Ожившие манекены: какими нам предлагают быть магазины одежды

Я бродила по торговому центру: посмотреть на образы, собранные на манекенах, и попытаться уловить, что несут эти образы. Если бы я встретила такого человека на улице, то какое впечатление он на меня произвел бы? Я планировала не смотреть на цены и не присматриваться вблизи к качеству материала и пошива, но не всегда удавалось.

Вот бунтующий подросток. Кажется, еще не определившийся, какого он пола. Помнится, меня привлекали подобные магазины в 24. Но с тех пор незаметно прошло 10 лет. Я по-прежнему люблю протестный стиль. Но не в подростковом формате. Магазин, однако, рассчитан на взрослых, а не на подростков.

Вот сильно запутавшийся и потерянный подросток. С каким-то глубоким смятением и болью внутри. Это тоже «взрослый» магазин.

Вот молодая офисная служащая. С искусственной жизнью. Красивое издалека платье, транслирующее «у меня все прекрасно, я очень френдли и фанни и я могу помочь вам решить ваши проблемы», из искусственной, как оказывается вблизи, ткани, под которой все чешется.

Вот красивая зрелая женщина. Гордо несущая свою женственность и зрелость, а не отбрыкивающаяся «я девушка, а не женщина!». Радуюсь. Смотрю поближе. Материал и качество пошива вызывают желание уйти и не возвращаться.

Вот претензия на оригинальность, от которой рябит в глазах.

Вот что-то действительно похожее на индивидуальность и глубину. Но образ не собран до конца. Интересно было бы увидеть образ целиком.

Вот люди из американского фильма в уютных свитерах с американской улыбкой – я прям вижу американское рождество из кинематографа, камин, семейный ужин…

Вот бренд, в котором можно быть одновременно простым и сложным, удобным для себя и забавным для других. Меня бы заинтересовал этот человек. Хотя он несколько выбивается из обыденной реальности.

Вот стильная зрелая женщина с глубиной и уникальностью. Смотрю поближе – качество достойное. Ура!

Вот снова человек-неразбериха…

А вот манекен-женщина в возрасте за 60 в кислотно-розовой мохнатой кофточке-болеро, напоминающая то ли 5-летнюю девочку, то ли девочку-подростка, то ли комедийный бурлеск-номер…

В очень многих образах срезается женственность вообще как таковая. Читается отсутствие женской силы, устойчивости, очарования. Не говоря уже о зрелости. Это печально. Но все же изредка встречаются и достаточно зрелые женские образы, сохранившие в себе достоинство и притягательность, женскую силу и очарование, это радует.

Конечно, люди на улицах редко выглядят как манекены какого-то конкретного бренда. Мы все многогранные и собираем в одежде более сложные и объемные образы, чем нам предлагают магазины.

Но о чем я хочу сказать?

При выборе одежды можно задавать себе вопросы «Как бы я воспринял(а) человека, если бы он был одет как манекен этого бренда (т.е. по сути: что вообще несет этот бренд, какую идею)?», «Как это соотносится со мной, моей сутью, моим стилем жизни?», «Что во мне будет отражать эта вещь?», «А что вообще я хочу отразить с помощью одежды?».

Это процесс, это поиск. И я тоже еще в процессе поиска. И мне кажется, что чуть больше осознанности может сделать этот процесс более результативным.

Октябрь, 2018

Загрузка...