Глава 3

Как оказалось, следующая встреча у Марка была намечена на поздний вечер и, коль скоро до этого времени никаких дел в городе больше не было, он счел нужным вернуться в гостиницу. Лично у меня никаких возражений не было, и без лишних разговоров я доставила своего попутчика к дверям гостиницы «Зеленоградская».

Пока я пыталась припарковать свой «Фольк» между «Тойотой» и громоздким «Ниссаном», я взглянула в зеркало заднего вида. Старенькая «Ауди» была, разумеется, на месте! И тип за рулем был все тот же. Только теперь он не жевал бутерброд, а читал газетенку и иногда поглядывал на прохожих. Типичное поведение для ищейки, получившей задание следить! Сама не раз действовала подобным образом.

Я взяла клатч под мышку и выбралась из машины. «А интересно, на какую сторону выходят окна нашего номера?» – вдруг подумала я. В голове у меня родился коварный план…

Но на то, чтобы изучать особенности архитектуры гостиничного комплекса, времени не было – Марк уже выбрался из машины и вполне мог заподозрить в моем ротозействе что-то неладное. Сама невозмутимость, я включила сигнализацию и, звонко цокая каблучками, заспешила по тротуару в сторону крыльца.

«О слежке – ни слова! Использую это открытие в своих целях!» – решила я. Эта мысль придала мне уверенности, и в номер я возвращалась уже в более спокойном настроении. И даже на Марка смотрела без прежней лютой ненависти.

Впрочем, и мой горе-попутчик на время забыл про неприязнь. Развалился в кресле и взял пульт от телевизора.

– Все равно до вечера нужно как-то скоротать время, – произнес он, щелкая по кнопкам. На экране замелькали кадры какой-то старой киноленты, сюжет из новостного блока, ток-шоу для домохозяек.

Я отвернулась от экрана, прошла в глубь номера, на ходу стягивая плащ, остановилась у окна и выглянула на улицу. «Второй этаж – то, что надо!» – про себя отметила я. А вслух сказала:

– Так промерзла на улице! Наберу ванную и погреюсь.

– Угу! – отозвался Марк. События, разворачивающиеся на экране, явно интересовали его больше моей скромной персоны. Это было мне только на руку!

Я отвернулась от мужика, чтобы скрыть довольную улыбку. Надо признать, я не была пафосной стервой или отъявленной чертовкой, но умела постоять за себя, и этому мерзавцу Марку и его дружкам мало не покажется!

Я демонстративно достала из шкафа полотенце, вытащила из сумки свежую рубашку, краешком глаза не переставая следить за Марком, прихватила с собой сумочку – верный «макаров» был именно в ней, а он-то и должен был сослужить мне верную службу… И, пока меня не поймали с поличным, я прошмыгнула в ванную комнату. Заперлась, прильнула к двери, прислушалась – ни единого звука, кроме голосов из динамиков телевизора. Отлично!

Я действовала быстро и решительно, как будто все движения были сто раз отрепетированы и проверены. Я повесила махровую тряпку на крючок, туда же пристроила и свою рубашку, шагнула к окну, подняла жалюзи, без малейшего колебания распахнула створки. На кафельный пол тут же полетел ворох снежинок. Меня обдало промозглой ноябрьской прохладой. Но внутри меня кипела такая злоба, что не пугал даже ноль градусов на улице.

Я должна была во что бы то ни стало разобраться в сомнительной истории, организатором которой был некий Михаил Кравец. И если мой попутчик не хочет ничего рассказывать, то мне обо всем поведает тот, кто за ним следит! Наверняка дядька на «Ауди» не из праздного любопытства пасет шельму Марка. Вот с ним-то я сейчас и организую приватную беседу!

Я перегнулась через подоконник и выглянула наружу – слева глухая стена, справа от самой крыши вниз тянется труба водостока. Интересно, я смогу по ней забраться обратно в номер? Но, как говорится, не проверишь – не узнаешь! Не задерживаясь, я взобралась на подоконник – эх, где наша не пропадала! – и спрыгнула вниз.

Окна нашего номера выходили на безлюдную улицу, так что обошлось без свидетелей сумасбродного поступка. Я тут же вскочила на ноги, огляделась, встряхнулась и, как гончая, понеслась по задворкам гостиничного комплекса. Задачей номер один было незаметно подобраться к «Ауди». Но и здесь я точно знала, как действовать, не впервой!

Серая «Ауди» стояла напротив гостиничной парковки, я же помчалась в противоположную сторону. Добежала до ближайшего перекрестка, позабыв про все правила, перебежала дорогу на красный свет, чуть не угодила под проезжавшую машину, выругалась и помчалась дальше. Окольным путем я вернулась обратно к тому месту, где была припаркована иномарка. Еще на ходу я вытащила из сумочки пистолет…

Остальное было делом техники – я выскочила из-за угла дома, распахнула дверцу «Ауди», шлепнулась на соседнее с водительским сиденье и, довольно оскалившись, наставила на мужика пистолет.

– Привет, дружок!

Для достижения поставленной цели главным был эффект неожиданности, я в этом была еще та мастерица-затейница.

– Ты че? – опешил дядька, до этого невозмутимо листавший газетенку.

– Ниче! – передразнила я его. – Поговорить надо!

– О чем? – небритый мужик – по виду уголовник – совершенно искренне округлил глаза.

– Кто тебя сюда прислал?

– Ты че, чокнутая? Пушку спрячь!

– Советую говорить быстро и по делу! А иначе – пристрелю, – прошипела я и, чтобы не быть голословной, щелкнула затвором. Мужик побледнел.

– С дуба рухнула? – прозаикался он.

– Здесь я задаю вопросы, а ты отвечаешь! – зло сверкая глазами, отчеканила я. В моих планах было расколоть мужика максимум за десять минут, и я вовсе не была настроена на лирическую долгую беседу. Ведь, решаясь на такую аферу, я слишком многим рисковала… – Тебя прислали сюда следить за Марком?

Мужик морщился, кривился, смотрел то на меня, то на пистолет, потом выдавил из себя:

– Д-да…

– Откуда ты его ведешь?

– Из Сызрани! Я сел с ним в один поезд еще там и с тех пор не отставал.

– Зачем?

– Приказ босса.

– Как зовут твоего босса?

– Семен Давыдов.

Мужик через силу цедил слова.

– Семен Аркадьевич Давыдов.

– Зачем твоему боссу понадобился Марк?

– Тебе лучше знать! – окрысился мужик. – Он же твой дружок!

– Ошибаешься, – вкрадчиво пояснила я. – Он мне не дружок. Я просто охраняю его – я телохранитель. И мне до смерти хочется знать, что за фрукт мой клиент.

– Брось дурака валять! Какой ты телохранитель?!

Я нервно перевела дыхание – объяснять все тонкости нашего с Марком сотрудничества времени не было – и продолжила допрос:

– Чем твоему боссу не угодил Марк?

– Не знаю.

– Долги? – сделала я предположение.

– Не знаю.

– Конкуренция? – не отступалась я.

– Не знаю.

– Или, быть может, личная неприязнь?

– Без понятия!

Он врал. Он думал, что я шучу. Но я была серьезна, как никогда. Не для того я с таким трудом сбегала от Марка, чтобы принять участие в таком бестолковом разговоре. Ну, уж нет! Я не уйду отсюда, пока не получу ответы на все свои вопросы.

– Как тебя зовут? – смягчила я тон.

– Колян, – растерялся мужик от такой неожиданной смены темы.

– Николай, мне очень не хотелось бы этого делать, но… Я считаю до трех, и если ты не ответишь на мой вопрос, я выстрелю. Итак, зачем господину Давыдову понадобился Марк? Раз… Два…

– Твой приятель кое-что украл у моего босса! – на одном дыхании выпалил Николка.

Я расплылась в довольной улыбке – умею же я припугнуть! Но сбавлять обороты было пока рано, и с прежним напором я задала следующий вопрос:

– Что украл?

Я смотрела в упор и ждала. Я не собиралась убирать пистолет, я не думала выходить из машины. Я не сдвинусь с места, пока не получу ответы на все свои вопросы! Должно быть, Николка понял мой настрой.

– Картину! – мужик кривился и корчился так, как будто выдавал государственную тайну.

– Картину… – протянула я.

Стремительное бегство Марка через все города, его желание видеть рядом с собой телохранителя, запуганный художник, выполняющий какой-то таинственный заказ, и теперь кража картины. Все это, без сомнения, было звеньями одной цепочки.

– Я не вру! Убери пистолет! Сказал все, что знал! – запричитал Колян. – Отпусти меня! Убери пистолет!

– Убери пистолет, – повторил другой мужской голос у меня за спиной, и мне в бок ткнулось что-то твердое и холодное.

Я резко обернулась и выругалась. У открытой двери машины стоял Марк – всклокоченный, злой, с пистолетом в руке.

– Я выстрелю, если ты сейчас же не отпустишь его! – прорычал он, и дуло его боевого ТТ еще плотнее ткнулось в мои ребра.

– Он за нами следил!

– Прячь пушку и выходи из машины!

– Он пас тебя от самой Сызрани!

Чертов Марк был непоколебим.

Больше всего мне сейчас хотелось разреветься в голос. Или кого-нибудь убить.

– Выходи из машины! – Марк схватил меня за рукав свитера и потащил на салона.

– Пошел к черту! – все же сорвалась я и сделала то, о чем мечтала с первой минуты нашей встречи, – размахнулась и ударила Марка ребром пистолета по физиономии.

Он взвыл, схватился за разбитую челюсть, но уже через секунду ринулся на меня с удвоенной яростью.

– Быстро выходи из машины! Думала, что я ничего не замечу, чертова девка! Меня так просто не обманешь! – Марк снова вцепился в меня и на этот раз силой выволок из машины. Не желая сдаваться миром, я пнула мужика локтем под ребра. Он согнулся пополам, пошатнулся и стал падать на землю, увлекая и меня за собой. Пистолет я уже выронила. Но это не имело значения! Мы рухнули в сугроб мокрого грязного снега и сцепились не на жизнь, а на смерть.

Краем глаза успела заметить, что серая «Ауди» рванула с места и на полной скорости выскочила на дорогу. Но лично я так жаждала разобраться с Марком, что на сбежавшего сыскаря было наплевать. Его и в другой раз можно будет поймать, а вот отвести душу и как следует навешать тумаков ненавистному мужику – второго шанса может и не представиться!

– Тварь! – окончательно потеряв всякий страх, схватила я Марка за грудки. – Ненавижу тебя!

– Хотела меня обдурить?! Сбежать?! – рычал он, тщетно пытаясь разжать мои пальцы. – Думала, что я такой идиот? Решила, что сам не заметил слежки? Я слишком хорошо знаю таких прохвосток, как ты, – никогда не успокоятся так просто! Захотелось информацией разжиться от моих врагов!

– Ненавижу тебя! Тебя и всех твоих дружков! – выплевывала я слова, за которые потом могла жестоко поплатиться. – Сама бы тебя убила, будь моя воля! Пристрелила бы тварь такую!

– Заткнись! – Марк сумел оторвать меня от себя и с такой силой тряхнул, что я клацнула зубами.

– Как вы могли похитить мою тетю? Как? Чертовы скоты! Я даже не могу с ней поговорить! Я не знаю, где она! Что с ней! Ненавижу!

– Заткнись и послушай меня! Ты, видно, чего-то еще не поняла… Плохо объяснили? У нас твоя тетка. Пока что с ней все в порядке. Но ее убьют, если ты что-то сделаешь не так! Я на многое не обращал внимания! Когда ты собиралась рыскать по моим карманам, когда специально провоцировала меня своими разговорами… И вот теперь еще это! Если я скажу… Мне стоит только набрать номер и… – он захлебнулся словами, замолчал и еще раз встряхнул меня за плечи.

– Эй, мужик, ты че творишь? – неожиданно вмешался в наш конфликт какой-то сердобольный прохожий – молодой парень, на вид мой ровесник.

– Иди куда шел! Сами разберемся! – огрызнулся через плечо Марк, но этой секунды мне хватило, чтобы выскользнуть из его лап и еще раз ударить под ребра. Мужик ткнулся лицом в снег, закашлялся. Я еще раз ударила его.

– Получи, тварь такая! – сполна вознаградила я себя за долгое время терпеливого молчания рядом с ненавистным Марком.

– Э-э-э… – явно не ожидал такой прыти от несчастной жертвы мой заступник. – Ребята, вы чего?!

– Не мешай! – уже в один голос зарычали мы с Марком.

– Чокнутые! – плюнул парень, развернулся и зашагал дальше.

Марк снова схватил меня за плечи, опрокинул на спину и крепко прижал к земле:

– Не думай, что мне так приятно находиться с тобой рядом, – быстро заговорил он. – Это простая рабочая необходимость. Мне нужно добраться до Тарасова. Твоя задача – помочь мне в этом! Помочь, а не пытаться всячески помешать! Я сделаю вид, что ничего этого не произошло, и никому говорить не буду. Но это последняя подобная выходка с твоей стороны. Еще один раз и… Поняла?

– Поняла, – прошипела я, припечатанная к асфальту, не имея ни малейшей возможности пошевелиться.

– Надеюсь, второй раз объяснять не придется?

– Нет.

Еще долю секунды он сверлил меня своими серыми глазами, потом резко отпустил, встал и отряхнулся.

– Идем отсюда, пока нас в милицию не забрали. Вставай, – протянул он мне руку.

Загрузка...