Глава 12

Привычка рано вставать выработалась у Киры давно. Да и никогда она не была совой, мама так и называла ее «ты моя пичужка». Вот и сегодня она проснулась на час раньше будильника. А завела его накануне, чтобы не дай бог не проспать завтрак. Ведь вечером, получив от Лилии Петровны суровый выговор за неуклюжесть, Кира была строго-настрого предупреждена – ее рабочий день начинается в половине восьмого, когда следует накрывать стол к завтраку. При этом, сначала нужно накормить хозяев, а уж потом позаботиться о себе.

В семь тридцать, так в семь тридцать. И у нее в запасе еще целый час.

Умываясь, Кира вспоминала свой сон. События стерлись из памяти сразу же при пробуждении. Но одно она запомнила четко – снился ей Максим Андреевич. И во сне он был куда как добрее, чем наяву.

Как там говорят? На новом месте приснись жених невесте? Эта мысль насмешила Киру и даже немного подняла не самое бодрое настроение.

Не все поговорки верны, – напрашивался сам собой вывод. Сафронов точно никогда не станет ее женихом. А она… С нее, пожалуй, вообще хватит семейной жизни. Нажилась за месяц так, что на всю оставшуюся жизнь хватит!

За час до начала рабочего дня Кира не только успела привести себя в порядок, но и поставила стирку, рассортировала выстиранное вчера белье и даже часть его выгладила.

В кухню она вошла ровно в половине восьмого. И встретила ее Лилия Петровна словами:

– Ну наконец-то! По-твоему, я тут все одна должна делать?!

Упрек показался Кире настолько несправедливым, что она не сдержалась:

– Лилия Петровна, если вам нужна моя помощь на кухне, почему вы не сказали об этом вчера?

– А догадаться трудно? – не осталась в долгу домработница. – Не вчера же родилась, вот и замужем успела побывать, – презрительно добавила.

В который раз Кира задалась вопросом – чем же она так не приглянулась с первого взгляда этой женщине? Но снова предпочла промолчать – никому не нужны лишние конфликты. Да и, наверное, Лилия Петровна здорово выматывается за день, ведя хозяйство в таком огромном доме. Причем одна. Кира, выполняя вчера свою часть работы, умоталась. А тут… И вставать домработнице приходится ни свет ни заря, чтобы приготовить полноценный завтрак не из полуфабрикатов, а чтобы с пылу с жару. В общем, тут не ругаться нужно, а сочувствовать.

– Застели стол скатертью и расставь приборы, – велела домработница, отправляя новую порцию сырников (судя по запаху) на сковородку. – Разложи по вазочкам повидло, сметану, орехи… Завари чай. Зеленый и черный – не известно, какой сегодня пожелает хозяин. Да поживее! Двигается как амеба… – последнюю фразу Лилия Петровна пробормотала себе под нос, но Кира и ее расслышала.

Они как раз закончили накрывать стол, когда к завтраку спустились Максим Андреевич и Полина Михайловна. Теперь Кира знала, кто еще проживает в этом доме. Любовница Сафронова. Ну или гражданская жена. О том, что они не являются супругами, она узнала вчера от Лилии Петровны. И еще Кира стала невольной свидетельницей интимной сцены между любовниками.

Она не собиралась подсматривать. Ничего подобного у нее и в мыслях не было, когда вчера после ужина решила спуститься в кухню, чтобы попить воды. Она даже до лестницы не дошла, когда заслышала характерные звуки. Вернулась к себе, поняв, что и к чему. Кира никогда не была ханжой, но такого понять не могла. В доме, где кроме хозяев живет еще и прислуга, подобным, все же, лучше заниматься в спальне. Ну да ладно… Все люди разные, и к жизни они относятся тоже по-разному. Хочется им, пусть делают это в столовой. В любом случае, ее личная жизнь Сафронова не касается. А предупрежден, значит вооружен – впредь будет вести себя осмотрительнее.

Загрузка...