Дух долины бессмертен
Имя ему – Таинственная праматерь
Врата Таинственной праматери – это
Начало неба и земли
Она с нами всегда и повсюду
Сколько ни пей из нее, она не иссякнет
Вот уже 40 лет мы с двумя моими любимыми кузинами каждое лето устраиваем женские посиделки. Ханна живет в Колорадо с мужем, сыном и дочерью; а вторая, Грейс, – в Хьюстоне, с мужем и четырьмя девчонками.
Когда мы учились в старших классах в Филадельфии, то мечтали о большом будущем. Ханна была скульптором, поэтессой и художницей; Грейс – талантливым фотографом и работала в школьной газете. А я была актрисой.
Мы были свидетельницами жизни друг друга, любили друг друга и поддерживали, как могли. Наша связь чудесным образом не ослабла, даже когда все разлетелись кто куда и в результате диаметрально противоположных жизненных решений и наших детей стали совершенно не похожи одна на другую.
Ханне вечно не везло с мужчинами, она нередко тратила большие деньги, помогая им осуществить мечты, и, как следствие, крайне неуверенно чувствовала себя в освоении керамики, фарфора и ведении художественной студии. Несмотря на природный талант к гончарному делу, она стеснялась брать за работу приличную плату: считала, что не заслуживает ее. Наконец она познакомилась с замечательным человеком, владельцем и директором школы выживания для трудных подростков, вышла замуж, у них родились дети, которых они воспитывали на свежем воздухе, – ходили в походы летом, катались на лыжах зимой, сами выращивали натуральную еду.
Грейс пошла другим путем: вышла замуж за богатого владельца трастового фонда, сына нефтяного магната, и попрощалась с мечтой стать фоторепортером – ведь теперь у нее четверо детей. Несколько часов в неделю она работала волонтером в Хьюстонском фонде помощи детям, параллельно занимаясь делами родительского комитета. У нее был консервативный брак: все решения принимал муж. Жили они, где он захотел, по воскресеньям ходили в ту церковь, которую он выбрал (хотя Грейс она совсем не нравилась), а кроме того, вступили в загородный клуб, где состояла его семья. На ее плечи легла каждодневная обязанность по воспитанию детей, поскольку муж часто уезжал в командировки и на разные мероприятия вместе с давними членами эксклюзивного общества. Иногда она чувствовала себя племенной кобылой, чьей единственной задачей было рожать наследников.
Обе любимые кузины с любопытством, а иногда критически наблюдали за тем, как я основала «Школу женских искусств» и написала три книги. Они танцевали на моей свадьбе, поддерживали после развода, учили быть хорошей матерью. Но ни разу не переступили порог моей школы. Сама мысль о том, чтобы записаться на курс, пугала их и казалась слишком странной. Даже мои визиты к ним в гости порой смущали их. Однажды в очередной приезд к Ханне я решила придумать что-нибудь необычное и составила плейлист на айподе – мы устроили дискотеку на кухне безо всякого повода. Когда я вернулась домой, Ханна позвонила и попросила больше так не делать – дети очень испугались. Похоже, она считала, что мамы должны быть серьезными – никакого веселья и развлечений в меню не предусмотрено.
С грустью наблюдала я за тем, как женщины задвинули собственное сияние и радость в самый дальний угол, поставив на первое место воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. И все же мне страстно хотелось завлечь кузин на курсы и показать им, чего я достигла за эти годы; хотелось поделиться своими открытиями и проверить, помогут ли они улучшить их жизнь и облегчить процесс исполнения множества повседневных обязанностей. Это было нелегко: они никак не могли выкроить время, чтобы приехать в Нью-Йорк – ведь были дети и работа. Но я не отступала и все звала и звала. Как только на горизонте появлялся очередной курс, я принималась звонить и уговаривать.
Наконец, спустя лет 10 уговоров, Ханна согласилась.
Тогда же умер мой отец, и нужно было привести маму на курс, который начинался в ближайшие выходные. Позже мама тоже стала помогать мне вести курсы в ШЖИ. Теперь она «Бабби» Школы (это означает «бабушка» или «старейшина»). Она помогает студенткам, которым нелегко дается усвоение материала, усаживает их к себе на колени, выслушивает истории, через какие тяготы им пришлось пройти, вытирает слезы, а затем отправляет обратно в класс.
Но тогда, много лет назад, я просто позвала маму в Школу, чтобы не оставлять одну. А Ханну попросила прийти и посидеть рядом с ней, поддержать в эти дни. Она тут же согласилась. Любопытно, правда? То есть нашла время, чтобы приехать в «Школу женских искусств», только когда это понадобилось кому-то другому. Для женщин нашей культуры это очень характерно: нелегко согласиться сделать приятное самим себе. Мы не привыкли ставить собственную радость на первое место или тратить деньги на себя. Зато с легкостью принимаем на себя дополнительную ответственность или обязательства. Возможность быть кому-то полезными служит мощнейшей мотивацией. И все же вы и представить себе не можете, как я была рада видеть Ханну в стенах школы! Я ужасно волновалась. Хотите – верьте, хотите – нет, она сразу полюбила ШЖИ. Настолько, что вместе со мной стала уговаривать Грейс присоединиться в следующем семестре, когда она сама решила начать полный курс.
Сбылась моя мечта: обе кузины влились в наши стройные ряды! Именно эти женщины давно вдохновляли меня своей непоколебимой силой дружбы и смехом, не смолкающим даже в самый темный час. Именно они научили меня ценить и почитать сестринство. В определенной степени именно они подвигли меня на то, чтобы создать это огромное сообщество женщин, любящих и поддерживающих друг друга, – «Школу женских искусств». А теперь я получила уникальную возможность ввести их в тот самый рабочий процесс, который послужил мне источником вдохновения и изменил весь ход моей жизни.
Мы не привыкли ставить собственную радость на первое место или тратить деньги на себя. Зато с легкостью принимаем на себя дополнительную ответственность или обязательства.
Ханна и Грейс стали вместе посещать курс, но полученные знания каждая применила по-своему. Ханна кинулась в них как в омут с головой – не забыв, впрочем, и о том, что было у нее между ног. Она привела мужа на сеанс для мужчин – и ему понравилось. Дома она отрабатывала новые инструменты женских искусств. Чтобы еще больше усилить ощущение тесной связи с сообществом, она привела всех подружек из Денвера. Ее интимная жизнь с мужем значительно улучшилась. И даже когда его анализы показали рак простаты, она смогла применить полученные на курсах знания и вновь вернуть в семью счастье и здоровый секс. Ханна пошла на серьезные финансовые риски и купила дом своей мечты, а потом провела ремонт и сама его украсила. Ей так понравилось, что в конце концов она нашла помещение и открыла собственный художественный центр, где теперь дает уроки гончарного ремесла. Она приглашает других художников, которые проводят занятия по живописи и графике, а также сдает помещения студии всем желающим. Это место стало ее новой страстью. Кузина снова поступила в магистратуру, на курс предпринимательства, чтобы научиться управлять им и со временем вывести на новый уровень. Ханна – одна из лучших студенток на курсе, которая вновь обрела голос, страсть и сияние. Теперь танцы на кухне стали привычным делом, а дети тайком радуются за маму. Никогда прежде они с мужем не были так счастливы.
Жизнь Грейс сложилась совершенно иначе. Она не стала отрабатывать владение инструментами и приемами, о которых узнала на курсах, и не хотела принимать поддержку студенток – быстро развивающегося сообщества, которое мы называем «Сестры-богини»[3]. Они с мужем много лет скрывали его пристрастие к алкоголю – вот и теперь готовы были пожертвовать собственным благополучием, чтобы подстроиться под зависимость. Не раз его выволакивали из загородного клуба, к тому же по неизвестным Грэйс причинам перед ним захлопнулась дверь в семейный бизнес. И все равно она продолжала покрывать его для сохранения семьи. Сам он заявил, что разведется и оставит ее ни с чем, если она попытается обратиться за помощью к специалистам.
Эта привычка к замалчиванию горько аукнулась в следующем поколении. Ее дочь провалила экзамены и в конце концов бросила колледж, после того как ее изнасиловали на свидании, а сама она так и не нашла в себе смелости заявить на того парня или обратиться за психологической помощью. Сгорая от стыда, девушка вернулась домой. Когда мы в последний раз собирались на традиционные посиделки, Грейс призналась: в глубине души понимала, что замалчивать тайну мужа, а затем и дочери, было неправильно, но не хватало духу открыться.
Еще призналась, что ей понравилось в ШЖИ, но муж громко возмущался, когда она записалась на курсы. А все потому, что один выходной в месяц ей приходилось проводить в разъездах, из-за чего она меньше внимания уделяла семье. По всей видимости, он ждал, что она, как прежде, все время будет проводить с ним и ублажать в постели. Когда же этого не случилось, мужчина не понимал, что она задумала. Вместе со своей подругой Шелли Грейс записалась на цикл занятий «Курс на чудеса». После второго занятия Шелли призналась, что не верит во все эти разговоры о важности поиска источника собственной чувственности. По ее мнению, гораздо важнее слушать сердце, а не киску. Грейс подумала, что в чем-то подруга права, и хотя ей самой нравилось, кузина решила, что содержимое курса ей не нужно. Гораздо легче забраковать что-то новое, необычное, идущее вразрез с привычным укладом, чем рискнуть и открыто принять совершенно новую точку зрения.
Итак, обе услышали зов Богини. Но каждая – по-своему. Ханна ответила, Грейс переключила на автоответчик.
Теперь и перед тобой стоит выбор. Цель книги – дать тебе все то, чему я учу в рамках программы «Школы женских искусств». Все разработанные и тщательно протестированные мной материалы необходимы, чтобы начать жить так, как ты всегда хотела, и научить не сдаваться и решительно идти вперед по новому пути. Эта книга – результат тридцатилетних самостоятельных изысканий и двадцатилетнего опыта преподавания. Эта программа уже изменила жизни тысяч женщин, в том числе моей кузины Ханны.
Пришел твой черед. Моя дорогая, Богиня зовет. Готова ли ты ответить на ее зов?
Сама я услышала его довольно рано. С тех пор как мне исполнилось шесть, Богиня начала являться ко мне каждую ночь. Она садилась на краешек постели, возле подушки. Я не видела ее отчетливо, но знала: она рядом; так всегда бывает у детей – они просто знают.
Поначалу я замирала от страха и не смела даже моргнуть – мне хотелось, чтобы она думала, будто я сплю. Хотелось, чтобы она ушла.
Но со временем страх перед этим ночным призраком рассеялся, и присутствие перестало меня беспокоить. Вместо этого я начала испытывать неведанные доселе ощущения. Это было невесомое тепло, словно меня изнутри заполняет жидкое золото.
Я лежала, не шевелясь, позволяя ей проникнуть в мое сознание. Впуская ее внутрь. Чувствуя ее томление. Помню, как хотелось обнять ее, вселиться в нее, познать ее.
Но мы общались без слов, и я не смела на нее взглянуть. Всякий раз, когда поворачивалась, чтобы прямо на нее посмотреть, та растворялась в воздухе.
Богиня зовет. Готова ли ты ответить на ее зов?
И все же она пробудила во мне любовь. Не такую, какую испытывают к матери, – но к тем ощущениям, что она во мне вызывала.
Чувственную любовь.
Плотскую любовь.
И глубокое, несомненное благоговение.
В ее присутствии я чувствовала, что сияю.
Теперь твердо знаю это чувство: это было включение.
И хотя мне было всего шесть, оно было невероятно мощным, и я поняла, что познала собственную суть. Это ощущение охватило все тело, проникая в каждую клетку, словно волна растопленного сливочного масла, накрывающая горячий маффин. Это чувство было почвой под ногами, моим духом, моей вечностью, моим настоящим. Простым и жизненно важным. Как сияние солнца. Я знала – это самое бесценное чувство на земле.
Полагаю, и вам оно знакомо. Если бы аромат свежеиспеченного хлеба можно было назвать чувством – это было бы оно. Если бы последний теплый денек осени был эмоцией – это был бы он. Ощущение абсолютного и полного присутствия и связи с настоящим. Пьянящий восторг от самой жизни и благодарность за собственное существование. Без цели, просто наслаждение процессом. Нега, какую испытываешь на закате или когда вдыхаешь аромат волос собственного ребенка. Или катаешься на собственной лошади. Или стоишь на берегу океана, ощущая связь с ним. Смеешься. Испытываешь любую форму экстаза.
Вот что такое контакт с Богиней.
Я чувствовала ее молчаливое вожделение. Она жаждала раскрыться мне; чтобы я ее увидела, услышала, почувствовала. В ее присутствии я таяла, совершенно очарованная, готовая на все, только бы угодить. Мне было спокойно, я чувствовала себя на своем месте, по-настоящему собой. Я готова была вечно служить ей и поддерживать это ощущение внутри.
Подобное продолжалось всего пару лет, но произвело на меня неизгладимое впечатление, перевернув мою жизнь. Уже повзрослев, я не раз задавалась вопросом, была ли вся эта история сном или фантазией. Быть может, это своего рода защитная реакция на взросление в среде, где главенствовали патриархально-религиозные ценности, где мужчина занимал центральное положение в обществе, а само общество допускало физическое насилие. Богиня представляла собой полную антитезу этим явлениям: она вошла в мою жизнь, словно ангел-хранитель и одновременно предмет непрекращающихся философских изысканий. В те годы все, что было связано с мужчинами и «духовностью», ассоциировалось у меня с болью и страданиями. Встречи с Богиней, напротив, были заряжены женской энергетикой: священные таинства, наполненные изысканными ощущениями.
В то время я не видела ничего «изысканного» в том, чтобы быть женщиной. Ни один аспект существования взрослой женской особи не казался мне хоть сколько-нибудь приятным. Совсем не хотелось жить так, как моя мать и другие женщины нашего квартала. Я видела тех, для кого на первом месте были мужья и семьи, которые трудились в поте лица, ходили за покупками, готовили и убирали, водили микроавтобусы и всячески старались облегчить жизнь другим. Видела женщин, ежедневно приносивших в жертву себя и собственные потребности, ставивших собственное счастье на последнее место. Видела женщин, подчинившихся чужой воле, которым занижали зарплату, опустошенных, мертвых изнутри; наполненных горечью, гневом, досадой, смирившихся с собственным положением. Я видела великое множество женщин, совершенно лишенных жизненной энергии и силы, которая обычно берет начало в умении жить ярко и принимать добро как нечто заслуженное. Видела женщин, чей огонь был приглушен, а то и вовсе погас. Та работа, что предназначалась для них, совсем не вдохновляла.
Именно познакомившись с Богиней, я впервые услышала совсем другой зов. В нем было обещание, вдохновение женской сутью, которая совсем не похожа на то, что я наблюдала вокруг. Это была энергетическая женская суть, какой я никогда не видела прежде, и она не имела никакого отношения к стирке, приготовлению ужина и иным формам служения.
Общение не сводилось к каким-либо совместным действиям, а лишь к присутствию ее рядом со мной. Казалось, каждая клеточка кожи ожила; внутри будто что-то пробудилось, словно кто-то повернул невидимый рычаг души.
Для меня это было невероятно важно. С раннего детства приходилось терпеть издевательства старшего брата. Когда ребенок становится жертвой физического или словесного насилия, его душа словно покидает тело, стремясь защититься. После случившегося я утратила чувство легкости, безопасности и комфорта – как в окружающем мире, так и внутри. Но это настолько плотно вошло в мою жизнь и быт, что перестало казаться проблемой (лишь много позже оно превратилось в серьезное препятствие). По сути, в моей истории нет ничего уникального – слишком уж много женщин подвергались насилию и скрытым домогательствам, при этом на помощь не стоило и рассчитывать. В книге я расскажу вам свою историю – в надежде на то, что она поможет тебе найти собственное предназначение, мое – заключается в том, чтобы рассказывать притчи. А цель – вдохновить, помочь пересмотреть приоритеты и посвятить себя самой глубокой и ранимой части тебя. Указать путь истинный, помочь распрямиться и начать гордиться собой, почувствовать внутреннюю силу и прилив энергии, научить испытывать благодарность за каждый шаг, сделавший тебя такой, какая ты сейчас, позволивший тебе стать самой собой. Чувствовать себя каждый день героиней, легендой. Пусть же мой пример поможет увидеть свою истинную суть, вдохновит и придаст силы идти вперед.
Потому что я – само воплощение сильной женщины.
Я люблю всем своим телом, сердцем и душой.
Я говорю то, что вздумается.
Я совершаю серьезные ошибки – и горжусь этим.
Я испытываю печаль и гнев с одинаковой силой.
Я воплощаю в жизнь свою поэзию и искусство.
Я готова защищать своего ребенка, как волчица.
Я рискую жизнью ради того, чтобы жить так, как хочу.
Я легко смеюсь – чаще всего над собой.
Я готова душу продать за ночь экстаза.
Каждый новый день для меня – служение моей Богине и моему Богу каждой клеточкой тела.
Иными словами, я такая же, как ты.
Помню, как в ту самую пору, когда Богиня начала являться ко мне, я проснулась однажды утром и подошла к окну своей розовой комнатки. Глядя в окно, вдруг стало понятно – насколько возможно для шестилетнего ребенка, что перестала с нетерпением ждать нового дня. До того момента всегда его ждала, но теперь это чувство покинуло меня. На смену пришло ощущение полнейшей, мертвенной пустоты во всем теле. Ощущение благости, как полноводная река наполнявшее меня от рождения, иссякло.
И несмотря на еще нежный возраст, я понимала, что в мире, который отнял у ребенка радость жизни, творится что-то неладное. В нем я испытывала тревогу и чувствовала себя неправильной, сама себе казалась неполноценной – ведь я родилась не мальчиком. В этом мире я могла подвергаться ежедневным издевательствам, которым не видно было конца. Чувство благодати, которое я испытала с появлением Богини, было истиной. Знала я и то, что в определенной степени она рассчитывает на меня и на то, что я буду отстаивать эту истину перед всем миром. Шли годы, она уже не приходила, чтобы тихо сесть на краешек постели, – но я чувствовала внутри ее присутствие и отчего-то знала: именно благодаря ей я встала на этот путь. И поклялась, что сделаю все для исправления существующего положения вещей, пока жива.
Никто и ничто не заставит меня сойти с избранного пути. Я искала это ощущение восторга и благоговение, что наполняло меня в присутствии Богини. Мне хотелось испытывать его постоянно. И я видела: это чувство хорошо знакомо детям, но по мере становления подростками и взросления постепенно покидает их. И так – повсеместно. Я понимала, что это ошибка человечества, а потому ее можно исправить. И это необходимо во всех аспектах.
Я искала то ощущение, которое – это я тоже знала каким-то непостижимым образом – было одновременно воплощением моей хрупкой человеческой сущности и божественности. Невидимой гранью, отделявшей мое самое и то, что было намного больше и важнее. Благодать, присутствующая в каждом моменте дня, в каждом человеке и каждом камешке, испытывающем безмерную благодарность за возможность жить.
Я решила во что бы то ни стало выяснить, куда испарилась собственная жажда жизни и радость, а вместе с ними – радость стольких знакомых детей. И не только выясню, но и исправлю ситуацию. Интуиция подсказывала, что для этого придется отыскать Богиню и вернуть ее туда, где она должна быть. И еще знала: раз уж она явилась ко мне, значит, именно я должна это сделать.
Я принялась осматривать окрестности – обходить все синагоги в квартале, а их было немало. Может, Богиня приняла новый облик, а все мы – просто консерваторы? Но нет. Ее там не было. По правде говоря, сложно было найти место, менее наполненное тем ощущением восторга, чем синагоги в спальных районах моего детства.
Тогда я стала искать в учреждениях других конфессий. Первым делом – в церквях, и начала с католических, куда пошла со своей подругой Сюзан О’Хара. Когда я сказала, что хочу вместе с их семьей присутствовать на мессе, ее мама недоверчиво на меня посмотрела. Быть может, заподозрила шпионку, подумала я. И все же разрешила пойти. Мне нравились красивые рясы на священниках, размахивавших кадилом, все убранство было торжественным и возвышенным. Но и там, увы, Богини не оказалось – лишь мрачное неодобрение. Никакой радости.
Отправившись с родителями на лето в Израиль, я решила, что там повезет. К тому моменту мне исполнилось 14, и я испытывала настоящую шпионскую лихорадку! Я обходила мечети и церкви, побывала на Масличной горе и в храме Бахаи, на горе Синай и в Куполе Скалы, в пещере Патриархов и в крепости Масада, в Храме Гроба Господня и на Пути Скорби, в Гефсиманском саду и у Стены Плача. Все это время я не переставала делать пометки в блокнотике, как шпионка Хэрриет. Но повсюду видела одно и то же: старые, пыльные, безжизненные и безрадостные здания, полные скорби и слепой бездушной покорности во имя некоего мстительного и злопамятного Бога. Я искала ее, но не видела ничего священного.
Более того, так называемая Святая земля оказалась опасной для юной блондинки с открытой, ищущей душой. Куда бы я ни пошла, всюду ко мне приставали, похотливо смотрели и без спросу норовили потрогать, унизить, надругаться. Повсюду: на рынке, на улице, и что самое ужасное – во многих святых местах.
Тогда я не понимала, с чем связано подобное навязчивое внимание и как от него избавиться. Я в буквальном смысле слова не понимала происходящего, но знала, что так не должно быть. Я не понимала, что короткое платье, белая кожа и светлые волосы были для них вызовом – в общественном бассейне, в гостинице, в автобусе. Всюду, где меня некому было защитить. И никто, казалось, не замечал этого. Хотя все происходило прямо под носом, говорить о подобном не принято. Как и обсуждать становление девушки взрослой женщиной и общее восприятие девушки как объекта для провокации – а не как ребенка, коим я и являлась, – в чужеродной среде. Не было слов, которые могли бы объяснить то ощущение неправильности и неполноценности. Мы не говорили об этом ни с матерью, ни с отцом, ни с братом. Как будто ничего не происходило.
Неудивительно, что и на этот раз наблюдения оказались бесплодны, не дав никаких результатов. Мне так отчаянно хотелось отыскать Богиню, – но на Святой земле ее нигде не было. Я совершенно растерялась. Разве можно называть землю «святой», если на ней не было и следа Богини?
В то ужасное лето мы достаточно долго пробыли в Израиле, чтобы я научилась бояться мужчин и не доверять им, обвиняя во всем мою пробуждающуюся женственность. Достаточно долго, чтобы осознать, какую опасность для меня – уже не девочки, но еще не женщины, – представляет окружающий мир.
И я утратила веру, повесила на крючок шпионский плащ, убрала в дальний ящик блокнот и еще сильнее замкнулась в себе, став еще несчастнее. Разумеется, тогда я решила, что Богиня ушла навсегда, став вымершим видом, как птица Додо или тираннозавр Рекс. Ее истребили, как побочный продукт прогресса. Я знала: шансов найти ее практически нет. Я почти сдалась.
Сразу после окончания колледжа я переехала в Нью-Йорк. Некоторое время гастролировала вместе с труппой местного театра, а в перерывах выступала с «Шекспир и Компания» на «Шекспировском фестивале» в Вайоминге и училась на курсах актерского мастерства. Но по правде говоря, жизнь плавно приближалась к тупику. Я была актрисой, но не играла; певицей – но не пела; молодой женщиной, которая ни с кем не встречалась и не общалась. Моя вера в людей держалась на волоске. Я работала официанткой и скрывалась ото всех, чьи ожидания не оправдала (и знала об этом).
Я рассталась с замечательным молодым человеком, с которым встречалась в колледже. Он просто слишком сильно меня любил, и мне от этого было неловко – ведь я не видела подобного отношения ни от отца, ни от братьев, и это чувство казалось мне странным. Я знала: если не удалось сохранить отношения даже с таким прекрасным человеком, значит, со мной точно что-то не так. Меня обуревали сомнения. Может быть, я лесбиянка? Или не умею любить? Почему не получается ладить с людьми? И разве я могу выступать на сцене, если не в состоянии даже разобраться в себе как в женщине?
Поэтому, вместо того чтобы принять предложение о совместном выступлении с «Шекспиром и Компанией» на следующий сезон, я отправилась к психологу. Однако, проведя несколько лет на кушетке, я лишь усугубила неуверенность и ненависть к себе, став еще более замкнутой. Наконец решила попрощаться с психологом и заняться самообразованием. Я с головой ушла в греко-римскую мифологию, изучение архетипов и анализ работ Карла Юнга и Джозефа Кэмпбелла, древних традиций и культов поклонения богиням у аборигенных народов. Я узнала, что в ранних религиях люди поклонялись Праматери, а не Отцу Небесному, что в доисторические и ранние эпохи развития человечества существовали целые религии, где у творца было женское лицо. И вместо того чтобы проводить четкую грань между материальным и духовным, люди верили в существование души внутри материи. В те времена святой дух был повсюду – не только в церквях и храмах. К смерти относились с не меньшим почтением и праздновали ее, как рождение, с радостью и благодарностью. Женщина почиталась как врата в жизнь, все и вся связанное с ней было священным.
Это казалось куда более осмысленным и правильным, чем религия, существовавшая во времена детства. Мною овладела такая жажда познания, что я превратилась в совершеннейшую отшельницу, не знавшую плотских утех. Казалось, что предмет изысканий и открытий настолько чужд патриархальной культуре, что если я стану частью этого нового знания, окружающие еще меньше будут понимать мои слова и поступки. Приобщившись к вечным истинам, я еще сильнее отдалилась от мира – ведь теперь я была еще больше уверена, что никто не разделит со мной мои открытия. Я оборвала все связи с семьей и друзьями, забросила любимую работу. И все ради исцеления и поиска ответа на главный вопрос моей жизни.
А потом – все изменилось.
Одна из коллег-официанток позвала меня на занятие в «Информационном актерском проекте». Когда я прочла отрывок, приготовленный для прослушивания, ко мне подошел один из преподавателей и сказал: «Реджина, вы замечательно играете. Но в вашей игре совершенно нет чувственности. Пока не обретете внутреннюю гармонию с собой, вам так и будут предлагать роли более старших женщин».
Эти слова послужили встряской, я понимала: он прав. У меня давно не было парня и свиданий. Я понимала: в этой области я – совершеннейший бездарь. После расставания со своим молодым человеком не хотелось вновь через это пройти.
Мужчины все так же пугали.
Но кроме того, хотелось стать актрисой, и желание осуществить эту мечту было сильнее страха.
Выслушав мою исповедь, другой преподаватель рассказал о курсе «Основы чувственности» в университете Изобилия, который он недавно посетил. По его словам, он поможет сделать мои выступления более чувственными. Но при одной только мысли об этом я испытала ужас. Я скорее прыгнула бы с самолета, занялась бы глубоководным нырянием или принялась чистить улицы зубной щеткой, чем пошла на курсы чувственности.
Всю неделю перед занятиями я ужасно нервничала, придумывая отговорки. За последние восемь лет я почти не выходила из дома, превратившись в затворницу. Уже запись на курсы актерского мастерства была для меня настоящим подвигом – теперь же предстоял прыжок в пропасть самого большого страха: новая встреча с той частью меня, которой пришлось испытать столько жестокости. Я никак не могла пробудить чувственность, разве что через отвращение. И все же чувствовала – меня будто гонит вперед некая высшая сила.
Занятия проходили в роскошном особняке Верхнего Вест-Сайда Манхэттена. Я немедленно их возненавидела. Никогда прежде я не встречала более странных и отвратительных людей, чем слушатели курсов, а преподаватели были похожи на кучку непривлекательных стареющих хиппи. Мне было ужасно некомфортно, я чувствовала себя не в своей тарелке и едва могла усидеть на стуле, хотелось уйти домой и спрятаться. Вместо этого я забилась на последний ряд и ни с кем не разговаривала. Когда подошел обеденный перерыв, я сбежала с четкой мыслью: остаться дома, в безопасности. Однако некая сила снова притянула меня на вечернюю сессию. (Вскоре я узнала, что это и есть волшебная сила желания: она влечет вперед, даже когда разум кричит: «Стоять!»)
Занятие было посвящено тому, как культура мешает нам получать удовольствие. Преподаватели говорили, что все люди совершенны, но никто не чувствует себя таковым, потому что культура воспитывает в нас ненависть и критическое отношение к самим себе. Они велели изучить то, что назвали «стабильными данными», – негласными установками на ограничение и критику, которые закладываются с раннего детства. Затем рассказали о множестве способов дарить и получать чувственное удовольствие. Для меня все это было внове, и вся информация шокировала, если не сказать ужасала, и лишь самую чуточку приятно удивляла.
По окончании занятия мы получили задание. Нужно было убрать дом так, будто ждем самого важного в мире гостя. Как его развлечь? Нужно ли убрать, купить специальную еду, свечи, цветы, музыку? Что надеть? Но главное было то, что в роли гостей были мы сами, и все приготовления, соответственно, для нас самих. Зачем? Большинство людей зажигают свечи и достают дорогой фарфор только для гостей. Теперь же представилась возможность хоть немного побаловать себя.
Подготовившись чувственно, нужно было раздеться и оглядеть себя в зеркало, отметить то, что нравится в самих себе, а потом потрогать себя, чтобы испытать чувственное удовольствие. Мне это задание показалось совершенной глупостью и вдобавок ужасно взбесило. Но я всегда была прилежной ученицей, потому решила приложить все свое усердие. Никогда прежде я не устраивала самой себе ночь наслаждения. Да, я старалась сделать приятное другим, но никогда – самой себе.
После занятия я зашла в продуктовый магазин, чтобы накупить разных вкусностей. Я не понимала, что происходит, но когда бродила между рядами, по моей коже будто плясали крохотные искорки удовольствия. Я заметила, что работавшие там мужчины не просто видят меня, как обычно, но обращают внимание и задерживают на мне взгляд. Казалось, все хотели помочь! Я не привыкла к подобному вниманию, это было удивительно и страшно. Мне внимание нравилось, но в то же время ощущалось тяжелой ношей.
Я купила себе букет розовых роз, минеральной воды, темный шоколад с миндалем, багет, сыр грюйер и клубнику. Прижимая к груди пакет с покупками, поспешила домой, словно там меня действительно ждал очень важный гость. Я отмыла ванну, убрала все грязное белье, пропылесосила и вымыла посуду. Потом накрыла на стол и расставила купленные деликатесы. Включила любимую музыку и долго лежала в ванной, поглощая под музыку вкусную еду.
Да, я старалась сделать приятное другим, но никогда – самой себе.
И кое-что заметила. Время… изменило свой ход. Вместо того чтобы нестись вперед, как полноводная река, увлекая меня за собой, оно стало спокойным озером, где я была владычицей. Казалось, научившись испытывать удовольствие, я овладела и временем. Я сама была контролем – и все было под контролем. У этого урока было и физическое последствие, которое началось во внешнем мире, когда парни в продуктовом магазине внезапно стали притягиваться ко мне, как магнитом. Теперь я стала делать то, чего никогда прежде не делала: устраивать себе маленькие удовольствия. Только для себя. Так, как только я понимаю удовольствие.
А потом – свершилось. Я вновь почувствовала Богиню. Вновь испытала это ощущение: будто все внутри тает и заполняется золотисто-медовой жидкостью. Совершенная расслабленность и покорность. Абсолютная гармония с прекраснейшей, мощнейшей и благодарнейшей частью меня. Универсальное чувство контакта.
То самое, которого я не испытывала с самого детства.
Изумленная до глубины души, я вышла из ванной и приступила к выполнению следующей части задания: посмотреть на себя в зеркало при свете свечей и отметить то, что было красивого. Я никогда не думала, что буду так себя разглядывать. Прежде я смотрелась лишь для критики – за то, что слишком толстая или что волосы лежат не так, как надо, или где-нибудь вскочил прыщ. На удивление, теперь, когда мне нужно было отыскать собственную красоту, я осталась совершенно поражена отражением. Сама себе я показалась такой милой, будто светящейся, пронзительно роскошной. С помощью карманного зеркальца я оглядела себя и сзади. Не помню, делала ли это прежде. Тело у меня было упругое, красивой формы, а позвоночник изысканно изгибался. Как это возможно, потрясенно думала я, за столько лет обладания этими плечами, этой спиной, этим позвоночником никогда не замечала, что они представляют собой самое настоящее воплощение поэзии – увертюра к человеческому телу как к великолепному произведению искусства. В тот момент я поняла, что женщины сами не подозревают, как прекрасны: понятия не имеют, что между удовольствием и временем существует связь, ничего не знают об этом глубоком, прекрасном и бездонном источнике божественной силы, заключенном в каждой.
Все эти годы я искала Богиню – и вдруг наткнулась на нее там, где меньше всего ожидала ее найти.
Она была здесь – внутри меня.
Меня переполняло это невероятное ощущение сияния, которое было со мной все эти годы, но к которому я не могла подобрать ключ.
Я сама была воплощением надежды всех женщин, тем самым, которое так долго искала, – с тех пор, как оно явилось и присело на краешек детской кроватки.
Все это время она была не в церкви, не в храме и не на Святой земле, а здесь, внутри меня, и я сама освободила ее от оков, когда решилась подарить самой себе наслаждение. Я была ошеломлена. И немедленно осознала, что в этом-то и заключается миссия моей жизни: научить женщин находить ее внутри; научить видеть в себе источник силы, любви и умения принимать судьбу.
Это сладостное, тягучее ощущение заполняло меня и росло, пока я лежала на кровати и ласкала себя. Я была ошеломлена тем, насколько сильное удовольствие могу доставить сама себе простыми касаниями, и делала то легко и нежно, то более настойчиво и крепко. Я трогала каждую клеточку, изучая границы удовольствия горла, шеи, нежной кожи и внутренней части руки, жаждущей легкого, воздушного прикосновения. Пробегая пальцами по губам, я ощущала электрический разряд по всему телу, отчего оно покрывалось мурашками наслаждения. Я трогала лобковые волосы, живот и свою нежную грудь с розовыми сосками, восхищаясь красотой и чувствительностью. Я была ошеломлена и совершенно изумлена ощущением. Я была страной чудес – и сама не знала об этом!
В ту самую секунду я решила посвятить всех женщин в собственное открытие. Я знала, что в этом самом месте кроется точка, через которую обеспечивается связь между Богиней (духовным) и Женщиной (телесным). Чувственность была порталом для Божественного Женского начала. Я же была воплощением Богини, явившейся мне в детстве. Я просто знала – глубоко в душе, там, где кроется вечное знание, был ключ к решению проблемы.
Я была страной чудес – и сама не знала об этом!
Я понятия не имела, что Богиня была мной – она была во мне, моим созданием, и всегда жила внутри. Я думала, что найду ее в какой-нибудь церкви, гробнице или храме. Я думала, она где-то там. Мне и в голову не могло прийти, что все это время она была здесь, со мной.
Осознание собственной божественности – это не результат умственной деятельности. Это то, что никто не сможет вам дать. Это исключительно физиологический опыт, и познать эти ощущения женщина может только в момент включения. Включение представляет собой момент контакта, когда женщина наслаждается собственным телом – то, что нам запрещали делать последние 5000 лет. Мы были заложницами патриархальной культуры, обесценивающей важность данного процесса и использующей женскую искрящуюся эротическую энергию на благо мужчин. Но именно в эротизме заключена тайна уверенности женщины в самой себе, именно в нем она черпает жизненную силу, через него открываются потаенные чувства и желания.
Теперь я знаю, чтобы познать Богиню – то есть существо, в котором сливается земное и небесное, – достаточно просто сотворить чары экстаза.
Каждый год хотя бы одна из участниц программы ШЖИ берет микрофон и, нахмурившись, спрашивает, в чем же заключается включение. Означает ли это неутолимое желание ежесекундно совокупляться каждый божий день? Или носить исключительно топы с глубоким вырезом и короткие юбки?
Прежде всего это говорит о том, что данная конкретная женщина до сих пор не испытывала того включения, о котором я говорю. Если вам знакомо это чувство во всех его аспектах, то вы знаете и то, что оно не связано ни с чьим-либо поведением, ни с внешними обстоятельствами. Это внутреннее состояние. Быть может, под его влиянием вы и в самом деле начнете одеваться сексуальнее, ведь это будет означать, что вы приняли свое тело. Или почувствуете тягу к флирту, потому что вам будет так хорошо, что захотите поделиться ощущениями. Но во избежание путаницы я вкратце объясню, в чем заключается – и не заключается – включение:
Включение НЕ ОЗНАЧАЕТ, что:
• Тебе постоянно хочется заниматься сексом.
• Твоя киска все время влажная.
• Ты одержима мыслями о своей киске или о сексе.
• Ты обязана носить ту одежду, которую считает сексуальной кто-то другой.
Включение ОЗНАЧАЕТ, что:
• Ты чувствуешь прилив сил и жизненной энергии.
• Ты знаешь, что твое тело и душа – единое целое.
• К тебе вернулась жажда жизни.
• Ты вновь способна получать удовольствие – особенно когда оно кажется труднодостижимым.
• Ты в здравом уме и полна сил.
• Ты – это ты: самодостаточная, целостная и независимая.
Ощущение, называемое экстазом, присуще каждой женщине. Жизненная сила/дух заполняют каждую клеточку тела. Вы словно подключились к Верховной Киске на Небесах – или, по-простому, к своему Навигатору. Ощущения те же, что испытала я сама, когда еще девочкой познала Богиню. В момент экстаза вы испытываете включение и вспыхиваете внутренним сиянием. На страницах книги я буду использовать слова «сияние», «включение» и «экстаз» как синонимы, потому что, по сути, они указывают на одно и то же. Это чувство лежит в основе всего, что я делаю. Все мои лекции тщательно выстроены вокруг него и направлены на активацию возбуждения в женщинах, на то, чтобы научить их поддерживать этот огонь постоянно.
Экстаз как таковой описать сложно. Для того чтобы испытать его, необходимо включиться. Так что, как видите, эти два явления пересекаются и наслаиваются друг на друга. Как и все, что связано с женской сутью, это ощущение, возникающее при погружении в главную загадку самой жизни, не имеет точного названия в языке. Но возможно, я помогу вам немного понять его суть.
Для начала встаньте.
Затем внимательно прочтите текст, который я буду изливать на вас, словно ливень из слов.
Пусть они пронзают вас, как капли дождя. Пусть перенесут вас в другое измерение – как солнечный луч. Вот эти слова:
Радость.
Разливающееся по телу тепло от принятия себя, от любви к себе, от радости быть собой.
Свобода.
Ты – строка из идеального стихотворения.
Ты – воплощение красоты.
Ты – само волшебство.
Нет ничего правильного или неправильного, как нет и стыда.
Ты так очаровательна в этот момент.
Этот момент – невыносимо прекрасен и мимолетен.
Беспричинный экстаз.
Искрящееся столкновение смерти – жизни – перерождения.
Экстаз заключает в себя все эти ощущения. И они связаны с вами. Закаты не могут быть правильными или неправильными: каждый – просто отдельное воплощение всеобъемлющей, сногсшибательной красоты. Каждая ночь. Экстаз каждой из нас неповторим; это ощущение присутствия Богини в вашем теле.
Но!
Не пугайтесь, если эти ничтожные слова не помогут открыть портал и перенести вас в другое измерение.
Нет ничего удивительного, что чувство экстаза вам не знакомо: в нашей культуре доступ к нему перекрыт. С раннего детства всех нас – и меня, в том числе, – учат бояться связанных с ним ощущений и относиться к ним пренебрежительно. Такие явления, как умение получать удовольствие самостоятельно, часто представляются как неправильные и порочные, как и эксперименты и попытки познать себя вместе с другими детьми, считающиеся отклонением от нормы.
Экстаз представляет собой измерение, где осознается совершенство собственного бытия; приходит понимание, что быть женщиной, жить и обладать даром наслаждения собственным телом – это привилегия. И чтобы испытать эти ощущения, нужно захотеть включиться. А большинство из нас учили избегать этого чувства, словно оно исходит от лукавого. Как много женщин – и я, в том числе, – утратили эту связь в результате изнасилования или жестокого обращения. Другим включиться мешают сомнения в себе, старение или унижения.
Но так было не всегда. Было время и место, когда точка, активирующая возбуждение в женщине, была предметом поиска. Это возбуждение возводилось на пьедестал, вознаграждалось, было объектом поклонения. В разных культурах и эпохах. Тысячи и тысячи лет.
Позвольте рассказать о паломничестве – о посвящении, о ритуале перехода, – называемом Элефсинские таинства. Все началось с богини Деметры и ее разбитого сердца, оттого, что любимая дочь Персефона пропала и считалась погибшей. Красавицу соблазнил Аид, пожелавший сделать своей невестой. Зевс благословил союз, и этот предательский жест еще сильнее ранил Деметру. Она была настолько убита горем от потери дочери, что вся земля погрузилась в глубокое уныние и бездонную печаль. Для земли это было нешуточной катастрофой, ведь Деметра была богиней плодородия и урожая. От горя свет ее погас, и земля стала медленно умирать.
Но Деметре было все равно. Она отреклась от божественной ипостаси и стала смертной, тщетно бродя по дорогам между Афинами и Элефсином в поисках похищенной дочери. Деметра поклялась, что земля будет бесплодной, пока дочь не вернется. Переодевшись старухой, она нашла убежище в Элефсине. Ее приютили две юные дочери правителей города – так она познакомилась с их матерью. В атмосфере трогательной заботы и нежности, царившей в их доме, ей стало еще горше. Столь велико было овладевшее Деметрой уныние, что она почти впала в ступор, не могла и не хотела говорить. Все старались взбодрить гостью, но напрасно. Наконец богине по имени Баубо, переодетой служанкой, удалось развеселить гостью непристойной шуткой – она подняла одежды и показала свою киску. Деметра расхохоталась и снова засияла, став богиней, а на землю вернулись жизнь и свет.
Деметра принялась действовать и потребовала, чтобы Зевс вызволил Персефону из плена Аида, – ей было дозволено возвращаться лишь на шесть месяцев в году, и вместе с ней на землю приходила весна, – но это уже совсем другая история.
На протяжении двух тысяч лет в честь этого момента просветления и возвращения на землю жизни адепты совершали паломничество из Афин в Элефсин. Там они воспроизводили возмутительную сцену демонстрации киски. О самом ритуале посвящения известно мало, ведь паломницы клялись хранить тайну. Но говорят, что по возвращении из паломничества они больше не боялись смерти, потому что знали, что теперь сами бессмертны и божественны. И как Деметра вернулась к жизни при виде киски, так и адепты культа тоже.
Элефсинские таинства – лишь одна из многих легенд о том, как явление киски просветило землю, вернув ей жизнь.
Да, знаю. Я тоже была поражена.
За 30 000 лет до появления христианства наши предки знали, что киска – магическое оружие. Как пишет Руфус Кампхаузен в своей книге «Йони: Священный символ женской созидательной силы» (The Yoni: Sacred Symbol of Female Creative Power), этот символ служил оберегом и исцелял, отгонял злых духов и придавал сил. Киска была источником жизненной энергии.
Для многих современных женщин естественной установкой является не достижение ее сияния, а стресс, неуверенность и ненависть к себе. Мы сравниваем себя с другими и приходим к заключению о собственной неполноценности. Для женщины нашей культуры естественно чувствовать себя несоответствующей стандартам, а не божественной. А потому вопрос следующий: как достичь полноты экстаза, на который мы способны от природы? Ответ: киска.
«Зачем вы произносите это слово?» – постоянно спрашивают меня женщины.
Стоит мне его озвучить, как обязательно кто-то поднимает руку.
Поэтому, прежде чем продолжить, я представлю материалы дела киски.
Если при виде этого слова вы испытываете чувство неловкости, не вижу в этом ничего удивительного. Все указывает на то, что вы в большинстве.
Тем, кто вырос в патриархальной культуре, киски сами по себе вселяют ужас. Они в равной степени представляют объект вожделения и порока – мощный, грязный, загадочный и неизвестный. Нас предупреждают, что наши киски должны быть такими, какими их хотят видеть мужчины, – футлярами для их членов. И в то же время внушают, что это нечто отвратительное. Из них идет кровь, из них вылезают на свет дети, оргазмы, что они испытывают, капризны и непредсказуемы. Нам говорят, что у них странный запах, и продают бесчисленное количество товаров, созданных для избавления от этого мерзкого аромата. Часто их и вовсе считают уродливыми и для придания презентабельного вида советуют стричь. Мы, женщины, стесняемся их, а мужчины и вовсе не понимают.
В этой культуре иметь киску намного хуже, чем услышать это слово в свой адрес.
Поэтому, когда кто-то – ну, не знаю, например я, – случайно произносит его, производимый им мощный и впечатляющий резонанс во много раз громче самого слова.
Несомненно, киска имеет немалый вес, ведь ей приходится нести внушительный багаж. И все же буду использовать только это слово.
Миссия всей моей жизни – восстановление доброго имени того, что так долго подвергалось осквернению. Начиная с самой киски.
Нет на свете ни одной женщины, чья киска не пережила бы осквернение и дискриминацию в той или иной форме. Унижение. Гендерная дискриминация. Изнасилование. Домогательства. Финансовое неравноправие. Необходимость принятия закона о гендерном равенстве. Когда какой-нибудь беспечный узколобый мужик произносит слово «киска», например во фразе «Пойду-ка поищу какую-нибудь киску», мы знаем, что нам грозит опасность. Знаем, что рискуем стать жертвами бессознательного мужского естества, которому плевать на наши желания. И еще знаем, что любое сделанное нам предложение может обернуться физической и эмоциональной катастрофой.
Но также знаем, что можем принять подобные предложения.
Ведь как большинство женщин, мы вынуждены соглашаться. Многие всю жизнь видели перед глазами пример мам, бабушек, тетушек и подруг, добровольно поддерживавших эту традицию подчинения. Многим с раннего детства внушали, что они – неодушевленный предмет, существующий лишь для доставления удовольствия мужчинам. Подобные мужчины видят в женщинах лишь ножны для мечей, созданные, чтобы ими пользоваться, а не полноправных, равных существ, способных мыслить и реагировать не так, как им хотелось бы.
Слово «киска» редко используется в качестве комплимента женщине или чтобы ее поддержать. Гораздо чаще служит оскорблением или язвительным ярлыком. Если мы слишком долго раздумываем, боимся или медлим, в наш адрес шипят это слово. Услышать его можно даже и от нам подобных: мы, женщины, и сами разделяем точку зрения, присущую «доминантной» культуре, о том, что «киска» – самое настоящее оскорбление. А как же повсеместное использование слова «е*ать» для обозначения худшего из возможных исходов в любой ситуации? «Тебя нае*али», «Он ее вые*ал», «Я так зае*ался», «** твою мать!». И все эти ругательства вовсе не относятся к людям с членом. Нет-нет, мои дорогие, можете не сомневаться: все они о киске.
Так почему же для звезды нашего шоу мы выбрали слово, столь наполненное смыслом, тяжелое и горящее духом борьбы?
Ведь на свете столько более нежных и ласковых вариантов. Взять хотя бы слово «вагина» – только в физиологическом смысле оно не вполне отражает суть. Оно обозначает «ножны» – то есть место, куда входит меч, и относится только к мышечному проходу, соединяющему внешние гениталии с шейкой матки. Как следствие, внешние гениталии при выборе этого слова остаются за кадром – а это внешние и внутренние губы, отверстие влагалища и клитор. Называть киску «вагиной» – все равно что пенис – «мошонкой». Оба они лишь часть картины, а значит, могут привести к путанице и недоразумениям.
Впрочем, киске не привыкать. Ей так часто дают совершенно неподходящие имена.
Более того – и сейчас я рискую разжечь полемику, – я выяснила, что женщины, использующие слово «вагина», зачастую не очень ладят с тем органом, который так называют. «Вагина» звучит очень официально. Это все равно, что обратиться к женщине «мадам». В этом слове нет ни теплоты, ни намека на близость.
Так как же нам ее называть?
В последнее время многие употребляют слово «йони». Лично мне оно не нравится. Это слово имеет индуистские корни, пришло к нам из санскрита. Но я не индуска, и меня оно коробит.
Или вот – «пизда». Мне кажется чересчур резким, хотя этимология довольно интересная. В английском языке слово cunt – разговорное сокращение от cuneiform, которое, в свою очередь, является самой древней формой, уходящей корнями в шумерский язык, где слово kunta обозначало женские гениталии. Еще означало «женщина» в ряде ближневосточных и африканских языков, а от его измененной формы quna произошло слово queen, «королева». От того же корня берет начало и kundalini – «жизненная сила». Впечатляет, да?
Слово «вульва» звучит прикольно и обозначает внешние гениталии. И на самом деле, если вы имеете в виду внешние и внутренние губы, клитор и отверстие влагалища, именно этот термин и нужен. Но само оно какое-то… безжизненное.
«Вульва». Звучит как «Вольво». Надежная, но не очень красивая машина.
А вот когда женщина произносит «киска», происходит чудо.
Попробуйте сами. Прошепчите его тихонько – или скажите громко.
Правда-правда, я не шучу. Мы ведь занимаемся совместным исследованием.
Попробуйте.
«Киска».
И еще раз, пожалуйста.
«Киска».
Ну вот, понятно, о чем я? Когда женщина и в самом деле произносит слово «киска», она улыбается. Или смеется. Или начинает безудержно хихикать. Она чувствует себя плохой девочкой – в хорошем смысле слова. Непослушной, как ребенок, тайком утащивший банку варенья. Почему-то само его употребление – как билет в тайное общество, обладающее неким восхитительным знанием, как секретное рукопожатие или абонемент в подпольное сестринство, у которого есть карта зарытого в землю сокровища. Мы, женщины, интуитивно понимаем это, произнося слово, которое так долго считалось нецензурным и чуть ли не порнографическим.
Употребляя его, мы словно раскачиваем маятник в свою сторону, а не в противоположную.
И тогда нелегкий багаж превращается в историю, которой нужно гордиться.
И мы немедленно испытываем чувство вновь обретенного права.
Так что, дорогая читательница, да будет «киска»!
«Жизнь, свобода и поиск счастья» – в этой фразе заключены примеры «неотчуждаемых прав», которые, согласно Декларации независимости, были даны всем людям Творцом и которые правительства стран призваны защищать. Для женщины поиск счастья должен включать и стремление к экстазу. А единственный ключ к активации женской способности испытывать экстаз – это киска. Когда женщина является ее полноправной владелицей, значит, она познала и свое тело, и врожденный чувственный потенциал, и созидательную способность. И я сейчас говорю о киске не как о героине порнографической продукции, но как о чистой и простой, неодомашненной, скромной и великолепной человеческой киске, знающей свое место в этом мире, вне всякого сомнения. Данной от рождения и естественной.
Видите ли, когда женщина достигает экстаза, она – на пике своей силы. В этот момент она способна испытывать весь спектр эмоций и может покинуть жалкое измерение самоуничижения и неуверенности в себе. Она может расправить крылья – что неестественно для женщины в патриархальной культуре. Те, кто вырос в мире доминирующих мужчин, играют лишь на шести клавишах из 88 существующих на клавиатуре фортепиано. Улыбаемся и машем – вот как нужно себя вести. Но что будет, если женщина разозлится? Если испытает сильную страсть? Или желание? Эти клавиши не принято трогать, и от этого со временем они расстраиваются.
Иногда внешние обстоятельства могут задействовать несколько дополнительных – например, когда сердце женщины замирает при виде заката или во время рождения собственного ребенка. Или же когда испытывает наслаждение от занятия спортом или танцем, или всецело отдается во власть музыки.
Но единственная вещь, способная подарить женщине весь спектр удовольствия, – это экстаз, который испытывает ее тело.
Наши тела созданы для удовольствия. Откуда я это знаю? Потому что функция соответствует форме. Иначе зачем нам дан орган, заключающий в себе 8000 нервных окончаний, без какой-либо дополнительной функции, с единственной целью дарить блаженство? Я говорю о драгоценной короне киски – нашем учителе, вожде и проводнике, который приведет нас домой и поможет раскрыться полностью: это клитор. Если активировать этот маленький комочек плоти, он пробудит то, что казалось мертвым; излечит от сомнений, поможет восстановить связь со своей божественной сутью и заменит стресс простой радостью. У мужчин подобного органа нет (в их многофункциональном инструменте всего 4000 нервных окончаний). Как глаза созданы, чтобы видеть, а уши – чтобы слышать, так и клитор имеет целью научить вас тому, что способность испытывать оргазм дана от рождения. Для этого не нужны закат, танец или мужчина. Ваше тело способно испытывать экстаз тогда, когда вы захотите.
8000 нервных окончаний дают женщине свободу, самодостаточность и помогают реализовать предназначение. Они означают, что радость – это серьезно, и если хочешь сполна насладиться даром быть женщиной, нельзя пренебрегать собственным удовольствием. Напротив, нужно руководствоваться им как движущей силой, прокладывая себе путь во внешнем мире.
Игнорируя удовольствие, женщина может неверно истолковать и собственное предназначение, решив, что оно сводится к работе или к жизни исключительно ради мужа, детей и семьи. Результатом может стать жизнь, совершенно лишенная удовольствия. Женщина может на протяжении жизни испытывать гнев и отвращение к собственной работе, мужу, детям и семье – или к любому объекту, которому посвятила себя в надежде самореализоваться. Пренебрежение киской возымело свои плоды: многие поколения женщин, влачащих жалкое существование жертвы и вечно обвиняющих всех и вся в собственном несчастье, неспособных самостоятельно генерировать радость, удовольствие и удовлетворение. Глобальная задача «Школы женских искусств» состоит в том, чтобы помочь женщине полностью перестроить повседневное существование и возвести на пьедестал удовольствие. Настроившись на него, она сможет удовлетворить самые сокровенные желания и жить так, как всегда мечтала, а не так, как решили за нее другие. В классах ШЖИ она найдет Богиню внутри себя, научится достигать оргазма и освоит инструменты и приемы, которые позволят ежедневно получать радость и удовольствие.
Так, моя кузина Ханна, придя на занятия и применив полученные знания на практике, позволила киске вести себя. С тех пор жизнь стала приносить ей гораздо больше радости, счастья и удовлетворения. Ханна взяла трубку и ответила на зов Богини, хотя вся эта затея казалась странной и опасной. Вот эти самые мысли – о странности и опасности – есть не что иное, как наследие патриархальных традиций, в рамках которых мужчины и женщины ассоциируют чувственное удовольствие с порнографией. Всех нас учили относиться ко всему эротическому с подозрением, проверять и обесценивать, как признак женской неполноценности, слабости и повод для презрения и неуважения. Нам внушали, что только подавив эротическую природу, женщина может стать сильной и достойной.
Однако игнорируя или подавляя эротическую природу, мы принимаем гнет мировой патриархальной культуры, отвергаем свободу, экстаз и сияние Божественной Праматери, которую я назвала Верховной Киской на Небесах (или Навигатором). Такой выбор сделала кузина Грейс. Она услышала зов Богини, но звонок был таким тихим, что от него легко было отмахнуться. Так бывает, когда телефон лежит где-то в недрах кармана пальто, под грудой одежды на кровати, в коридоре на тумбочке, а в доме вовсю празднуют Рождество. Вам лень искать аппарат, и вы дожидаетесь, пока он переключится на автоответчик.
Для этого не нужны закат, танец или мужчина. Ваше тело способно испытывать экстаз тогда, когда вы захотите.
Но что потом? Игнорируя реальность киски – свое удовольствие, эротическую сущность, истинную природу, дары Верховной Киски, – и выводя на первый план ценности мировой патриархальной культуры, мы сжимаемся, становясь меньше. Как злая ведьма Бастинда, которую Элли облила водой. Наша жизненная сила меркнет и гаснет. Все вокруг увядает, потому что мы отдаляемся от него. Вместе с этим исчезает и заключенная в нас высшая истина, и наши желания. А они не осуществляются потому, что единственный способ для женщины воплотить их – это научиться самостоятельно достигать удовольствия. Удовольствие – необходимое горючее для осуществления желаний.
Когда женщина не в ладах с собственной киской, ее внутренний свет гаснет, а вместе с ним – и свет, которым она озаряет семью и мир вокруг. Женщина не может достойно справиться со своей ролью – быть женщиной – без этого внутреннего сияния. Лампочка на 100 ватт вырабатывает только 25. Причина, по которой женщины отстают от мужчин в Гарвардской школе бизнеса и других престижных учебных заведениях, состоит не в отсутствии мозгов или способностей, а в постоянной неуверенности в себе. Как я искала Богиню всюду, кроме как в себе самой, так же и все женщины ищут источник уверенности не там, где надо. Мы думаем, что в нас что-то не так и нужно найти решение проблемы, но не желаем признать, что единственное, чем мы пренебрегаем, – это тщательная разведка собственных чувств, а она возможна только тогда, когда найден источник жизненной силы.
Но можно ли винить себя? Женщин учат сомневаться в себе лет с пяти-шести. Лично я к тому возрасту твердо решила, что Богиня живет где-то далеко; сама вытолкнула ее на задворки. Любопытно, что это случилось в то самое время, когда я, как и другие маленькие девочки нашей культуры, узнала, что разговоры о киске запрещены. Так куда же идти, когда мы наконец решим вернуть Богиню в свою жизнь, возвести на пьедестал, на ее законное место? Ответить на ее зов, каким бы тихим он ни был? Овладеть женским искусством – а значит, и взять под контроль собственную жизнь? Разумеется, мы опять возвращаемся к киске.
Верховная Киска на Небесах – так я называю женскую ипостась Христа, Деву-Будду, госпожу Яхве, леди Аллах, а по-простому – свой Навигатор, внутреннюю божественную сущность. Ведь это то, что помогает не сбиться с пути. Для выполнения упражнения представьте себя в роли исследователя на службе у Верховной Киски на Небесах. Шпионкой Богини. Возьмите дневник, ручку и подумайте несколько минут. Запишите свои чувства и реакции в начале пути.
Шаг 1: Представьте, как входите в свой храм. Есть ли там признаки присутствия Навигатора? В равной ли мере распределены женские и мужские образы? Ощущаете ли равновесие между мужским и женским началами? По-вашему, это важно? Запишите наблюдения в дневник. Что вы испытываете по этому поводу? Чувствуете ли сопричастность? Или, наоборот, кажется, что вы отрезаны от внешнего мира? Вы счастливы? Грустите? Злитесь? Равнодушны?
Шаг 2: Был ли у вас хоть раз в жизни контакт с Навигатором? Если да, где и когда? Живет ли Богиня в природе? В других людях? На работе? Вы испытывали это ощущение при рождении ребенка? В объятиях любимого? Любые наблюдения полезны – просто не забывайте их записывать.
Шаг 3: Чему вас учили в связи с ролью женщины – мама, другие родственники, культура в целом? Какое отношение к женщине существует в вашей религии? Вы испытывали радость от становления женщиной? Или отчаяние? Или нейтральные эмоции?
Шаг 4: Что для вас означает «женственность»? Чувствуете ли вы себя женственной? Когда в жизни вы чувствовали себя наиболее женственной? Или же в вас сильнее мужское начало?
Шаг 5: Что для вас означает быть женщиной? По шкале от 1 до 10, сколько радости это приносит? А что в этой роли не нравится?
Дополнительное задание: Не исключено, что под влиянием книги ваши взгляды и ощущения изменятся совершенно неожиданным образом. Поскольку я сама прилежно веду дневник, то советую и вам вести дневник отношений с киской. Регулярное ведение записей – полезная привычка, особенно если вы на пути к естественному росту. Это позволит лучше проанализировать чувства и понять саму себя. На худой конец, просто отметьте закладкой эту страницу и вернитесь к выполнению упражнения, когда дочитаете книгу. Вы удивитесь, насколько будут отличаться ответы на вышеупомянутые вопросы.