День города. Фрагмент

Воскресенье – самый удобный день чтобы творчески поработать. На работе. Приходишь, открываешь помещение. Ни-ко-го!

Включаешь компьютер и входишь в виртуальную реальность. Ну, пусть и не в виртуальную, и компьютер не один. И делаешь что-то полезное, гораздо более эффективно, нежели в обычный рабочий день. План – поработать часов до двух. А потом – сходить на международную книжную ярмарку, может, удастся кого-то знакомого увидеть.

И съездить на Васильевский остров. Почему на Васильевский? Расскажу потом. Не в этой заметке.

СМС пробуждает смартфон. «Приходи к трём – будут поэтические выступления».

Это замечательная поэтесса, Ольга Мальцева. Совпало! Так, где? Ага, в конференц-зале.

Хожу по выставке-ярмарке. Издательства предлагают свои книжки, яркие, красивые, и кого интересует, что там, под обложкой? Но мне хочется послушать поэтов, не себя, конечно. Наконец, нахожу конференц-зал, но чуть опаздываю, и попадаю на первый ряд, как раз рядом с Борисом Орловым. А на сцене…

Музыкально-поэтическая композиция по его стихам и песни на его же стихи. Сижу и слушаю внимательно, как и весь до отказа забитый зал. Жаль, всего час! Но какой ёмкий – здесь и стихи о флоте и море, о бесконечном ожидании, и о России.

Ведь автор служил на Северном флоте, и ему не понаслышке знакомы будни военных моряков, стоящих на страже мирного моря.



***

И ещё я получил от Ольги Мальцевой подарок к прошедшему дню рождения. Мол, пиши ещё! Но иногда, после прослушивания настоящих стихов, собственные вирши кажутся чем-то пресным и малоинтересным. Впрочем, это относится и к прозе – после прочтения Уэльбека, возвращения – очередной раз – к Рэю Брэдбери… Вы всё понимаете. Встретил ещё несколько знакомых, и у всех были свои планы.

И не пошел я на Мойку, 12, слушать стихи и, может, прочесть самому. А решил поехать на Васильевский, чтобы сделать несколько фото. К только что написанному очерку.

Дохожу до Невского. А там… Кака раз в этот момент начинается…

Парад в честь завоевания нашим хоккейным клубом СКА «Кубка Гагарина». Ровно в четыре часа колонна пересекала Садовую улицу и я, совершенно случайно, известно, кому везёт, оказываюсь в первом ряду. Достаю смартфон и начинаю отчаянно клацать – ну, как и все. Зафиксировать сложно, но что-то получилось.

Предваряет шествие БТР с символами команды СКА, затем – девушки из групп поддержки, огромный разукрашенный автобус с хоккеистами, дети, парад духового оркестра, а дальше – колонна торжествующих болельщиков, размахивающих армейскими флагами! И погода не подвела – прохладно, но солнечно…. И празднично. Жаль только, нет зенитовского автобуса. Наверное, теперь уже не дождемся. А кубок – пусть на следующий год его вряд ли выиграем, зато СКА в истории уже остался.


***

Перехожу Невский по подземному переходу, ныряю в метро. Остановка – и я на Васильевском острове. Прохожу по знакомым местам, узнаю всё, хотя многое меняется буквально на глазах.

На седьмой линии лимоновцы устроили пикет, и раздают листовки. И с мегафоном. Но слушателей нет. Не нужно и бесполезно. У метро группа то ли из Перу, то ли из Эквадора играет под фанеру и «под индейцев».

Я же сфотографировал скульптуру напротив метро и пошёл дальше.



Это – Памятник Конке. У метро «Василеостровская». «Василеостровский Арбат» – пешеходные 6—7 линии – тянется от выхода из метро до пересечения с Большим проспектом. В самом начале стоит памятник конке – точная копия модели образца 1872 года. Все детали воссоздали по чертежам Путиловского завода. Конка – первый общественный транспорт Петербурга. Вагоны ее бывали одноэтажными и двухэтажными; по рельсам их тянули одна или две лошади. В вагончике было 22 посадочных места, вверху, на империале – еще 24, но туда пускали только мужчин. Экипаж обслуживали вагоновожатый и кондуктор.

https://vk.com/page-702839_44197188

А рядом – бессмертный магазин кондитерский «Белочка». Жив, хотя вывеска сменилась, да и ассортимент тоже.



***

Иду по Среднему, всё тот же трамвай, сворачивает с восьмой (или девятой?) линии, но новенький. Перехожу проспект, и – на родную 10-ю линию, где раньше располагался математико-механический факультет Ленинградского Университета им. А. А. Жданов. Теперь там….

А университетов развелось! И, когда отвечаешь, что окончил университет, обязательно уточняют – а какой? Девальвация названия приводит – неизбежно – к девальвации знаний. ЕГЭ же вообще добивает образование.

Постоял, сделал несколько снимков, и пошёл по десятой к Большому проспекту.

Обойдя несколько кварталов, но не испытав чувства ностальгии, возвращаюсь домой.

А город продолжает праздновать. И это хорошо. Всех благ.

Загрузка...