На мой взгляд, семья, ориентированная только на совместную «финансово-хозяйственную» деятельность и не подразумевающая существования детей, является семьёй юридически и морально, но всё-таки как-то не совсем.
Сразу установим точную терминологию – здесь и далее по тексту – девушкой автор называет любую особь самки человека (Homo sapiens) независимо от возраста, внешних данных, количества мозгового вещества, характера и состояния психики, имеющую интерес к сексуальным отношениям с мужчинами. Лесбиянки, монахини и иные существа, по тем или иным обстоятельствам вычеркнувшие нормальный гетеросексуальный секс из своей жизни, девушками не являются.
«Бодливой корове Бог рог не дает», поэтому случается, что семьи, мечтающие о детях, так и не получают этого счастья. Зато «нечаянных» детей вокруг полно. При этом попытка «склеить» отношения беременностью и ребенком ничего хорошего не приносит – люди остаются вместе, но отношения уже не будут до конца доверительными.
Манипуляция – это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решения или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. Основная цель манипуляции – добиться от партнера по общению желаемого, не учитывая интересов противоположной стороны.
У биологов есть прекрасный термин «поощрительное спаривание». Угадайте, кто кого к чему поощряет?
А.И. Герцен.
Очень модная теория среди революционерок начала ХХ века. Но, видимо, поэтому они и стали разрушительницами общества, породившего их, что не нашли в нем счастья. Тема отдельная и длинная.
Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор, Джон Де Грааф, «Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру»: Ультра. Культура; Екатеринбург, 2005.
Любовь «голубая» и «розовая» однозначно остаются за рамками этой книги. У этих типов любви всего два варианта: либо болезненное нарушение базового биологического инстинкта – инстинкта продолжения рода – т. е. по сути своей биологическое уродство, либо развращенность. Эта книга для злостных и неисправимых гетеросексуалов. Уродов жалко, убежденные развратники – омерзительны.
Особо дотошному читателю: чувство – это и есть эмоциональное отношение к объекту этого чувства (с точки зрения современной психологии) – так что никакой путаницы в подмене чувства отношением нет. А то, что любовь – это чувство, сомнений нет ни у кого.
Экстаз – эмоциональное состояние с наивысшей приподнятостью, экзальтацией, часто с религиозным или мистическим оттенком переживаний. Да простит меня читатель за эти педантичные сноски, но очень хочется под одними и теми же словами подразумевать одни и те же понятия и предметы.
В русском языке «любовь» и «страсть» фактически синонимы, но мы сейчас плаваем в океане психологической словесности. Поэтому любовь – это чувство, т. е. эмоциональное отношение к объекту любви, а страсть – это длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с концентрированностью чувства на определенном объекте. Вроде и то же, да не то.
Кирпичев В.В. Цит. по кн.: Чернобров В., Головина Е. Формула любви. М: Поколение, 2006.