Турагентства, медицинская страховка, таможня

Туроператоры

Безусловно, каждый стремящийся на отдых мечтает, чтобы его поездка прошла как в сказке – без происшествий или каких-либо мелких или крупных неприятностей. Но в реальной жизни, как правило, все происходит немного иначе. Так вот, чтобы изначально ситуация с вашим отдыхом складывалась правильно, надо принять некоторые меры.

Проявите элементарную осмотрительность, и обязательно ознакомьтесь в Интернете с «черными списками» турагентств и отзывами тех, кто уже побывал в стране. Это можно сделать на сайтах: www.travel.ru; www.otzyv.ru; www.100dorog.ru

Конечно, любое мнение – субъективно, но все же, если десять отзывов за один и тот же период (например, год) об отеле отличных, а один – сугубо отрицательный, то, скорее всего, этот отель действительно хорош. А одно-единственное отрицательное мнение наверняка в большей степени связано с особенностями характера самого критика.

Что касается агентств, то, к сожалению, всегда существует некоторый процент недобросовестных фирм. Имейте в виду, что иногда нечестные фирмы присваивают себе названия известных и вполне добропорядочных компаний, а некоторые являются и просто «Летучими голландцами». Ситуация с последними обстоит особенно плачевно, поэтому будьте осторожны и не доверяйте уж слишком неправдоподобным предложениям.

Если вы не связываете покупку тура с каким-нибудь чрезвычайно крупным и известным, что называется, проверенным временем туроператором или агентством, а решаете воспользоваться услугами небольшой фирмы, то при визите в выбранное вами агентство обратите внимание на офис, в котором оно расположено. Место, вывеска, внутреннее устройство, внешний вид и поведение сотрудников могут рассказать о многом.

Далее, обязательно проверьте срок действия и номер лицензии агентства (срок действия не должен быть просрочен, а сам номер можно проверить в Федеральном агентстве по туризму).

Очень важно постараться получить как можно больше альтернативной информации о месте отдыха, предполагаемом отеле и самом туристическом агентстве. Несколько часов вашего времени и Интернет если и не обезопасят вас полностью, то, по крайней мере, значительно сократят риск.

И еще: рекомендуем вам приобретать путевки у турфирм, услугами которых уже воспользовались ваши родные, близкие или друзья, оставшиеся довольными качеством услуг. Конечно, этот факт не является стопроцентной гарантией, но все же может стать хорошим залогом вашей будущей удачной поездки.

Хочется обратить ваше внимание на заключение самого договора между агентством и клиентом: в нем прозрачными формулировками должно быть прописано все, что касается поездки. Обратите особое внимание на пункты, касающиеся ваших прав, обязанностей агентства, услуг, предоставляемых принимающей стороной. Все должно быть описано четко и ясно (например, не «предоставить право на полный пансион», а «предоставить полный пансион» или не «предоставить право на проживание в номере полулюкс с кондиционером и телевизором, с видом на море», а «предоставить проживание в номере полулюкс с кондиционером и телевизором, с видом на море» и т. п.). Кстати, в договоре должны стоять названия даже марок кондиционера и телевизора.

Надо также заметить, что пресловутые штрафные санкции в отношении туриста, предусмотренные договором (при ближайшем рассмотрении), – незаконны и недействительны (их не принимает во внимание ни один суд). Но, к сожалению, как правило, вы сами подписываете такие договоры по молчаливому согласию, хотя в этом вопросе все зависит от вашей позиции.

Перед тем как подписать договор, вы должны обратить внимание сотрудника агентства на те пункты, которые показались вам сомнительными, настоять на их уточнении. Не надо стесняться или бояться: рынок турфирм большой, и конкуренция на нем ощутимая.

При заказе автобусной экскурсии уточните марку автобуса и уровень его комфортабельности, а также попросите, чтобы вам предоставили полное описание программы экскурсии по пунктам.

Учтите, чем детальнее и подробнее составлен договор и каждая мелочь в нем, тем лучше для вас, особенно если в поездке возникнут какие-либо проблемы.

Если в процессе общения с менеджером вас насторожили многочисленные неточности формулировок, увиливания от прямых ответов и возникло внутреннее ощущение, что вас обманывают, обратитесь к другому туроператору. Вы – клиент, вы имеете право выбирать и право отказаться. В конце концов, это ваш единственный в году, долгожданный отдых.

Загрузка...