В игрушечном городе Авто-Мото происходили странные события, никогда ещё жители не были так напуганы. Но обо всём по порядку.
Каждый год, в самом начале лета, в Авто-Мото отмечается День города.
Вот и в этот раз с самого утра на главной площади раскинулся великолепный шатёр автоцирка, и всюду запестрили яркие афиши. А рядом с цирком развернулась весёлая ярмарка. Чего там только не продавали: увеличители для фар, смешные антеннки со звёздочками, накладные крылья на дворники, бензокофе, сладкое масло и даже надувные мегаколёса.
Пятеро друзей-машинок прикатили на площадь в великолепном настроении. Красный Фарик дожевывал сладкую бензовату, зелёный Радер и синий Крылан спорили, кто победит в праздничных гонках, а жёлтый Лонги с чёрным Трейном обсуждали выставку новых изобретений.
– О! Сегодня Златик выступает! – крикнул Фарик.
Машинки остановились у огромной афиши с надписью:
Вдруг громыхнул фейерверк и на шатре засверкали лампочки.
– Представление начинается! – Крылан рванул к цирку, и друзья поспешили следом.
Свободных мест почти не осталось. Зрители заполнили трибуны и тихо тарахтели, ожидая представления. Пришлось друзьям размещаться у самого выхода; зато отсюда была отлично видна арена.
Наконец в зале начал меркнуть свет и раздались аплодисменты!
Яркий луч пронзил темноту, занавес распахнулся, и выкатился стеклянный шар, величиной во всю арену и высотой почти до самого купола.
– Неужели Златик будет кататься по стенам шара?! – удивлённо мигнул фарами Радер.
– Конечно! – кивнул Трейн. – Может, даже не на двух, а на одном колесе.
Тут раздалась барабанная дробь, которую заглушил рёв мотора. В стеклянном шаре сверху открылось круглое отверстие, и туда прямо из-под купола влетел Златик.
Зрители замигали фарами и восторженно забибикали.
– Златик! Златик! – кричали они.
Акробат Златик был очень знаменит. Его мотор прославился мощностью, а красота приковывала восторженные взгляды зрителей. Золотого цвета корпус обтекаемой формы, как у самолёта, золотые колёса и огромное лобовое стекло сводили с ума всех без исключения девочек-машинок. Например, машинка Лайда не пропускала ни одного представления Златика и советовала всем брать с него пример.
– Он быстрый, красивый и манёвренный, – заявляла она, – потому что много тренируется.
Под гром аплодисментов и восторженных возгласов Златик сделал круг, промчавшись по стене шара с такой скоростью, что стеклянные стенки загудели. Он кружил внутри как ракета, молнией перепрыгивал с одной стены на другую и легко катался на двух колёсах по тонкому канату, натянутому внутри шара.
В конце представления, перед самым опасным трюком, раздалась барабанная дробь. Златик запустил мотор на всю мощь, разогнался, сделав три круга по шару, а когда шар раскрылся, словно бутон, Златик выпрыгнул вверх. Испуганные машинки ахнули, и повисла такая тишина, что лёгкий полёт мотылька показался бы жужжанием космической ракеты. Казалось, что Златик уже начал падать, но он вдруг легко сделал кувырок в воздухе и заскочил на спускающиеся из-под купола качели.
Качели понесли его по кругу над зрителями, а из-под колёс Златика посыпалось золотое конфетти.
Вдруг раздался грохот. Яркая вспышка ослепила зрителей, и Златик пропал. В то же мгновение прозрачный шар исчез, а на его месте посреди арены появился Златик, ярко сверкая золотом!
Трибуны взревели:
– Браво!!!
– Златик – молодец! – кричали зрители, а акробат гордо стоял, поблёскивая золотыми колёсами.
Машинки восхищённо бибикали и просили исполнить ещё какой-нибудь трюк, но тут всё вокруг неожиданно затряслось. Купол автоцирка заходил ходуном. Свет замигал, и перепуганные зрители бросились к выходу.
Друзья – Фарик, Радер, Крылан, Лонги и Трейн первыми выскочили наружу. Последним из шатра выбежал Златик.
– Что случилось? Представление ещё не закончено! – крикнул он.
И тут случилось ужасное!
Все увидели, как по главной трассе города, подпрыгивая и скрежеща, к площади несётся железное колесо, такое большое, что в него мог бы поместиться весь цирк.
Когда послышался жуткий треск, машинки бросились врассыпную.
Колесо приближалось. Гигантское, чёрное, с блестящим кругом посередине. Оно подпрыгивало, громыхало, виляя и перекатываясь с одной стороны дороги на другую. Испуганные машинки еле успели разбежаться с площади, как колесо-гигант, подпрыгнув, врезалось в шатёр цирка, обрушив его. И замерло.
Постепенно жители Авто-Мото выехали из укрытий и окружили странное гигантское колесо. А над ними в это время продолжал сверкать фейерверк, который устроили в честь Дня города.
Автомобильчики были потрясены, а красивые дорожки и трассы Авто-Мото покрылись трещинами и дырами.
Никто не знал, откуда взялось это колесо. Машинки терялись в догадках, кому могло оно принадлежать, и кто его прикатил в город. Ходили слухи, что когда-то давным-давно на месте Авто-Мото стоял другой город, и здесь жили великаны. Но потом произошло извержение вулкана, и великаны ушли жить в другое место, а это колесо застряло между гор. Но почему оно выкатилось именно в День города, никто объяснить не мог.
Потом пошли слухи, что это вовсе не колесо, а круглый экспериментальный гараж. Его изобрёл и поставил далеко за городом на винтообразной горе никому не известный архитектор-отшельник. А в День города один из фейерверков случайно попал в гараж и столкнул его с горы, где жил изобретатель. Но почему этот архитектор не приехал за своим гаражом, тоже было непонятно.
Но слухи слухами, а колесо с места сдвинуть не удалось, такое оно было огромное. Ясно было одно – артистам цирка стало негде работать, ведь колесо уничтожило шатёр. Артисты в тот же вечер уехали, а акробат Златик загрустил, закрылся в своём доме и не выезжал даже погулять.
Но на этом городские напасти не закончились.
В ту же ночь развалились все магазины, где продавались шины. Возможно, в этом было виновато землетрясение, но в Авто-Мото никогда не случалось землетрясений. И тогда автомобильчики стали подумывать, что кто-то вредит их прекрасному городу специально.
А к вечеру следующего дня произошло и вовсе ужасное событие, и не с кем-нибудь, а со всем известными друзьями – Фариком, Радером, Крыланом, Лонги и Трейном.