армения. URL: http://www. parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1642&lang=rus (дата обращения: 12.01.2012).

42

Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан. 1992. № 15. Ст. 363.

43

Эркин Too. 1999. 20. авг.

44

Monitorul Oficial. 2010. № 15–17. Ст. 23.

45

Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 26. Ст. 2519.

46

Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2006. № 3. Ст. 168.

47

Собрание Республики Узбекистан. 2001. № 2001. № 17. Ст. 116.

48

Ведомости Верховной Рады Украины. 2000. № 39. Ст. 333.

49

Monitorul Oficial. 2010. № 235–240. Ст. 738.

50

Народное слово. 2009. 14 окт.

51

Ведомости Верховной Рады Украины. 2004. № 26. Ст. 361.

52

Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 2008. № 3. Ст. 240.

53

Ведомости Меджлиса Туркменистана. 1998. № 3. Ст. 54.

54

Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 1998. № 10. Ст. 625.

55

Российская газета. 1993. 15 мая.

56

Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2001. № 7.

57

Народное слово. 1998. 11 сент.

58

Ведомости Верховной рады Украины. 1999. № 48. Ст. 405.

59

Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 2000. № 6. Ст. 396.

60

Эркин Too. 2000. 09 февр.

61

Monitorul Oficial. 2003. № 23–24.

62

Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2591.

63

Официальный сайт Маджлиси Оли Республики Таджикистан. URL: http://parlament.tj/ru/ images/stories/2004/o_muzeynom_fonde.doc (дата обращения: 12.01.2012).

64

Ведомости Меджлиса Туркменистана. 1996. № 4. Ст. 68.

65

Собрание законодательства Республики Узбекистан. 2008. № 37–38. Ст. 364.

66

Ведомости Верховной Рады Украины. 1995. № 25. Ст. 191.

67

Сборник законодательства Азербайджанской Республики. 1999. № 7. № 404.

68

Официальный сайт Национального Собрания Республики Армения. URL: http://www.parliament. am/legislation.php?sel=show&ID=2019&lang=rus (дата обращения: 12.01.2012).

69

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 136. 2/1875.

70

Ведомости Парламента Республики Казахстан. 1998. № 24. Ст. 435.

71

Эркин Too. 1999. 01 дек.

72

Monitorul Oficial. 1992. № 1-20.

73

Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 4169.

74

Официальный сайт Маджписи Оли Республики Таджикистан. URL: http://parlament.tj/ru/ images/stories/1998/o_nacionalnom_arhivnom_fonde.doc (дата обращения: 12.01.2012).

75

Ведомости Меджлиса Туркменистана. 2003. № 4. Ст. 45.

76

Народное слово. 2010. 16 июня.

77

Ведомости Верховной Рады Украины. 1994. № 15. Ст. 86.

78

По данным официального сайта ЮНЕСКО Республика Казахстан, Российская Федерации и Туркменистан не присоединились к Конвенции от 17.10.2003 г. См.: Официальный сайт ЮНЕСКО. URL: http://www.unesco.org

79

См., напр., распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, которым была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

80

Эркин Too. 2006. 24 марта.

81

Monitorul Oficial. 2003. № 84–86.

82

Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 2. Ст. 7.

83

Официальный сайт Маджлиси Оли Республики Таджикистан. URL: http://parlament. tj/ru/images/stories/2003/o_narodnih_hudojestvennih_promislah.doc (дата обращения: 12.01.2012).

84

Ведомости Меджлиса Туркменистана. 2000. № 3–4. Ст. 37.

85

Ведомости Верховной Рады Украины. 2001. № 41. Ст. 199.

86

Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 2005. № 2. Ст. 60.

Загрузка...