ОДИН ЧЕЛОВЕК однажды спросил мудреца:
– С какой стати я должен выполнять заповеди, когда видимой прибыли мне от того нет?
– Когда ты болен, ты зовешь врача, – ответил старец, – и врач дает тебе лекарство. Разве ты всегда понимаешь, почему он дает тебе именно это, а не другое лекарство? Но ты доверяешь врачу, который лечит твое тело, и принимаешь лекарство. Почему же ты меньше доверяешь Богу, врачующему твою душу?
ОДИН ПРОПОВЕДНИК пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих.
Его окружила молодежь, которая стала над ним насмехаться и просить показать, где же обитает всемогущий и невидимый Бог, столь глубоко им чтимый.
Вместо ответа проповедник попросил принести ему чашку молока.
Когда перед монахом поставили молоко, он не стал его пить, а стал долго и молча разглядывать его со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей.
Тогда отшельник сказал им:
– Все говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, почему-то его не увидел.
Молодежь стала смеяться над его наивностью.
– Глупый ты человек! Конечно, в каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Но чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.
– Ах, вот как! – сказал проповедник. – Тогда мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он повсюду, и только благодаря Ему все мы существуем. Но чтобы увидеть и понять Его, вам тоже нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам. Тогда, в конце процесса, вы сможете на себе ощутить Его милость и Его могущество.
ОДИН ПАРИКМАХЕР, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
– Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
– Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
– Как это так? – удивился парикмахер. – Один из них сейчас перед вами.
– Нет! – воскликнул клиент. – Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.
– Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
– В том-то и дело! – подтвердил клиент. – И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ положить карандаш в коробку, карандашный мастер сказал ему:
– Перед тем, как отправиться в мир, ты должен запомнить четыре важные вещи.
Во-первых, ты сможешь сделать много добра лишь в том случае, если позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Во-вторых, тебя время от времени будут точить, и тебе придется испытывать боль, но это необходимо для твоего же блага.
В-третьих, ты получишь возможность исправлять те ошибки, которые совершишь.
В-четвертых, запомни, что самая важная твоя часть – всегда внутри тебя.
ОДИН ФРАНЦУЗ в сопровождении араба-христианина совершал путешествие по пустыне.
День за днем араб не забывал преклонять свои колена на горячем песке и взывать к Богу.
Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:
– Откуда ты знаешь, что существует Бог?
Проводник на минуту задумался и ответил:
– Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего ты заключаешь, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?
– Ну, это же видно по следам, – удивился неверующий француз.
Тогда, показав рукой на заходящее солнце, залившее своими лучами весь горизонт, араб сказал:
– Это следы не человека.
В ОДНОМ СЕЛЕ большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
– Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, – кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. – Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
– Да уже наказал, – послышался голос из толпы. – Ум отнял.
ОДНАЖДЫ после кораблекрушения одного европейца выбросило на остров в южной части Тихого океана.
Этот остров был населен аборигенами, которые оказались умными, гостеприимными и к тому же исповедовали христианскую веру.
Вечером вождь аборигенов пригласил спасшегося человека на ужин в свою хижину, и за едой у них состоялся разговор о пользе цивилизации.
Гость с жаром начал рассказывать вождю, какие усовершенствования можно внести в жизнь острова и как они изменят жизнь его племени.
– Только ваша вера помешает вам быстро идти в ногу с прогрессом! – заключил он свою речь.
– Ты прав, дружище, вера сильно изменила наш образ жизни, – сказал вождь. – Ведь в былые времена мои люди не стали бы с тобой разговаривать, а зажарили бы тебя на ужин. Значит, ты считаешь, нам стоит ее отменить?
РАЗГОВОРИЛИСЬ ОДНАЖДЫ в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.
– Ты веришь в жизнь после родов? – спрашивает брата неверующий младенец.
– Конечно, – ответил тот. – Ясное дело, что жизнь после родов существует. Мы здесь только для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждет потом.
– Глупость, – возразил ему брат. – Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?
– Я не знаю всех деталей, – сказал верующий младенец, – но верю, что там будет больше света. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и есть своим ртом.
– Какая ерунда, – возразил ему брат. – Это же невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь – пуповина, она и так слишком коротка, чтобы думать еще о чем-то другом.
– Но там все будет совсем по-другому, – ответил верующий младенец. – В любом случае мы там увидим маму, и она позаботится о нас.
– Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
– Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Благодаря ей мы движемся и живем. Без нее мы просто не могли бы существовать.
– Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, и поэтому для меня очевидно, что ее просто нет! – воскликнул неверующий младенец.
– А я точно знаю, что она есть, – сказал верующий. – Иногда, когда все вокруг затихает, можно даже услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит нас. Вот увидишь, наша настоящая жизнь начнется только тогда, когда мы родимся.