Откуда берется информация? Как добывать информацию. Интернет – палка о двух концах. Доверять или не доверять источнику

Основная часть информации (до 90%) добывается из открытых источников: из сообщений информационных агентств, все тех же публикаций газет и журналов, новостных программ (телевидение и радио, как правило, всегда в первых рядах) и интернета, который выполняет двоякую функцию. С одной стороны – это кладезь информации на любую тему, к которой есть почти молниеносный доступ, с другой стороны – это информационная помойка. Оценить подлинность информации представляется возможным далеко не всегда. В поисках истины можно потратить немало времени. Вот лишь один из примеров. Работая над статьей «Дней прошлых гордые следы» («Московская перспектива» №10 (640) 03.02.2009), посвященной усадьбе Николая Александровича Дурасова в Люблине, я поначалу использовал информацию из интернета, где почти «на каждом шагу» был описан тот «факт», что дворец Дурасова имел форму ордена Святой Анны, потому что сам Дурасов был его кавалером. «Факт» был растиражирован еще десятками изданий, среди которых были уважаемые газеты и журналы. И никто из писавших на эту тему не усомнился в том, так ли это было на самом деле. Когда сто человек повторили одно и то же, поневоле начинаешь в это верить и сам. Истина была установлена только в разговоре с главным специалистом методического отдела Московского государственного объединенного музея-заповедника Коломенское – Измайлово – Лефортово – Люблино (МГОМЗ) Ольгой Севастьяновой: «При последних владельцах усадьбы купцах Голофтеевых началась новая история усадьбы, когда она стала дачным поселком. Люблино постигла судьба большинства дворянских усадеб, столь образно представленная А.П.Чеховым в „Вишневом саде“. С целью рекламировать дачное место Голофтеевы в Москве, на Волхонке, у храма Христа Спасителя открыли контору, которую в наше время можно было бы смело назвать риелторской. Именно при них, в 1870-е годы, появилась легенда о том, что Дурасов получил от Павла I орден Святой Анны, и в плане здание напоминает форму этого ордена». Другие исследователи полагают, что непривычные формы дворца восходят к популярным во второй половине XVIII века проектам теоретика французского классицизма Жана-Франсуа Неффоржа, один из которых – «Проект храма Изящных искусств» 1757 года мог послужить прототипом дворца в Люблине. Также считается, что архитектурное и художественное убранство дворца имело ориентиром «русский Версаль» – императорскую резиденцию Павловск. Наконец форма дома могла быть обусловлена желанием хозяина просто следовать моде на масонские знаки. А был ли Н. А. Дурасов действительно связан с «братством вольных каменщиков», история умалчивает.

Загрузка...