Стадия на пути к зрелости: личинка – тотем тени 4 генного ключа. Тень называется нетерпимость.
4 гексаграмма в древнейшей книге И-Цзин называется "недоразвитость". Личинка сама по себе это фаза жизненного цикла насекомых, при которой само насекомое еще не сформировалось, то есть оно ещё недоразвито, к тому же некоторые виды личинок и в своем поведении демонстрируют недоразвитость. Например, личинка божьей коровки может съесть своих сородичей.
Почему насекомые проходят стадию личинок? Эта стадия необходима для приспособления и выживания, часто в неблагоприятных условиях жизни, а также для накопления питательных веществ для дальнейших преобразований.
Аналогично, люди с тенью 4 генного ключа находятся лишь в фазе жизненного цикла, поэтому у них нет взаимопонимания с другим человеком или людьми. Из-за этого происходят недоразумения и совершаются какие-то глупости.
Предугадать дальнейшие действия: обезьяна – тотем дара 4 генного ключа. Дар называется понимание.
Порой люди в тени 4 генного ключа совершают очень глупые поступки, которые являются следствием непонимания друг друга, таким людям есть чему поучиться у обезьян, потому что они могут предугадывать ход мыслей. Международная команда ученых установила, что обезьяны понимают ход мыслей других живых существ и могут предсказать их действия. Исследование опубликовано в журнале Science.
Люди знают: то, как другой человек видит какую-либо ситуацию, и то, что она представляет собой на самом деле – не всегда одно и то же. Способность понимать, что чьи-то убеждения могут отличаться от реальности, всегда считалась свойственной только человеку. Как правило, эта способность формируется у человека к пяти годам: люди начинают понимать мысли других людей и могут прогнозировать их поступки.
Ученые из Университета Дьюка, Института Макса Планка и Киотского университета установили, что шимпанзе, бонобо и орангутаны способны «читать мысли» других существ. Зоологи записали забавное видео, в котором один из них, переодетый в костюм обезьяны, поочередно прячется от человека с палкой в разных стогах сена. В одном случае человек, увидев, как «обезьяна» спряталась в конкретный стог сена, на минуту скрывается за дверью (в это время обезьяна вылезает из стога и убегает), а затем выходит и направляется к этому стогу, чтобы нанести по нему удар палкой.
Ученые показывали это видео девяти бонобо, семи орангутанам и четырнадцати шимпанзе. Исследователи следили за тем, на что обезьяны обращают внимание во время просмотра, используя метод окулографии, который позволяет следить за движением взгляда с помощью инфракрасной подсветки. Окулография показала, что большинство подопытных продолжали смотреть на место, где спряталась обезьяна, ожидая, что человек (который не видел, что обезьяна вылезла из стога) ударит по нему палкой. Данное исследование продемонстрировало, что шимпанзе, бонобо и орангутанги способны понимать, что другие существа могут иметь ложные представления о реально существующей ситуации.
Подобно обезьянам, человек с даром 4 генного ключа отлично понимает людей и различные, сложные на первый вид, ситуации.
От жалоб до хохота: гагара – тотем сиддхи 4 генного ключа. Сиддхи называется прощение.
Гагары издают такие звуки, что даже у самого мужественного человека волосы встают дыбом. Вопль гагары напоминает жалобный, душераздирающий стон, который переходит в сумасшедший хохот. Смех этот таков, что у американцев вошло в язык выражение «сумасшедший, как гагара».
Существует немецкая притча, которая отлично характеризует данную птицу:
«Жил некогда в тундре богатый старик, оленей у него было не пересчитать. И было у него три сына. Пришло время, женились сыновья. Старший взял в жёны девушку из рода Хохорэй, что означает Лебедь. Была она очень красива, много времени она уделяла своему наряду – белоснежной ягушке. Ходила по стойбищу, гордо подняв голову.
Средний сын женился на девушке из рода Халей, что означает Чайка. Была она в меру красивая, в меру работящая. Одевалась в серые ягушки. Но характер у неё был ужасен. Она постоянно кричала на всех, за столом хватала самые лакомые куски мяса.
Младший сын женился на девушке из рода Нюня, что означает Гагара. С виду она была неприметная, одежду носила серого и чёрного цвета. Над её длинным носом постоянно смеялись старшие невестки. Девушка была очень работящая. Всё успевала по хозяйству.
Однажды летом случилась беда. Сыновья задержались на охоте, а стадо стало метаться. Вот-вот сорвётся с места и умчится в бескрайние тундровые дали. Окуривал старик оленей дымом, чтоб меньше страдали от укусов комариных, но всё было напрасно. Стадо всё больше беспокоилось. Кинулся он тогда в чум и начал уговаривать невесток помочь до приезда мужчин удержать стадо на месте. Невестка из рода Лебедей гордо отвернулась: «Я ягушку замараю. Не видишь, какая она белая». Вторая невестка, из рода Чаек, крикнула на старика: «Оставь меня в покое. Я никуда не пойду. Я много поела и теперь не могу с места сдвинуться».
Повернулся старик к третьей невестке. Молча надела она самую плохонькую, старую ягушку, подпоясалась и бросилась вон из чума. Видит, бесчисленное стадо кинулось в обход круглого озера. Побежала девушка ему наперерез. Вот и стадо близко. Но бегущие сломя голову олени не обращали внимания на кричащую девушку, мчались прямо на неё.
Когда очнулась девушка, от стада не осталось и следа. Попробовала встать на ноги, но не смогла: оленьи копыта разломали ей ноги. Заплакала тогда горько: «Кому я теперь нужна такая?». Сползла в озеро и превратилась в гагару, птицу с длинным клювом.
Вечером, когда стали её искать, то обнаружили только плавающую в озере гагару. Догадался старик, кто это. Осерчал он на старших невесток. Пришёл в чум и накинулся на них: «Ты стань белой лебедью и красуйся своей ягушкой сколько угодно! А ты стань чайкой и кричи сколько хочешь над речными просторами. Вырывай в своё удовольствие жирные куски у других чаек!».
Сказал он так, и невестки превратились в птиц. Старшая – в лебедя, закружилась и скрылась за облаками. Средняя – в чайку. С криком она стала летать над рекой, над сетями с рыбой. А младшая, девушка-гагара, большую часть жизни проводит на воде. У неё срослись кости, и потому гагара почти не ходит по суше».
Заметьте, что девушка, которой разломали ноги, при этом не сказала ни одного жалобного слова в сторону своих обидчиков. Подобно воплю Гагары, человек с сиддхи прощения сменяет жалобный стон обид на хохот прощения, и прощение, подобно вышерасположенной притче трансформирует опыт: оно приносит своего рода умиротворение, которое позволяет нам сосредоточиться на себе и помогает продолжать жить.