Женщина – это испытание для мужчины, да еще какое…, мы не догадываемся, что лишь единицы сдают зачет. Я вспоминаю одну историю, небольшую, маленькую историю.
Мы совершили не меньше дюжины путешествий, но одну поездку все время откладывали, хотя очень хотелось, нам предстояло первое путешествие в категории пещерного туризма. Меня давно посещала мысль, что неглубокие пещеры, возможно, хранят тайну о своей действительной глубине. Возможно, за одной из каменных стен есть проход, в который проникнешь лишь взорвав камни.
И вот звезды сошлись, мы поехали к Богатырским пещерам в Горячем Ключе.
От Краснодара по трассе М-4 «Дон» мимо Горячего Ключа, через 2,5 километра свернули налево – у указателя на село Фанагорийское. По правую руку миновали гостиничный комплекс «Очаровательная поляна» и сделали остановку справа у дороги, напротив пасеки с водонапорной башней.
С воодушевлением первопроходцев, обнаруживших в тумане остров, которого не было на карте, мы приветствовали дубовую рощу, вышли к широкой натоптанной тропе на подъем, обошли череду старых скал и уперлись в два зияющих входа. Если повысить на моей радиоле громкость фантазии – вид этих пещер представлял собой что-то наподобие полуистлевшего черепа мамонта, если можно так выразиться.
Но восхищению моей спутницы видами на лес, лежавший теперь у наших ног, не было предела. Мы сделали восхитительные кадры, на которых моя девушка умудрилась эффектно устроиться между корней деревьев, которые подобно жилам циркового акробата, протянулись по песчаным буграм леса.
Исследовав «горячеключевские» пещеры мы не отказали себе в удовольствии вспомнить одну из легенд адыгов, восходящую к 18 веку. Здесь, в горных теснинах, ущельях, норах и пещерах укрывались осужденные на казнь преступники, и вот те невидимки, которым долго удавалось остаться не пойманными, получали своего рода индульгенцию. Хотя особо тут не спрячешься, может в стародавние времена и было где разгуляться.
Поэтому плохой приметой считается взять осколок скалы с собой, на память.
Нелепым образом моя подруга теряет на фотосъемке свое любимое кольцо с небольшим камешком.
Ну просто дух одного из преступников, не иначе. Залетел, слямзил, и ищи-свищи, – дух счастливца ждет индульгенцию.
Наверное, у меня был один вариант из сотен тысяч найти пропажу и он мне выпал, осенью (а были мы там весной) я припомнил все точки съемок, – не постеснялся пошарить пальцами под кустарниками и и камнями – кольцо по счастью закатилось в одно углубление, и спокойно без нервотрепки, дожидалось меня. Когда не надеешься ни на один процент – тогда шанс обязательно выпадет, уж сколько раз убеждался.
Но что творилось с ней тогда, надо было видеть как она переживала, как сокрушалась, связывала сей факт с какими-то суевериями, со знаками судьбы, которые гласили: потеряла – жди неприятностей. Три дня она дулась на меня, потом немного отогрелась.