Явление куздры

ГЕНИАЛЬНЫЙ советский лингвист академик Лев Владимирович Щерба, начиная курс морфологии русского языка, разъяснял студентам филфака ЛГУ, зачем существуют аффиксы (префиксы, суффиксы и окончания слов) и как они работают. Метод он изобрел столь же гениальный. Сейчас вы удивитесь.

– Предлагаю простенькую фразу, – говорил он и писал мелом на аспидной доске:

«Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка».

Изумленное молчание.

– Что это значит? Смысл фразы? – обращался академик к аудитории. – Кто посмелее, разъясните нам.

– Да нет никакого смысла! – храбро неслось с галерки университетского амфитеатра.

– Уверены?

Шум, хихиканье, озадаченное переглядывание. Наконец, девичий голосок:

– А что это за куздра такая?

– Да не всё ли равно? – усмехался академик.

– Так ведь таких животных и нет на свете – «куздра», «бокрёнок»…

– Полагаете, милочка, речь о животных? Уже лучше. Молодец! Впрочем, я тоже таких зверей не знаю. Но они – конкретные и существующие в реальности – нам и не нужны сейчас. Нам нужно понять смысл написанного.

Наконец, после многих попыток, смеха и взаимного удивления, аудитория с академиком выясняют, что смысл в диковатой фразе все-таки есть. Некое животное женского рода, с характерным признаком, возможно, угрожающим, сделало большую гадость другому зверю, а теперь терзает его детёныша.



Действительно, замечательный прием, позволяющий увидеть смысл в явлениях и событиях, на первый взгляд, бессмысленных. Главное, увидеть, как они выстраиваются и как взаимодействуют. Это нам поможет в будущем – здесь, в ходе нашего исследования темы.


Куздра разбушевалась


РЕЧЬ ПОЙДЕТ о деле, которое еще недавно именовалось «самой большой исторической тайной ХХ века». И которое на наших глазах, вживую, в режиме реального времени, трансформируется в самую большую аферу, которая постепенно тоже приобретает историческое значение, хоть и отрицательного свойства.

Загрузка...