На ценообразование влияют различные факторы, и во многом они определяют успех продукта. Определите правильные цены и добейтесь максимальных продаж своей продукции. Узнайте, как определяются цены и связанные с ними термины, какие факторы на них влияют, и какие методы экономики используются для расчета цен.
Термин «ценообразование» можно использовать для обобщения всех показателей, которые используются для определения идеальной цены, по которой продукт предлагается на рынке. Здесь играют роль различные факторы: в то время как тип рынка, определяемый спросом и предложением (например, монополия, олигополия), является внешним фактором, затраты на производство относятся к числу внутренних факторов.
Таким образом, ценообразование следует понимать, как междисциплинарный процесс.
Разработчики продуктов в компании вкладывают много времени в создание нового продукта – этот процесс может занять от нескольких недель до лет. Чтобы окупились большие финансовые и временные затраты, необходимы обширные меры ценообразования. Определение цены оказывает большее влияние на прибыльность продукта, чем любой другой соответствующий фактор, включая долю рынка, переменные и постоянные затраты.
Чтобы определить идеальную цену на новый продукт или услугу, недостаточно просто взглянуть на перспективу. Вместо этого ценообразование происходит в напряженной сфере, в которой необходимо учитывать множество факторов. Их можно отнести к следующим трем основным категориям:
1. Затраты: сколько стоит компания для производства товаров и необходимых для этого материалов?
2. Клиенты: сколько клиенты готовы платить за продукт или услугу? Сколько вы можете позволить себе?
3. Конкуренция: Каковы цены у конкуренции на рынке?
Ниже объясняется структура ценообразования в соответствии с этими факторами.
В начале ценообразования компания должна определить производственные и материальные затраты, которые она несет. Они служат основой или нижним пределом для определения цены – чтобы иметь возможность приносить прибыль, она должна быть значительно превышена. Эта задача в процессе также известна как ценообразование.
Чтобы цена согласовывалась с покупателем, необходимо записать соответствующие данные. Это происходит, например, в опросах в рамках различных методов и исследовательских подходов к ценообразованию. В зависимости от типа опроса испытуемым могут быть предложены разные цены на фиксированный продукт на выбор, или их просят назвать цены, которые они готовы платить. Полученные диапазоны цен или точные цены также следует учитывать при определении окончательной цены.
Конкуренция на рынке – еще один важный фактор в ценообразовании. Суммы денег, которые конкурирующие компании взимают за продукт, и насколько они успешны с ним, имеют решающее значение для того, чтобы найти разумную цену. Цены на товары собственного производства должны быть адаптированы к соответствующей конкурентной ситуации, чтобы привлечь достаточное количество покупателей.
Термины ценообразование и ценообразование тесно связаны и иногда даже используются как синонимы. Тем не менее, есть важные отличия, требующие четкого разграничения:
Ценообразование описывает целостный процесс того, как соответствующая цена идет о, принимая внутренние и внешние факторы во внимание.
Ценообразование в первую очередь относится к внутренним факторам компании.
Для определения идеальной цены на товар подходят различные методы и исследовательские подходы. Ниже приводится краткое изложение некоторых из наиболее распространенных подходов к ценообразованию и их соответствующих преимуществ и недостатков. Отдельные методы объясняются более подробно далее в тексте.
1. Метод Ван Вестендропа – есть продукт, который нельзя менять, но для которого не известен идеальный ценовой диапазон.
2. Метод ГабераГранжера – возможный ценовой диапазон для продукта уже определен, но точная цена в этом диапазоне еще не определена.
3. Доступны различные варианты продукта, или в дополнение к цене необходимо определить другие факторы, специфичные для продукта.