ЭКСТ. ДОРОГА
Илья Львович медленно пошел в управление речного пароходства. Информацию о яхте он получил, надо посмотреть, на кого яхта зарегистрирована.
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ
Илья Львович обратился в секретариат.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Меня интересует один вопрос: кому принадлежит яхта «Павлин».
СЕКРЕТАРЬ
Владельцем яхты является Павлинов Иван Сергеевич.
Илья Львович вышел из здания управления, и к нему на левое плечо сел турман.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Турман, мне стало понятно, что Павлинов и есть граф Павлин. Лиана – умная девушка и с ней надо будет еще поговорить, и Пашу надо задержать.
Турман в знак согласия закивал головкой.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Ясно, что певицу Викторию Львовну надо искать во дворце Павлина, но как туда проникнуть? Или на репетицию граф Павлин певицу отпустит? Тогда почему вещи Виктории Львовны выбросили за борт, а она сама была доставлена на яхту?
А если предложить порошок из чемодана певицы самому графу Павлину? Нужна подстава. Лиана бы точно смогла. Есть у нее дар оставаться неуязвимой, такой дар бывает у хороших агентов спецслужб.
При слове «Лиана» турман встал на лапки.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Слушаешь? Вот оно! Порошок надо предложить смотрителю! Лиана могла бы ему передать порошок! Но как быть с ее другом Пашей? Он Лиану от себя не отпустит. Пашу надо послать с Юрой на лодке, пусть еще берег просмотрят. С Аллой надо будет поговорить, а Лиану послать к смотрителю.
Турман крепче ухватился за хлястик на плече детектива.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Еще у меня была мысль в голове: кто бы мог вывести из пансионата певицу, да так, что она шла и молчала? И дежурная ее не видела.
Илья Львович решил обойти пятый корпус пансионата.
У окон певицы Виктории Львовны остались следы четырех ножек от стула. А он увидел, что окна закрыты изнутри, и не подумал обойти здание! Вот она разгадка! Или часть разгадки.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Турман, здесь действовало не менее трех человек вместе с певицей Викторией Львовной! Один человек вылез с певицей через окно или ждал ее у окна, он же донес ее вещи до лодки, а второй человек закрыл окно, все поставил на место, убрал и закрыл комнату. Все просто. Или так кажется, что просто.
Остался один вопрос: кто такая певица Виктория Львовна? Она поставщик графа Павлина или пленница? Это две большие разницы. Ой, да она моя сестра, сводная!
Турман такой информации не выдержал и улетел по своим делам.
Илья Львович хлопнул себя по голове ладонью и пошел опять за пятый корпус. Он увидел следы под окном, которые сильно напоминали следы Паши. След большой. Паша с Юрой одного роста, но размер ногу них разный – это Илья Львович замечал исподволь.
Мог ли Паша донести багаж до лодки на руках? Запросто. Юра мог закрыть окно и комнату? Мог. Спали эту ночь они не с девчонками, это он знал хорошо. Еще он знал от Лианы, что Паша ее ударил о песок, когда добивался ее любви. А Юра у Аллы был второй после графа Павлина! Это он тоже знал.
Не знал он, кто был у Аллы после этих двух. Она молчала – или никого не было, а был все тот же граф Павлин. Не знала этого и Лиана, а то бы ему точно все выложила. Значит, Алла Лиане не доверяет. Интересно?!
А еще, по слухам, они все пятеро хорошо пели, зря он не пошел на первую репетицию. И все по таксе. Но кто кому в этой истории платит? Так думал Илья Львович. Но думал не он один. Как это было…
ИНТ. СТОЛОВАЯ
Певица Виктория Львовна, посмотрев в зал столовой, определила, что почти все зрители пансионата ее видели и слышали, значит, она свою жизнь в пансионате отработала. Больше всего она хотела оставить своих музыкантов и сбежать на неделю, а их бы из пансионата никто не выгнал, поскольку все отработано.
То, что под вторым дном чемодана у нее лежал пакет с порошком, она не догадывалась. Но о порошке знал музыкант-директор, это он ей подсунул порошок.
Окна музыкантов выходили на наружную сторону корпуса.
Чего хотела певица Виктория Львовна? Сбежать, и все. Ей все надоели. Она попросила помочь в ее бегстве Пашу и Юру. Паша помог донести ей вещи до причала, потому что уход через охраняемые ворота был бы более заметен.
ЭКСТ. МОРЕ. ЯХТА
На ее счастье или несчастье, на горизонте стояла яхта. Она помахала рукой на фоне фонаря. С яхты спустили шлюпку и доставили певицу на борт.
ИНТ. КОРПУС
Паша спокойно вернулся в спящий корпус. Дежурная уже привыкла, что он входит даже тогда, когда не выходил, и не обратила на него внимания.
ИНТ. ЯХТА
Виктория Львовна посмотрела на мужчин на яхте и поняла, что дала маху. Доверия они ей не внушали, похоже было, что они ничем не гнушались. Один тут же сунул нос в ее чемодан, второй потянул к ней руки. Она рассердилась, стала отбиваться, к такому обращению она не привыкла.
Чемодан вылетел за борт. Когда яхта проплывала мимо башни, певица запела, чтобы привлечь внимание смотрителя. Он ее услышал, но помогать бескорыстно – это не из его репертуара.
ИНТ. КАЮТА
Женщина познала прелести жизни без охраны. Один из мужиков по кличке Буек ее взял насильно. Второму по кличке Ледок она на дух была не нужна. Первый понял, что можно выслужиться перед графом Павлином, и взял курс на дворец. Даме он приказал молчать о насилии, тогда она останется жива.
ЭКСТ. ПРИЧАЛ
Граф Павлин, увидев, что его ребята поймали золотую курочку, не стал их бранить за внеурочный визит. Им оплатили доставку певицы, которую трудно было не узнать.
В гардеробе нашлась одежда для певицы.
ГРАФ ПАВЛИН
Виктория Львовна, прошу тебя добровольно остаться на неделю. От тебя требуется, чтобы ты пела каждый вечер по три песни без музыкального сопровождения, больше я твоего пения не выносу.
ИНТ. КОМНАТА ДВОРЦА
Виктория Львовна попала в знакомую до боли золотую клетку: спальная комната, терраса, маленький дворик с цветами – это все, что она могла видеть. Мало кто знал, что она жена графа Павлина, что они оба без моря жить долго не могут.
Во дворце Павлина служащие к Виктории Львовне относились предупредительно, но никуда не выпускали.
Граф Павлин на близости с ней не настаивал, свою страсть он утолил с Аллой и был элементарно пуст. Желания у него отсутствовали, но он не мог отказать себе в удовольствии вновь видеть блистательную певицу на своей территории, тем более что она сама попала в сети яхты. Небольшие усилия его людей – и она у него дома по своей воле.
Вечером Виктория Львовна в пансионате не появилась.
ЭКСТ. НОЧЬ
Наступила теплая ночь. Луна спала за тучами. Стрекотали тихо сверчки. Светились светлячки.
ИНТ. КОМНАТА ПАНСИОНАТА
Лиана согласилась отнести пакет смотрителю утром, а пока она смотрела в окно. В ее голове стояли вопросы Ильи Львовича. Детектив ей все больше нравился. Их души как бы играли на одной волне интересов.
ИНТ. КОМНАТА ДЕТЕКТИВА
Илья Львович в это время смотрел в окно и мечтал о Лиане. Их чувства соединились где-то в ночном небе. Они мечтали. Потом одновременно легли спать и снились друг другу.
ИНТ. ВТОРАЯ КОМНАТА НОМЕРА. НОЧЬ
Алла лежала с открытыми глазами. Юра спал рядом с ней. Два ее партнера: граф Павлин и Юра – прошли через ее мысли. Потом она с обидой вспомнила, как граф Павлин ее отдал двум охранникам после себя, содрогнулась от ужаса воспоминаний.
Третий раз он к ней совсем не прикасался, сразу отдал тем же охранникам, а сам сидел в кресле, пил красное вино из бокала, наблюдал за их действиями. Она брезгливо передернулась. Ее нервы были на пределе, хотелось реветь, рыдать, но она молчала, как затравленный зверь. Она заснула и слегка стонала во сне.
ИНТ. КОМНАТА ДВОРЦА
Певица Виктория Львовна лежала в золотой спальной комнате, больше похожей на золотую клетку. Ее никто не тревожил, но ей было страшно, жутко и обидно. Среди золота и роскоши не было простого телевизора, не было радио, не было книг и журналов.
Виктория Львовна лежала и смотрела в темную ночь за окном, которое выходило на веранду, а окна веранды выходили в маленький цветник, дальше – один большой забор… Виктория Львовна грустно вздохнула и вспомнила, что любимую сумку на колесиках она потеряла вместе с вещами, потом она подумала о матросе с яхты и уснула.
ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ
Граф Павлин спал один. Два охранника, с которыми он делился Аллой, спали за его дверью, сидя в креслах. Совесть его не мучила, он старел. Женщины ему все меньше были нужны. Алла и так дважды его завела, что было для него уже большой редкостью и радостью. А охранников-то он должен был порадовать? Вот и поделился, как последним куском хлеба, своей последней любовью. Он думал, что Алла будет об этом молчать.
ЭКСТ. ДОЖДЬ. УТРО
Утро пролилось дождем.
ИНТ. КОРПУС
В пансионате все сидели по своим номерам, в столовую ходили по переходам между корпусами.
ИНТ. ХОЛЛ. ТЕННИСНЫЙ СТОЛ
Музыканты долбили ракетками по белым шарикам. Стук и крик слышно было далеко по коридорам здания.
ИНТ. КОМНАТА МУЗЫКАНТОВ
Музыкант-директор сидел один в номере, он думал о порошке, который стоил много денег, хоть и не был наркотиком (в том и была его ценность) а действие на организм человека оказывал вполне определенное – снотворное. Он уже знал, что выловили чемодан, но как его заполучить?
Илья Львович сам пришел к нему в номер и прямо спросил про порошок. Музыкант-директор вздрогнул.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Где Виктория Львовна?
МУЗЫКАНТ
(боязливо)
Этого я не знаю.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
У нее был в чемодане порошок белого цвета?
МУЗЫКАНТ
Был, но это не наркотик, это снотворное, успокоительное средство, не спрессованное в таблетки по просьбе заказчика.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Откуда порошок, для кого он?
МУЗЫКАНТ
Порошок с фармацевтического завода. Кому предназначался, я не знаю. Я должен был его отнести смотрителю башни. Дальнейший путь порошка мне не известен.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Порошок я Вам отдам, Вы его отнесете смотрителю, а мы посмотрим, куда он дальше пойдет. Согласны?
МУЗЫКАНТ
У меня нет выбора. А насчет певицы Виктории Львовны – ее надо неделю подождать, если не появится, тогда искать. С ней такое уже было, сбегала она ото всех.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Вот порошок. Действуйте, как договорились.
Илья Львович, закрыв дверь, почувствовал легкость оттого, что не надо в это дело Лиану втягивать. Она ему была дорога.
ЭКСТ. ЧИСТОЕ НЕБО
Дождь прекратился. Люди стали выходить из корпусов. Четверка из корпуса направилась к танцевальной веранде. Илья Львович, увидев их шествие, подошел к ним поближе.
ПАША
Лиана, я не хочу ехать в твой город.
ЛИАНА
(огорченно)
Кто бы в этом сомневался.
АЛЛА
(без эмоций)
И правильно, мы с Лианой одни уедем к себе домой.
ЮРА
(безразлично)
Разъедемся по своим домам, и дело с концом.
ЛИАНА
(заинтересованно)
Мужчины, а где певица Виктория Львовна, это вы ей помогли бежать?
ПАША
Следопыт, от тебя ничего не скроешь! Да, это мы донесли вещи до причала. Яхта ждала на горизонте. За Викторией Львовной выслали шлюпку.
АЛЛА
А почему нашли ее вещи? Интересно, где Виктория Львовна сейчас находится?
ЮРА
(раздраженно)
Алла, она там, где ты была.
АЛЛА
(ревниво)
Что? Она у графа Павлина?
ПАША
(язвительно)
И ты к нему хочешь?
АЛЛА
Хочу! Вот хочу, и все! Да, я хочу к нему, но он меня не хочет, а теперь у него еще эта певица Виктория Львовна!
ЮРА
(с издевательскими нотками в голосе)
Алла, мы тебя можем отвезти во дворец Павлина на белом теплоходе, он туда через день ходит.
АЛЛА
(ревниво)
Сама уеду!
ЮРА
Вот до чего дошла любовь! Женщина к мужику собралась ехать, а у него другая!
АЛЛА
Не трави душу! Денег нет, а то бы поехала.
ЮРА
Алла, так мы тебе наскребем денег на дорожку, мы и до теплохода тебя проводим, а хозяйкой станешь – авось про нас не забудешь.
АЛЛА
(уходя с террасы)
О, редиски! Вот издеваются!
ПАША
Лиана, а ты куда хочешь? В сторожку в домино поиграть?
ЛИАНА
Илья Львович надо мной не издевался, как вы! Паша, ко мне больше не подходи! Считаю, что я отработала пансионат.
ЭКСТ. КУСТЫ
Илья Львович всех четверых выслушал и незаметно покинул свой наблюдательный пункт в кустах. Он понял, что певица вернется, пусть не сразу, но вернется. Белая яхта в этих местах была только у графа Павлина.
Илья Львович пошел докладывать о событиях директору пансионата: у каждого свой в жизни начальник. Директор должен знать все, но его почти никто не знал и не видел.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Директором пансионата работал незабвенный господин, он спокойно сидел в кабинете как простой чиновник с обычным именем Иван Сергеевич.
Но то, что директор пансионата Иван Сергеевич Павлинов и пресловутый граф Павлин – одно лицо, мало кто знал. Этого не знал и сам Илья Львович, он лишь догадывался, рассказывая директору все, что сам знал.
Директора могла бы узнать Алла, но Юра его не видел, когда они были у него в замке. За ними и их любовью граф Павлин от скуки наблюдал сквозь хитрое зеркало: он их видел, а они его не видели.
А кто Аллу пустит к директору? Никто! Но о желаниях Аллы Илья Львович сообщил директору пансионата. Директор выдал Илье Львовичу премию. Детектив, счастливый, пошел в свою сторожку играть в домино.
Граф Павлин задумался. Оказывается, Алла его не забыла. Мало того, она его ревновала! Это было полной неожиданностью. Это было приятной неожиданностью! "Ох, как скучно, – подумал он. – Все знаю, нет серьезного противника".
ГРАФ ПАВЛИН
Есть! Надо, чтобы Лиана следила за смотрителем, когда ему передадут порошок.
Он позвонил Илье Львовичу.
ГРАФ ПАВЛИН
Илья Львович, Иван Сергеевич тебя беспокоит, сделай так, чтобы твоя мудрая Лиана проследила за музыкантом-директором, когда тот будет передавать порошок смотрителю. Не упусти момент. Пусть она ведет этот порошок до графа Павлина!
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Будет сделано, сейчас все на обеде, я их у столовой встречу.
Илья Львович усмехнулся мысленно, но удержался от комментариев.
ГРАФ ПАВЛИН
Бери машину! Важно, чтобы Лиана видела момент передачи товара, оторви ее от сопровождающих ее лиц под любым предлогом! На карте честь пансионата!
Граф Павлин любил быть двуликим Иваном Сергеевичем.
ИНТ. СТОЛОВАЯ
Илья Львович заглянул в столовую: музыканты ели, пили. На коленях у музыканта-директора лежал пакет, товар был на месте. Вся четверка была в сборе. Он направился к своему столику, быстро поел, пошел наперерез Лиане. Паша сделал недовольное лицо. Лиана подошла к Илье Львовичу.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Лиана, идем со мной! Мы с тобой поедем к башне.
ЛИАНА
Интересно, поехали, Илья Львович.
Лиана помахала остальным рукой.
ЭКСТ. ДОРОГА К ВЫХОДУ
Лиана и Илья Львович, не оглядываясь, пошли к центральному выходу из пансионата, где стояла служебная машина для разъездов. Он сам сел за руль.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Лиана, я тебя подвезу, но рядом с тобой меня быть не должно, ты будешь следить за входом в башню. Есть предположение, что сегодня будет передана контрабанда смотрителю. Ты проследи, кто передаст ему пакет, постарайся увидеть того, кому смотритель потом передаст пакет. Вот карандаши, бумага. Ты сиди и рисуй, на тебя не будут обращать внимания. Ты говорила смотрителю, что художница, так вот и рисуй с натуры морские волны.
ЭКСТ. МАЯК
Илья Львович отвез Лиану к башне и исчез. Она села рисовать. Смотритель сам подошел к Лиане.
СМОТРИТЕЛЬ
Девушка, у тебя памяти совсем нет? Решила волны рисовать с натуры? Рисуй, а мне не мешай. Если бы ты еще немного в сторонку села от башни, вон на том валуне.
ЛИАНА
Хорошо, я пересяду. Какие сегодня волны красивые!
СМОТРИТЕЛЬ
Что ты в них нашла? А, все художники убогие, что на них обижаться, – проговорил смотритель и пошел к башне.
Минут через двадцать показался музыкант-директор. Он подсел к смотрителю, потом поднялся на смотровую площадку, а вниз спустился без пакета.
Лиана пакет заметила, но еще она заметила, что пакета в руках возвращающегося музыканта-директора не было. Смотритель после ухода музыканта-директора повеселел.
СМОТРИТЕЛЬ
О, рисует. Смотри ты, а волны как живые. Девушка, а ты и впрямь художница! Мне бы волны свои подарила, я их на стенку повешу.
ЛИАНА
Один рисунок я Вам подарю, сегодня волны хорошо получились, но мне еще надо немного их дорисовать.
СМОТРИТЕЛЬ
Ладно, рисуй, девушка, раз мне рисуешь.
У Лианы возникло ощущение, что смотритель принял на душу грамм сто водки или больше и был навеселе и взволнован. Она сидела, рисовала и не поворачивала голову в сторону смотрителя. Прошло полчаса перед тем, как появилась яхта.
ЭКСТ. МОРЕ. ЯХТА
Смотритель с пакетиком пошел к берегу, взял лодку…
ЛИАНА
Ой, подождите! Я с Вами хочу прокатиться!
СМОТРИТЕЛЬ
Девушка, ты чего ко мне привязалась?
ЛИАНА
Я не к Вам, я к волнам привязалась.
Лиана полезла в лодку смотрителя. Рисунок она оставила под валуном.
СМОТРИТЕЛЬ
Ладно, поплыли на яхту.
МАТРОС
(недовольно)
Зачем привез бабу?
СМОТРИТЕЛЬ
Это не баба, а художница. Она волны рисует, она с вами хочет прокатиться.
ЛИАНА
А можно?!
МАТРОС
Садись и не мешай, а сюда мы только к вечеру вернемся.
ИНТ. ТРЮМ
Пакет с белым порошком исчез в трюме яхты.
ИНТ. КОРМА
Лиана села на корме. Мужчины разговаривали.
ЭКСТ. МОРЕ
Смотритель сел в свою шлюпку и поплыл к берегу.
Яхта взяла курс, известный Лиане по экскурсии на теплоходе. Она сидела, смотрела, молчала. Последнее, что она заметила на берегу, так это машину Ильи Львовича. Смотритель ему что-то сказал. Илья Львович пошел и взял рисунок под валуном.
Яхта набрала скорость. Спасательная башня исчезла из поля зрения.
К Лиане мужчины относились на редкость равнодушно, они ее воспринимали как убогую личность, рисующую волны. С виду она напоминала весьма невзрачную серую мышь. Это певица Виктория Львовна была вся из себя. Она выпрыгивала при ходьбе из своего платья. А у Лианы все было закрыто, и сама она – скучная.
Матросы Буек и Ледок о ней сразу забыли.
ЭКСТ. ПРИЧАЛ
Яхту встретил на причале сам граф Павлин в шикарной светлой одежде. Лиана заметила, что пакет Буек отнес в боковую дверь замка. И в этот момент к ней важно подошел граф Павлин.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, мне уже известно, что вы художница, а у меня есть для вас заказ.
Лиана тут же выросла сама в своих глазах.
ИНТ. ДВОРЕЦ ПАВЛИНА
Лиана и Граф Павлин вошли во дворец Павлина. Ей показалось, что число зеркал в замке больше числа самих стен, она отражалась со всех сторон и быстро почувствовала, что ее одежда мало подходит к этому замку.
Граф Павлин заметил смену ее настроения, но продолжал показывать картинную галерею, состоящую из одних павлинов, изображенных на полотнах.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, мне нужен павлин на фоне морских волн. У меня есть живой павлин, его необходимо нарисовать на фоне моря. Справишься с такой работой?
ЛИАНА
Думаю, да.
Граф Павлин внимательно посмотрел на скромную девушку и решил, что ему необходимо отправить певицу Викторию Львовну назад в пансионат: не волновала его певица.
ГРАФ ПАВЛИН
(звонит на яхту)
Буек, певицу доставьте в пансионат.
Провожать ее он не вышел.
Виктория Львовна обрадовалась тому, от чего недавно сбежала.
ИНТ. КОМНАТА ЗАМКА
Лиане предоставила Михайловна на выбор парчовые халаты с павлинами, халаты были относительно безразмерными. Она примерила один халат и почувствовала себя вполне комфортно.
Граф Павлин посмотрел на Лиану и понял, чем она отличается от энергичной Аллы и еще больше от нервной певицы Виктории Львовны: спокойствием. В ней была основательность. Она ходила, а не бегала и не летала, она ничего не просила, но внимательно смотрела на картины.
Он жестом предложил ей сесть в кресло. Им привезли столик с едой и напитками.
Впервые в жизни граф Павлин почувствовал себя в своем дворце дома. Лиана не роптала, без жеманства ела пирожки и запивала компотом.
Она была спокойна. С ней не надо было хитрить, ухаживать, выворачиваться наизнанку. Можно было просто сидеть, есть, пить, молчать. В ней не было кричащей сексуальности певицы, но она приятно радовала глаз искушенного любителя женщин.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, для Вас у меня есть комната, а все, что потребуется для написания картины, доставят. Вы напишите, что нужно.
Граф Павлин ушел в свои покои.
Михайловна проводила Лиану в золотую комнату, где жила певица Виктория Львовна.
ЛИАНА
Я не буду работать в этой комнате! Есть комнаты выше этажом?
МИХАЙЛОВНА
Есть, но они намного проще, и сейчас они заняты.
ЛИАНА
Пойдемте, пожалуйста, и посмотрим на вид из окна из комнаты выше этажом.
ИНТ. ТРЕТИЙ ЭТАЖ ДВОРЦА
Михайловна показала девушке комнаты на верхнем этаже. Лиана выбрала одну комнату с видом на море, которую ей быстро освободили. Она написала перечень предметов, необходимых для работы над картиной.
Лиана включила мобильный телефон, но он не работал.
В окно она увидела, как певица Виктория Львовна села на яхту, которая поплыла в сторону пансионата. "Смена пленниц", – подумала девушка и услышала крики павлинов на птичьем дворе. Страшно в замке ей не было, но и скучно тоже не было.
У Лианы появились приятные заботы, ей привезли все, что она заказала для работы над картиной. Павлина она нарисовала карандашом, море на эскизах прорисовала весьма подробно, нужно был объединить рисунки и потом изобразить маслом на холсте. Она трудилась в своей комнате на верхнем этаже замка.
Граф Павлин иногда заходил к Лиане в комнату, сидел в кресле, смотрел и уходил. Она все больше ему нравилась. Он не пытался ею завладеть, не пытался напоить, околдовать своим богатством. Он хотел одного: чтобы она всегда была в его доме.
У него не было рядом дочери. Впервые в жизни у него возникло желание оберегать, а не нападать. Он знал, что через четыре дня ей надо уезжать домой. Успеет ли она написать картину? Скорее да, чем нет.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ
Лиана работала над картиной и была счастлива. На шкатулках она писала-рисовала картинки на заданную тему, размер которых был сильно ограничен. На холсте она писала-рисовала так, как ей того хотелось. "Так бы и рисовала здесь всю жизнь", – мелькала в ее голове мысль, и тут за окном она увидела белую бабочку. Лиана открыла окно.
Бабочка быстро нашла перья павлина в вазе на окне. Девушка посмотрела на перья и удивилась тому, что рядом с ними протянуты провода, но решила, что это не ее дело, не ее комната, а это чужие перья и провода она не тронет.
ИНТ. СТОЛОВАЯ
Певица Виктория Львовна пришла на ужин красивая. Люди в столовой встретили ее оглушительными аплодисментами. Она в ответ пригласила всех на концерт в концертном зале пансионата после восьми вечера. Народ ответил дружными хлопками в ладоши.
Виктория Львовна подошла к трио: Паше, Алле и Юре – и пригласила их выступить вместе с ней. Они согласились. О Лиане не вспоминали, все были твердо уверены в одном: раз здесь Алла и Виктория Львовна, значит, Лиана там, где были они.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Через час зрители пришли в концертный зал. Виктория Львовна хорошо отдохнула и выступала с чувством, пела она своим голосом без всякой фанеры. Трио за ее спиной пело от души, но их микрофоны звучали глуше. Они ей вторили, как волны, а слышно было ее – певицу.
Музыканты играли с вдохновением, они лучились от счастья, ведь их прима, душа и зарплата Виктория Львовна вернулась из короткого путешествия, да еще с хорошим настроением.
ИНТ. КОМНАТА ПЕВИЦЫ
После концерта Паша крутился у трона Виктории Львовны. Он таял от ее вида, от звуков ее голоса. Музыканты не стали мешать очередному поклоннику примы. Естественно, Паша пришел к певице в номер. Купил шампанское и конфеты. Решил, что раз буфетчица другая, значит, с шампанским все нормально.
Певица устала от презрительного невнимания графа Павлина, а тут Паша перед ней просто стелился. Она была польщена. Рабов Виктория Львовна любила. Вдвоем они выпили всю бутылку шампанского и съели часть конфет. Павла Виктория Львовна не отвергла. Они вдвоем легли на кровать, но с ними что-то произошло: они просто уснули.
Утром Виктория Львовна и Павел не могли проснуться. Юра и музыканты заглянули в окно Виктории Львовны. Шторы были слегка открыты. Они увидели, что певица и Паша спят в одежде на одной кровати.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Директор пансионата получил информацию о певице Виктории Львовны, ведь это его служба добавляла снотворное в бутылки. У них была разработана своя технология по введению снотворного в винно-водочные бутылки. Новая партия специально была сделана слабее, чтобы не сразу понимали, почему уснули. Результаты всегда докладывались директору. Его это развлекало, а особенно то, что происходило с его отдыхающими.
Вот и теперь не было любви и измен. Певица Виктория Львовна и Паша просто спали. Их будить не стали. Проснулись они сами к обеду. У певицы вечером был концерт в Абрикосовке. Виктория Львовна вновь пригласила трио принять участие в ее концерте.
ИНТ. ТОРГОВЫЕ СТОЛЫ
Алла ничему не удивлялась и купила себе новое блестящее платье. Ей понравилось со сцены смотреть в зал.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Сцена затягивала. Аплодисменты Алла принимала на свой счет, и это ее радовало несказанно.
Паша и Юра тихо басили, притягивая взгляды женской половины зала.
Певица Виктория Львовна чувствовала, что это трио благотворно влияет на внимание зрителей. Она решила их использовать во всех оставшихся концертах. Так для нее было легче.
Музыканты у Виктории Львовны ничего лишнего не спрашивали, они играли изо всех своих творческих сил.
Все билеты на оставшиеся четыре концерта были раскуплены. Через четыре дня четверке предстояло покинуть пансионат. О Лиане не говорили. Илья Львович ничего у ребят не спрашивал. Он приоделся и выглядел самоуверенным. Юра и Паша решили себе купить одинаковые брюки и рубашки на четыре концерта. Певица их идею одобрила. Алла добавила к гардеробу новые босоножки на тонком каблуке и толстой подошве.
На второй концерт публика пришла с букетами цветов. Зрители в зале принарядились. Музыканты приоделись. Праздник получался обоюдный. Цветы текли по рядам на сцену.
ИНТ. БУФЕТ
Буфет работал на полную мощь.
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЙ ЗАЛ
Концерт шел. Зрители засыпали. Кое-где слышался обыкновенный храп. Певица Виктория Львовна начала нервничать.
Паша понял, что и сюда дошли длинные руки графа Павлина. Он пытался в антракте объяснить певице причину сна в зале. Но она отказывалась его понимать и еще сильнее нервничала.
Вечер, душный и жаркий, заставил всех приложиться к напиткам. К концу концерта зрители спали. Аплодисментов не было. Музыканты уснули на своих местах на сцене.
ИНТ. ГРИМЕРКА
Певица Виктория Львовна уснула в гримерке. Рядом с ней на стульях спали Юра и Алла.
Не спал один Паша. Он осмотрел сонное царство и подумал, что охрана здесь не поможет, да и не хотел он наживать врагов среди сильных людей Абрикосовки. Раз кто-то устроил сон, значит, так было надо.
ЭКСТ. ДОРОГА
Он вышел из концертного зала и пошел к башне подышать морским вечерним воздухом.
ЭКСТ. МАЯК
Смотритель обрадовался Паше как родному. После отъезда девушки-художницы он загрустил. О своей грусти смотритель сообщил Паше.
СМОТРИТЕЛЬ
Парень, я тебя помню. Твоя девушка, которая здесь рисовала волны, уехала на яхте и не вернулась.
ППАША
Спасибо, я ожидал такой развязки по поводу исчезновения Лианы. Я о ней думал, и ваше сообщение весьма кстати. А Вы случайно не знаете, когда здесь вновь появится яхта?
СМОТРИТЕЛЬ
О, милый человек, этого никто не знает! Приплывет яхта, непременно приплывет, – ответил смотритель. – Девушка-то сидела вон на том валуне. Яхта-то и приплыла. Уехала с ними девушка. Думал я, что она до вечера уехала, а ее двое суток нет.
Паша подошел к валуну, под которым лежал кусочек рисунка с изображением морских волн и несколько штрихов с изображением яхты. Он сел на валун. Опускалась ночь. Сквозь пространство ночи Паша понял, где надо искать Лиану. Ему казалось, что она говорит с ним сквозь темное и теплое небо.
Решил он поехать к ней на следующий день на теплоходе, но о планах своих решил молчать, сказал спасибо смотрителю за участие и поспешил в пансионат.
ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА
Номер был пуст, это не очень огорчило его. Он закрыл дверь и уснул сном праведника до утра.
Сон целого зала не остался незамеченным, о нем проговорилось местное радио. Газету выпустить на эту тему не дали, не дали с этой информацией выйти и диктору на телевидении. Прошел шепот о секретном снотворном, которое в крови обнаружить не могли. После того, как человек просыпался, снотворное исчезало. Брать анализ крови у спящих людей еще не додумались.
ИНТ. БУФЕТ
В буфете члены комиссии проверили напитки и продукты, но период распада элементов снотворного после его растворения оказался слишком коротким. В порошке снотворное сохранялось долго, но растворенное имело короткий срок хранения, распадаясь на широко распространенные элементы. Этими факторами и пользовался граф Павлин и держал невидимую власть над целым регионом.
ИНТ. КАССА
Следующий концерт был под угрозой срыва. Народ боялся идти на концерт. Зрители пытались вернуть свои деньги за билеты, но им отвечали, что нет причины для беспокойства, и добавляли, мол, берите с собой свою воду и продукты. Люди стали шутить, если не посмотрят концерт, так хотя бы выспятся.
ИНТ. КОНЕРТНЙ ЗАЛ
У входа в концертный зал стояли охранники. Они проверяли ручную кладь и сумки женщин. Концерт прошел вполне пристойно. Спящих людей в зале не было.
Медики ходили между рядами и всматривались в зал. Все было спокойно. В каждом деле важна внезапность события.
ЭКСТ. МАСТЕРСКАЯ
Лиана подсознательно поджидала белый теплоход. Она работала без больших перерывов, ей хотелось написать картину как можно скорее. Смотрела она на море и не ошиблась.
ЭКСТ. ПРИЧАЛ
Приплыл теплоход. На берег сошел Паша, посмотрел на дворец и обнаружил, что все двери в него были плотно закрыты. Поднял он глаза вверх и заметил в верхнем окне мелькание бумажного листа. Он понял, где находится Лиана, махнул ей рукой и поспешил на теплоход.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ
Лиана вздохнула спокойней после визита Павла. А свобода? Она непременно настанет. Свободу она решила взять хитростью, но как именно пока не знала.
ИНТ. ТЕПЛОХОД
Теплоход доплыл до винного завода. Многие пассажиры купили вино в магазине при заводе и быстро его выпили, кого-то потянуло выпить воды в буфете. Вскоре на двух палубах теплохода все люди спали. Спала команда теплохода.
Заснула буфетчица. Спали цирковые артисты. Теплоход потерял управление напротив причала дворца Павлина и вертелся по воле волн. Его могло выбросить на берег или унести по течению, и никто бы ему не помог.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ
Лиана наблюдала беспорядочное движение белого кораблика из окна мастерской, понимая, что ее взмахи в окне были замечены графом Павлином. Время побега откладывалось. Картина продвигалась успешно. Красивый павлин расправил перья хвоста на фоне речных волн. Золотая рама из вычурного багета стояла и ждала новый шедевр на полотне.
Граф Павлин зашел к Лиане и с первого ее взгляда понял, что она все видела из окна. Истерик и просьб он от нее не дождался. Девушка твердо осознавала, что просьбы только ухудшат ее положение и людей на теплоходе.
ЭКСТ. ПРИЧАЛ
Теплоход только стало прибивать к причалу, как из-под земли выскочили матросы Буек и Ледок и баграми оттолкнули его в море вместе с волной. Судно завертелось в направлении моря.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ
Лиана быстро нарисовала на листе карандашом кораблик и багры на причале.
На птичьем дворе замка, кроме павлинов, жили индюки, курицы и голуби. Она подружилась с птицами, и они ее благосклонно встречали. На этот раз она тонкой резинкой привязала рисунок к ножке турмана, выпустила его с птичьего двора, затянутого металлической сеткой.
Красивый голубь кувыркнулся в воздухе и полетел куда надо. Голубиная дорога проходила по воздуху от дворца Павлина до голубятни пансионата, расположенной недалеко от административного корпуса.
ЭКСТ. ГОЛУБЯТНЯ
У голубятни постоянно крутились обычные любители голубей.
Один МУЖЧИНА заметил бумажку на ноге турмана и подпись "Лиана". Весь пансионат знал о ее исчезновении. Мужчина не счел за труд и нашел детектива.
Илья Львович посмотрел на рисунок и предположил, что произошла еще она история, связанная со снотворным в вине, но чем он мог помочь и кому? Однако он сказал спасибо мужчине за помощь.
Илья Львович пошел искать Пашу, который понял все и сразу.
ПАША
Я искал Лиану и нашел. Судя по рисунку, теплоход терпит крушение, а Лиана – все еще пленница графа Павлина.
Илья Львович позвонил в МЧС и сообщил, что есть данные с места событий, по которым белый теплоход терпит бедствие в районе дворца Павлина.
Ему ответили, что примут все меры по спасению людей и судна.
Алла по-своему переживала за подругу Лиану. Срок отъезда неумолимо приближался, а она упорно продолжала ревновать Лиану к графу Павлину, но помочь ей и себе она ничем не могла.
Ее приятель Юра был рад тому, что Алла с ним.
Паша волновался за Лиану, но было понятно, что если ее не освободят из лап графа Павлина, то он все равно уедет к себе домой, а в пансионат приедут другие люди.
ИНТ. БАССЕЙН
Лиана почувствовала усталость, ей не хотелось брать кисточку в руки. Она пошла в роскошный бассейн, пустой и прохладный от мрамора.
ИНТ. СТОЛОВАЯ ДВОРЦА
Потом она отправилась в столовую, где с аппетитом съела все, что ей подали.
ИНТ. СПАЛЬНЯ
Лиана уснула с чувством выполненного долга.
Проснувшись, Лиана увидела графа Павлина.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, ты можешь получить права на вождение машины и автомобиль. Это за твою картину. Она действительно хорошо получается. Ты закончишь писать картину и получишь ключи от новой машины, тебе помогут ее освоить, а ты сдашь на права в городе Кипарисе.
ЛИАНА
И я смогу на ней поехать домой?
ГРАФ ПАВЛИН
Пожалуй, нет. Если ты захочешь остаться во дворце Павлина, то я могу предоставить тебе весь второй этаж. У тебя есть выбор, но выбора нет у меня. Предлагаю тебе стать домоправительницей и художницей.
ЛИАНА
Я смогу покидать территорию дворца по своей воле?
ГРАФ ПАВЛИН
Да. Есть выход с другой стороны дворца на шоссе, через который ты сможешь покидать дом, когда захочешь, но возвращаться ты должна до вечера.
ЛИАНА
Можно, я подумаю сутки? За это время я закончу писать картину.
ГРАФ ПАВЛИН
Думай.
ЛИАНА
Я согласна остаться в замке.
ГРАФ ПАВЛИН
Новая машина тебя уже ждет.
С точки зрения Лианы, ей несказанно повезло: она получила работу, целый этаж жилплощади, с восточной стороны которой был балкон для загара с шезлонгами, а этажом ниже она могла пользоваться бассейном. У нее намечалась художественная мастерская и личный автомобиль.
Но граф Павлин не был бы собой, если бы так легко отдавал половину своего дворца. В Лиане он увидел серьезную девушку, на нее можно было оставить заброшенное жилье. Да, именно заброшенное жилье. Поселок Абрикосовка не имел своего вокзала, не было в нем аэропорта, был небольшой причал для водного транспорта.
Новая квартира графа Павлина находилась в соседнем городе Кипарисе, бизнес его процветал в игровых залах, он был владельцем сказочного игрового комплекса. Его прекрасное лицо внушало доверие приезжим гостям города. Люди, а точнее их деньги, текли рекой в игровые автоматы, на карточные столы. Рулетка съедала остальные финансовые запасы приезжих.
ЭКСТ. ВОРОТА ПАНСИОНАТА
Из ворот пансионата вышли Паша, Юра и Алла. Они ждали рейсовый автобус, чтобы уехать на железнодорожный вокзал в соседний город Кипарис. Последние их слова были о Лиане. Естественно, что она тут же появилась на новенькой машине и предложила довезти их до города.
ИНТ. КАБИНА АВТО
Паша таял при одном взгляде на Лиану, но она была необыкновенно серьезна и предложила сесть ему за руль. Он отказался из-за отсутствия водительских прав. У Лианы уже были водительские права, она их получила практически одновременно с машиной, а машину она водила еще вместе с отцом, поэтому за рулем она не была новичком.
Успех Лианы не давал покоя Алле, она кусала локти, ведь она красивее ее, она была первой у графа Павлина, а все досталось подруге. Несправедливо.
У Юры мыслей по этому поводу не было. С Аллой они ехали в разные города, а до Лианы ему дела не было.
ЭКСТ. ДОРОГА
Лиана ровно вела машину по дороге, маршрут между Абрикосовкой и Кипарисом она изучила по карте, на вопросы друзей по отдыху не отвечала. Она прощалась с прежней жизнью. Ее решение остаться у графа Павлина казалось твердым и не обсуждалось.
ЭКСТ. ГОРОД КИПАРИС
Машина проехала через центральные улицы города Кипариса. По дороге она увидела сверкающий игровой комплекс и портрет человека, чье лицо было смутно знакомо. Но узнать лицо графа Павлина в иллюминации на фасаде здания ее друзья и подруга не догадались. Они все трое ехали на одном поезде, правда, Алле предстояло выйти на остановку раньше.
ЛИАНА
Алла поговори с моими родителями и уволь меня с работы.
Лиана протянула заявление на увольнение с фабрики по росписи шкатулок.
Паша нутром почувствовал, что с Лианой отношения ему больше не светят.
ИНТ. КАБИНА АВТО
Лиана спокойно села в автомобиль и поехала в обратный путь. У игрового комплекса она приостановила машину, еще раз взглянула на сверкающий портрет и без труда узнала в нем графа Павлина.
Лиана улыбнулась портрету и поехала к себе во дворец. Кое-что до Лианы стало доходить, но она решила из-за элементарной безопасности вопросов хозяину не задавать, а выполнять те функции, ради которых ее оставили во дворце Павлина.
ИНТ. МАГАЗИН
Паша приехал домой, зашел в магазин с названием "Продукты", но вместо продуктов в нем продавали вино и стояли игровые автоматы, разукрашенные всеми цветами радуги. Молодой мужчина зашел в магазин "Чай", но и в нем стояли автоматы для выкачивания денег.
ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ
Дома за его компьютером сидел младший брат и играл в игры. На экране монитора он гонял машины, от автомобиля бегал мужчина, садился в другие машины и ездил по дорогам, нарушая все правила.
ИНТ. КОМПЬЮТЕРНЙ САЛОН
Паша решил зайти в компьютерный салон, но вместо компьютеров везде стояли автоматы, разрисованные до безобразия.
К чему бы это? Во всем городе нашелся один компьютерный салон, где стояли компьютеры, но они почти все были заняты людьми. Этот салон был всем известен, в нем убили хозяйку салона и утащили компьютеры, но, как видно, нашелся другой хозяин и все восстановил.
Что оставалось делать Павлу? Выходить после отпуска на работу и покупать новый компьютер для себя, а старый отдать младшему брату?
ИНТ. ОФИС ПАШИ
Работа после отпуска накопилась и на некоторое время заняла все его мысли, но уже в обед он вспомнил о Лиане.
Женщины в офисе и в кафе на него искоса поглядывали: загорелый красавец лучших мужских лет, а его сердце осталось на юге. Паша решил обязательно слетать к Лиане на самолете при первой возможности.
ИНТ. ДВОРЕЦ
Тем временем Лиана находила работу в доме и на холсте.
ЭКСТ. ПТИЧНИК
Во дворе Лиана привела в порядок птичник. Старый дом словно ожил. Птицы ее встречали радостными возгласами и, как малые дети, бежали, летели ей навстречу. Она привыкала к своему новому образу жизни.
Деньги на ведение хозяйства и содержание дворца ей передавал шофер графа. Во дворце Павлина кроме нее находились люди, необходимые для его поддержания в жилом состоянии, но говорить ей было не с кем.
Долгие годы подругой Лианы была Алла, они делились любой мыслью, рассказывали друг другу все, что можно и нельзя, а теперь у нее не было человека для разговора. Смотритель башни и тот с ней разговаривал, а люди из дворца ее избегали, или они ей не доверяли.
Порой на Лиану нападала тоска по простому общению с людьми, а в доме приходилось только давать распоряжения или выполнять их самой.
ИНТ. БОЛЬШОЙ БАЛКОН
Невольно ее рука потянулась к листку с бумагой, она стала записывать свои мысли, ее собеседниками стали ручка и бумага. Однажды Лиана сидела на балконе и писала. Ветер шевелил листочки. В какой-то момент она их не удержала, и листки полетели.
В это же время ее взгляд упал на пристань: там стоял Паша, размахивая рукой. Все могла она, но не было у нее ключа от ворот на причал, ключ был в руках охранника.
Лиана встала у окна и изобразила маяк, потом она показала на часы и показала пять пальцев в надежде, что он будет ее ждать у башни маяка в пять часов вечера.
Паша понял, он показал время на руке, ладошку и кивнул в знак согласия. Лиана махнула ему головой и собрала листочки бумаги, которые унес ветер.
ИНТ. КАБИНА АВТО
Лиана села в машину и поехала к маяку по окружной дороге. Купив по дороге общие тетради, она приехала к маяку.
Павла еще не было.
ЭКСТ, МАЯК
Смотритель башни обрадовался девушке как родной. Они посидели, поговорили.
Паша появился почти вовремя. Смотритель пригласил молодую парочку к себе в дом, но они отказались от приглашения и поехали вдвоем на машине.
ЭКСТ. БЕРЕГ
На берегу моря они остановились, вышли из машины, чтобы поговорить на воздухе. Дунул порыв ветра, волосы у них сплелись и разлетелись в стороны.
ПАША
Лиана, зачем тебе тетради?
ЛИАНА
Я пишу, рисую и записываю расходы.
ПАША
Лиана, что за отсталость, а почему не используешь компьютер? Сейчас начало 21 века!
ЛИАНА
У нас нет компьютеров в замке.
ПАША
Так закажи компьютер, надеюсь, хозяин твой не бедный человек.
ЛИАНА
Непременно закажу, а ты поможешь компьютер купить?
ПАША
Без проблем, но лучше бы я его купил в столице. В Абрикосовке я не видел магазинов компьютерной техники.
ЛИАНА
В соседнем городе есть все. Едем, я тебе покажу.
ЛИАНА И ПАША сели в машину и поехали в город.
ИНТ. МАГАЗИН
Магазин с компьютерной техникой находился рядом с игровым комплексом, она это запомнила еще в первую поездку. Паша посмотрел на образцы товара на витрине и сказал, что купить здесь можно все.
ЛИАНА
Паша, ты подбирай то, что надо купить, а я скоро приду.
Лиана вышла из магазина и вошла в ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС, охраннику сказала, что идет к графу Павлину.
ОХРАННИК
У нас графа Павлина нет. Кто Вам нужен, говорите точнее или проходите.
ЛИАНА
Мне нужен хозяин дворца Павлина.
ОХРАННИК
Я понял, так и говорите, что нужен владелец игрового комплекса.
Лиана подошла к двери кабинета графа Павлина.
КАБИНЕТ ГРАФА ПАВЛИНА
Лиана вошла в роскошный кабинет со светлой кожаной мягкой мебелью. Граф Павлин сидел в кресле у журнального мраморного столика и внимательно смотрел на Лиану.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, есть проблемы?
ЛИАНА
Я хочу купить компьютер в соседнем магазине, но денег нет.
ГРАФ ПАВЛИН
Хорошая мысль, я тоже хочу, а как мы его выберем?
ЛИАНА
Приехал Паша на пару дней, обещал купить компьютер, он программист.
ГРАФ ПАВЛИН
Замечательно. Пойдем, купим пять компьютеров со всеми потрохами.
ИНТ. МАГАЗИН
Граф Павлин и Лиана зашли в магазин. Паша, посмотрев на них, промолчал.
ГРАФ ПАВЛИН
Паша, мне тут сказали, что ты все знаешь о компьютерах. Подбери нам пять комплектов, бери лучшее из того, что есть, а потом проведешь курс по обучению.
ПАША
Я не знаю, кто Вы, могу только догадываться, но через день мне надо уезжать.
ГРАФ ПАВЛИН
Считай, что ты в командировке и десять дней будешь нас обучать. Я все оплачу. Лиана поселит тебя в замке, а на два часа в день ты будешь приезжать сюда и обучать меня и еще трех человек. Согласен?
ПАША
Согласен.
Паша решил, что надо будет позвонить Юре, чтобы оформил отпуск за свой счет на десять дней.
ИНТ. МАГАЗИН
Паша подобрал мониторы с плоским экраном, выбрал корпуса для системных блоков, все необходимые платы, подобрал клавиатуру и мышки. От графа Павлина пришли люди, оплатили товар.
ИНТ. ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС
Четыре компьютера занесли в игровой комплекс, один оставили в машине для Лианы. Граф Павлин дал свою визитку, на ней было написано несколько слов: "Михайловна, посели Павла во дворце". Паша и Лиана такого счастья не ожидали, они светились от неожиданного предложения.
ИНТ. ДВОРЕЦ
Служащие дворца стали с Лианой разговаривать. Они видели теперь, что она не очередная женщина графа Павлина, а она – женщина Павла. Этого и говорить не надо было, одного взгляда на пару было достаточно, чтобы понять, что они близкие люди.
Лиана поселила Павла в соседней комнате, встречи им никто не запрещал. Свои функции по дому она выполняла с еще большей одержимостью, и у нее оставалось время, чтобы отвезти Павла к графу Павлину для обучения работе на компьютере.
ИНТ. ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС
Паша поставил все необходимые программы, в том числе для ведения бухгалтерии, это привело графа Павлина в такой восторг, что он предложил Павлу работать у него главным бухгалтером. Паша согласился на неожиданное предложение, к этому времени и он знал, что графа Павлина зовут Иван Сергеевич Павлинов.
ПАША
Иван Сергеевич, мне нужна машина, я буду жить с Лианой, а сюда приезжать.
ГРАФ ПАВЛИН
С машиной проблем не будет, на права сдашь, труднее ездить из города в город, но на первое время такой вариант вполне возможен.
ЭКСТ. УЛИЦА
Паша вышел на улицу к Лиане. Она ждала его в машине. Новости ее устраивали. Ветер усиливался. На море волны становились большими и грозными.
ЛИАНА
Паша, ветер сильный, шквальный! Ехать страшно.
ЭКСТ. ДОРОГА
Они поехали в сторону дворца, но попали под сильный ливень. Машину остановили на обочине. Паша подумал, что ежедневные поездки будут невозможны. Поняла ситуацию и Лиана. Они переждали ливень и продолжили путь.
ПАША
Лиана, что будем делать? Куда ни кинь, всюду клин.
ЛИАНА
До дворца ближе, чем до игрового комплекса. Придется тебе жить в городе.
ЭКСТ. НЕБО
Ветер любви регулировал их встречи и разлуки. По чистому небу гуляли грязные облака. Прохладное утро призывало к праведному труду.
Граф Павлин решил предложить Павлу добавить к игровому комплексу компьютерный салон, дабы должники игрового комплекса по электронной почте со всего мира собирали деньги на погашение долгов. Потом добавил, что это шутка, но салон добавить надо.
ГРАФ ПАВЛИН
Паша, есть предложение: я хочу оставить тебя своим заместителем в игровом комплексе. У меня есть новый проект, я хочу открыть универсам.
ПАША
Почему у Вас такое разнообразие интересов?
ГРАФ ПАВЛИН
Я так устроен. Ты знакомься с игровым комплексом. Отчеты два раза в месяц будешь предъявлять мне, здесь есть специалисты, они помогут. Возьми адрес и ключи от твоей съемной квартиры, личная квартира будет по результатам твоего труда через год, машину тебе выделю, но она – собственность игрового комплекса, сдавай на права и действуй.
Граф Павлин исчез в своей машине.
Паша, поделившись новостью с Лианой, отпустил ее домой, а сам пошел в игровой комплекс принимать финансовые дела.
ИНТ. БАЛКОН
Лиана с увлечением стала набирать тексты на компьютере, потом пошла в птичник. Жизнь потекла плавно, как до появления Павла. Пришло ей по электронной почте разрешение от графа Павлина на пользование ключами от ворот, имеющих выход к морю. Это был приятный подарок!
ИНТ. СПАЛЬНЯ ГРАФА ПАВЛИНА
На графа Павлина периодически от любых дел нападала скука. Он впадал в еще более скучное дело, а именно просто лежал на широкой кровати в комнате с окнами на море. В квартире постоянные слуги отсутствовали, поэтому его никто не тревожил. Он ничего не хотел.
В организации нового универсама он принимал минимальное участие. Просто один должник, владелец универсама, почти на тарелочке поднес ему этот самый универсам. Нужно было добавить немного средств и поставить своего человека в управление магазином. Вот об этом он и думал. Ему нужен был свой ставленник, а самому лезть в торговые дела не хотелось.
Лежал граф Павлин, лежал, потом хлопнул ладошкой по лбу.
ГРАФ ПАВЛИН
Юра!
Недолго думая, по мобильному телефону он позвонил Павлу и спросил, как можно найти Юру, знаком ли он с программами для кассовых аппаратов, а еще надо бы в компьютеры заносить все товары магазина. Паша ответил, что с этими программами Юра знаком, подрабатывал в универсаме.
Граф Павлин тут же вскочил, счастливый, что нашел козла отпущения, и пошел обедать. После обеда он позвонил Юре на мобильный телефон, пригласил его работать в универсам на правах его зама.
Юра помолчал, но дал свое согласие на сотрудничество.
Граф Павлин опять лег на постель и вспомнил Аллу.
Он позвонил во дворец управляющему, сказал, чтобы Лиане разрешили пользоваться сотовым телефоном, а потом перезвонил на обычный телефон.
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана, дай номер телефона Аллы, пусть она меня простит.
ЛИАНА
Граф Павлин, с удовольствием: она Вас любит!
ГРАФ ПАВЛИН
Приятно слышать. И мне она небезразлична.
Позвонил граф Павлин Алле.
ГРАФ ПАВЛИН
Алла, милая, прости, но без тебя мне плохо! Приезжай в Кипарис, адрес и телефон запиши. Деньги на билет найдешь. Приедешь – отдам, обеспечу.
Вот теперь он все дела выполнил и уснул, как младенец.
После сна позвонил граф Павлин Илье Львовичу.
ГРАФ ПАВЛИН
Илья Львович, как жизнь в роли и. о. директора пансионата? Жду…
Илья Львович взял машину пансионата и через пару часов был у графа Павлина.
ИНТ. КВАРТИРА ГРАФА ПАВЛИНА
Городская квартира графа Павлина была небольшая: кабинет, спальня, кухня, места без названия. В кабинете хозяин и побеседовал с детективом. Он посмотрел все бумаги. Дела Илья Львович вел так, как их вели до компьютерной эры.
ГРАФ ПАВЛИН
Илья Львович, помнишь Пашу из пансионата? Он сейчас работает здесь, в игровом комплексе. Не удивляйся. Зайдешь к нему, поговоришь насчет компьютерной техники, он тебе поможет купить компьютеры, принтеры, поставит нужные программы. Скажешь ему, что надо три компьютера для пансионата, у него научишься работе на компьютере, потом научишь остальных. Все понял? Вот моя визитка, на ней написано число компьютеров для пансионата, отдашь Паше.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Иван Сергеевич, простите, если здесь Паша, а где Лиана?
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана живет в старом дворце Павлина. С Пашей они не поженились. Ладно, в качестве премии звони ей. У нее мобильный подключен, а ты ее номер телефона знаешь, поэтому я и выключал его у нее, пока она не привыкла к жизни в замке.
Счастливый Илья Львович поспешил к Павлу.
ИНТ. МАГАЗИН
Илья Львович и Павел сделали заказ в магазине. И на следующий день их заказ обещали выполнить. В магазине удивлялись, что их товар стал быстро разбираться людьми графа Павлина.
Илья Львович сел в машину и позвонил Лиане.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Лиана, это Илья Львович тебя беспокоит. Я могу к тебе заехать? Подскажи дорогу до замка по суше. Понял, еду.
Илья Львович знал всю историю четверки и каждого в отдельности.
ЭКСТ. БЕРЕГ
Лиана и Илья Львович были духовно близки друг другу. Вдвоем они пошли на берег моря, который так долго для девушки был закрыт. Сели на скамейку под стенами замка и стали смотреть на волны.
Рядом с Лианой закружились белые бабочки, но к Илье Львовичу они не подлетали. Одна бабочка села на ее ладонь, и в руке у нее осталась белая жемчужина, а бабочка, взмахнув крыльями, улетела.
ЛИАНА
Илья Львович, как мне здесь было трудно, со мной никто не разговаривал, а сейчас все нормально, – сказала она, перекатывая в пальцах белую жемчужину.
ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ
Лиана, это все было сделано специально: тебя отключали от телефонов и людей, а сейчас все тебе вернули. Знаешь, когда я понял, что вся ваша четверка возвращается сюда, я невольно осознал, какая могучая личность – граф Павлин! Мне это недавно открылось.
ЛИАНА
Дела графа Павлина я обсуждать не хочу. У меня здесь своих дел хватает, но ты приезжай, с тобой приятно общаться.
Они еще немного посидели.
Илья Львович уехал в пансионат, теперь он за него отвечал полностью перед графом Павлином, то есть директором Иваном Сергеевичем.
ИНТ. КВАРТИРА АЛЛЫ
Алла лихорадочно искала деньги на дорогу. Мать не спешила отдавать дочери последние деньги. У родственников денег вообще не было. Алла отдала в скупку свое единственное кольцо и купила билет. Родители качали головами, а она собрала свою сумку и выехала навстречу неизвестности.
Приехала Алла к графу Павлину через сутки после звонка плюс несколько часов.
ИНТ. КВАРТИРА ГРАФА ПАВЛИНА
Граф Павлин находился дома в состояние полной лени. Алла так и повисла на его добротных плечах. Он ей был рад. Слуг и охраны рядом не было, это Алла сразу заметила.
Граф Павлин заметил, что на девушке нет драгоценностей.
ГРАФ ПАВЛИН
Алла, ты прости, я стар для мгновенной любви, но у меня для тебя есть работа. Алла, мы цивилизованные люди! Предлагаю тебе быть моим заместителем в ломбарде. Он расположен рядом с вокзалом. Место людное. Работа всегда есть.
АЛЛА
(Недоуменно)
Я художница!
ГРАФ ПАВЛИН
Не шуми, тебе рисовать никто не запрещает. Юру найдешь в соседнем универсаме, он расположен недалеко от ломбарда. Думаю, вы найдете общий язык.
АЛЛА
(сникая)
Поняла. Я – рабочая лошадка. Спасибо и на этом.
ГРАФ ПАВЛИН
Алла, ты не пожалеешь. Вот адрес твоей съемной квартиры. На одном этаже будешь жить с Юрой и Павлом.
АЛЛА
(без эмоций)
И Паша здесь? А Лиана?
ГРАФ ПАВЛИН
Лиана работает и живет во дворце.
АЛЛА
Понятно, Иван Сергеевич! А подъемные будут?
Граф Павлин дал деньги Алле. Душа его стала спокойной, как море в штиль.
Штиль наступил в отношениях Лианы и Павла. Он погряз в компьютерных делах.
В дела окунулся и приехавший недавно Юра.
Алла была пристроена к работе.
Граф Павлин лег на кровать и задумался, потом взял мобильный телефон и позвонил Антоновне, хозяйке маленького домика.
ГРАФ ПАВЛИН
Антоновна, граф Павлин беспокоит. Коллекционных девочек нет? Слушай, организуй квартирку на пять девушек, больше не надо.
АНТОНОВНА
На какие гроши, Иван Сергеевич?
ГРАФ ПАВЛИН
Как заговорила! Все будет. Сними дом у соседей, я его видел. За хорошую цену сдадут. Девчонок снимешь тех, которые на юг без денег и драгоценностей едут, все надеются на чужого дядю. Вот чужого дядю мы им и подсунем. Поняла? Деньги тебе привезут.
Вот граф Павлин отдых и заработал. Он включил огромный телевизор с плазменным экраном, но мысли его еще не все успокоились. Позвонил он буфетчице в дом культуры Абрикосовки.
ГРАФ ПАВЛИН
Привет, дорогая! Граф Павлин беспокоит. Как дела? Тишь, говоришь? Нет концертов? Спит буфет? Будут концерты! Нет, без снотворного! Заработаешь, не возмущайся. Есть у меня на примете известные и слегка забытые на телеэкране певцы, которые к вам приедут, заодно пансионат повеселят и сами отдохнут.
Он переключил канал и стал смотреть концерт. Певец Тор ему понравился, и он тут же позвонил в отделение эстрады.
ГРАФ ПАВЛИН
Жители Абрикосовки и города Кипариса спят и видят увидеть длинноволосого красавца Тора, он только что был на экране. Сколько берет? Группа большая? Сколько концертов? На все концертные площадки плюс пансионат. Согласен!
Нажал граф Павлин на кнопочку пульта телевизора и уснул. А говорят, что хозяева не работают! Работают.
ИНТ. СЛУЖЕБНАЯ КВАРТИРА
Вечером собрались новые замы в квартире Аллы, не было среди них только Лианы. Паша и Юра сели в кресла. Алла села на диван. Граф Павлин от щедрот душевных каждому из них выделил по квартире в личное пользование до тех пор, пока они у него будут работать.
АЛЛА
Ребята, то ли нам повезло, то ли мы влезли по уши в черный бизнес.
ПАША
Что бы это ни было, но предложение по работе более чем интересное.
ЮРА
Не знаю, не знаю, все так сомнительно! Мне так трудно в этом универсаме, что я сам не понимаю, как я на это согласился.
АЛЛА
(тревожно)
Знаете, а у меня сложилось впечатление, что граф Павлин все это давно придумал.
ПАША
(с горечью)
Все может быть. Я сюда приехал на два дня, а уехать уже не смог. И к Лиане нет возможности выбраться.
ЮРА
Не волнуйтесь, прорвемся: то ли в люди, то ли домой вернемся, во что уже слабо верится.
АЛЛА
(весело)
Ребята, сегодня угощаю я! Мне дали подъемные. Я сейчас вам ужин принесу.
Мужчины подсели ближе к журнальному столику на колесиках, который торжественно вкатила Алла в комнату из кухни. Они оценили вкусный ужин.
ПАША
Алла, а ты способная.
ЮРА
Алла, женюсь на тебе.
АЛЛА
Юра, не спеши! Вот теперь я за тебя замуж не хочу! Я хочу поработать на благо графа Павлина и себя.
ПАША
Что творится! Алла от Юры отказывается! Алла, я тебе нужен?
АЛЛА
Паша, не возникай! Лиана во дворце пленницей живет. А потом, я не люблю часто готовить. Сегодня я приготовила ужин в честь нашей новой жизни, а на завтра я никого к себе не зову: дома у себя кушайте. Я вам не слуга, а заместитель директора самого крупного ломбарда города. Мне надо ознакомиться со своей новой работой, а зимой я буду писать картины, зимой здесь работы будет меньше.
ПАША
(спокойно)
Да, зимой отдыхающих поубавится, можно будет съездить домой.
ЮРА
Алла, а я могу к тебе приходить?
АЛЛА
Юра, давай подождем с частной жизнью! Так много перемен, что мне надо освоиться и понять, что мне здесь вообще делать. Думаете, мне легко в новой сфере деятельности? Совсем нет. Весь штат заполнен, а я сбоку припека. Зачем я нужна в ломбарде – ума не приложу.
ЮРА
Алла, у меня такое же мнение, что в универсаме все на месте, а я там не нужен.
ПАША
Ох, господа замы, а мне легко в игровом комплексе?! Я там вообще никто, а назначен от большого ума графа Павлина главным бухгалтером. В игровом комплексе и так наблюдается странный приток денег! Я их должен фиксировать в компьютере, составлять новые программы, а вот какие – этого я вам не скажу. Знаю одно: работы у меня много, очень много.
ЮРА
Паша, ты молоток, надо делать то, что знаешь. Значит, и я буду писать программы для универсама и использовать те, что есть. В обычном деле лучше себя чувствуешь.
АЛЛА
(в состоянии нервного срыва)
Так, молодцы, они будут писать программы. Они на месте! А я в программах ни бум-бум! Мне-то что делать?!
ЮРА
Спокойствие, подруга моя. Ты от меня отказалась, а я тебе нужен! Я помогу тебе с программами для твоего ломбарда. Могу научить тебя ими пользоваться, что не так сложно, если все знаешь. Согласна, Алла?
АЛЛА
Юра, радость моя! Я твоя навеки! А где компьютер?
ЮРА
Будет, Алла, все будет, если ты будешь со мной!
АЛЛА
Юра, я с тобой, конечно, я с тобой, но через недельку! Ты у себя поработай, а я пока привыкну к тому, что было до меня.
Паша ел, понимая, что сделал доброе дело, направив мысли Аллы и Юры в нужном направлении. Его мысли полетели к Лиане, но не долетели.
ПАША
Спасибо, Алла, все было в лучшем виде. Я ушел, если не возражаете.
АЛЛА
Юра, а ты не уходи, побудь еще немного.
ЮРА
Дорогая моя, я буду за стенкой и другой входной дверью. Встретимся через неделю в это же время. Прости, но ты сама так первая сказала, а я понятливый, – проговорил Юра и ушел в свою квартиру.