От автора – предпринимателям

Эта книга появилась во многом благодаря моим клиентам. В процессе работы я заметила, как трудно им дается планирование. Какой план по выручке поставить на следующий год, квартал, месяц? Какие планы обозначить сотрудникам и ключевым руководителям? А главное – исходя из чего, каков потенциал бизнеса, предел мечтаний?

Эта книга точно нужна вам, если вы предприниматель и сталкиваетесь со следующими проблемами:

● не понимаете, как выйти на новый уровень дохода в бизнесе;

● не растете и не достигаете желаемых целей;

● хватаетесь то за одно, то за другое;

● много работаете, а результата нет, проблем меньше не становится;

● сами отвечаете за все: за прибыль, развитие, управление;

● топ-руководители не берут ответственность за выручку и расходы.

Вы научитесь:

● считать: поймете, что происходит в вашей компании с точки зрения цифр;

● планировать: построите маршрут достижения цели и определите, к какому результату вы хотите прийти и когда;

● действовать: увидите, как расставлять приоритеты и делать правильные вещи в правильной последовательности;

● добиваться результата с помощью сотрудников;

● создавать единое видение у всех управленцев, формировать мышление с прицелом на завтра;

● анализировать действительность на предмет потенциала бизнеса и недополученной выручки;

● контролировать: наладите систему, которая поможет отслеживать эффективность сотрудников и выполнение их планов.

В книге – практика нового мышления для собственника и команды руководителей. Концепт – бери и делай.

Здесь я провожу параллель между бизнесом и гонками. Во-первых, аналогии лучше запоминаются, и понять финансы так будет проще. Во-вторых, гонка – это система, а выстраивание системы в бизнесе – одна из ключевых обязанностей руководителя. В-третьих, и гонка, и бизнес – это риск. Плата за риск и есть прибыль!

Бизнес похож на участие в соревновании, где очень высокая конкуренция и где требуется маневренность на сложных спецучастках трассы.

Книга построена по принципу участия в Гран-при. В каждом разделе/главе мы будем проходить гонку на миллион и узнавать, как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе.

Сейчас запускается много стартапов. При этом про успехи в бизнесе пишут, а об ошибках и провалах говорить никому не интересно. В гонках так же привлекает блеск болидов на стартовых решетках, адреналин, скорость. Но легок ли путь к победе по этой идеально гладкой, на первый взгляд, трассе? Кто создает лучшие болиды и пилотирует их? Как говорил экс-глава McLaren Рон Деннис: «“Формула-1” – это спорт на два часа в воскресенье, остальное время – это бизнес и технология». Изнанка гонок не менее динамична и интересна, чем сами соревнования.

Гонка – это система взаимосвязанных элементов, где важно все: экипаж, маршрут, спецучастки, время, скорость, зачетные баллы, дорожная карта, командная связка «штурман-пилот», своевременная обратная связь.

Так же и бизнес – это система. Набор взаимосвязанных элементов: процессы, показатели, команда, технологии, инструкции, регламенты, ресурсы (инфраструктурные, финансовые, человеческие, информационные). Все работает, все несется, все летит – оттого испытываешь полный восторг и удовлетворение. К гонкам или к бизнесу это относится?

Одна-две секунды разделяют машины на финише в гонках. Получить самые прибыльные проекты на новом рынке, добиться наилучших показателей маржинальности среди конкурентов, обогнать их, пусть ненамного – это значит достичь победы в бизнесе. Плата за риск в гонках – пересечение финишной черты, в бизнесе – это уровень чистой прибыли, дивиденды и темп прироста собственного капитала.

И вот уже первая ступень наградного подиума. Шампанское!

Ваша

Екатерина Матвеева

Загрузка...