1 Первые шаги

Работа с мировоззрением клиента

Прежде чем углубляться в методики регрессивного гипноза, стоит рассмотреть ваш собственный подход к вопросам о загробной жизни. Как у практикующего гипнотерапевта у вас появятся клиенты, в числе которых непременно будут те, кто еще не определился в своих взглядах. Это выяснится при первой же вашей с ними встрече. Они расскажут вам о своих проблемах, и то, как вы отреагируете, может стать определяющим фактором всей дальнейшей работы.

Хотя подавляющее большинство тех, кто хочет, чтобы вы помогли им вспомнить прошлое их души, пребывают в гармонии со своими убеждениями, некоторых раздирают противоречия, связанные с религиозными верованиями или сомнениями в эффективности гипноза как способа посетить жизни между жизнями. Таким людям присущ скептицизм, поэтому вряд ли они сразу и безоговорочно доверятся вам даже ради того, чтобы легче перейти в духовный мир.

Свои сеансы я обычно начинаю с того, что объясняю сомневающемуся (и пока еще потенциальному) клиенту, насколько важно полностью открыть свой разум, прежде чем приступить непосредственно к регрессивному гипнозу. Иногда я даже говорю, что независимо от системы убеждений его подсознательные воспоминания, скорее всего, откроют дверь, которая позволит ему общаться с любым человеком, хотя бы единожды пережившим регрессивный опыт. Разумеется, скептики станут утверждать, что подобный прием, так сказать, настраивает клиента на нужный лад. Но, проведя тысячи успешных сеансов регрессивного гипноза, я никогда не чувствую дискомфорта, говоря подобное взволнованному клиенту.

Что же касается предвзятости… Давайте начнем с того, что мои книги о загробной жизни давно уже известны общественности. Если потенциальный клиент убежден, что его собираются провести, чтение моих книг не принесет ему никакой пользы. Но до публикации моих исследований я почти ничего не рассказывал большинству клиентов перед сеансами. Вы и сами увидите, что это никак не влияет на достоверность воспоминаний. Что бы я заранее ни говорил клиенту, какой бы идеологии он ни придерживался – после того как он войдет в духовный мир посредством глубокого гипноза, его рассказы будут похожи на рассказы его предшественников.

Многие гипнотерапевты, которых я обучал методике ЖМЖ, рассказывали, что у них были клиенты, которые никогда не слышали обо мне и моих книгах, но тем не менее безо всяких наводящих вопросов весьма последовательно рассказывали о своих переживаниях в духовном мире. Различия заключались лишь в описаниях встреченных ими душ, одни из которых были видны ясно, другие же – смутно. Двух совершенно одинаковых сеансов быть не может, ведь у каждой души свой способ восстановления сохраненных бессмертных воспоминаний и собственной уникальной истории существования.

Если у потенциального клиента из-за жесткой системы убеждений возникают сомнения в метафизической философии, это чревато внутренним сумбуром, который вы должны устранить с самого начала. Человек пришел к вам потому, что он хочет узнать больше о своем высшем «я», но идеологические принципы сдерживают его. В таких случаях я в итоге обычно выясняю, что за этим внутренним конфликтом скрываются бытовые проблемы и недовольство собой, вызванные, опять же, убеждениями этого человека. Такие люди обращаются к вам потому, что наконец готовы искать ответы с помощью нового подхода. В таких обстоятельствах психотерапевт, способный принять различные мировоззрения, может стать замечательным слушателем и собеседником в философских дискуссиях, позволяющих выявить и понять проблемы, а самого потенциального клиента ободрить. Например, в Америке, где преобладают христианские конфессии, вам запросто могут сказать: «Я хочу понять, что такое небеса, но боюсь, что, обратившись к вам, совершу грех». Еще одна версия подобной сентенции: «Я думаю, что загробная жизнь существует, но нужно ли обязательно верить в реинкарнацию, чтобы можно было принять участие в регрессивном сеансе?» Были в моей практике и клиенты, принадлежащие к таким культурам, в которых до сих пор тверды убеждения в детерминированности жизни, что якобы дает им контроль над собственной судьбой. Есть, конечно, и такие, кто принимает понятия реинкарнации и судьбы, однако привычные для этих людей ритуалы зачастую предполагают существование злых богов, существ и нежелательных астральных областей, куда душа попадает после смерти. Некоторые системы верований не допускают наличия жизни между жизнями и возможности пребывания в ней. Естественно, атеистам и агностикам трудно принять существование высшей силы и великого замысла Вселенной. Но, как я уже говорил, в состоянии «суперсознания» эти доктрины перестают оказывать какое-либо влияние. Транс позволяет сомневающимся клиентам пережить такой же яркий опыт жизни между жизнями, как и всем остальным.

Люди, стремящиеся постичь смысл бытия, потянутся к вам, какой бы религиозной конфессии они ни придерживались, поскольку настоящая их цель – поиск смысла жизни. Они ищут принципиально иной вид духовности, внятный и логичный. Любой религии достаточно избавиться от экстремально настроенных представителей, и откроется, что каждое верование – это лишь еще одна попытка достичь и понять истинную любовь, милосердие, сострадание. Однако не так-то просто поколебать выработанные веками догмы, которые, надо сказать, напрочь игнорируют современные знания. На мой взгляд, величайшие мировые религии слишком безличны. В каком-то смысле они утратили понимание важности индивидуального духовного контакта с божественным, хотя именно благодаря подобному контакту эти религии когда-то зародились. Здравомыслящего человека такое развитие событий не может не беспокоить.

У каждой души свой способ восстановления сохраненных бессмертных воспоминаний и собственной уникальной истории существования.

Историк Арнольд Тойнби говорил: на протяжении всей истории человечества, когда система верований перестает привлекать людей как образец духовности, она или преобразуется, или перестает существовать. Мы живем в мире, который априори воспринимаем как хаотичный. Кто-то считает, что мир создан человеком; другие же не менее рьяно винят во всех бедах высшую силу или отрицают любую веру. За годы практики я наблюдал, как растет число тех, кто ищет новое духовное восприятие, индивидуальное, не требующее никаких посредников в духовной сфере.

Мы часто нетерпимы к людям, которые думают иначе. Для практикующего в области регресса специалиста естественно считать свою позицию правильной, но это ни в коем случае не означает, что к высказываниям клиентов можно относиться с пренебрежением. Будучи гипнотерапевтом, вы должны искренне желать помочь пришедшему к вам человеку беспристрастно осознать его существование, при этом не навязывая ему свои ценности. Все, что клиент должен знать, уже находится в его сознании. По мере возможности вы должны помочь клиенту распознать, а впоследствии интерпретировать его воспоминания. Ваше сочувствие и целительная энергия жизненно важны, ведь вы ни много ни мало раскрываете перед клиентом историю его собственной души. Таким образом, вы также облегчаете согласование вибрационной энергии его души с ритмами человеческого мозга.

Клиентам, которые отстаивают свои системы философских убеждений, я пытаюсь объяснить, что мы живем в слишком несовершенном мире, чтобы быть способными оценить истинное совершенство по достоинству. Однако благодаря свободе воли и происходящим вокруг переменам мы стремимся улучшить свою жизнь. Поиск внутренней мудрости крайне важен, ведь если мы не пробьемся к своим собственным скрытым знаниям, неизмеримо превосходящим все, о чем было написано в учебниках, то так и не поймем настоящего смысла жизни на нашей планете и в наше время.

То, что кажется бесспорным в данный момент, всегда может быть опровергнуто в будущем – это опыт поколений, и именно в такой прогрессии мы получаем знания, лежащие в основе нашей самоидентификации. Как специалисты в области регрессивного гипноза мы используем принципиально новые средства терапевтического вмешательства. Если вы поможете людям увидеть божественный свет внутри них и сумеете способствовать самопознанию клиента, вы внесете весомый вклад в просвещение человечества.

Загрузка...