См. мои книги из серии «Терновый венец России» – «Тайная история масонства» (кн. 1–3), «Тайна беззакония» и «Загадка Сионских протоколов». С того дня, когда в мир пришел Христос, чтобы спасти человечество ценой собственных страданий, на Него и Его последователей, христианских святых и подвижников, ополчились все силы мирового зла.
Sixt Siens. Bibliotheca sancti ordin. 1. Paris, 1810. P. 124.
Трактат Сангедрион.
Judiacher Deckmantel, 171.
Трактат Авойде-Зуре, л. 4, 2. Трактат Иалкут шимони, л. 245, 3.
Гилхот Мелахим, л. 10, 9.
Алферъев Е. Е. Удерживающий // Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. М., 2000. С. 919.
Случай этот рассказал мне потомок Владимира Николаевича Деревенко.
Вече. 1989.№ 4.
Московские ведомости. 5.07.1914.
Гетингер. Ч. 1, отд. 2. 136, 139.
Лютостанский И. Талмуд и евреи. Кн. 1. СПб., 1914. С. 268.
Трактат Авойде-Зуре, л. 27—2.
Трактат Сангедрион, л. 105—1.
Трактат Авойде-Зуре, л. 50—2.
Трактат Авойде-Зуре, л. 17—1.
Я привожу обзор этого антихристианского трактата по: Лютостанский И. Талмуд и евреи. СПб., 1914. Т. 1. С. 244–264; более полно он изложен в моей книге «Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации». М., 1998.
Малышевский И. И. Евреи в Южной Руси и в Киеве // Труды Киевской Духовной академии за 1878. Кн. III. С. 68–69.
Барац Г. М. Собрание трудов по вопросу о еврейском элементе в памятниках древнерусской письменности. Т. I, отд. 2. Париж, 1927. С. 456.
Малышевский И. И. Евреи в Южной Руси и в Киеве. С. 78.
Жития русских святых. Т. 1. Троице-Сергиева лавра, 1991. С. 195.
Еврейские авторы безосновательно пытались утверждать, что признание якобы было получено под пытками.
Костомаров Н. Жидотрепание в начале XVIII в. // Киевская старина. 1883. Кн. I и III.
Архив Свято-Троицкого монастыря, Джорданвилль (США) (далее – АСТМ). Фонд Н. Ф. Степанова (Свиткова).
Государственный Архив Российской Федерации (далее – ГАРФ), ф. 109, оп. 1, жи 1854, д. 93.
АСТМ. Фонд Н. Ф. Степанова (Свиткова).
Жития русских святых. Т. 1. С. 28.
Русские подвижники XIX века. СПб., 1910. С. 34.
Там же. С. 23, 39.
Пыляев М. И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. СПб., 1891. С. 202.
Пыляев М. И. Указ. соч. С. 204.
История Фотины излагается по: Пыляев М. И. Указ. соч. С. 205–206.
Русская старина. 1895, декабрь. С. 233–234.
Русская старина. 1895. Август. Т. 84. С. 184, 197, 198.
Руководители его в разные годы – М. М. Стасюлевич, М. М. Ковалевский, К. К. Арсеньев, Д. Д. Гримм – были членами ордена «Великий Восток» Франции.
Никольский Н. История русской церкви. М., 1983.
Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. М., 1994. С. 101–102.
Нилус Сергей Александрович. Жизнеописание. М., 1995. С. 176.
Лютостанский И. Указ. соч. Т. 1. С. 264–265.
Тобольский филиал Государственного архива Тюменской области (далее – ТФГАТО). Метрические книги Слободопокровской церкви Ярковского района.
ТФГАТО, ф. 417, оп. 2, д. 1951, л. 171.
Заварихин С. П. Ворота в Сибирь. М., 1981. С. 134.
RasputinaM. My Father. London, 1934. Р. 30.
Там же; Бэттс Р. Пшеница и плевелы. Беспристрастно о Г. Е. Распутине. M., 1997. С. 10.
Здесь и далее, без указания источника, приводятся выдержки из книги Г. Е. Распутина «Житие опытного странника». СПб., 1907.
ТФГАТО, ф. 156, оп. 28, д. 1962, II.
ГАРФ, ф. 111, оп. 1, д. 2973.