Двое

Глава 1

Всегда радуйтесь. 8 ноября 2013 года.

Яркое солнце озаряло новое утро, еще не запачканное серыми лицами и выхлопным дымом машин. Вся улица была наполнена светом, отраженным от снега, и ослепленный Саня шел навстречу новому дню. Свернув на замерзшую аллею, он думал, что «будет» в новом дне, как вдруг задумчивость разрушил телефонный звонок. Начался обычный разговор, вроде бы веселый, но, как часто бывает, ни о чем. За разговором он не услышал тяжёлого дыхания и скрипа снега за спиной. Что-то внезапно толкнуло Саню в спину настолько сильно, что он споткнулся и упал на четвереньки. Телефон отлетел на проезжую часть, и там без особых усилий его разломала на мелкие кусочки проезжавшая мимо машина. Юноша обернулся через левое плечо и увидел ухмыляющегося парня с искривленной от безумства улыбкой. Тот слегка закашлялся, резким движением развернулся и побежал сломя голову неизвестно куда. Саня хотел заорать на него, но внезапно что-то очень сильно зажгло у него под левой лопаткой, и он понял, что не может дышать. Он протёр пальцами губы, и увидел на них кровь. У него была пробита плевра и левое лёгкое, ему осталось недолго. Он попытался встать, но поскользнулся и со всего размаха упал на спину. Лёд под его ногами завершил тёмное дело незнакомца. Нож пробил грудь навылет, лезвие торчало из неё где-то на 5 сантиметров. Из его рта валил густой пар, он пытался что-то сказать, но не мог. Поняв это, Саня приготовился к смерти. Закрыл свои жизнерадостные глаза и из последних сил улыбнулся. Через несколько минут раздался ужасный визг на всю улицу. Маленькая девочка нашла синий труп, лежавший в огромной луже дымящейся на морозе крови. Улицу оглушил шум толпы, и озарило яркое солнце, вышедшее из-за туч.

Глава 2

3 октября 2013 года

В темной, но уютной комнате зазвенел будильник Саши. Лениво выключив его, секунд пять полежав, он вскочил как угорелый и начал собираться в школу. Бодрость и радость нового дня проснулись в нем. Квартира просыпалась.… Утро… Улица… Под ногами шелестели желто-оранжевые листья. Солнце лениво поднималось, и казалось, что Саня был слишком далеко от этого солнца, чтобы погреться под его лучами. Саша резво вбежал в школу. Как обычно пришел в свой класс, сел за парту, улыбнулся всем. Начался урок. Учительница объявила, что завтра в расписание будет два дополнительных урока из-за болезни учителя. Весь класс выражал недовольство, шум поднялся со всех парт, лишь только Саня сидел спокойно и воспринимал это как полагается. Его сосед обернулся к нему: «Ты, чё такой спокойный? Радуешься, наверное? А? Все я про тебя знаю, козел улыбающийся! Это ты тогда один, такой правильный, пошел на урок в прошлую среду, когда мы со всеми договорились прогулять?». Весь класс оглянулся на Саню, и волна словесной грязи полилась на него. Он спокойно сидел, пока учительница всех не успокоила. «Одумайтесь, жизнь прекрасна», – тихо произнес он.

Весь класс, наконец, утих, и начался урок. Жизнь продолжалась. В конце класса сидел он, в тени из-за стоявшей посередине класса учительницы. Яркое солнце въедалось в глаза всем, кроме него.

Темный король, повелитель класса… Лишь Саня не поддерживал его и не подчинялся его силе. Король, судья, палач и простой ученик: у него было много ролей в этом классе. Свой мир он рисовал чернилами, а не яркими красками. Каждый день улыбка Саши не радовала его, а резала, как остро наточенный нож, его королевское черное сердце. Абсолютно разное восприятие мира и понимание силы раскидали их по разным полюсам жизни. Закончился урок. Все начали оживленно собираться, чтобы пойти на следующий. Когда Саня складывал свои вещи, мимо него прошла тень и прошептала на ухо: «Всё против тебя. Сдайся… И, может, тогда пощадим тебя». Обернувшись, Саня никого не увидел: луч солнца поразил его, и тень ушла незамеченной.

Глава 3

21 сентября 2004 года.

Мягкий вечер окутал маленький поселок, нежное оранжевое солнце все еще пригревало людей, идущих домой. Весь мир замедлялся перед сном. В маленькой уютной квартире раздался шум: «Папа! …. Я не пойду больше в школу, там все чужие и у меня ничего не получается! Я не могу столько сидеть на одном месте! Я не высыпаюсь! Там страшно и сложно! Можно мне не идти завтра или вообще никогда не ходить в эту школу?» – громко ревел Саша из-за первой неудачи. Отец спокойно пришел к сыну и отвел его в другую комнату, где у Саши был мягкий диван вместо твердого стула и стола. Отец сел напротив сына и спокойно заговорил: «Да, я тебя прекрасно понимаю, Саша, все эти уроки, домашние задания, плохие одноклассники, непонимающий учитель, новые жизненные испытания, оценки… Ты пойми сейчас – жить очень тяжело, но тебе будет легче, если ты будешь, улыбаться и радоваться жизни, несмотря ни на что. Не будь пессимистом, они сами отравляют свою жизнь. Будь ярким лучом и освети этот темный мир. Никогда не сдавайся!» – воодушевленный отец смотрел на сына, а тот, полусонный все запоминал. – «Иди против несправедливости, против толпы. Грей всех своей душевной теплотой».

Разговор постепенно убаюкивал, Саша уснул, а отец все шептал ему на ухо: «Я с тобой, улыбайся» … Квартира уснула. Тишь и предвкушение нового дня поселились в ней.

Глава 4

7 ноября 2013года.

Маленькая комната, освещённая только настольной лампой. Стол, закиданный разнообразными книгами и учебниками.

Он сидел и тихо блуждал в своих мыслях.

В его воображении крутилась только Санина улыбка, он вспоминал, как сидел на задней парте и видел её, когда Саня поворачивался. Было странно, эта улыбка не грела его и не радовала, а лишь резала его черное сердце. Он весь вечер сидел, думал и бился головой об стол. Наступила полночь, он обезумел. Дрожащими кулаками стал бить себя по лицу, яростно проговаривая: «Я тут король, и… он должен меня слушаться… Я буду его палачом! Жизнь ломается…». Когда силы закончились, он уснул за столом. Старая желтая лампа продолжала светить на его голову: жирные черные волосы, опухшее от ударов лицо и искусанные губы. Что убило в нем человека? Ночь лениво переходила в утро. Он проснулся, лицо стонало от боли. Солнечный луч ослепил его. Он выдохнул, отправляясь на кухню. Взял нож, оделся и выбежал на улицу. Все решено. Время пришло… Скрип снега, и ясное утро…

Загрузка...