Глава 2. Подземный город

Первые лучи света от фонарей и прожекторов исследователей уже пронзали неизвестное убежище. За щербатыми стенами прохода этого подземелья начинались огромные расстояния, что-то таинственное и неизвестное скрывалось там. Людям порой чудилось, что из этих глубин подземелий древние обыватели должны были встретить их, но тут было тихо и безмолвно. Лишь рутил на стенах играл красноватыми огнями, еще больше сжигая остатки темноты подземных казематов.

– Какое же странное место! – Воскликнул кто-то из тех, кто возглавлял эту экспедицию, шаря фонарем по участкам, где густая темнота еще прятала архитектуру неизвестного города. Луч света уперся в отполированную стену. Странные блики пробегали по ней, словно, в ней теплилась какая-то своя жизнь. Символы вспыхивали на ней, смысл которых никто из присутствующих понять еще не мог. В остальном же это был безжизненный город, погребенный в тоннах пыли и песка. Время не пощадило это место. Высокий свод, подсвеченный тусклым светом синевы, местами обвалился под пластами земли, что давили сверху на этот удивительное убежище. Кто создал это место? Мечтатели, скрывающиеся от солнца или гениальные архитекторы, что спасались от какой-то беды сверху? Люди ли или же кто-то еще? На эти вопросы пока не мог ответить, ни один из людей группы исследователей.

Когда люди шагнули уже вглубь города, все вдруг переменилось тут: синим, ярким светом вспыхнули изломы квадратичных колонн. Купол над головами исследователей пронзительно засинел, как необъятное небо. Что-то засуетилось, забегало в исчезающем сумраке этого убежища. Удивительные технологии, одновременно похожие на современные человеческие, а вместе с тем очень древние, предстали перед изумленной горсткой исследователей. Это место действительно было артефактом-находкой и мечтой, как для археологов, так и для ученых, военных, что с особой яростью стремились получить новые знания, что дали бы им технологическое преимущество.

«Тут что-то есть», – глухим баритоном произнес мужчина в шляпе и очках. Он даже ничего не касался, как справа от него вспыхнул дисплей экрана, который словно только и ждал появления тут кого-то живого. Город просыпался от долгой спячки. Возможно, искусственный интеллект, что веками дремал тут, ждал именно этого момента, что кто-то живой посетит эти обители. Точка пульсировала на экране.

– Браун подойди сюда, пожалуйста, – позвали сюда компьютерного спеца, и невысокий худощавый человек с живыми глазами поспешил к странному компьютеру. Здесь не было привычной клавиатуры или чего-то либо подобного. Лишь «живая» точка медленно двигалась по экрану. Браун прикоснулся к точке, после чего, что в глубине этой плоскости вздрогнуло что-то.

– Здравствуйте, мы Вас очень долго ждали… – произнес пожилой человек из монитора.

– Кто вы? – лицо компьютерщика исказилось не то от удивления, не то от восторга, постепенно переходящего в восхищение.

– Я главный потомок кукловодов, что схоронился в этом городе давно. Вы должны увидеть, это сами, чтобы понять, что происходит тут. Поведаю вам очень важную историю.

Пространство города вдруг вздрогнуло и померкло. Немного испуганные люди увидели, как пейзаж вокруг сменился. Словно иллюзорная новая реальность обрушилась на их рецепторы, вокруг не было более ветхих запыленных очертаний убежища. Дивный новый мир возникал перед их глазами, а исследователям оставалось, только молча созерцать эти фантастические изменения. Они больше не смотрели в плоский монитор без клавиатуры, вокруг начиналось куда более загадочное представление.

Керт был тут же, он, как и все остальные заметил удивительную смену обстановки. Погибший безжизненный подземный город пропал. Из сияния дивного света, вокруг него уже мелькали картины далекого прошлого. Кто-то незримый начал комментировать все происходящее:

«Огромный мир вселенной, находится в постоянном движении и развитии. Та могущественная энергия большого взрыва, что сформировала незапамятные времена эту практически бесконечную архитектуру галактик, звезд, планет и прочих космических объектов, и по сей день продолжает действовать. Во всех уголках этой вселенной, зарождается жизнь. Вездесущий и бесконечный Бог формирует задел для новых цивилизаций, каждая из которых проходит испытание. Именно потому в свете такой реальности, наша Земля всего лишь очередной полигон испытаний для человечества, которое проверяется на прочность и жизнеспособность, как и все остальные, что спрятаны в таинственных уголках вселенной».

Голос диктора замолчал. Перед глазами исследователей проплывали туманные картины прошлого: какие-то города непохожие по архитектуре на современные, вычислительные устройства без клавиатур и кнопок, интерактивные социальные сети, в которых зависали миллионы людей по всему миру, что прятались от мира в мире. Множество человеческих лиц промелькивали в той гамме воспоминаний. Дальше стало более понятно, возникло опять лицо пожилого человека, что смотрел на всю эту кучку людей, которые каким-то чудом нашли этот город и проникли сквозь непроницаемую таинственную дверь.

«Я помню того самого чудака, что баламутил общество, стоя на самой верхушке этой системы, старался донести людям, о том, что наше время пришло. Мы живем в последнюю эпоху человеческой цивилизации, после чего наступит начало конца, что обозначит ту красную линию, которая приведет всех нас либо в Рай, либо в Ад. Конечно, каждому из нас решать какой дорогой идти, но вместе с тем, мы не безмозглое стадо животных над которыми доминируют инстинкты. Над нашими телами преобладает разум, та духовность и разумная составляющая, что заложена в людях и что может обратить общие усилия, в синергию разумов, которые найдут выход, предотвратят коллапс и кризис существующей мировой системы. Люди способны построить новый мир, тот правильный и здравомыслящий, лишенный бессмысленной жестокости, войны, борьбы за ресурсы, человеческой жадности. Однако, тому чудаку так и не дали всех полномочий. Проект летел по миру, но помимо равнодушия и несерьезного отношения ничего не было. Точка невозврата была пройдена, а соответственно худшее случилось…»

Синие блики света опять пронзили эту иллюзорную картину, что перед глазами людей, словно, рухнула проекция прошлого. Мертвый город погребенный в песках и пыли возник перед их глазами. Лишь лицо белого мужчины еще висело и едва высвечивалось из пустоты высокого свода потолка. Там же начала бушевать картинка великой войны, что топила и уничтожала города. Смертоносные облака смерча, огня и радиации застилали эту планету. Далее исследователи увидели, как тысячи, а может быть даже, миллионы людей спускались в подземелья, пытаясь спастись от надвигающейся беды. Подземные города встречали беглецов от Апокалипсиса, что уничтожал их цивилизацию в считанные дни.

– Что это было? – Почти шепотом начали спрашивать друг у друга люди.

– Это воспоминания…

– Это кто-то из прошлого, тот, кто хочет нам донести важную информацию, – Отвечал же кто-то из этой горстки исследователей. Все они на самом деле были потрясены в этот момент, то, что было сейчас, было куда масштабнее, чем интересное кино или книга, там была показана реальная судьба цивилизации, что померкла очень давно.

– Замолчите! – Чуточку, даже зло произнес Керт, когда заметил, что мужчина опять начал что-то рассказывать пришедшим в это убежище людям.

Лицо старого человека исказилось в какой-то гримасе не то печали, не то разочарования:

«На земле нет безгрешных людей, тем не менее, есть люди, которые не врут, не воруют. Есть те, которые понимают, что за все придется держать ответ. Такие… – старик вдруг начал задыхаться. – Такие люди и будут держать ответ у сервера. – Слеза скатилась по морщинистой щеке, но потомок кукловодов продолжал свою историю, – В этом современном мире все построено на промывание мозгов. Именно потому, тот чудак, что в свое время вещал нам, говорил, что если хотим построить новый мир, нам нужно обращаться не к затуманенному пропагандой сознанию людей, а к подсознанию, что хранит истину и сущность людей. Еще он говорил, что для таких целей нужны большие деньги и вложения, в продвижение массам идеи построения новой архитектуры безопасного мира. Новый мир, в котором присутствует наднациональная элита, что будет координировать действия во всем мире. Нам всем тогда казалось чудачеством или странностью, такие суждения, тем не менее, мир нуждался в таких людях, которые снизили бы массовую безответственность и „крутость“, „понты“ обывателей этой планеты, как на уровне политиков, так и в обществе. Каждый старался доказать другому что-то значимое и важное. Это происходило как на уровне личностей, так и на уровне межнациональных отношений. И этот путь, ведущий никуда. Дорога привела к краху нашу цивилизацию, доказав ее несостоятельность, незрелость и неспособность к серьезным ответственным поступкам. Именно об этом я сожалению сейчас больше всего на свете. Ничего вернуть уже нельзя».

Загрузка...