Прага – город мистики и легенд. Её узкие улочки, мосты и готические здания создают ощущение, что время здесь течёт иначе. Среди множества архитектурных памятников особое место занимает Пороховая башня – средневековая крепостная постройка, соединяющая Старый город с Новым. Днём сюда стекаются туристы, любуясь её мощными стенами, но ночью… ночью башня словно оживает, и её мрачная слава даёт о себе знать.
История Пороховой башни насчитывает века. В XV веке, во время строительства, главный архитектор башни Иоганн Мюллер погиб при загадочных обстоятельствах. Говорили, что его смерть была не случайной: он был перфекционистом, доводившим каждый элемент своей работы до идеала, и требовал от своих подчинённых того же. Но однажды он загадочно исчез, оставив позади только недостроенные стены башни. Легенда гласит, что его тело так и не нашли, но многие верят, что его дух остался пленённым в этих камнях.
После его исчезновения начали происходить странные события. Рабочие слышали шёпоты, неясные голоса, доносящиеся из пустых коридоров. По ночам мимо башни доносились глухие шаги, хотя внутри не было ни души. Со временем это место стало приобретать дурную славу, а его мистика только усилилась с годами. Местные избегали приближаться к башне по вечерам, боясь стать жертвами того, что скрывалось в её стенах.
Всё это заинтересовало Марека Новака, 32-летнего историка, который всю жизнь посвятил изучению тайных историй Праги. Прага, по его мнению, была не просто городом, а настоящим театром для мистики и суеверий, и он стремился понять, где правда, а где вымысел. Много лет Марек собирал истории о Пороховой башне, но считал их не более чем городскими мифами, удобными для туристов. Он верил в рациональные объяснения и решил сам провести ночь в башне, чтобы развеять все сомнения.
Поздним осенним вечером Марек отправился к башне. День был серым, небо заволокло облаками, и из-за этого на улицах было заметно меньше людей. Он подготовил всё необходимое: камеры, диктофоны, фонарь и блокнот. Он не испытывал страха, скорее был настроен скептически. Но что-то внутри всё-таки беспокоило его, как будто сам город предупреждал его о предстоящем.
Он вошёл внутрь через старинную дверь, которая скрипнула с глухим эхом. Внутри башни было прохладно и сыро, воздух тяжёлый и затхлый, как в заброшенной пещере. Стены были покрыты мхом, а свет от фонаря едва пробивался через густую тьму. Марек направился вверх по узким винтовым ступеням, ведущим на верхний уровень, где некогда хранились запасы пороха.
Когда он достиг верхнего этажа, его фонарь неожиданно замигал. Он осмотрелся – вокруг не было ничего необычного, только старые каменные стены, окна, ведущие в пустоту ночного города. Но что-то в этой тишине показалось ему неправильным. Он установил камеры в углах помещения и включил диктофон, чтобы записывать всё, что могло бы произойти. "Итак, – пробормотал он в диктофон, – здесь ничего нет. Только старые легенды и влажные камни".
Но как только он произнёс это, в тишине раздался едва слышный шорох. Марек обернулся. Сначала он подумал, что это мог быть звук от его собственных шагов, но затем шорох повторился, более отчётливо. Он подошёл к одному из окон и всмотрелся в темноту улиц. Ничего, кроме тихого ночного города.
Внезапно, как из ниоткуда, раздался громкий звон. Звук колокола эхом разнёсся по башне, хотя колоколов здесь не было уже много лет. Марек застыл. Он включил камеру и направил её на лестницу, ведущую вниз. Звук шагов – тихий, но чёткий – поднимался снизу. Это не были его шаги.
"Кто здесь?" – громко спросил он, но ответа не последовало. Шаги приближались. Его сердце учащённо забилось, но он старался сохранить контроль. "Это всего лишь игра звука, – убеждал он себя. – Стены башни делают эхо обманчивым".
Но затем он увидел. Фигура, расплывчатая и неясная, поднялась по лестнице. Она была одета в старинный плащ, лицо скрывала тень. Марек замер. Фигура двигалась медленно, но уверенно, не издавая звуков. Он шагнул назад, чувствуя, как холод проникает под его кожу. Лицо призрака начало становиться более чётким, и Марек осознал, что смотрит в глаза самому Иоганну Мюллеру.
"Ты не должен был сюда приходить", – голос, глухой и скрипучий, словно шёл из самой глубины башни. Марек пытался отступить, но ноги словно приросли к полу. Призрак архитектора шагнул ближе, и его глаза стали чёрными, как сама ночь за окном.
Марек пытался кричать, но звук застрял у него в горле. В этот момент камеры, установленные в углах, начали записывать непонятные шумы – голоса, шёпоты и тихие призывы, которых Марек не слышал. Его сознание стало угасать. Последнее, что он видел, прежде чем потерять сознание, был холодный мраморный взгляд призрака, который медленно растаял в воздухе.
Марека нашли утром. Он лежал на холодном каменном полу башни, без сознания, но живой. Никто не мог объяснить, как он оказался в таком состоянии. Он ничего не помнил о том, что случилось ночью. Лишь странные звуки на записях его камер напоминали о той ночи: тихие шаги, шёпоты и звон колокола, который не мог прозвенеть в башне без колоколов.