Горшочек, Вари!

Какие только чудеса не происходят в последний день уходящего года!

Главное, верить, что чудо может случится с любым из нас.

Стоит только сказать вслух: «Горшочек, вари!», и чудо тут же явится.

Запахи вкусной пищи, которые разносятся в предновогодние часы из форточек старых, покорёженных временем окон, модных пластиковых фрамуг, распахнутых настежь дверей кафе и ресторанчиков, зазывающих запоздалых прохожих, не имеют препятствий.

Кажется, что весь мир, как волшебный горшочек, варит, жарит и печёт в эти последние минуты уходящего года, вспоминая всё хорошее из прошлого и загадывая желания на будущее. И стоит только подойти поближе и поводить из стороны в сторону длинным любопытным носом, как сразу поймёшь, что готовится в кастрюльках, горшочках, жаровнях разнообразных размеров и возрастов.

Запахи распространяются так же стремительно, как мчатся по планете сани нового года, иногда притормаживая, чтобы приглядеться и выбрать дальнейшее направление, вдруг потерянное на крутом вираже.

Сказочный вечер в канун нового года обещает быть неповторимым, и мой волшебный горшочек старается изо всех сил. Пар вырывается на волю, крышечка мелодично подрагивает, и колокольчики зазывно выводят только что сочинённую песенку, под которую всё в доме начинает весело подпрыгивать.

Рецепты новогодних и рождественских блюд всплывают в памяти неожиданно, неизвестно откуда взявшись, как будто записывались чьей-то незримой рукой в кулинарную книгу всех времен и народов.


Горшочек, вари!

Интересно, чей нос сегодня первым покажется в дверном проёме? Кто присядет за праздничный стол разделить трапезу, поделиться новостями и похвалить хозяйку? С такими мыслями покрываю стол скатертью, которую специально для нового года украшала ручной вышивкой, расставляю столовые приборы и включаю разноцветную гирлянду на лесной красавице ёлке.


– А давай приготовим лёгкий французский ужин! – Сначала послышалcя чей-то громкий голос, потом дверь настежь распахнулась, и на пороге появился толстый, почти круглый добряк, скрывающий улыбку в густых пушистых усах.

Это мой первый гость, писатель-гурман Оноре де Бальзак, явился на запах свежесваренного кофе, перед которым не мог устоять. Пока писал роман, почти ничего не ел, зато в огромных количествах поглощал кофе. Роман написан, и Бальзаку необходимо выйти из «литературного поста». Теперь начнётся «гастрономический запой», и чтобы этот переход прошёл безболезненно, необходимо что-то очень лёгкое и воздушное, тающее во рту.

Загрузка...