Глава 3


В Императорском Токийском университете началась перемена. Сотни учеников факультета биологии выходили из класса с горой конспектов о доисторических животных, анатомии рыб, видах кошачьих и совсем немного об анатомии человека.

После событий 1954 года и десятилетней отстройки Токио множество студентов заинтересовалось палеонтологией, палеобиологией и зоологией, эволюционной и молекулярной биологией. Все с энтузиазмом изучали эти дисциплины, потому что каждый из студентов помнил рассказы своих дедов и отцов о Годжире – палеонтологическом чуде. Каждый хотел найти ответы на вопросы, чтобы понять, кто такой Годжира и какие процессы происходили в его облученном радиацией организме.

По тем же причинам множество молодых людей тащились на курсы физики и химии с целью открыть секрет Разрушителя Кислорода.

Слава этих двух феноменов привела к тому, что в Токийском университете учились не только японцы: количество иностранных студентов увеличилось втрое.

И деканы, словно чувствуя эту одержимость прошлым, повесили в гостевом зале на доску почета две новые черно-белые фотографии. На одной был изображен держащим склянки с некими жидкостями высокий стройный ученый с вытянутым лицом, острыми скулами и растрепанной шевелюрой. Мог бы сложиться типичный образ ученого, проводившего большое количество времени за работой, если бы не черная повязка на левом глазу, которая придавала по заверениям американцев сходство с Ником Фьюри5. Это и был профессор Ясиро Серидзава.

На другой фотографии оказался уже немолодой японец с маленькими усами и бородой, коротко постриженными и аккуратно уложенными набок волосами. Пиджак с рубашкой и висевший поверх них галстук придавали немного неряшливый вид этому великому палеонтологу Ямано Кеахею. Данный ученый стоял наравне с Серидзавой по значимости его исследований по Годжире.

Но как это ни печально, он так и не смог докопаться до истины, хотя дольше всех изучал через иллюминатор батискафа останки страшного монстра. Ямано скончался в 1961 году, но его портрет по-прежнему вдохновлял молодых палеонтологов.

Вот и сейчас мимо него проходил Курасава Каичи. Этот хилый парень лет 22 с растрепанными черными волосами, похожими на прическу героя аниме, одетый в красную рубашку и черные брюки, шел по коридору, неся на руках несколько толстых томов по палеонтологии и палеобиологии. С трудом удерживая эти научные труды, взятые из университетской библиотеки, он спешил в общежитие.

Курасава быстро переставлял ноги и постоянно сдувал длинную челку со своих карих глаз.

– Черт, уф, ну и тяжелые эти знания! – ворчал он, выходя из университета и двигаясь к небольшому жилому кампусу.

Вскоре он пробежал по лестнице крыльца, кое-как открыл первую дверь и, снова взобравшись по лестнице, оказался у двери с номером 5. Постучал локтем о красное дерево, и с той стороны ответили:

– Открыто, Курасава-сан!

Парень вошел и сказал:

– Привет, Шигеро!

Обернулся японец в квадратных очках с коротко стриженными волосами. На его футболке было четко написано иероглифами «ХакерГод54» – никнейм Шигеро Соичи в сети, он крупный фанат японских сериалов про лунную маску и зонального бойца6. А еще он хакер и фанат теорий заговоров.

– Слыхал, мои кореша в сети надыбали данные с подводной станции в Японском заливе! Согласно им, Годжира, напавший на наш славный город, является самкой. Нет ничего хуже разгневанной женщины, верно?

Шигеро засмеялся и вернулся к любимому компьютеру «Эппл».

– Однажды тебя за это арестуют, Шигеро, – произнес Курасава и положил книги на нижнюю кровать маленькой комнатушки с одним столом и компьютером, который всегда занят молодым зуммером.

– Я неуловим в Интернете, приятель! Пока ты возишься с конспектами в надежде отучиться и поступить на исследовательскую базу «ЛакиФеникс5», я уже добыл знания колоссальной важности.

– Вернее, стырил! – сказал Курасава, беря толстый том по палеобиологии.

Шигеро устало фыркнул и продолжил строчить на черном экране зеленые цифры.

– Что теперь воруешь? – с издевкой спросил Курасава, раскрывая нужную страницу.

– Слушай, чувак, перестань! – взъелся Шигеро, а затем довольно улыбнулся. – Но если тебе интересно, то я сейчас взламываю базу данных отдела климатических катастроф. У них должен быть отчет о крушении подлодки в тихоокеанском кольце.

– Сказано четко, подводный вулкан и бабах! Прощай, подлодка стоимостью в полтора миллиона иены.

– Ты веришь в эту официальную фигню?! – пальцы хакера быстро перебирали клавиши.

Иногда Шигеро удивлялся слепой вере Курасавы в лживое правительство.

– Она вполне логичная, – не отрываясь от книги, ответил студент.

– Как и вся официальная фигня, чувак! Слушай, перестань хавать эти сосиски! Посмотри наконец, из какой дряни они сделаны.

– Опять метафора? – Курасава поднял глаза на соседа. – Если хочешь убедить кого-то, предоставляй факты, а не фантазии.

Начинающий палеонтолог углубился в чтение.

Шигеро, закончив вводить последние строки кода, победоносно нажал «enter» и радостно облокотился на спинку крутящегося стула.

– Готово! Узри, приятель, как мой гений раскроет тайны правительства.

Курасава, поняв, что сосед не отстанет, отложил книгу и навис над ним. Тем временем на экране очень быстро менялись изображения. Сначала была гостевая страница сайта природных катастроф, затем пошли сайты парламента, и вот через секунду «червь» Шигеро проник в данные архива. Почти сразу открылся нужный документ.

– Боже, ты правда это сделал! – возмутился Курасава Каичи.

Шигеро довольно начал читать документ, заявив:

– Истинные гении не преклоняются перед системой, – его глаза жадно впивались в секретную информацию.

– Давай я подскажу, где все эти гении сидят? – Курасава устало плюхнулся на кровать.

Он совершенно не понимал, почему покрывает этого анархиста. Ему проблем, что ли, мало? Или просто самому хочется всем этим заниматься, но смелости как-то не хватает, а еще корысти.

– Ты только послушай, Курасава! – лицо Шигеро исказилось, будто бы то, что он сейчас видел, завораживало и одновременно пугало. – «…Согласно экспертизе, остатки подводной лодки серьезно повреждены БОЛЬШИМИ КОГТЯМИ! Сам корпус облучен сильной дозой радиации, вместе с тем неизвестное ПЛАЗМЕННОЕ оружие как будто испепелило большую его часть. После этого предполагаемый противник искорежил когтями и зубами оставшуюся часть корпуса…». Ого! Тут даже прикреплено видео… Курасава, зацени!

Студент обреченно подошел к компьютеру, где горел черный экран с кнопкой «пуск». Нажав на нее курсором, Шигеро застыл, словно пораженный молнией, Курасава побледнел не меньше его.

На экране появились смутные очертания морского дна, испещренного красными трещинами. Из них нещадно лилась лава. Первые пять минут были спокойными, пока на шестой Шигеро и Курасава не заметили какое-то движение в левой расщелине. Они четко разглядели хвост и чьи-то заостренные шипастые пластины. В свете фонарей показались очертания существа, явившегося из ниоткуда: огромная туша с ногами, несомненно, динозавра. Маленькие лапы были прижаты туловищу.

Освещенный лавой сзади и подводными фонарями спереди, перед глазами парней предстал угрожающий силуэт с длинным шипастым хвостом.

– Это же… – Курасава замер, будто бы существо из видео сейчас полезет к нему через экран.

– Да, чувак! Годжира вернулся! – глаза Шигеро выражали торжество: на этот раз его чуйка не подвела.

Тут у темного силуэта синим огнем вспыхнула спина, и синие с фиолетовым отливом молнии начали мелькать вокруг хтонического чудовища. Глаза зверя, до этого невидимые в темноте морских глубин, загорелись бело-голубым светом. Открылась широкая пасть, и из нее полилось голубое пламя. Изображение пошло помехами и пропало.

Шигеро и Курасава застыли в ужасе.

– Чувак? – произнес хакер с широко раскрытыми глазами. – Что думаешь?

Курасава посмотрел на быстро закрывающийся сайт отдела и произнес:

– Нам мат!

Загрузка...