Кузьма Иванович-Кантас

Женя шёл по тропинке, еле видной в траве, его привлекла полянка с синенькими цветочками. Их было так много, словно синее озеро разлилось вокруг. Мелькнула мысль: нарвать бы Тане букетик, но вдруг она станет смеяться над ним…

Вышел на следующую полянку, заросшую бархатной молодой травкой и, не удержавшись от искушения, прилёг, раскинув руки и ноги. Мальчик закрыл глаза, настроение было чудесным, где ещё помечтать, как не лёжа на зелёной травке? В быстро меняющемся современном мире порой это непозволительная роскошь. Он любил помечтать, особенно после прочтения интересной книжки. Недавно таковой была книга американского писателя Финимора Купера. И теперь грезил амазонскими джунглями, представляя себя Следопытом, спешащим на выручку друзей-индейцев… Сегодня, как тот Следопыт – открывал для себя новый, прекрасный мир, который был рядом с ним и раньше, но только теперь пришло время, чтобы увидеть его. Здесь кипела своя жизнь, независимо от остального мира, где властвовал человек. Всё росло, цвело, ползало и летало, озабоченное насущными делами, поиском пропитания, продолжением потомства.

Женя приоткрыл глаза, глянул в бескрайнее небо. Застилая обзор, над глазами нависал пучок травы. Длинные узкие листики щекотали лицо. Он отвёл пучок в сторону, подведя его под голову, словно мягкую подушку. Лежал и слушал звуки леса. Сорвал травинку, сунув в рот, пожевал, словно пробуя на вкус. Здесь ему казалось, что он совершенно оторван от остального мира. Женя представил себя маленьким, лежащим на огромной поверхности большой и доброй Земли, как на ладони…

Вдруг что-то утяжелило травинку, которую он держал во рту. Открыв глаза, заметил на её кончике кузнечика. Травинка опустилась на Женину грудь, а в глазах мальчишки сверкнуло любопытство. Он соображал, как отреагировать: продолжать наблюдение за необычным визитёром или, изловчившись, поймать, чтобы лучше рассмотреть? Только намерился поднять руку, как послышалась непонятно откуда странная речь, похожая на мультяшный голос:

– Уважаемый друг, простите, что нарушил ваш покой, но я подсел к вам поближе сознательно, желая предложить вам кое-что… Зовут меня Кузьма Иванович по прозванью Кантанс, что по-гречески означает «поющий» или «певчий».

– Кузьма Иваныч… не с пасеки? – удивлённо спросил Женя.

– Да, на пасеке я был в человеческом обличье, извини, хотел проверить тебя… Дело в том, что в стране Вечного Лета, откуда я родом, произошло ужасное событие. Случилась беда. Кстати, вас, людей, она тоже касается… Нужна помощь человека и мы выбрали тебя, Евгений, поскольку я убедился, что ты не обидишь и мухи… Страна Вечного Лета находится рядом, но не каждый может в неё попасть. Правит в ней королева Янат, которой служат насекомые наших миров: кузнечики, муравьи, гусеницы, червяки, букашки, бабочки. Всё, что ползает, летает и прыгает. Я являюсь доверенным лицом королевы.

– Позвольте вставить слово, – придя в себя, перебил Женя разглагольствующего насекомого, расположившегося у него на груди. – Я не пойму, это что – такая сказка наяву? Я тут прилёг на травке, чтобы помечтать, но не до такой же степени!

– Евгений, поверь, это реальность. Давай по-простому – называть друг друга по имени. Мне поручена серьезная миссия королевы. Надеюсь, ты не робкого десятка и не откажешься от её предложения, иначе последствия для всех нас будут ужасными… Евгений, в твоих руках судьбы миллионов людей, насекомых, всего живого на планете.

Женя не знал, как реагировать. А Кузьма, сделав паузу, добавил:

– Мы верим в твой ум, доброту и порядочность, поэтому я здесь!

– Я вовсе не прочь оказать помощь, правда, совершенно не представляю, чем могу быть полезным… Уважаемый Доверенный Королевы, я не привык отказывать в просьбе старшим, постараюсь сделать всё от меня зависящее. Но про какую опасность ты говоришь, что нависла над нами?

– Скоро всё поймёшь. Надо отправляться в страну Вечного Лета. Для начала, если не против, я уменьшу тебя в размере, чтобы в нашей стране ты не выглядел великаном.

– Это интересно…

Кузьма спрыгнул с Жени на землю. Не успев моргнуть глазом, мальчишка уменьшился до размеров мальчика-с-пальчика. Кантас предстал перед ним необычным существом, он стал великаном. На его продолговатой голове блестели огромные миндалевидные глаза, челюсти двигались, как жернова. Усы-антенны торчали вверх, заворачиваясь назад и покачиваясь, словно рапиры. Выделялись большие ноги, сложенные пополам. Они, как на шарнирах, пружинили, готовые оттолкнуться от земли и взмыть вверх. Кузьма встал на своих ходулях в полный рост и стал похож на кенгуру. Зеленоватое туловище у головы отливало матовым хитиновым слоем, по бокам лежали серые крылья, также покрытые хитином. Обескураженный Коля вскочил, на всякий случай, отступив назад и отодвигаясь подальше.

А тот своим смешным голосом проскрипел:

– Нам надо спешить. Ты готов?

– Да.

– Чудесно. Сейчас я присяду, а ты залезешь мне на шею так, чтобы не мешать полёту крыльев. Мы полетим с тобой в прекрасную страну Вечного Лета.

Женя с трудом залез на Кузьму. Тот крикнул:

– Держись за усы!

Резко подпрыгнул, выпустил крылья и полетел над лугом. Крылья шумели и мелькали быстро-быстро. Мальчик смотрел по сторонам, но от ряби в глазах не мог на чём-то сосредоточиться.

Полёт кузнечиков проходит скачкообразно. Кузьма пролетел несколько метров и опустился на землю. Снова резко оттолкнулся и взмыл над деревьями. Перелетел небольшой лесок, всё дальше удаляясь от первоначального места. Они прыгали и летели, Женя совершенно потерял ориентацию в пространстве. Наконец, Кузьма остановился и опустился на брюхо.

– Слезай, приехали! – бодро воскликнул он.

Спрыгнув с добровольного коня-кузнечика, Женя с любопытством оглядел окрестности. Здесь было всё, как на прежнем месте, но растительность казалась гораздо пышнее. Солнца на небе не видно, нет и облаков. Казалось, что нет даже дуновения ветерка. Деревья, огромные цветы и разноцветные кустарники росли тут и там, а впереди, как на картинке, виднелся чудесный дворец с витиеватыми башенками. Дворец окружала зелёная стена. Звенела тишина голосом цикад, то замирая, то набирая мощь и силу. Вокруг летали красивые бабочки и стрекозы. На цветах сидели шмели и пчёлы. Красота вокруг необыкновенная.

Молчание прервал Кузьма:

– Друг, нас ждут во дворце.


Загрузка...