Ирина Размахнина Жизнь по мнению других



1 Введение


В мире много ярких звёзд, но самая яркая ты!


Эта книга – полностью моё видение жизнь.

И основано оно только на собственном опыте. Все герои и их истории реальны.

Если кто-то по какой-то причине со мной не согласен, то…

Я разрешаю вам быть самими собой.

Я разрешаю себе – быть самой собой.


Ну, что, как сказал Чехов: «Краткость – сестра таланта», и это – действительно так.


2. Детство

А начну я рассказывать вам с детства.

С самого раннего возраста, нас воспитывали родители, бабушки, дедушки и все они дружно нам что-то советовали, а иногда требовали.

Помните, вот типа такого :

– нужно обязательно все доесть до конца…;

–с Васей или Петей не дружи, он плохой…;

–почитаешь, потом пойдёшь гулять ;

–закрой свой рот и не перебивай меня ;

– я лучше знаю, что тебе нужно ;

Продолжать это можно долго, но суть во всем одна.

Они нас оберегали, исходя из собственной ценности жизни.

А что происходит дальше?

Вы задумывались об этом?

А дальше мы выходили гулять на улицу под их присмотром. Знакомимся с новыми друзьями и обязательно бежим показывать это друга своим самым родным и близким.

А что делают при этом родители?

Они начинают у нас узнавать про наших друзей из той позиции : кто их родители, чем они занимаются, где живут? И редко когда спрашивали, а что думаешь ты по поводу нового друга, или чем он тебе интересен?


Хочется более подробнее здесь остановиться на теме: «Ты с ним не дружи!»

Были у меня на улице разные подруги и друзья . И конечно же мне хотелось дружить с теми , с кем было очень весело, но это были дети из разряда «плохиши» , как мне говорили родители и бабушки с дедушками. А были они такими, потому, что их родители придерживались своих собственных правил, которые не соответствовали правилам моих родственников. И мне приходилось с ними естественно не гулять, хотя очень сильно хотелось. Жила в то время, только по мнению своих родных, а самой хотелось совершенного другого.

Как думаете, когда человек живет с такими установками, как он себя чувствует, что он может и будет дальше делать?


3. Взросление

Дальше наступает школа и переходный возраст.

И наши любимые родители, родственники и друзья, которые все детство нам рассказывали, как мы должны жить, начинают вдруг удивляться. Как же так, мы в тебя столько вложили, все объяснили, показали, рассказали, а ты…

И потом идёт высказывание о тебе…

– "Ты ничего не умеешь"

– "Руки из одного места растут"

– "Ты меня не слышишь"

– "Я что тебе говорю"…


О-о-о, я думаю, с этим сталкивались многие.


Это дома было, а тут ещё и школа.... Там вообще отдельный разговор.

Приходишь ты с утра в свой "дружный класс" и начинается обсуждение всех и вся:

–кто в чем пришел;

–кто как сел, встал, пошел;

–как ты вышел к доске и начал отвечать ;

–а что за портфель и т.д.

И найдут же до чего доковыряться. А если ты обложался на уроке… Это повод добить тебя.

Бывало ли у вас такое?

Выучил урок, думаешь все готово. Тебя вызывают к доске, ты полон готовности выходишь… И что-то идёт не так, либо не получается вспомнить правила, либо запутался в словах и произнёс слово не верно, вообще любой казус и весь класс уже смеётся, а ты стоишь и краснеешь, готовый провалиться сквозь землю.

Я помню, у меня в классе была одноклассница, училась она всегда хорошо. И вот её вызывают к доске на русском языке , записать и разобрать предложение.

Она начинает писать текст под диктовку, и все вместе с ней пишут, но у себя в тетрадях. Как только мы закончили писать, все подняли головы и начался дикий смех, она стоит вся красная, плачет, а учитель не может успокоить класс.

Как вы думаете, что она сделала?

Она просто предложение написала очень мелко, как в тетради, так, что видно было только ей.

И учительница сказала: "… Ты зачем мне блох насажала на доске".

После этого к ней так и прицепилось это, она ещё неделю в школу не ходила.


На что учитель русского и литературы сказала, зато будет помнить до конца жизни, что нужно думать прежде, чем писать.

Естественно подруги успокаивали её, говоря при этом, ничего страшного, не обращай внимание, у меня тоже бывало такое. И никто при этом не спросил у неё, а как она себя чувствует, все со своей стороны рассказывали ей, как правильно справиться со стрессом и нелепой ситуацией.


А вот ещё один момент из школы вспомнилось.

Возвращаемся в детство:

–нужно все обязательно доесть.

И вот растёт себе человек с чётким пониманием, что мама или бабушка не желают нам вреда (а они говорили – исходя из своей жизни, так как росли в послевоенные годы, и кушать было нечего, к еде относились бережно), чётко следует указанием, а потом начинается проблема с лишним весом. И подросток, смотря на других, начинает комплексовать, прятать фигуру под оверсайсами, садиться на жёсткую диету, закрывается от всех и считает, что он выглядит хуже всех. А тут ещё и супер "друзья" говорят :

"Вот я бы, на твоём месте...."

Помните такие слова?

И что происходит, этот замученный подросток , которому дома советуют одно, в школе – другое, начинает метаться от одного мнения, к другому.

Чётко помню свою одноклассницу, она была пухленькой, дома её откармливали и с собой давали всегда еду, а ей было стыдно кушать на перемене при всех (образ жизни давал о себе знать), плюс ещё подруги говорили с другой стороны: "… учись держать диету", а мама проверяла, все ли она съела.

Вы можете сейчас сказать, – "ну можно же выкинуть и не есть! ". Да можно, но родительские установки, что с едой нельзя так, давали о себе знать.

И вот в один из прекрасных дней, после очередных оскорблений её, она просто взяла документы и ушла со школы…

И теперь, через призму прожитых дней, стало все на свои места.

Я с ней виделась лет 7 назад и она мне сказала, что надо было жить своей жизнью и не слушать других.

На самом деле, то что в нас вкладывают, оно верно, но в меру. Нужно во всем слушать свое сердце, потому, что никто лучше вас не знает, что вам нужно.


4.Страхи.


«Когда вы зажигает свой истинный свет, вы раздражает тех, кто живёт в темноте и бесите тех, кто свой свет погасил.»


До класса 6, я училась так себе. Ко всему этому, у меня бабушка учитель математики, и как вы понимаете, по этому предмету у меня была только «5». И вот июнь месяц, и у бабушки был выпускной класс, и, конечно же, я пошла на вручение аттестатов.

Это было так торжественно и красиво, всех вызывали на сцену, родители смотрели на детей и гордились ими, девочки в красивых бальных платьях (тогда это было модно).

И вот тут я сама себе сказала :"Я тоже также буду стоять на сцене и мне обязательно вручат медаль".

Прошло лето и вот я уже сижу за партой… Желание у меня так и осталось, причём огромное, но наступил страх.

Страх, что меня знали одной, а тут я со своим огромным желанием учиться, и получать «5». Тем более, я знала всю школу изнутри. И если ты создал себе репутацию одну, то очень трудно её поменять.

Я же терпеливая и очень упертая, а тут ещё есть цель выйти на сцену…

Вообщем мой двигатель заработал на всю мощь.

Страшно было выходить и проявляться, а ещё страшнее было создавать новую себя, с новыми водными данными.

Как вы думаете, что было дальше со мной?

Смогла ли я преодолеть свои страхи?

Естественно я начала проявляться, начала учить, выходить к доске рассказывать и получать свои отличные оценки.

Моим "друзьям" естественно это не нравилось, много было разговоров, осуждения, все знали, что мне нужно и как для меня было бы хорошо и где.

Было сложно первое время, хотелось сдаться и сесть обратно в свой домик и сидеть там.

Был даже такой случай, когда некоторые одноклассники подходили к учителям и просили пересмотреть мои работы, под предлогом, что я их списала.

До такого состояния доходило, только чтобы у меня не было хороших оценок. Но каждый раз меня спасала моя цель, моё желание стоять на сцене с медалью и конечно же ощущения победы, которая была у меня в голове.


Я всегда занималась спортом, и меня приглашали на различные соревнования. И был даже один момент, когда мою фотографию повесили на доске почета. И эта ситуация подсветила мне еще больше мое желание и цель быть в лидерах.

Загрузка...