Как и обещал сотрудник банка, кредитную карту мне привезли на второй день после её оформления. В качестве места доставки я указал Институт связи и встретился с курьером на ступенях главного входа, отпросившись с одной из пар. Вручение карты не заняло много времени, я расписался в каком-то документе, курьер сфотографировал меня с картой для отчётности и на этом всё. Я стал счастливым обладателем кредитной карты на 200 тысяч рублей.
Но вот с работой пока было туго. Мне не перезвонили ни из одного места, в которые я отправлял своё скудное резюме. Я начал думать о том, что желающих на такие низкоквалифицированные рабочие места должно быть дофига, что существенно понижает мои шансы попасть туда. Вернувшись на пару экономики, я достал из кармана худи телефон и открыл приложение с поиском работы. Большинство моих откликов имели статус «резюме не просмотрено», так что я немножко успокоился. Должно быть, заявок на эти вакансии поступает много и менеджер не успевает их обрабатывать. Оставалось ждать. Звонить по указанным номерам телефона сам я не хотел, боясь показаться навязчивым, но если в ближайшие пару дней не будет ответа ни от какой из компаний, придётся пересилить свой страх перед телефонными звонками, собрать волю в кулак и позвонить самому.
К счастью, уже через несколько часов мне пришёл письменный ответ от одной из компаний, в которую я откликался на вакансию пешего курьера. В сообщении было сказано, что меня ждут на собеседование завтра с 12 до 13. При себе нужно было иметь паспорт. Больше никаких подробностей о работе не сообщалось. Мне нравилась их лаконичность.
На следующий день я поехал в офис, который располагался в тихом центре, недалеко от Харитоновского парка. Так вышло, что я приехал немного раньше назначенного времени, и не отказал себе в удовольствии прогуляться до ротонды в парке. Поверхность воды всё ещё была скованна серым льдом, который покрывал толстый слой снега со следами утиных лапок. До небольшого острова справа от беседки можно было дойти пешком, что я и сделал, распугивая гуляющих там уток и голубей. Было приятно находиться на клочке земли, который часть года был не доступен для посещения. Отсюда открывался совсем другой вид на озеро и парк. Изогнутая ива на берегу как будто бы протягивала мне свои ветви. Утки снова слетелись на то место, откуда я их спугнул, и им пришлось взлетать ещё раз, когда я возвращался обратно на большую землю.
В какой-то год утки перестали улетать от нас на зиму в тёплые края. Видимо, сложившиеся погодные условия позволяли им зимовать здесь. В пропитании они не нуждались: их щедро подкармливали жители города, да и в некоторых местах река Исеть или озёра не замерзали до конца, что позволяло птицам находиться в привычной среде обитания и получать необходимую пищу. С годами утки стали становиться всё смелее, доверчивее и теперь к ним можно было подойти почти вплотную и чуть ли не потрогать за перья. Но от моих широких шагов по глубокому снегу они всё же разлетелись.
Я отряхнул джинсы от снега, потопал ногами на твёрдой тропинке и двинулся к офисному зданию. На входе меня попросили предъявить паспорт и выписали временный пропуск, которым я пикнул на турникете. В просторном лифте я доехал до одиннадцатого этажа, сообщил, что пришёл на собеседование, и меня попросили присесть в холле. Это было старое офисное здание, построенное ещё в советское время, отчего внутренний интерьер казался громоздким и неказистым. Низкие потолки и широкие стены давили. В углу холла стоял кулер с водой и два стула. Я сел на один из них и стал ждать, когда меня вызовут.
– Здравствуйте, – из бокового кабинета вышла приятная женщина. – Это вы на собеседование?
– Да, на вакансию пешего курьера.
– Проходите сюда, побеседуем с вами.
По внешнему виду этой уже не молодой женщины было видно, что она следила за собой. Аккуратный маникюр, волосы собраны в причёску, на лице лёгкий макияж. Мне она сразу понравилась ещё и потому, что держалась со мной не по-деловому, а достаточно непринуждённо, как будто мы просто два товарища, которые отошли обсудить что-то.
– Вы отправляли заявку?
– Да, я Марк Саввин.
– Меня зовут Светлана. Подождите минутку, я найду ваше резюме, – она взглянула на свой телефон и что-то быстро пролистала в нём.
– Да там на самом деле ничего интересного, – признался я. – Опыта работы у меня нет, образование я только получаю, рекомендаций тоже нет. Но у меня есть очень сильная потребность в деньгах и желание работать.
– Хорошо, – Светлана опустила телефон и посмотрела на меня оценивающим взглядом. – Давайте я немного расскажу, чем мы занимаемся. Мы являемся посредником между компаниями и разнорабочими. В нашем штате работают курьеры на авто, пешие курьеры, системные администраторы, электрики и разнорабочие. Мы предоставляем компании нужного им в данный момент сотрудника, беря на себя их оформление. Это удобно для небольших компаний, которым требуются услуги какого-либо специалиста, но не на такой постоянной основе, что бы нанимать для этого своего человека. Грубо говоря, мы – агентство кадров.
Я кивнул, давая понять, что улавливаю суть сказанного. Светлана продолжила:
– В связи с переходом некоторых компаний на удалённый режим работы из-за коронавируса у нас появилась потребность в расширении штата пеших курьеров. В обязанности входит доставка документов, писем, небольших посылок. За дополнительную плату мы так же доставляем еду из ресторанов, которых нет в привычных агрегаторах по доставке еды. Иногда нужно доставить небольшую технику, вроде сотовых телефонов, фотокамер или компьютерные аксессуары. Доставка осуществляется в рамках закреплённого за определённым курьером микрорайона, то есть не будет такого, что у вас один заказ на Уралмаше, а следующий на ВИЗе. Оплата еженедельная, выплачивается наличными. Зарплата зависит от количества отработанных часов и доставленных заказов. При графике 2/2 выходит примерно 8000–10000 рублей в неделю.
Светлана сделала паузу, явно ожидая от меня какой-то реакции.
– Мне подходит! – выпалил я чуть громче, чем следовало. – Когда можно приступать к работе?
Так я закрыл ещё одну насущную проблему – обзавёлся работой. Только вот оплата за неделю была намного меньше той суммы, которую мне следовало еженедельно выплачивать Серому человеку. Даже если добавить к этому 50 тысяч рублей с кредитной карточки в месяц, это покроет только две недели выплаты долга. Что я буду делать потом?
Я решил, что просто поговорю с этими людьми. Объясню ситуацию. Скажу, что у меня появился постоянный доход и постепенно я смогу полностью погасить долг. Только мне нужно немного больше времени. Договорюсь об увеличении кредитного срока, попрошу снизить еженедельную выплату. Они же тоже люди, должны понять.
Я вышел на работу на следующий же день. Мне установили простенькое приложение на телефон, с помощью которого я мог отслеживать что, куда и откуда мне нужно доставить. Работа оказалась не трудной. Я весь день гулял по Юго-Западному микрорайону, доставлял небольшие папки с документами. Пару раз выпал заказ на доставку еды из ресторана. В ресторане, пока ждал приготовления заказа, я чувствовал себя максимально неловко. Я был чужим в этом шикарном интерьере, мне стало стыдно за порванные кроссовки, за аляповатый шарф, за свой голодный взгляд. Но в остальном эта работа не приносила дискомфорта. Под конец дня, конечно, гудели ноги, но это была приятная усталость. Усталость с осознанием того, что я только что сам заработал денег.
Первую ночь я спал без задних ног и чуть не проспал будильник. Второй рабочий день ничем не отличался от первого. Я ходил с одной улицы на другую, сверялся с картой в поисках нужного дома, доставлял посылки и шёл на следующее задание. В какой-то степени это напоминало очень скучную компьютерную игру, где ты просто последовательно выполнял данные тебе поручения.
В субботу у меня был выходной, в который мне нужно было посетить колледж. Я попросил Алесю поговорить с преподавателями, чьи пары я пропустил из-за работы, и взять у них задание, чтобы восполнить свой пропуск. Материалы конспектов я списывал у Алеси на переменах и в обеденном перерыве, а так же в урывках между написанием конспектов текущих пар.
От количества вещей, за которыми мне нужно было успевать следить, у меня начали появляться яркие вспышки перед глазами. Это было похоже на секундное ослепление ярким светом, только при этом ещё и затихали звуки окружающего мира, оставляя меня на какое-то время в звенящей тишине.
Настало время моей нелюбимой физры. Я здраво оценил своё физическое и эмоциональное состояние и решил прогулять. Тем более, что это была последняя пара, а мне ещё нужно было сделать кучу дополнительных заданий по другим предметам. Я решил, что лучше как-нибудь в другой день отработаю этот прогул мытьём полов. Мне начинало нравиться это времяпрепровождение.
Я попрощался с Алесей, которая прилежно осталась на физкультуре, и вышел из здания института. Завтра мне предстояла первая выплата долга, который я ни у кого не занимал, а так же серьёзный разговор с людьми, с которыми, на первый взгляд, невозможно было договориться.